Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 21.02.2022 N 91
Изменения и дополнение,
которые вносятся в постановление правительства
Тульской области от 29.04.2021 N 224 "Об утверждении
Порядка предоставления из бюджета Тульской области
субсидий юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений)
и индивидуальным предпринимателям, включенным
в реестр поставщиков социальных услуг, но не
участвующим в выполнении государственного задания,
на выплату компенсации за предоставление социальных услуг"
1. Преамбулу и пункт 1 постановления изложить в новой редакции:
"В соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Утвердить:
Порядок предоставления из бюджета Тульской области субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующим в выполнении государственного задания, на выплату компенсации за предоставление социальных услуг (приложение N 1);
Порядок предоставления из бюджета Тульской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующим в выполнении государственного задания, на выплату компенсации за предоставление социальных услуг (приложение N 2).".
2. Пункт 4 постановления изложить в новой редакции:
"4. Пункт 6 приложений N 1, 2 к постановлению в части размещения сведений о субсидиях на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" применяется со дня возникновения технической возможности для размещения на указанном портале сведений о субсидиях.".
3. Приложение к постановлению изложить в новой редакции:
"Приложение N 1
к постановлению
правительства Тульской области
от 29.04.2021 N 224
Порядок
предоставления из бюджета Тульской области
субсидий юридическим лицам (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений)
и индивидуальным предпринимателям, включенным
в реестр поставщиков социальных услуг, но не
участвующим в выполнении государственного задания,
на выплату компенсации за предоставление социальных услуг
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492) и устанавливает общие положения о предоставлении из бюджета Тульской области субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующим в выполнении государственного задания, на выплату компенсации за предоставление социальных услуг (далее - субсидии), порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
2. Субсидии предоставляются в целях выплаты поставщикам социальных услуг, не участвующим в выполнении государственного задания, расходов, связанных с предоставлением гражданину социальных услуг, в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
Субсидии предоставляются в рамках реализации подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 16.02.2018 N 65 (далее - Государственная программа).
В текущем финансовом году возмещению подлежат затраты, понесенные в текущем финансовом году, а также в IV квартале предыдущего финансового года.
3. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств - министерством труда и социальной защиты Тульской области (далее - Министерство) из бюджета Тульской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств бюджета Тульской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Категорией получателей субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Тульской области, но не участвующие в выполнении государственного задания (далее - поставщики социальных услуг, участники отбора, получатели субсидий, заявители).
5. Способом отбора получателей субсидии является запрос предложений (далее - отбор, заявки).
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона о бюджете Тульской области (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете Тульской области).
2. Порядок проведения отбора, условия и порядок
предоставления субсидий, требования к отчетности, требования
об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей
и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
7. Получатели субсидии определяются на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из их соответствия категориям и критериям отбора, а также очередности поступления заявок на участие в отборе.
8. Министерство не позднее чем за 30 календарных дней до даты окончания приема заявок обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора (далее - объявление), содержащего информацию, установленную подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
9. Участник отбора вправе со дня направления заявки, но не позднее чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока приема заявок подать в Министерство запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос). Запросы подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию запросов в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и аппарате правительства Тульской области, утвержденной указом Губернатора Тульской области от 24 августа 2012 года N 103 (далее - Инструкция по делопроизводству).
Министерство рассматривает запрос и предоставляет разъяснения положений объявления путем их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня регистрации запроса.
Запросы о разъяснении положений объявления, поступившие позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются, разъяснения по таким запросам не предоставляются.
10. Участник отбора должен соответствовать следующим критериям:
быть включенным в реестр поставщиков социальных услуг Тульской области, но не участвовать в выполнении государственного задания;
оказывать социальные услуги гражданину (далее - получатель социальных услуг) в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, согласно действующему законодательству о социальном обслуживании.
11. На дату подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Тульской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тульской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тульской областью;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не получает средства из бюджета Тульской области на цели, установленные настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Тульской области;
участник отбора выплачивает сотрудникам минимальную заработную плату в размере не менее установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области;
участник отбора не имеет просроченной задолженности по заработной плате перед работниками;
здания, строения, сооружения и помещения, в которых участник отбора предоставляет гражданам социальные услуги в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, в течение 3 лет (включая отчетный год) должны соответствовать требованиям:
Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания" (до 01.01.2021);
СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг".
12. Для участия в отборе заявитель представляет в Министерство заявку, которая включает следующие документы на бумажных носителях:
1) заявление о предоставлении субсидий по форме, утверждаемой Министерством;
2) справку об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по заработной плате;
3) справку о выплате сотрудникам минимальной заработной платы в размере не менее установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области или мотивированный отказ от присоединения к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Тульской области;
4) справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Тульской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Тульской области;
5) справку об отсутствии в отношении участника отбора принятого решения о реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, введенной процедуры банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридического лица), или справку о том, что индивидуальный предприниматель не прекратил предпринимательскую деятельность на дату обращения за субсидией (для индивидуального предпринимателя), подписанную уполномоченным лицом;
6) справку о том, что участник отбора не получает из бюджета Тульской области субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов Тульской области;
7) справку о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
8) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, по форме, утверждаемой Министерством;
9) копии заверенных в установленном порядке актов проверок о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, в которых поставщик социальных услуг предоставляет гражданам социальные услуги в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг (далее - акты проверок), требованиям:
Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания" (при наличии актов проверок до 2021 года);
СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг".
Документы, указанные в подпунктах 1-8 настоящего пункта, подписываются руководителем и заверяются печатью участника отбора (при ее наличии).
Указанные в подпункте 9 настоящего пункта акты проверок представляются за последние 3 года, включая отчетный, в случае их наличия и только при оказании услуг в стационарной и (или) полустационарной формах социального обслуживания.
13. Одновременно с заявкой участники отбора представляют в Министерство следующие документы на бумажных носителях:
1) отчет об оказании социальных услуг по форме, утверждаемой Министерством;
2) на каждого получателя социальных услуг:
копию индивидуальной программы;
копию договора о предоставлении социальных услуг, заключенного между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг;
копию(и) документа(ов), подтверждающего(их) право получателя социальных услуг на предоставление социальных услуг бесплатно или за частичную плату;
документы, подтверждающие оказание социальных услуг, подписанные получателем социальных услуг (в случае невозможности подписания документов получателем социальных услуг - документы, подтверждающие невозможность их подписания (справка о смерти, справка о госпитализации, акт о самовольном уходе и др.);
документы, подтверждающие оплату социальных услуг получателем социальных услуг в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, согласно акту оказанных услуг (квитанции об оплате или выписка из лицевого счета поставщика социальных услуг о поступлении денежных средств из Пенсионного Фонда Российской Федерации).
Документы, сформированные на каждого получателя социальных услуг, прошиваются, пронумеровываются и заверяются на обратной стороне последнего листа на месте прошивки подписью руководителя и печатью поставщика социальных услуг (при наличии) с указанием количества листов.
14. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа, в котором состоит на учете, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@, лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе указанные документы, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
15. Участник отбора вправе подать одну заявку на участие в отборе.
От имени участника отбора заявку и иные документы в соответствии с настоящим Порядком могут подавать лица, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, или уполномоченные представители, действующие на основании доверенности.
За достоверность представленных в Министерство информации и документов заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Министерство осуществляет регистрацию представленных в соответствии с настоящим Порядком заявок и документов в день их поступления в порядке поступления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
17. Участник отбора не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, вправе отозвать заявку путем направления в Министерство заявления об отзыве заявки. Заявления об отзыве заявок подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства или на адрес электронной почты Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию заявлений об отзыве заявок в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Министерство рассматривает заявления об отзыве заявок и возвращает отозванные заявки в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявлений об отзыве заявок способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
Заявления об отзыве заявок, поступившие позднее указанного в настоящем пункте срока, не рассматриваются, заявки не возвращаются.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем её отзыва и подачи новой заявки.
18. Представленные заявки рассматриваются Министерством в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в порядке их поступления.
Министерство осуществляет проверку соответствия участников отбора критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 10, 11 настоящего Порядка.
19. На стадии рассмотрения заявки отклоняются по следующим основаниям:
1) несоответствие участника отбора критериям и (или) требованиям, установленным пунктами 10, 11 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участниками отбора заявок требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, а также пунктами 12, 15 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или времени), определенных для подачи заявок.
20. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявок размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), и размер предоставляемой им субсидии.
21. В течение 10 рабочих дней со дня определения победителей отбора Министерство рассматривает указанные в пункте 13 настоящего Порядка документы, представленные поставщиками социальных услуг, признанными победителями отбора, и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о поставщиках социальных услуг, которым предоставляются субсидии, а также информацию о поставщиках социальных услуг, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований отказа.
22. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных поставщиком социальных услуг документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 13, 15 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
23. Соглашение с получателем субсидии заключается по типовой форме, утвержденной министерством финансов Тульской области, предусматривающее:
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
предоставление поставщиком социальных услуг отчетной документации о направлениях затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия;
согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления, определенных настоящим Порядком;
достижение значения результата предоставления субсидии.
Получатель субсидии, не заключивший с Министерством Соглашение в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
24. В случае наличия на дату обращения заявителя лимитов бюджетных обязательств в объеме, меньшем заявляемой суммы субсидии, заявителю производится выплата субсидии в пределах имеющихся бюджетных ассигнований.
25. Субсидии предоставляются получателям субсидий ежемесячно при условии представления ими в Министерство не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, с сопроводительным письмом по форме, установленной Министерством.
Министерство осуществляет регистрацию представленных документов в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации рассматривает документы и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о заявителях, которым предоставляются субсидии, а также информацию о заявителях, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований отказа.
26. Получатель субсидий после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе вновь обратиться за предоставлением субсидии.
27. Субсидия направляется на компенсацию поставщикам социальных услуг произведенных затрат (недополученных доходов) за фактически предоставленные гражданам социальные услуги в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, согласно действующему законодательству о социальном обслуживании и действующим тарифам на социальные услуги, рассчитанным на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг (далее - тарифы на социальные услуги).
28. Размер субсидий определяется Министерством согласно утвержденным Министерством тарифам на социальные услуги.
Размер субсидий равен разнице между рассчитанной в соответствии с тарифами на социальные услуги стоимостью социальных услуг, оказанных в объеме, определенном индивидуальной программой, и суммой, оплаченной получателем социальных услуг поставщику социальных услуг в установленном порядке, и определяется по формуле:
,
где:
S - размер субсидий поставщику социальных услуг;
- количество n-ой социальной услуги, оказанной поставщиком социальных услуг в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг на основании индивидуальной программы j-го получателя социальных услуг;
- тариф на n-ую социальную услугу;
Оj - сумма, оплаченная j-м получателем социальных услуг в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг на основании индивидуальной программы.
В случае если фактический объем социальных услуг, оказанных получателю социальных услуг, меньше объема услуг, установленных индивидуальной программой, размер субсидий определяется исходя из фактического объема оказанных услуг с учетом суммы, оплаченной получателем социальных услуг поставщику социальных услуг за предоставленные социальные услуги.
29. В случае невозможности предоставления поставщику социальных услуг субсидии (части субсидии) в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте 3 пункта 22 настоящего Порядка, он может получить ее в следующем финансовом году, направив в Министерство запрос на предоставление субсидии (части субсидии) (далее - запрос), без прохождения отбора и представления документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
Министерство осуществляет регистрацию запроса в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации рассматривает его и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии (части субсидии), которое оформляется приказом Министерства.
30. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии (части субсидии), в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка, являются:
1) неверное указание в запросе размера субсидии (части субсидии);
2) отсутствие у Министерства на дату подачи запроса соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Поставщик социальных услуг после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии (части субсидии), вправе вновь подать запрос на предоставление субсидии (части субсидии).
31. Результатом предоставления субсидии является предоставление гражданам социальных услуг в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются следующие показатели, определенные Государственной программой:
доля социальных услуг, фактически оказанных гражданам в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг негосударственными поставщиками социальных услуг, претендующими на выплату компенсации за предоставление социальных услуг, от общего количества социальных услуг, предусмотренных договором о предоставлении социальных услуг;
наличие обоснованных жалоб граждан на качество социальных услуг, оказанных в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг негосударственными поставщиками социальных услуг, претендующими на выплату компенсации за предоставление социальных услуг.
Значение показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
32. Министерство устанавливает в Соглашении порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении результата и показателей, установленных в пункте 31 настоящего Порядка, по формам, определенным типовой формой Соглашения, установленной министерством финансов Тульской области.
Министерство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
33. Министерство не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия в соответствии с пунктами 21, 25 настоящего Порядка решения о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии.
34. Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные получателем субсидии в заявлении о предоставлении субсидии.
35. Проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также достижения получателями субсидий результата и показателей, необходимых для достижения результата получения субсидии, указанных в пункте 31 настоящего Порядка, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
36. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения получателем субсидий значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 31 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидий значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 31 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Тульской области.
Получатель субсидий обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.".
4. Постановление дополнить приложением N 2 следующего содержания:
"Приложение N 2
к постановлению
правительства Тульской области
от 29.04.2021 N 224
Порядок
предоставления из бюджета Тульской области
субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, включенным в реестр поставщиков
социальных услуг, но не участвующим в выполнении государственного
задания, на выплату компенсации за предоставление социальных услуг
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492) и устанавливает общие положения о предоставлении из бюджета Тульской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующим в выполнении государственного задания, на выплату компенсации за предоставление социальных услуг (далее - субсидии), порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
2. Субсидии предоставляются в целях выплаты поставщикам социальных услуг, не участвующих в выполнении государственного задания, расходов, связанных с предоставлением гражданину социальных услуг, в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
Субсидии предоставляются в рамках реализации подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" государственной программы Тульской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 16.02.2018 N 65 (далее - Государственная программа).
В текущем финансовом году возмещению подлежат затраты, понесенные в текущем финансовом году, а также в IV квартале предыдущего финансового года.
3. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств - министерством труда и социальной защиты Тульской области (далее - Министерство) из бюджета Тульской области в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств бюджета Тульской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Категорией получателей субсидий являются некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Тульской области, но не участвующие в выполнении государственного задания (далее - поставщики социальных услуг, участники отбора, получатели субсидий, заявители).
5. Способом отбора получателей субсидии является запрос предложений (далее - отбор, заявки).
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона о бюджете Тульской области (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете Тульской области).
2. Порядок проведения отбора, условия и порядок
предоставления субсидий, требования к отчетности, требования
об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей
и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
7. Получатели субсидии определяются на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из их соответствия категориям и критериям отбора, а также очередности поступления заявок на участие в отборе.
8. Министерство не позднее чем за 30 календарных дней до даты окончания приема заявок обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора (далее - объявление), содержащего информацию, установленную подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
9. Участник отбора вправе со дня направления заявки, но не позднее чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока приема заявок подать в Министерство запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос). Запросы подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию запросов в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и аппарате правительства Тульской области, утвержденной указом Губернатора Тульской области от 24 августа 2012 года N 103 (далее - Инструкция по делопроизводству).
Министерство рассматривает запрос и предоставляет разъяснения положений объявления путем их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня регистрации запроса.
Запросы о разъяснении положений объявления, поступившие позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются, разъяснения по таким запросам не предоставляются.
10. Участник отбора должен соответствовать следующим критериям:
быть включенным в реестр поставщиков социальных услуг Тульской области, но не участвовать в выполнении государственного задания;
оказывать социальные услуги гражданину (далее - получатель социальных услуг) в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, согласно действующему законодательству о социальном обслуживании.
11. На дату подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Тульской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тульской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тульской областью;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не получает средства из бюджета Тульской области на цели, установленные настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Тульской области;
участник отбора выплачивает сотрудникам минимальную заработную плату в размере не менее установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области;
участник отбора не имеет просроченной задолженности по заработной плате перед работниками;
здания, строения, сооружения и помещения, в которых участник отбора предоставляет гражданам социальные услуги в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, в течение 3 лет (включая отчетный год) должны соответствовать требованиям:
Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания" (до 01.01.2021);
СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг".
12. Для участия в отборе заявитель представляет в Министерство заявку, которая включает следующие документы на бумажных носителях:
1) заявление о предоставлении субсидий по форме, утверждаемой Министерством;
2) справку об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по заработной плате;
3) справку о выплате сотрудникам минимальной заработной платы в размере не менее установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области или мотивированный отказ от присоединения к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Тульской области;
4) справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Тульской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Тульской области;
5) справку об отсутствии в отношении участника отбора принятого решения о реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, введенной процедуры банкротства, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридического лица);
6) справку о том, что участник отбора не получает из бюджета Тульской области субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов Тульской области;
7) справку о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
8) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, по форме, утверждаемой Министерством;
9) копии заверенных в установленном порядке актов проверок о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, в которых поставщик социальных услуг предоставляет гражданам социальные услуги в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг (далее - акты проверок), требованиям:
Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
СП 2.1.2.3358-16 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания" (при наличии актов проверок до 2021 года);
СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг".
Документы, указанные в подпунктах 1-8 настоящего пункта, подписываются руководителем и заверяются печатью участника отбора (при ее наличии).
Указанные в подпункте 9 настоящего пункта акты проверок представляются за последние 3 года, включая отчетный, в случае их наличия и только при оказании услуг в стационарной и (или) полустационарной формах социального обслуживания.
13. Одновременно с заявкой участники отбора представляют в Министерство следующие документы на бумажных носителях:
1) отчет об оказании социальных услуг по форме, утверждаемой Министерством;
2) на каждого получателя социальных услуг:
копию индивидуальной программы;
копию договора о предоставлении социальных услуг, заключенного между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг;
копию(и) документа(ов), подтверждающего(их) право получателя социальных услуг на предоставление социальных услуг бесплатно или за частичную плату;
документы, подтверждающие оказание социальных услуг, подписанные получателем социальных услуг (в случае невозможности подписания документов получателем социальных услуг - документы, подтверждающие невозможность их подписания (справка о смерти, справка о госпитализации, акт о самовольном уходе и др.);
документы, подтверждающие оплату социальных услуг получателем социальных услуг в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, согласно акту оказанных услуг (квитанции об оплате или выписка из лицевого счета поставщика социальных услуг о поступлении денежных средств из Пенсионного Фонда Российской Федерации).
Документы, сформированные на каждого получателя социальных услуг, прошиваются, пронумеровываются и заверяются на обратной стороне последнего листа на месте прошивки подписью руководителя и печатью поставщика социальных услуг (при наличии) с указанием количества листов.
14. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа, в котором состоит на учете, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@, лист записи Единого государственного реестра юридических лиц.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе указанные документы, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, лист записи Единого государственного реестра юридических лиц.
15. Участник отбора вправе подать одну заявку на участие в отборе.
От имени участника отбора заявку и иные документы в соответствии с настоящим Порядком могут подавать лица, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, или уполномоченные представители, действующие на основании доверенности.
За достоверность представленных в Министерство информации и документов заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Министерство осуществляет регистрацию представленных в соответствии с настоящим Порядком заявок и документов в день их поступления в порядке поступления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
17. Участник отбора не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, вправе отозвать заявку путем направления в Министерство заявления об отзыве заявки. Заявления об отзыве заявок подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства или на адрес электронной почты Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию заявлений об отзыве заявок в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Министерство рассматривает заявления об отзыве заявок и возвращает отозванные заявки в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявлений об отзыве заявок способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
Заявления об отзыве заявок, поступившие позднее указанного в настоящем пункте срока, не рассматриваются, заявки не возвращаются.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем её отзыва и подачи новой заявки.
18. Представленные заявки рассматриваются Министерством в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в порядке их поступления.
Министерство осуществляет проверку соответствия участников отбора критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 10, 11 настоящего Порядка.
19. На стадии рассмотрения заявки отклоняются по следующим основаниям:
1) несоответствие участника отбора критериям и (или) требованиям, установленным пунктами 10, 11 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участниками отбора заявок требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, а также пунктами 12, 15 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или времени), определенных для подачи заявок.
20. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявок размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), и размер предоставляемой им субсидии.
21. В течение 10 рабочих дней со дня определения победителей отбора Министерство рассматривает указанные в пункте 13 настоящего Порядка документы, представленные поставщиками социальных услуг, признанными победителями отбора, и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о поставщиках социальных услуг, которым предоставляются субсидии, а также информацию о поставщиках социальных услуг, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований отказа.
22. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных поставщиком социальных услуг документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 13, 15 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
23. Соглашение с получателем субсидии заключается по типовой форме, утвержденной министерством финансов Тульской области, предусматривающее:
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
предоставление поставщиком социальных услуг отчетной документации о направлениях затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия;
согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления, определенных настоящим Порядком;
достижение значения результата предоставления субсидии.
Получатель субсидии, не заключивший с Министерством Соглашение в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
24. В случае наличия на дату обращения заявителя лимитов бюджетных обязательств в объеме, меньшем заявляемой суммы субсидии, заявителю производится выплата субсидии в пределах имеющихся бюджетных ассигнований.
25. Субсидии предоставляются получателям субсидий ежемесячно при условии представления ими в Министерство не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, с сопроводительным письмом по форме, установленной Министерством.
Министерство осуществляет регистрацию представленных документов в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации рассматривает документы и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о заявителях, которым предоставляются субсидии, а также информацию о заявителях, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований отказа.
26. Получатель субсидий после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе вновь обратиться за предоставлением субсидии.
27. Субсидия направляется на компенсацию поставщикам социальных услуг произведенных затрат (недополученных доходов) за фактически предоставленные гражданам социальные услуги в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, согласно действующему законодательству о социальном обслуживании и действующим тарифам на социальные услуги, рассчитанным на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг (далее - тарифы на социальные услуги).
28. Размер субсидий определяется Министерством согласно утвержденным Министерством тарифам на социальные услуги.
Размер субсидий равен разнице между рассчитанной в соответствии с тарифами на социальные услуги стоимостью социальных услуг, оказанных в объеме, определенном индивидуальной программой, и суммой, оплаченной получателем социальных услуг поставщику социальных услуг в установленном порядке, и определяется по формуле:
,
где:
S - размер субсидий поставщику социальных услуг;
- количество n-ой социальной услуги, оказанной поставщиком социальных услуг в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг на основании индивидуальной программы j-го получателя социальных услуг;
- тариф на n-ую социальную услугу;
Оj - сумма, оплаченная j-м получателем социальных услуг в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг на основании индивидуальной программы.
В случае если фактический объем социальных услуг, оказанных получателю социальных услуг, меньше объема услуг, установленных индивидуальной программой, размер субсидий определяется исходя из фактического объема оказанных услуг с учетом суммы, оплаченной получателем социальных услуг поставщику социальных услуг за предоставленные социальные услуги.
29. В случае невозможности предоставления поставщику социальных услуг субсидии (части субсидии) в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте 3 пункта 22 настоящего Порядка, он может получить ее в следующем финансовом году, направив в Министерство запрос на предоставление субсидии (части субсидии) (далее - запрос), без прохождения отбора и представления документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
Министерство осуществляет регистрацию запроса в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации рассматривает его и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии (части субсидии), которое оформляется приказом Министерства.
30. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии (части субсидии), в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка, являются:
1) неверное указание в запросе размера субсидии (части субсидии);
2) отсутствие у Министерства на дату подачи запроса соответствующих лимитов бюджетных обязательств.
Поставщик социальных услуг после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии (части субсидии), вправе вновь подать запрос на предоставление субсидии (части субсидии).
31. Результатом предоставления субсидии является предоставление гражданам социальных услуг в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются следующие показатели, определенные Государственной программой:
доля социальных услуг, фактически оказанных гражданам в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг негосударственными поставщиками социальных услуг, претендующими на выплату компенсации за предоставление социальных услуг, от общего количества социальных услуг, предусмотренных договором о предоставлении социальных услуг;
наличие обоснованных жалоб граждан на качество социальных услуг, оказанных в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг негосударственными поставщиками социальных услуг, претендующими на выплату компенсации за предоставление социальных услуг.
Значение показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
32. Министерство устанавливает в Соглашении порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении результата и показателей, установленных в пункте 31 настоящего Порядка, по формам, определенным типовой формой Соглашения, установленной министерством финансов Тульской области.
Министерство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
33. Министерство не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия в соответствии с пунктами 21, 25 настоящего Порядка решения о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии.
34. Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные получателем субсидии в заявлении о предоставлении субсидии.
35. Проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также достижения получателями субсидий результата и показателей, необходимых для достижения результата получения субсидии, указанных в пункте 31 настоящего Порядка, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
36. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения получателем субсидий значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 31 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидий значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 31 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Тульской области.
Получатель субсидий обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 21 февраля 2022 г. N 91 "О внесении изменений и дополнения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.