Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 18 февраля 2022 г. N 5.1-01/339
по проекту федерального закона N 1254704-7 "О внесении изменений в статьи 7 и 17 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", принятому Государственной Думой 15 февраля 2022 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен Правительством Российской Федерации 22 сентября 2021 года (N 1254704-7).
Федеральным законом вносятся изменения в статьи 7 ("Места содержания под стражей") и 17 ("Права подозреваемых и обвиняемых") Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".
Устанавливается обязанность лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, изымать у подозреваемого или обвиняемого паспорт (при его наличии) и (или) иной документ, удостоверяющий личность, для приобщения к личному делу подозреваемого или обвиняемого. В случае освобождения из-под стражи подозреваемому или обвиняемому указанные документы возвращаются.
Подозреваемым и обвиняемым, находящимся под стражей, предоставляется право подавать через администрацию следственного изолятора заявление о выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации с приложением всех необходимых документов.
На администрацию следственного изолятора возлагается обязанность по приему заявления и документов, направлению их в органы внутренних дел, а также по приобщению оформленного паспорта к личному делу подозреваемого или обвиняемого.
Федеральным законом регулируются отношения, которые согласно пунктам "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Принятие Федерального закона потребует внесения изменений в приказ МВД России от 16 ноября 2020 года N 773 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации".
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 3 марта 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.