Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 4 февраля 2022 г. N 32-р
"Об утверждении Административного регламента Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по выполнению отдельных функций по предоставлению мер государственной поддержки общественным объединениям ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством"
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)", во исполнение пункта 2.2 протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге от 26.01.2022 N 205:
1. Утвердить административный регламент Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по выполнению отдельных функций по предоставлению мер государственной поддержки общественным объединениям ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством согласно приложению.
2. Признать утратившим силу распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 16.08.2013 N 251-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по предоставлению мер государственной поддержки общественным организациям в соответствии с действующим законодательством".
3. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета по социальной политике Санкт-Петербурге.
Председатель Комитета |
Е.Н. Фидрикова |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Комитета
по социальной политике
Санкт-Петербурга
от 4 февраля 2022 года N 32-р
Административный регламент
Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по выполнению отдельных функций по предоставлению мер государственной поддержки общественным объединениям ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством (Уникальный реестровый номер 7800000010000021522)
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в сфере "Некоммерческие организации. Социальное обеспечение".
1.2. Заявителями являются общественные объединения из числа:
ветеранов войны и труда;
узников фашистских концлагерей;
инвалидов;
жертв политических репрессий (далее - заявители, общественные объединения), соответствующие условиям, определенным в статье 4 Закона Санкт-Петербурга от 30.04.1997 N 76-24 "О государственной поддержке общественных объединений ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий Санкт-Петербурга".
Условиями для освобождения общественных объединений от арендной платы за пользование объектами нежилого фонда площадью не более 100 кв. м, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, являются:
общественная деятельность в Санкт-Петербурге не менее 5 лет;
пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности Санкт-Петербурга;
наличие договоров аренды помещений, занимаемых общественными объединениями Санкт-Петербурга, одной из сторон которых выступает Санкт-Петербург;
отсутствие субарендаторов и непредоставление для постоянного либо временного пользования помещений, занимаемых общественными объединениями ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий Санкт-Петербурга, другим предприятиям, учреждениям и организациям.
Представлять интересы заявителя вправе доверенное лицо.
Полномочие представителя может возникать у лица на основании доверенности, договора или решения собрания, содержащих указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя в сети "Интернет" - gov.spb.ru);
на Портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (далее - Портал) (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный Портал) (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gosuslugi.ru);
в мобильном приложении "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - мобильное приложение) - в части информации об органах (организациях) в разделе "Полезная информация";
путем направления запросов в письменном виде по адресу Комитета, в электронной форме по адресу электронной почты Комитета;
по справочным телефонам Комитета;
при личном обращении на прием к специалистам Комитета (в дни и часы приема).
1.3.2. Сведения о ходе предоставления государственной услуги (в части информирования о принятом решении) заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):
путем направления запросов в письменном виде по адресу Комитета, в электронной форме по адресу электронной почты Комитета;
по справочным телефонам Комитета;
при личном обращении на прием к специалистам Комитета (в дни и часы приема).
О принятом решении специалист Комитета информирует заявителя по рабочему (мобильному) телефону, указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги.
1.3.3. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги.
Справочная информация (местонахождение и график работы Комитета, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, иных органов и организаций, справочные телефоны, адреса официального сайта) размещается на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru), на Портале (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
предоставлять меры государственной поддержки общественным объединениям ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством.
Краткое наименование государственной услуги: обеспечение предоставления мер государственной поддержки общественным объединениям.
2.2. Государственная услуга предоставляется Комитетом (Комиссией для предоставления государственной поддержки общественным объединениям ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий Санкт-Петербурга, созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2008 N 772) (далее - Комиссия).
Органы и организации, участвующие в предоставлении услуги:
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - КИО СПб).
Должностным лицам Комитета запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения об освобождении (об отказе в освобождении) общественных объединений от арендной платы за пользование объектами нежилого фонда на очередной финансовый год;
подготовка, согласование и представление на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга, предусматривающего освобождение общественных объединений от арендной платы за пользование объектами нежилого фонда на очередной финансовый год.
Предусмотрены следующие способы получения результата предоставления государственной услуги:
непосредственно в Комитете;
по почте (электронной почте).
Ведомственная информационная система Санкт-Петербурга (ведомственная информационная система Комитета), в которой учитывается результат предоставления государственной услуги, отсутствует.
В случае принятия Комиссией положительного решения о предоставлении государственной услуги заявителю выдается (направляется):
копия утвержденного постановления Правительства Санкт-Петербурга, предусматривающего освобождение общественных объединений от арендной платы за пользование объектами нежилого фонда на очередной финансовый год, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
копия Протокола заседания Комиссии либо выписка из Протокола заседания Комиссии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
В случае принятия Комиссией отрицательного решения о предоставлении государственной услуги заявителю выдается (направляется):
копия Протокола заседания Комиссии либо выписка из Протокола заседания Комиссии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
письмо Комитета об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
до 20 сентября текущего года - общественные объединения представляют в Комиссию заявления и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
до 20 декабря текущего года Комиссией принимается решение об освобождении от арендной платы за пользование объектом нежилого фонда на площадь не более 100 кв. м или об отказе в освобождении от указанной арендной платы.
Общественные объединения о принятом решении Комиссии уведомляются в течение трех - пяти дней со дня принятия указанного решения.
На основании решения Комиссии Комитет в течение 10 рабочих дней подготавливает и направляет на согласование проект постановления Правительства Санкт-Петербурга по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, предусматривающий освобождение общественных объединений от арендной платы за пользование объектами нежилого фонда площадью не более 100 кв. м на очередной год в соответствии с требованиями Регламента Правительства Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100.
Принятие проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга осуществляется не позднее четырех месяцев с момента его направления на согласование.
Комитет направляет по электронной почте копию постановления Правительства Санкт-Петербурга всем общественным объединениям в течение десяти рабочих дней со дня его принятия.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов размещен на страницах Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru) и на Портале (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru) в разделе описания государственной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
Для освобождения от арендной платы за пользование объектами нежилого фонда площадью не более 100 кв. м заявители представляют в Комиссию:
заявление об освобождении от арендной платы за пользование объектами нежилого фонда на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
копию Устава общественного объединения.
Доверенное лицо, представляющее интересы заявителя, предъявляет следующие документы:
доверенность, выданную заявителем;
документ, удостоверяющий личность;
В качестве документа, удостоверяющего личность, предъявляются:
паспорт гражданина Российской Федерации;
иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с действующим законодательством.
Согласия на обработку персональных данных заявителя (представителя), обратившегося за предоставлением государственных услуг, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона "О персональных данных" и частью 4 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) не требуется.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить:
копию договора аренды объекта нежилого фонда;
справку (акт обследования) КИО СПб об отсутствии субаренды объекта нежилого фонда и целевом использовании объекта нежилого фонда.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8. Должностным лицам Комитета запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.10.2. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие заявителя условиям, определенным в статье 4 Закона Санкт-Петербурга от 30.04.1997 N 76-24 "О государственной поддержке общественных объединений ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий Санкт-Петербурга" и указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
несоблюдение сроков подачи заявления, установленных в пункте 2.4 настоящего Административного регламента.
Отказ от предоставления государственной услуги оформляется в письменном виде по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.12. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы, действующим законодательством не предусмотрены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги:
срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и необходимых документов не может превышать 15 минут;
срок ожидания в очереди при получении документов не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги.
При личном обращении заявителя (общественного объединения) в Комиссию регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется ответственным секретарем Комиссии - специалистом Отдела координации деятельности по взаимодействию с общественными организациями ветеранов и инвалидов Комитета, составляет не более 40 минут, после чего заявителю выдается расписка о приеме документов.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.16.1. Указанные помещения должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники и места для приема посетителей, а также должны быть оборудованы стульями и столами, стендами, на которых должна быть размещена информация, указанная в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента, должны иметь писчие принадлежности (бланки заявлений, авторучки, бумагу) для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и производства вспомогательных записей (памяток, пояснений).
2.16.2. Вход в здание, в котором предоставляются государственные услуги (далее - здание), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы Комитета, предоставляющего государственную услугу, а также тактильной схемой (табличкой), дублирующей данную информацию.
Для лиц с нарушением функции зрения вход в здание обозначается с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
Должностные лица Комитета, предоставляющие государственную услугу, осуществляют при необходимости помощь инвалидам и иным маломобильным группам населения при их передвижении по помещениям, в том числе при входе в здание и выходе из него, в получении в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, включая оформление необходимых документов, о совершении других необходимых для получения государственной услуги действий, а также обеспечение посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
2.16.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения), оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения, указанные в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента, в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, оснащены знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
2.16.4. Помещения, в том числе вход и пути передвижения по помещениям, должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и иных маломобильных групп населения, а также специальными объемными тактильными плитками и покрытиями, обозначающими пути движения, повороты и препятствия (перекрестки, ступени, лестницы, двери).
Двери в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, не должны иметь порогов, препятствующих движению инвалидов и иных маломобильных групп населения.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.16.5. С целью правильной и безопасной ориентации инвалидов и других маломобильных групп населения в помещениях на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.
В помещениях должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.16.6. На путях движения инвалидов и иных маломобильных групп населения в помещениях, где предоставляется государственная услуга, должны быть предусмотрены смежные с ними места отдыха и ожидания.
В местах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.
2.16.7. Территория, прилегающая к местонахождению администрации района, предоставляющей государственную услугу, оборудуется по возможности местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
На территории на основных путях движения к зданию должны быть предусмотрены места отдыха, доступные для инвалидов и иных маломобильных групп населения, оборудованные скамейками, указателями, навесами и опознаваемые с помощью изменения фактуры наземного покрытия.
2.16.8. Председателем Комитета обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.16.9. Председателем Комитета обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственные услуги в установленных сферах деятельности, иной необходимой инвалидам помощи администрации района, предоставляющей государственную услугу, в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в местах ожидания и приема заявителей.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.17.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более 2.
2.17.2. Продолжительность взаимодействия должностных лиц при предоставлении государственной услуги не должен превышать 40 минут.
2.17.3. Промежуточное информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги действующим законодательством не установлено.
2.17.4. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
непосредственно при посещении Комитета.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу и в электронной форме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры (действия):
прием, проверка полноты представленных сведений и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
подготовка и направление межведомственных запросов в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги;
принятие решения об освобождении (об отказе в освобождении) общественных объединений от арендной платы за пользование объектами нежилого фонда на очередной финансовый год;
представление на утверждение Правительства Санкт-Петербурга проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга, предусматривающего освобождение общественных объединений от арендной платы за пользование объектами нежилого фонда на очередной год, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.1. Прием, проверка полноты представленных сведений и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление (посредством личного обращения заявителя) в Комиссию заявления об освобождении от арендной платы за пользование объектом нежилого фонда и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента (далее - комплект документов).
3.1.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения.
Ответственный секретарь Комиссии:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления;
определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Комиссией решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме), о чем на заявлении делается соответствующая запись;
дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями, имеющимися в распоряжении Комитета;
проверяет наличие документов на предмет соответствия комплекта документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
фиксирует факт приема комплекта документов в журнале регистрации;
ставит отметку на втором экземпляре заявления общественного объединения о приеме документов с указанием даты приема;
формирует дело заявителя и передает его в Комиссию для принятия решения.
Продолжительность административной процедуры:
в случае поступления комплекта документов посредством личного обращения заявителя в Комиссию - в течение одного рабочего дня.
3.1.3. Ответственным за выполнение процедуры является Ответственный секретарь Комиссии.
3.1.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие комплекта документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.1.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата: выдача заявителю расписки о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
3.1.6. Способ фиксации результата административной процедуры:
соответствующие отметки в журнале регистрации.
3.2. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация поданного заявления и приложенных к нему документов, непредставление заявителем документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге организаций.
3.2.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения.
В рамках административной процедуры специалист Комитета, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, осуществляет следующие административные действия:
определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы;
подготавливает проекты межведомственных запросов;
при необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи;
направляет письменные межведомственные запросы в КИО СПб (запрашиваются справка (акт обследования) об отсутствии субаренды объекта нежилого фонда и целевом использовании объекта нежилого фонда, копия договора аренды объекта нежилого фонда);
получает ответы на межведомственные запросы;
анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу;
передает полученные документы (информацию) Ответственному секретарю Комиссии.
Межведомственный запрос направляется:
по электронной почте;
иными способами, не противоречащими законодательству.
Датой направления межведомственного запроса считается дата отправки документа с межведомственным запросом по электронной почте.
В случае направления межведомственного запроса иными способами, предусмотренными законодательством, днем направления межведомственного запроса считается дата почтового отправления.
Продолжительность административных действий по подготовке и направлению межведомственных запросов составляет один рабочий день.
Направление межведомственных запросов и получение ответов на них осуществляются в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона N 210-ФЗ, а также Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос в соответствии с Порядком не может превышать пяти рабочих дней после поступления межведомственного запроса.
Если ответ на межведомственный электронный запрос не получен от поставщика информации в течение пяти рабочих дней, Комитет:
направляет повторный межведомственный электронный запрос;
информирует об этом в электронном виде Комитет территориального развития Санкт-Петербурга и поставщика сведений (информации), своевременно не представившего ответ на межведомственный электронный запрос.
Информация о нарушении сроков ответа направляется на официальные адреса электронной почты указанных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предназначенных для направления межведомственных запросов и получения ответов на межведомственные запросы (в соответствии с приложением N 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 23.12.2011 N 1753).
Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенный документ (или информацию), подлежит административной дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.3. Административная процедура осуществляется главным специалистом Комитета, ответственным за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них.
3.2.4. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является отсутствие в представленном заявителем комплекте документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Результатом административной процедуры является получение Комитетом документов и информации, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти (организации) Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти (организаций) субъектов Российской Федерации, федеральных исполнительных органов государственной власти (организаций) и местных администраций муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, которые заявитель вправе представить самостоятельно.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса и ответа на запрос в журнале регистрации на бумажном носителе или в Государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Единая система электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга".
3.3. Принятие решения об освобождении (об отказе в освобождении) общественных объединений от арендной платы за пользование объектами нежилого фонда на очередной финансовый год
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является:
получение Комиссией заявления и комплекта документов;
получение Комиссией документов и информации, полученных по результатам направления межведомственных запросов.
3.3.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения.
Комиссия:
устанавливает право (отсутствие права) заявителя на освобождение от арендной платы за пользование объектами нежилого фонда на очередной финансовый год;
принимает решение о включении заявителя в Перечень общественных объединений на освобождение от арендной платы за пользование объектами нежилого фонда;
решение оформляется протоколом заседания Комиссии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, в котором отражается результат рассмотрения документов;
передает протокол заседания Комиссии в Комитет.
3.3.3. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
члены Комиссии;
Ответственный секретарь Комиссии;
председатель Комиссии.
3.3.4. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры:
соответствие заявителя условиям, определенным в статье 4 Закона Санкт-Петербурга от 30.04.1997 N 76-24 "О государственной поддержке общественных объединений ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий Санкт-Петербурга" и указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Результатом административной процедуры является:
утвержденный протокол заседания Комиссии;
передача протокола заседания Комиссии в Комитет.
3.3.6. Способ фиксации результата административной процедуры:
протокол заседания Комиссии;
соответствующие отметки в журнале регистрации.
3.4. Представление на утверждение Правительства Санкт-Петербурга проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга, предусматривающего освобождение общественных объединений от арендной платы за пользование объектами нежилого фонда на очередной год, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является представление Комиссией в Комитет решения.
3.4.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения.
После получения решения Комиссии об освобождении от арендной платы за пользование объектом нежилого фонда специалист Отдела координации деятельности по взаимодействию с общественными организациями ветеранов и инвалидов:
осуществляет в установленном порядке подготовку проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга, предусматривающего освобождение общественных объединений ветеранов и инвалидов от арендной платы за пользование объектами нежилого фонда (далее - проект постановления) либо письма Комитета об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
в случае принятия Комиссией отрицательного решения о предоставлении государственной услуги заявителю выдается (направляется):
копия Протокола заседания Комиссии либо выписка из Протокола заседания Комиссии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
письмо Комитета об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
направляет на согласование проект постановления на согласование в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга";
после утверждения проекта постановления заявителю направляется копия постановления Правительства Санкт-Петербурга, предусматривающего освобождение общественных объединений от арендной платы за пользование объектами нежилого фонда на очередной финансовый год, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
копия Протокола заседания Комиссии либо выписка из Протокола заседания Комиссии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Продолжительность административной процедуры:
подготовка и направление проекта постановления на согласование в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга либо письма Комитета об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента получения протокола заседания Комиссии;
принятие проекта постановления осуществляется не позднее четырех месяцев с момента его направления на согласование.
3.4.3. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
специалист Отдела координации деятельности по взаимодействию с общественными организациями ветеранов и инвалидов;
начальник Отдела координации деятельности по взаимодействию с общественными организациями ветеранов и инвалидов;
председатель Комитета.
3.4.4. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры:
соответствие решения Комиссии действующему законодательству.
3.4.5. Результатом административной процедуры является направление в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга проекта постановления, согласованного в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 "Об утверждении Регламента Правительства Санкт-Петербурга";
направление заявителю письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.6. Способ фиксации результата административной процедуры:
соответствующие отметки в журнале регистрации.
3.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.5.1. События (юридические факты), являющиеся основанием для начала административной процедуры:
выявление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги заявителю документах (на основании письменного обращения заявителя либо выявления должностными лицами, ответственными за выполнение данной административной процедуры).
Предусмотрены следующие способы подачи заявителем запроса об исправлении допущенных ошибок и опечаток:
непосредственно в Комитет;
по почте (электронной почте).
3.5.2. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения.
Уполномоченное лицо Комитета, ответственное за выполнение данной административной процедуры (по согласованию):
осуществляет повторную проверку комплекта документов;
устанавливает по результатам проверки наличие или отсутствие оснований для исправления опечаток и ошибок;
при наличии оснований для исправления опечаток и ошибок принимает решение об исправлении опечаток и ошибок и готовит проект решения Комитета о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении);
представляет проект решения Комитета о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении) вместе с комплектом документов на подпись председателю Комитета (лицу, уполномоченному председателем Комитета);
председатель Комитета (лицо, уполномоченное председателем Комитета):
изучает представленные документы и подписывает их;
в случае несогласия излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.
После подписания председателем Комитета (лицом, уполномоченным председателем Комитета) указанного документа уполномоченное лицо, ответственное за выполнение данной административной процедуры, передает решение Комитета о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении) заявителю.
3.5.3. Продолжительность административной процедуры:
повторная проверка комплекта документов, принятие решения и подготовка проекта решения Комитета о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении), в случае установления наличия оснований для исправления ошибок и опечаток - в течение пяти рабочих дней со дня наступления обстоятельств, изложенных в абзаце втором пункта 3.5.1 настоящего Административного регламента;
выдача заявителю решения Комитета о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении), в котором отсутствуют опечатки и ошибки, заявителю - в течение трех рабочих дней со дня принятия решения и исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет восемь рабочих дней со дня поступления от заявителя сведений о наличии допущенных опечаток и ошибок в выданных документах либо выявления должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, допущенных опечаток и ошибок в выданных документах.
3.5.4. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
уполномоченное лицо, ответственное за исправление опечаток и ошибок в выданных заявителю документах;
председатель Комитета (лицо, уполномоченное председателем Комитета).
3.5.5. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является выявление допущенных опечаток и ошибок в выданных документах.
3.5.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата:
принятие решения об исправлении опечаток и ошибок;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и уведомление заявителя о принятом решении;
выдача заявителю решения Комитета о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении), в котором отсутствуют опечатки и ошибки.
3.5.7. Способы информирования заявителя о результате административной процедуры:
письменное уведомление;
выдача решения Комитета о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении) заявителю лично в Комитете либо по почте (электронной почте).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется председателем Комитета.
4.1.1. Председатель Комитета осуществляет контроль за:
надлежащим исполнением настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, сотрудниками Комитета;
за обеспечением сохранности принятых от заявителя документов.
4.1.2. Председатель Комитета, а также начальник Отдела координации деятельности по взаимодействию с общественными организациями ветеранов и инвалидов Комитета и государственные гражданские служащие, непосредственно предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, своевременность оформления межведомственных запросов, соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства, принятию мер по проверке представленных документов, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, подготовки отказа в предоставлении государственной услуги, за соблюдение сроков и порядка выдачи документов. Персональная ответственность председателя Комитета, а также начальника Отдела координации деятельности по взаимодействию с общественными организациями ветеранов и инвалидов Комитета и государственных гражданских служащих закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
В частности, государственные гражданские служащие несут ответственность:
за требование у заявителей документов или платы, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
за отказ в приеме документов по основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом;
за нарушение сроков регистрации запросов заявителя о предоставлении государственной услуги;
за нарушение срока предоставления государственной услуги;
за направление необоснованных межведомственных запросов;
за нарушение сроков подготовки межведомственных запросов и ответов на межведомственные запросы;
за необоснованное непредоставление информации на межведомственные запросы.
4.2. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Председатель Комитета осуществляет выборочные проверки дел заявителей на предмет правильности принятия решений, а также внеплановые проверки в случае поступления жалоб (претензий) граждан в рамках досудебного обжалования.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц Комитета, предоставляющих государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица Комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Направление межведомственных запросов о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственной услуги, не допускается, а должностные лица Комитета, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги. Должностные лица, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностного лица Комитета
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, определяется Федеральным законом N 210-ФЗ.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителям посредством размещения информации на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга, на Портале, а также с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.
5.1.1. Заявитель может подать жалобу, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
отказ должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.1.2. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Предмет жалобы.
Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, в том числе в случае подачи жалобы через Портал, - вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 настоящего Административного регламента;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в Комитет, предоставляющий государственную услугу.
5.4. Способы подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба может быть подана:
в электронной форме;
в письменной форме на бумажном носителе.
5.4.1.1. Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:
по почте;
при личном приеме заявителя в Комитете (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
При личном приеме заявитель на бумажном носителе представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 настоящего Административного регламента, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
5.4.1.2. Подача жалобы в электронной форме осуществляется посредством страницы Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru).
5.4.2. Порядок рассмотрения жалобы.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.
Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету учреждением (организацией) рассматривается Комитетом, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).
Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя Комитета рассматривается вышестоящим органом.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать 1 какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае оставления жалобы без ответа Комитет в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.
В случае обжалования отказа Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;
в удовлетворении жалобы отказывается.
Указанное решение принимается в форме акта Комитета. Типовая форма акта установлена приложением N 5 к настоящему Административному регламенту.
По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.
Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (Смольный проезд, д. 1, литер Б, Санкт-Петербург, 191060, тел. (812)576-62-62; adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт-Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на страницах Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга.
5.11. Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ).
Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Комитете района подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом N 59-ФЗ.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
-----------------------------
1Под отсутствием возможности прочитать понимается случай, при котором часть текста жалобы, и (или) ФИО, и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению.
-----------------------------
Приложение N 1
к Административному регламенту Комитета
по социальной политике Санкт-Петербурга
предоставления государственной услуги
по обеспечению предоставления мер
государственной поддержки общественным
организациям в соответствии
с действующим законодательством
(Уникальный реестровый номер
7800000010000021522)
Проект | ||||||||||
| ||||||||||
Правительство Санкт-Петербурга | ||||||||||
| ||||||||||
Постановление | ||||||||||
| ||||||||||
|
|
|||||||||
|
N |
|
||||||||
| ||||||||||
Об освобождении в 20 |
|
году |
|
|||||||
от арендной платы за пользование объектами нежилого фонда общественных объединений ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий Санкт-Петербурга |
|
|||||||||
| ||||||||||
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.04.1997 N 76-24 "О государственной поддержке общественных объединений ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга | ||||||||||
постановляет: | ||||||||||
1. Освободить в 20 |
|
году от арендной платы за пользование находящимися |
||||||||
в собственности Санкт-Петербурга объектами нежилого фонда площадью не более 100 кв. м на общественное объединение в границах территории одного района Санкт-Петербурга общественные объединения ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий Санкт-Петербурга (далее - общественные объединения) в соответствии с Перечнем согласно приложению (далее - Перечень). | ||||||||||
2. Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга внести соответствующие изменения в договоры аренды объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, заключенные с общественными объединениями, указанными в Перечне. | ||||||||||
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на | ||||||||||
правоотношения, возникшие с 01.01.20 |
|
. |
||||||||
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И. | ||||||||||
| ||||||||||
Губернатор Санкт-Петербурга | ||||||||||
ФИО |
Приложение N 2
к Административному регламенту Комитета
по социальной политике Санкт-Петербурга
предоставления государственной услуги
по обеспечению предоставления мер
государственной поддержки общественным
организациям в соответствии
с действующим законодательством
(Уникальный реестровый номер
7800000010000021522)
Оформляется на бланке юридического лица | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
|
Председателю Комиссии для предоставления государственной поддержки общественным объединениям ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий Санкт-Петербурга |
|||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Заявление | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Прошу рассмотреть на Комиссии вопрос об освобождении от арендной платы в 20 |
|
году |
||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
(полное наименование общественного объединения в соответствии с учредительными документами) | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
арендующего(ую) объект нежилого фонда, находящийся в собственности Санкт-Петербурга, | ||||||||||||||||||
расположенный по адресу: |
|
, площадью |
|
кв. м, в соответствии |
||||||||||||||
с договором аренды от |
|
N |
|
и дополнительным соглашением от |
|
|||||||||||||
N |
|
(указывается только при наличии дополнительного соглашения), сроком аренды до |
||||||||||||||||
|
. |
|||||||||||||||||
Результат предоставления государственной услуги прошу выдать (направить) посредством: | ||||||||||||||||||
непосредственно в Комитете; | ||||||||||||||||||
по почте (по адресу, указанному в заявлении); | ||||||||||||||||||
по электронной почте, указанной в заявлении. | ||||||||||||||||||
|
(почтовый адрес) |
|||||||||||||||||
|
(адрес электронной почты) |
|||||||||||||||||
Настоящим подтверждаю достоверность представленной информации. | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Приложение на |
|
л. |
||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Председатель |
подпись |
(расшифровка подписи) |
||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||||
Печать | ||||||||||||||||||
Исполнитель | ||||||||||||||||||
Рабочий телефон (мобильный телефон) |
Приложение N 3
к Административному регламенту Комитета
по социальной политике Санкт-Петербурга
предоставления государственной услуги
по обеспечению предоставления мер
государственной поддержки общественным
организациям в соответствии
с действующим законодательством
(Уникальный реестровый номер
7800000010000021522)
Образец письма об отказе | ||||||||||||
| ||||||||||||
|
Председателю Общественной организации |
|||||||||||
| ||||||||||||
|
Уважаемый(ая) |
|
! |
|||||||||
| ||||||||||||
Ваше обращение по вопросу освобождения Общественной организации |
|
|||||||||||
| ||||||||||||
(далее - Организация) от арендной платы в 20 |
|
году рассмотрено в Комитете по социальной |
||||||||||
политике Санкт-Петербурга. | ||||||||||||
Разъясняем, что в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.04.1997 N 76-24 "О государственной поддержке общественных объединений ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий Санкт-Петербурга" (далее - общественные объединения ветеранов и инвалидов) ежегодно освобождаются от арендной платы за пользование находящимися в собственности Санкт-Петербурга объектами нежилого фонда (площадью не более 100 кв. м на общественное объединение в границах территории одного района Санкт-Петербурга). | ||||||||||||
Условиями для освобождения общественных объединений ветеранов и инвалидов от арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности Санкт-Петербурга являются: | ||||||||||||
- общественная деятельность в Санкт-Петербурге не менее 5 лет; | ||||||||||||
- пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности Санкт-Петербурга; | ||||||||||||
- наличие договоров аренды помещений, занимаемых общественными объединениями ветеранов и инвалидов Санкт-Петербурга, одной стороной которых выступает Санкт-Петербург; | ||||||||||||
- отсутствие субарендаторов и непредоставление для постоянного либо временного пользования помещений, занимаемых общественными объединениями ветеранов и инвалидов Санкт-Петербурга, другим предприятиям, учреждениям и организациям. | ||||||||||||
Согласно юридическим документам, представленным Вами, пятилетний срок общественной | ||||||||||||
деятельности Организации в Санкт-Петербурге наступает |
|
. |
||||||||||
Таким образом, право у Организации на освобождение от арендной платы за пользование объектом | ||||||||||||
недвижимости возникнет с 20 |
|
года при наличии договора на аренду нежилого помещения, |
||||||||||
заключенного с Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга. | ||||||||||||
| ||||||||||||
Председатель Комитета | ||||||||||||
ФИО |
Приложение N 4
к Административному регламенту Комитета
по социальной политике Санкт-Петербурга
предоставления государственной услуги
по обеспечению предоставления мер
государственной поддержки общественным
организациям в соответствии
с действующим законодательством
(Уникальный реестровый номер
7800000010000021522)
Образец протокола |
|
||||||||||||||||
от |
|
N |
|
|
|||||||||||||
заседания Комиссии для предоставления государственной поддержки общественным объединениям ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий Санкт-Петербурга |
|
||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||
ул. Новгородская, дом 20, лит. А, |
|
||||||||||||||||
АДК Невская Ратуша, зал N |
|
, |
|
||||||||||||||
начало заседания в |
|
|
|||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Заседание вел: | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Присутствовали: | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Члены Комиссии: | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Ответственный секретарь | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
На заседании Комиссии присутствовали руководители общественных организаций ветеранов и инвалидов, | |||||||||||||||||
впервые обратившиеся по вопросу освобождения в 20 |
|
году от арендной платы за пользование |
|||||||||||||||
находящимися в собственности Санкт-Петербурга объектами нежилого фонда площадью не более 100 кв. м на общественное объединение в границах территории одного района Санкт-Петербурга: | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Повестка заседания | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
1. Рассмотрение документов, представленных общественными объединениями ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий Санкт-Петербурга на | |||||||||||||||||
освобождение в 20 |
|
году от арендной платы за пользование находящимися в собственности |
|||||||||||||||
Санкт-Петербурга объектами нежилого фонда площадью до 100 кв. м (включительно) в границах территории одного района Санкт-Петербурга. | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Слушали: | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
по вопросу освобождения в 20 |
|
году от арендной |
||||||||||||||
платы за пользование находящимися в собственности Санкт-Петербурга объектами нежилого фонда площадью не более 100 кв. м (включительно) на общественное объединение в границах территории одного района Санкт-Петербурга общественных объединений ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий Санкт-Петербурга, обратившихся в Комиссию для предоставления государственной поддержки. | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Выступили: | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Решили: | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
1.1. Утвердить Перечень общественных объединений ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий Санкт-Петербурга, подлежащих освобождению от арендной платы за пользование находящимися в собственности Санкт-Петербурга | |||||||||||||||||
объектами нежилого фонда в 20 |
|
году. |
|||||||||||||||
1.2. Подготовить проект постановления Правительства Санкт-Петербурга "Об освобождении в 20 |
|
||||||||||||||||
году от арендной платы за пользование объектами нежилого фонда общественных объединений ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий | |||||||||||||||||
Санкт-Петербурга" согласно приложению N |
|
. |
|||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Принято единогласно. | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Председатель Комиссии | |||||||||||||||||
ФИО | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Ответственный секретарь | |||||||||||||||||
ФИО |
Приложение N 5
к Административному регламенту Комитета
по социальной политике Санкт-Петербурга
предоставления государственной услуги
по обеспечению предоставления мер
государственной поддержки общественным
организациям в соответствии
с действующим законодательством
(Уникальный реестровый номер
7800000010000021522)
Образец | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга | ||||||||||||||||
(наименование органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы) | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Акт N_______ |
|
||||||||||||||
|
(порядковый номер акта) |
|
||||||||||||||
о рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
должностного лица Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
||||||||
|
|
(место составления акта) |
||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
(фамилия, инициалы должностного лица Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, рассмотревшего жалобу), | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество физического лица, обратившегося с жалобой, | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
фамилия, инициалы его представителя) | ||||||||||||||||
на |
|
|||||||||||||||
| ||||||||||||||||
(существо обжалуемого решения, действия (бездействия), | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
должностного лица Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (ФИО указанных лиц указывается при наличии), решение, действие (бездействие) которого обжалуется) | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Установил | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
1. |
|
|||||||||||||||
|
(краткое содержание жалобы) |
|||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
2. |
|
|||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
(доводы и основания принятого решения со ссылками на нормативные правовые акты, при отказе в рассмотрении жалобы в упрощенном порядке - причины отказа) | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Решил: | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
1. |
|
|||||||||||||||
|
(решение, принятое в отношении обжалованного решения, действия (бездействия): |
|||||||||||||||
| ||||||||||||||||
признать правомерным или неправомерным полностью или частично и (или) отменить полностью или частично, | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
при оставлении жалобы без ответа - указать причину оставления жалобы без ответа) | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
2. |
|
|||||||||||||||
|
(решение, принятое по существу жалобы, - удовлетворить или не удовлетворить полностью или частично) |
|||||||||||||||
| ||||||||||||||||
3. |
|
|||||||||||||||
|
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения решения по жалобе) |
|||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||
(должность лица, принявшего решение по жалобе) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
||||||||||||
| ||||||||||||||||
Настоящее решение может быть обжаловано |
|
|||||||||||||||
| ||||||||||||||||
(вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (Смольный проезд, д. 1, литер Б, Санкт-Петербург, 191060, (812)576-62-62; adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт-Петербурга либо в районный суд Санкт-Петербурга | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
(наименование и адрес суда) | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Акт составлен | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||
(должность лица, принявшего решение по жалобе) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 4 февраля 2022 г. N 32-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по выполнению отдельных функций по предоставлению мер государственной поддержки общественным объединениям ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством"
Вступает в силу с 4 февраля 2022 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 1 марта 2022 г.
Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 23 июня 2023 г. N 1467-Р настоящий документ признан утратившим силу с 26 июня 2023 г.