Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 18 февраля 2022 г. N 5.1-01/317
по проекту федерального закона N 44740-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе", принятому Государственной Думой 16 февраля 2022 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён Президентом Российской Федерации 22 декабря 2021 года (N 44740-8).
Федеральный закон направлен на создание условий для снижения ставок по кредитам, привлекаемым для выполнения государственной программы вооружения.
Согласно Федеральному закону, не допускается начисление процентов за пользование уполномоченным банком денежными средствами, находящимися на отдельном счёте. Кроме того, устанавливается запрет на размещение таких денежных средств на депозитах. Одновременно на уполномоченные банки возлагается обязанность предоставлять головным исполнителям, исполнителям льготное финансирование на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, в целях исполнения государственных контрактов, контрактов по государственному оборонному заказу.
Федеральным законом регулируются отношения, которые согласно пунктам "ж" (финансовое регулирование) и "м" (оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Договоры, заключенные уполномоченными банками с головными исполнителями поставок продукции по государственному оборонному заказу и исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу, до дня вступления в силу Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с Федеральным законом в течение девяноста дней со дня вступления в силу Федерального закона.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается финансового регулирования, и его рассмотрение в Совете Федерации должно быть начато не позднее 3 марта 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.