Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 18 февраля 2022 г. N 5.1-01/333
по проекту федерального закона N 20283-8 "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации", принятому Государственной Думой 16 февраля 2022 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 20283-8) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 18 ноября 2021 года.
Законопроект подготовлен в "пакете" с проектами федеральных законов "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения" (N 20281-8), "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (N 20492-8).
Федеральный закон устанавливает нормативы распределения доходов от налога, взимаемого в связи с применением специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", в том числе минимального налога, в федеральный бюджет в размере 46 процентов и бюджеты субъектов Российской Федерации - 54 процентов.
Предполагается, что доходы от указанного налога, зачисляемые в федеральный бюджет, а также межбюджетные трансферты из федерального бюджета позволят компенсировать выпадающие доходы государственных внебюджетных фондов, которые возникнут в связи с установлением льгот по уплате страховых взносов для налогоплательщиков, применяющих новый налоговый режим.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
В соответствии со статьей 2 Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2022 года.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации, находятся в ведении Российской Федерации и в соответствии с пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 3 марта 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.