Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 21 февраля 2022 г. N 3.8-04/734
по проекту федерального закона N 20492-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел в части вопросов своего ведения Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 16 февраля 2022 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 18 ноября 2021 года и принят 21 декабря 2021 года в первом чтении, 16 февраля 2022 года - во втором и в третьем чтениях. В ходе рассмотрения в Государственной Думе проекта Федерального закона во втором чтении приняты поправки сенаторов Российской Федерации.
В связи с проведением с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2027 года в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан эксперимента по введению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения" (далее - специальный налоговый режим), Федеральным законом вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающие введение специального налогового режима, а также изменения в Федеральный закон от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Федеральный закон от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", регулирующие правоотношения по обязательному социальному страхованию и применение для плательщиков специального налогового режима льгот по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Для плательщиков специального налогового режима предусматривается тариф 0 процентов по обязательному пенсионному страхованию, по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также по обязательному медицинскому страхованию. Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются в фиксированном размере 2040 рублей в год, который устанавливается ежегодно Правительством Российской Федерации и подлежит ежегодной индексации с 1 января соответствующего года с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации.
В целях обеспечения пенсионных прав и прав на получение пособий по обязательному социальному страхованию лиц, применяющих специальный налоговый режим и работников, занятых у налогоплательщиков, применяющих новый налоговый режим, выпадающие доходы государственных внебюджетных фондов предлагается осуществлять за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, регулирующих правоотношения по обязательному социальному страхованию, которые вступают в силу с 1 июля 2022 года.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
И.Ю. Святенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.