Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 апреля 2020 года N 379-П "Об утверждении Порядка определения приоритетных направлений территориального преобразования Ямало-Ненецкого автономного округа".
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 февраля 2022 г. N 164-П
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 апреля 2020 года N 379-П
1. В пункте 1 слова "рабочую группу по рассмотрению предложений о территориальном преобразовании" заменить словами "комиссию по территориальному устройству".
2. В пункте 2:
2.1. в абзаце третьем слова "рабочей группе по рассмотрению предложений о территориальном преобразовании" заменить словами "комиссии по территориальному устройству";
2.2. в абзаце четвертом слова "рабочей группы по рассмотрению предложений о территориальном преобразовании" заменить словами "комиссии по территориальному устройству";
2.3. дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок определения социально-экономического потенциала территорий в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению N 4.".
3. В приложении N 1, утвержденном указанным постановлением:
3.1. в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 слова "рабочую группу по рассмотрению предложений о территориальном преобразовании автономного округа (далее - межведомственная рабочая группа)" заменить словами "комиссию по территориальному устройству автономного округа (далее - межведомственная комиссия)";
3.2. в пункте 2.2 слова "рабочей группе" заменить словом "комиссии";
3.3. пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий организационное обеспечение деятельности межведомственной комиссии (далее - уполномоченный орган), не позднее 3 месяцев со дня поступления Губернатору автономного округа предложений инициатора организует их рассмотрение на заседании межведомственной комиссии.
При поступлении предложений Губернатора автономного округа в межведомственную комиссию уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней организует их рассмотрение на заседании межведомственной комиссии.";
3.4. в абзаце первом пункта 3.3 слова "рабочей группой" заменить словом "комиссией";
3.5. в абзаце первом пункта 3.5 слова "рабочей группой" заменить словом "комиссией";
3.6. в пункте 3.6 слова "рабочей группой в соответствии с Положением о межведомственной рабочей группе" заменить словами "комиссией в соответствии с Положением о межведомственной комиссии";
3.7. пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Уполномоченный орган не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения межведомственной комиссии направляет Губернатору автономного округа решение межведомственной комиссии.";
3.8. в абзаце первом пункта 4.1 слова "рабочей группы" заменить словом "комиссии".
4. Приложения N N 2, 3, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 2 апреля 2020 г. N 379-П
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 февраля 2022 г. N 164-П)
Положение
о межведомственной комиссии по территориальному устройству Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы межведомственной комиссии по территориальному устройству Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - межведомственная комиссия, автономный округ).
1.2. Межведомственная комиссия является постоянно действующим координационным и совещательным органом, создается для эффективных и согласованных действий заинтересованных исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - органы местного самоуправления) по вопросам, отнесенным к компетенции межведомственной комиссии.
1.3. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.4. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства автономного округа и настоящим Положением.
1.5. Организационное обеспечение деятельности межведомственной комиссии осуществляет департамент внутренней политики автономного округа (далее - уполномоченный орган).
1.6. В состав межведомственной комиссии входят представители исполнительных органов государственной власти автономного округа, государственных учреждений автономного округа, органов местного самоуправления (по согласованию).
1.7. В заседаниях межведомственной комиссии могут принимать участие по компетенции представители исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, государственных учреждений и организаций автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, функционирующих на территории автономного округа, как непосредственно, так и в режиме видео-конференц-связи при наличии технической возможности.
II. Цели, задачи и права межведомственной комиссии
2.1. Целью деятельности межведомственной комиссии является совершенствование территориального устройства автономного округа.
2.2. Основными задачами межведомственной комиссии являются:
- обсуждение предложений о территориальном преобразовании;
- выработка механизмов государственной поддержки жителей в связи с территориальным преобразованием;
- изучение и оперативное межведомственное согласование документов и данных, касающихся территориального преобразования;
- подготовка и рассмотрение проектов правовых актов автономного округа по вопросам, отнесенным к компетенции межведомственной комиссии;
- организация взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, государственных учреждений и организаций автономного округа;
- осуществление контроля за реализацией решений межведомственной комиссии;
- рассмотрение сводного результата оценки социально-экономического потенциала территорий в автономном округе.
2.3. Межведомственная комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
- запрашивать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, функционирующих на территории автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и иных организаций информацию, необходимую для деятельности межведомственной комиссии;
- приглашать на заседания межведомственной комиссии представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, функционирующих на территории автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и иных организаций;
- заслушивать на заседании представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, функционирующих на территории автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и иных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции межведомственной комиссии.
III. Организация деятельности межведомственной комиссии
3.1. В состав межведомственной комиссии входят председатель межведомственной комиссии, заместитель председателя межведомственной комиссии, секретарь межведомственной комиссии и члены межведомственной комиссии.
3.2. Межведомственную комиссию возглавляет председатель межведомственной комиссии, который выполняет следующие функции:
- организует работу межведомственной комиссии, ведет ее заседания, обеспечивает контроль за исполнением решений;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы, связанные с деятельностью межведомственной комиссии;
- назначает в период своего временного отсутствия заместителя председателя межведомственной комиссии исполняющим обязанности председателя межведомственной комиссии.
3.3. Секретарь межведомственной комиссии:
- участвует в работе по подготовке вопросов для рассмотрения на заседаниях межведомственной комиссии, осуществляет подготовку заседаний и документационное обеспечение деятельности межведомственной комиссии;
- информирует членов межведомственной комиссии о повестке, дате, времени и месте проведения заседания межведомственной комиссии, представляет членам межведомственной комиссии информационно-аналитические материалы по рассматриваемым вопросам;
- ведет протоколы заседаний межведомственной комиссии;
- выполняет в рамках своей компетенции поручения председателя межведомственной комиссии или заместителя председателя межведомственной комиссии (в случае отсутствия председателя межведомственной комиссии);
- приглашает на заседание межведомственной комиссии представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, функционирующих на территории автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и иных специалистов, не входящих в состав межведомственной комиссии, по поручению председателя межведомственной комиссии или заместителя председателя межведомственной комиссии (в случае отсутствия председателя межведомственной комиссии);
- осуществляет контроль за реализацией решений межведомственной комиссии.
Секретарь межведомственной комиссии имеет право голоса на заседаниях межведомственной комиссии.
3.4. Члены межведомственной комиссии имеют право:
- принимать участие в подготовке заседаний межведомственной комиссии;
- инициировать проведение заседания межведомственной комиссии путем устного или письменного уведомления председателя межведомственной комиссии не менее чем за 2 дня до даты заседания;
- обращаться к председателю межведомственной комиссии по вопросам, входящим в компетенцию межведомственной комиссии;
- направлять председателю межведомственной комиссии перечень населенных пунктов, в отношении которых необходимо провести оценку социально-экономического потенциала территории.
3.5. Члены межведомственной комиссии проводят оценку потенциала территории в курируемой сфере в соответствии с Порядком определения социально-экономического потенциала территорий в автономном округе согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
3.6. Основной организационной формой деятельности межведомственной комиссии являются заседания, которые проходят в очной форме. В случае отсутствия члена межведомственной комиссии для участия в ее работе направляется лицо, замещающее его.
3.7. Заседания межведомственной комиссии проводятся в соответствии с пунктом 3.1 Порядка определения приоритетных направлений территориального преобразования автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа.
3.8. Решения межведомственной комиссии принимаются путем голосования простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
3.9. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
3.10. Решения, принятые на заседаниях межведомственной комиссии, оформляются протоколом с подписью председательствующего на заседании межведомственной комиссии и секретаря межведомственной комиссии.
3.11. В протоколе указываются:
- номер протокола и дата проведения заседания;
- список членов межведомственной комиссии, присутствовавших на заседании;
- список лиц, приглашенных на заседание;
- перечень и содержание рассматриваемых вопросов;
- решения, принятые по результатам рассмотрения вопросов;
- предложения и замечания членов межведомственной комиссии (если они имеются);
- особое мнение члена межведомственной комиссии (если оно имеется).
3.12. В случае несогласия с принятым межведомственной комиссией решением член межведомственной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола заседания излагает в письменной форме особое мнение, которое передается секретарю межведомственной комиссии и приобщается к протоколу заседания.
Изложение особого мнения не освобождает члена межведомственной комиссии от необходимости исполнять принятые на заседании межведомственной комиссии решения.
3.13. Протокол заседания в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется членам межведомственной комиссии способом, позволяющим определить дату отправления.
3.14. Решения межведомственной комиссии носят рекомендательный характер.
3.15. Протоколы и иные документы, образовавшиеся в результате деятельности межведомственной комиссии, хранятся в уполномоченном органе.
Приложение N 3
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 2 апреля 2020 г. N 379-П
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 февраля 2022 г. N 164-П)
Состав
межведомственной комиссии по территориальному устройству Ямало-Ненецкого автономного округа
член Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сферах взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе и создания организационно-правовых условий развития местного самоуправления на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (председатель межведомственной комиссии)
представитель департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (заместитель председателя межведомственной комиссии)
представитель управления региональной политики департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа (секретарь межведомственной комиссии)
Члены межведомственной комиссии:
представитель департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа
представитель департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
представитель департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа
представитель департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа
представитель департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа
представитель департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа
представитель департамента по делам коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа
представитель департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа
представитель департамента культуры Ямало-Ненецкого автономного округа
представитель департамента агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
представитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа
представитель департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа
представитель департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
представитель департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа
представитель государственно-правового департамента Ямало-Ненецкого автономного округа
представитель службы государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа
представитель службы ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа
представитель государственного автономного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Научный центр изучения Арктики"
представитель государственного автономного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Научный центр изучения Арктики"
Глава муниципального образования город Салехард (по согласованию)
Глава города Лабытнанги (по согласованию)
Глава города Губкинского (по согласованию)
Глава муниципального образования город Муравленко (по согласованию)
Глава муниципального образования город Новый Уренгой (по согласованию)
Глава муниципального образования город Ноябрьск (по согласованию)
Глава Красноселькупского района (по согласованию)
Глава Надымского района (по согласованию)
Глава Пуровского района (по согласованию)
Глава Приуральского района (по согласованию)
Глава Тазовского района (по согласованию)
Глава Ямальского района (по согласованию)
Глава муниципального образования Шурышкарский район (по согласованию)".
5. Дополнить приложением N 4 следующего содержания:
"Приложение N 4
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 февраля 2022 года N 164-П
По-видимому, в тексте нумерационного заголовка допущена опечатка. Дату и номер названного постановления следует читать как "от 2 апреля 2020 г. N 379-П"
Порядок
определения социально-экономического потенциала территорий в Ямало-Ненецком автономном округе
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации полномочий в сфере социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа, сохранения комфортной среды жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного округа и определяет процедуру проведения оценки социально-экономического потенциала территорий в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - оценка, автономный округ).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- территория - населенный пункт, в отношении которого проводится оценка;
- органы местного самоуправления - органы местного самоуправления муниципального образования в автономном округе, в границах территории которого расположен населенный пункт, в отношении которого проводится оценка.
II. Основные цели и задачи
2.1. Социально-экономический потенциал территории устанавливается в целях:
2.1.1. определения приоритетного развития комфортной среды для проживания;
2.1.2. рациональной организации территории автономного округа, позволяющей наиболее эффективно использовать его природный и экономический потенциал;
2.1.3. повышения уровня социально-экономического развития, конкурентоспособности, эффективности и управляемости экономики муниципального образования в автономном округе;
2.1.4. улучшения качества и адресности предоставляемых услуг населению, упрощение доступа к ним.
2.2. Основные задачи:
2.2.1. оценить инфраструктурный потенциал муниципального образования в автономном округе, автономного округа, в том числе функционирование транспортной, энергетической, инженерной и социальной инфраструктуры;
2.2.2. оценить потенциал отраслей экономики и социальной сферы территории;
2.2.3. оценить социальные и политические риски.
III. Этапы
3.1. Социально-экономический потенциал территории определяется в соответствии со следующими этапами:
3.1.1. определение перечня территорий;
3.1.2. определение исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, а также научных, проектных и исследовательских организаций, привлекаемых к оценке;
3.1.3. определение перечня критериев оценки, разработка и утверждение методики оценки;
3.1.4. сбор и обработка информации, необходимой для оценки;
3.1.5. проведение оценки и подготовка сводного результата оценки;
3.1.6. рассмотрение сводного результата оценки.
3.2. Социально-экономический потенциал территории определяется с учетом документов стратегического планирования автономного округа и муниципального образования, а также социальных настроений населения в рассматриваемой территории.
IV. Задачи участников оценки
4.1. Межведомственная комиссия по территориальному устройству автономного округа (далее - межведомственная комиссия):
4.1.1. определяет перечень территорий по предложению Губернатора автономного округа и (или) членов межведомственной комиссии;
4.1.2. определяет перечень исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, а также научных, проектных и исследовательских организаций, привлекаемых к оценке;
4.1.3. утверждает перечень критериев оценки, предложенных исполнительными органами государственной власти автономного округа в соответствующих сферах деятельности;
4.1.4. утверждает методику оценки по предложению исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего функции в сфере стратегического планирования в автономном округе;
4.1.5. определяет сроки проведения оценки;
4.1.6. рассматривает сводный результат оценки и принимает решение о наличии потенциала социально-экономического развития территории;
4.1.7. направляет решение межведомственной комиссии Губернатору автономного округа для принятия управленческих решений.
4.2. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции в сфере стратегического планирования в автономном округе:
4.2.1. осуществляет методическое содействие при определении социально-экономического потенциала территорий;
4.2.2. разрабатывает методику оценки совместно с исполнительными органами государственной власти автономного округа в соответствующих сферах деятельности, определенными межведомственной комиссией;
4.2.3. формирует сводный результат оценки;
4.2.4. направляет сводный результат оценки на рассмотрение межведомственной комиссии.
4.3. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в соответствующих сферах деятельности:
4.3.1. предлагают перечень критериев оценки;
4.3.2. оказывают содействие исполнительному органу государственной власти автономного округа, осуществляющему функции в сфере стратегического планирования в автономном округе при разработке методики оценки и подготовке сводного результата оценки;
4.3.3. организуют сбор и обобщение информации, предусмотренной методикой оценки, и других данных, включая данные государственной статистики, необходимых для осуществления оценки;
4.3.4. привлекают органы местного самоуправления к оценке;
4.3.5. проводят оценку в соответствии с методикой оценки и направляют итоги оценки в исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции в сфере стратегического планирования в автономном округе, для формирования сводного результата оценки;
4.3.6. оценивают потенциал территории с применением бинарной системы. Рассматриваемой территории присваивается "0" баллов, если критерии оценки свидетельствуют об отсутствии потенциала развития, или "1" балл, если оцениваемые критерии свидетельствуют о наличии потенциала развития;
4.3.7. осуществляют иные мероприятия, необходимые для проведения оценки;
4.3.8. в ходе оценки обеспечивают достоверность предоставляемой информации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 февраля 2022 г. N 164-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 апреля 2020 года N 379-П"
Вступает в силу с 22 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 25 февраля 2022 г. спецвыпуск N 14/1, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 22 февраля 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 февраля 2022 г. N 8900202202280008