Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Сосновоборска
от 12 ноября 2021 N 1371
Муниципальная программа
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Сосновоборска"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций города Сосновоборска" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Закон Красноярского края от 07.02.2013 г. N 4-1041 "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае" постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 509-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие развитию гражданского общества"; постановление администрации города от 18.09.2013 N 1564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Сосновоборска, их формировании и реализации"; постановление от 06.11.2013 N 1847 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Сосновоборска" |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации города Сосновоборска (далее - УКСТМ) |
Цель Программы |
Создание условий для развития деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, повышения социальной активности населения, развития добровольчества, развития гражданского общества города Сосновоборска |
Задачи Программы |
1. Обеспечение финансовой и имущественной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. 2. Оказание информационной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и инициативных объединений граждан. 3. Оказание консультационной и методической поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, инициативных объединений граждан, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций |
Этапы и сроки реализации Программы |
2022-2024 годы |
Целевые показатели и показатели результативности Программы |
1. Доля социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку, от общего числа социально ориентированных некоммерческих зарегистрированных в г.Сосновоборске; 2. Доля социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших имущественную поддержку, от общего числа социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных в г.Сосновоборске; 3. Доля социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших информационную поддержку, от общего числа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории г.Сосновоборска; 4. Доля социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших поддержку в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров и консультационную поддержку, от общего числа социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных в г.Сосновоборске; 5. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории г.Сосновоборска; 6. Количество заявленных к участию социальных проектов населением г.Сосновоборска в грантовых программах и конкурсах различного уровня; 7. Количество поддержанных и реализуемых социальных проектов населением г.Сосновоборска; 8. Количество добровольцев, вовлеченных в реализацию социальных проектов |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы - 450,00 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы: в 2022 году составит 150,00 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета - 150,00 тыс. рублей; в 2023 году составит 150,00 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета - 150,00 тыс. рублей, в 2024 году составит 150,00 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета - 150,00 тыс. рублей. |
2. Общая характеристика сферы реализации Программы
Развитие гражданского общества является одной из важнейших задач государственной политики современной России. Гражданское общество призвано играть стабилизирующую роль, создавать прочные структуры, на которых держится вся общественная жизнь. Оно обеспечивает процессы социализации и воспитания граждан, формирует общественное мнение. На базе ассоциаций гражданского общества создаются и развиваются механизмы общественного самоуправления.
Сегодня в России и в Красноярском крае развиваются все институты, которые принято ассоциировать с гражданским обществом: развитая сеть некоммерческих организаций, частная собственность и экономическая конкуренция, независимые средства массовой информации.
Социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СО НКО) представляют собой сформированную в организованные группы часть населения, идентифицирующую себя с целевой группой, интересы которой защищают и реализуют. Они осуществляют деятельность, направленную на решение социальных проблем, призваны содействовать развитию волонтерских движений, благотворительности, привлекать средства для поддержки людей оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Они являются выразителями общественного мнения отдельных групп общества и способны организованно участвовать в решении вопросов, касающихся жизнедеятельности общества.
Основополагающей задачей государственной политики в области поддержки СОНКО является создание благоприятных условий для осуществления их деятельности в целом на территории Российской Федерации, в ее субъектах и муниципальных образованиях в частности.
В Красноярском крае реализуется Государственная целевая программа "Содействие развитию гражданского общества". В рамках программы проводятся мероприятия по гражданскому образованию, семинары по развитию гражданской культуры, форумы, "круглые столы" по развитию гражданского общества в территориях Красноярского края, издаются и распространяются информационно-методические бюллетени. Проводится Гражданский форум, как площадка тиражирования опыта некоммерческих организаций и обсуждения вопросов развития гражданского общества на территории Красноярского края, форум "Общество, дружелюбное к детям". Активно используются местными сообществами ресурсы сайта "Гражданское общество в Красноярском крае" www.gokrk.ru, сайта государственной грантовой программы Красноярского края "Партнерство" www.kras-grant.ru.
Город Сосновоборск участвует в краевых мероприятиях, направленных на развитие гражданского общества, территориальный координатор программы государственной поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций города Сосновоборска принимает участие в образовательных проектах в области содействия деятельности и государственной поддержки СО НКО. Полученные знания используются для проведения семинаров и консультаций для СО НКО г.Сосновоборска.
Органы исполнительной власти города ведут работу по созданию условий для поддержки некоммерческих организаций, общественных объединений, инициативных групп и активных граждан, деятельность которых направлена на социально полезные цели.
Однако, несмотря на существующие сегодня со стороны администрации города формы поддержки некоммерческих организаций, процесс становления институтов гражданского общества в городе Сосновоборске развивается недостаточно эффективно.
Большая часть населения не видят необходимости личного участия в решении общественных проблем, не проявляют инициативы, не чувствуют своей ответственности за происходящее вокруг, перекладывая заботы на власть.
Общественные объединения активных граждан испытывают затруднения, нехватку знаний, недоверие, связанные с юридической регистрацией организации, открытием банковского счета, последующей ответственностью.
Специалисты некоммерческих организаций, проектные команды, инициативные группы испытывают дефицит в развитии компетенций по социальному проектированию, управлению и мониторингу эффективности реализации проектов.
Все эти факторы являются препятствиями для развития сферы СО НКО.
В данных условиях особенно важным становится организация деятельности по просвещению представителей общественных, некоммерческих организаций и активных граждан по вопросам государственной поддержки СО НКО, консультаций по бухгалтерским, правовым и иным вопросам.
Необходим комплекс мер, направленный на решение вышеуказанных проблем и дальнейшее становление общественного сектора города Сосновоборска как равноправного партнера при решении вопросов социально - экономического развития города.
Настоящая Программа призвана сформировать систему оказания мер поддержки СОНКО на муниципальном уровне, с учетом социально-экономических, экологических и культурных особенностей города Сосновоборска.
Успешность и эффективность реализации программы зависит от внешних и внутренних факторов. В числе рисков, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в программе цели, следует отметить следующие:
а) Финансовые риски - возникновение бюджетного дефицита, а также снижение уровня бюджетного финансирования программы, что может повлечь сокращение или прекращение объема реализации программных мероприятий и недостижение целевых значений по ряду показателей (индикаторов) реализации программы.
б) Административные и кадровые риски - неэффективное управление программой, дефицит квалифицированных кадров может привести к нарушению планируемых сроков реализации программы, невыполнению ее целей и задач, не достижению плановых значений показателей, снижению эффективности работы учреждений, реализующих программные мероприятия и качества предоставляемых услуг.
в) Правовые риски - изменение федерального и краевого законодательства, отсутствие необходимых нормативных правовых актов на муниципальном уровне может привести к увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.
Ограничению вышеуказанных рисков будет способствовать определение приоритетов для первоочередного финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, формирование эффективной системы управления и контроля за реализацией программы, обеспечение переподготовки и повышения квалификации работников.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития, описание основных целей и задач Программы, прогноз развития сферы содействия развитию гражданского общества г.Сосновоборска
Основным приоритетом в сфере содействия развитию гражданского общества являются развитие в Красноярском крае системы "социальных лифтов", повышение социальной мобильности и гражданской активности, а также усиление общественного контроля выполнения планов и программ социально-экономического развития и модернизации Красноярского края.
Данные приоритеты государственной политики формируют цель настоящей Программы - создание условий для развития гражданского общества, повышения социальной активности населения города Сосновоборска.
Достижение цели станет возможным посредством решения следующих задач:
1. Обеспечение финансовой и имущественной поддержки деятельности СО НКО;
2. Оказание информационной поддержки деятельности СО НКО и инициативных объединений граждан.
3. Оказание консультационной и методической поддержки СО НКО, инициативных объединений граждан, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СО НКО.
Муниципальная программа рассчитана на реализацию мероприятий в течение 2022 года и планового периода 2023-2024 годов.
Степень достижения цели и решения поставленных задач программы можно оценить с помощью показателей (целевых индикаторов), характеризующих итоги реализации программы, представленных в приложении N 1 к Паспорту программы.
Реализация муниципальной Программы направлена на содействие формированию пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, и поддержку СО НКО.
Муниципальная программа должна обеспечить:
- развитие механизмов взаимодействия СО НКО и органов исполнительной власти города Сосновоборска;
- развитие инфраструктуры различных форм поддержки СО НКО.
Следует отметить, что реализация программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. Основным неуправляемым риском является существенное сокращение объемов бюджетного финансирования программы.
4. Механизм реализации программы
Главным распорядителем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является Управление культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрация города Сосновоборска.
Финансовая поддержка СО НКО будет осуществляться путем предоставления муниципальных социальных грантов СО НКО города Сосновоборска в форме субсидий на конкурсной основе для реализации социально значимых проектов на территории города Сосновоборска. Порядок предоставления муниципальных социальных грантов в форме субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям города Сосновоборска на конкурсной основе на финансирование расходов, связанных с реализацией ими социально значимых проектов, а также порядок возврата в бюджет города Сосновоборска средств муниципального социального гранта в случае нарушения условий его предоставления, порядок представления отчетности утверждается постановлением администрации города. Планируется поддержка 3-4 проектов ежегодно.
Имущественная поддержка будет осуществляться в виде предоставления помещений, оборудования, наградной и сувенирной продукции, помощи некоммерческим организациям и инициативным группам населения для ведения деятельности, проведения собраний, занятий, мероприятий. Планируется, что 5-6 некоммерческих организаций и инициативных групп получат поддержку ежегодно.
Для решения задачи по оказанию информационной поддержки СО НКО и инициативным объединениям граждан, планируется развивать раздел "Некоммерческим организациям" на сайте администрации г.Сосновоборска sosnovoborsk-city.ru.
В целях популяризации деятельности общественных организаций, распространения опыта реализации социальных проектов, добровольчества будет происходить освещение деятельности организаций и добровольцев через средства массовой информации: газеты, городской информационный портал, социальные сети. Планируется выпустить не менее 10 материалов в год. Для реализации этой же цели будет продолжена работа по привлечению общественных организаций и инициативных граждан к участию в городских общественных, культурных, спортивных и молодежных мероприятиях.
Консультационная и методическая поддержка существующих общественных организаций, а так же инициативных групп и активных граждан, действующих на территории города Сосновоборска, будет осуществляться через территориального координатора программы поддержки СО НКО. В рамках этой работы планируется осуществлять как индивидуальные консультации, так и использовать групповые, командные методы работы. Планируется, что не менее 15 представителей СО НКО и активных граждан воспользуются консультацией. Для развития взаимодействия некоммерческого сектора, власти и бизнеса будет организовано не менее 1-2 переговорных площадок (форумов, "круглых столов") ежегодно.
Для подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций планируется проведение не менее 3-4 семинаров, тренингов в год.
5. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере развития гражданского общества на территории г.Сосновоборска
В результате своевременной и в полном объеме реализации Программы:
- доля СО НКО, получивших финансовую поддержку, от общего числа социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных в г.Сосновоборске, составит к 2024 году 17%;
- доля СО НКО, получивших имущественную поддержку, от общего числа социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных в г.Сосновоборске, составит к 2024 году 15%;
- доля СО НКО, получивших информационную поддержку от общего числа СО НКО, осуществляющих деятельность на территории г.Сосновоборска, увеличится с 20% в 2022 году до 30% в 2024 году;
- доля СО НКО, получивших поддержку в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров и консультационную поддержку, от общего числа СО НКО, зарегистрированных в г.Сосновоборске, составит к 2024 году 30%;
- количество некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории г.Сосновоборска, увеличится с 21 в 2022 году до 22 в 2024 году;
- количество заявленных к участию социальных проектов населением г.Сосновоборска составит не менее 4-5 единиц в год;
- количество поддержанных и реализуемых социальных проектов населением г.Сосновоборска составит не менее 3-4 в год;
- количество добровольцев, вовлеченных в реализацию социальных проектов, увеличится с 10 человек в 2022 году до 20 в 2024 году.
Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности приведены в приложении N 1 к Паспорту Программы.
Целевые показатели на долгосрочный период приведены в приложении N 2 к Паспорту Программы.
6. Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы
В рамках муниципальной программы подпрограммы не реализуются.
В рамках программы для решения поставленных задач предусмотрены следующие мероприятии:
- Предоставление муниципальных социальных грантов СО НКО города Сосновоборска в форме субсидий на конкурсной основе для реализации социально значимых проектов;
- Предоставление помещений, оборудования, наградной и сувенирной продукции, помощи некоммерческим организациям и инициативным группам населения для ведения деятельности, проведения собраний, занятий, мероприятий;
- Выпуск материалов в СМИ о деятельности СО НКО, общественных инициативах и добровольцах;
- Обновление информационного раздела для СО НКО на сайте администрации г.Сосновоборска sosnovoborsk-city.ru;
- Проведение консультаций для некоммерческих организаций, инициативных групп населения и активных граждан города территориальным координатором программы поддержки СОНКО в г.Сосновоборске;
- Проведение образовательных семинаров по актуальным вопросам деятельности СО НКО и социальному проектированию;
- Проведение "круглых столов" с участием СО НКО и активных граждан с представителями власти и бизнеса по вопросам взаимодействия.
7. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы
Распределение планируемых расходов по программе с указанием главных распорядителей средств муниципального бюджета, а также по годам реализации программы приведено в приложении N 1 к муниципальной программе.
8. Информация об объеме бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности
В периоде реализации Программы на 2022-2024 годы не предусмотрено финансирование, направленное на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.
9. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы (Приложение N 2 к Программе)
В период с 2022 по 2024 гг. появление новых объектов капитального строительства не запланировано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.