Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основные разделы муниципальной Программы
1. Характеристика текущего состояния физической культуры и спорта г.Сосновоборска с указанием основных показателей социально-экономического развития города и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной задачи. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Кроме того, роль спорта становится все более заметным не только социальным, но и политическим фактором в современном мире. Дополнительное образование в области спорта, привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации.
В ведомственном подчинении УКСТМ находится муниципальное автономное учреждение "Спортивные сооружения" (далее - учреждение), в состав которого входит лыжная база "Снежинка", стадион "Торпедо", спортивный клуб "Олимпиец" и муниципальное автономное учреждение "Спортивная школа" г.Сосновоборска. Основное направление деятельности учреждений связано с реализацией их функций, которые определяют цель - обеспечение условий для развития физической культуры и спорта, организация проведение официальных физкультурно-оздоровительных мероприятий на территории г.Сосновоборска, внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" и предоставление дополнительного образования в области физической культуры и спорта.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта на территории г.Сосновоборска, требующих неотложного решения, в том числе:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития спорта в городе;
недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни;
отсутствие собственных зданий у учреждения дополнительного образования.
Реализация Программы направлена на осуществление муниципальной политики в отрасли физической культуры и спорта, обеспечение достижения целей и задач Стратегии социально-экономического развития города Сосновоборска до 2030 года (принята решением Городского Совета депутатов г.Сосновоборска от 15.03.2021 N 7/19-р) и содержит комплекс мероприятий с указанием необходимых финансовых ресурсов, ожидаемых результатов и сроков реализации.
Программа позволяет учесть все аспекты развития физической культуры и массового спорта в городе Сосновоборске и определяет приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы, распределение полномочий и ответственности.
Успешность и эффективность реализации программы зависит от внешних и внутренних факторов. В числе рисков, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в программе цели, следует отметить следующие.
Финансовые риски - возникновение бюджетного дефицита, а также снижение уровня бюджетного финансирования отрасли физической культуры и спорта может повлечь сокращение или прекращение программных мероприятий и не достижение целевых значений по ряду показателей (индикаторов) реализации программы.
Административные и кадровые риски - неэффективное управление программой, дефицит высококвалифицированных кадров в отрасли физической культуры и спорта может привести к нарушению планируемых сроков реализации программы, невыполнению ее цели и задач, не достижению плановых значений показателей, снижению эффективности работы учреждений и качества предоставляемых услуг.
Способами ограничения административного риска являются:
- усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
- своевременная корректировка мероприятий Программы.
Правовые риски - изменение федерального и краевого законодательства, отсутствие необходимых нормативных правовых актов на муниципальном уровне может привести к увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы. Ограничению вышеуказанных рисков будет способствовать определение приоритетов для первоочередного финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, формирование эффективной системы управления и контроля за реализацией программы, обеспечение притока высококвалифицированных кадров, переподготовки и повышения квалификации работников.
2. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере физической культуры и спорта г.Сосновоборска, описание основных целей и задач Программы, прогноз развития сферы физической культуры и спорта г.Сосновоборска
Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в стратегическом планировании в Российской Федерации и стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2035 года, которая разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и так же предусматривает необходимость создания условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития массового спорта и повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.
Для достижения целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта к 2024 году необходимо удвоить число граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Одновременно необходимо решать задачи по подготовке спортивного резерва, развитию спорта высших достижений.
Реализация программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
- организация и проведение работы по развитию физической культуры и массового спорта на территории города;
- организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории города;
- создание условий для подготовки спортсменов высшей квалификации;
- пропаганда здорового образа жизни;
- разработка и внедрение в развитие физической культуры и спорта новых спортивных инноваций;
- финансирование в первую очередь развития и модернизации спортивной инфраструктуры;
- возможность адаптации мероприятий Программы к потребностям граждан и, при необходимости, их корректировки;
- создание доступной среды для занятия спортом, по средствам обустройства новых спортивных объектов и улучшения материально технической базы за счет средств субсидий.
В соответствии с основными приоритетами целью программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем популяризации дополнительного образования в области физической культуры и спорта, массового спорта и спорта высших достижений, приобщение разных возрастных категорий социальных групп к регулярным занятиям физической культурой и спортом; повышение результатов выступлений ведущих спортсменов и сборных команд на краевом и других уровнях.
Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи.
Задача 1. "Обеспечение развития массовой физической культуры";
Задача 2. "Организация условий подготовки спортивного резерва и предоставления дополнительного образования в области физической культуры и спорта";
Задача 3. "Укрепление материально-технической базы спортивных объектов, расположенных на территории г.Сосновоборска".
Реализация программы позволит повысить интерес различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом путем организации и проведения масштабных физкультурных и комплексных мероприятий, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности учреждений в области физической культуры и спорта.
3. Механизм реализации отдельных мероприятий Программы
Решение задач Программы достигается реализацией подпрограммы, реализация отдельных мероприятий не предусмотрена.
Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации мероприятий подпрограммы; последовательность выполнения мероприятий подпрограммы; представлены в подпрограмме Программы.
4. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере физической культуры и спорта на территории г.Сосновоборска
В результате своевременной и в полном объеме реализации Программы:
- увеличение доли населения, занимающегося физической культурой и спортом, в 2024 году по отношению к предыдущему году произойдет на 0,05%;
- количество спортивных сооружений всех форм собственности в 2024 году достигнет 64 ед.
- уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной способности объектов спорта, в соответствии с Соглашением о сотрудничестве с Министерством спорта Красноярского края в рамках регионального проекта "Спорт - норма жизни", планируется повысить до 36,86%.
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в приложении N 1 к паспорту Программы.
Целевые показатели на долгосрочный период приведены в приложении N 2 к паспорту Программы.
5. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Для достижения цели и решения задач Программы предполагается реализация подпрограммы 1 "Развитие массового спорта и спортивно-оздоровительной деятельности в городе Сосновоборске" и подпрограммы 2 "Подготовка спортивного резерва и развитие дополнительного образования в области физической культуры и спорта".
Сроки реализации подпрограммы: 2022-2024 годы.
Целью подпрограмм является создание доступных условий для занятий населения г.Сосновоборска различных возрастных, профессиональных и социальных групп физической культурой и спортом, получение дополнительного образования в области физической культуры и спорта.
В рамках подпрограмм решаются следующие задачи:
- развитие устойчивой потребности всех категорий населения города к здоровому образу жизни, формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством проведения, участия в организации масштабных городских физкультурных, спортивных мероприятий на территории города Сосновоборска;
- совершенствование спортивной инфраструктуры и материально-технической базы спортивных объектов для занятий массовой физической культурой и спортом;
- сохранение спортивных результатов и повышение уровня спортивного мастерства, достижение наиболее высоких результатов спортсменами города в краевых, всероссийских и международных спортивных соревнованиях;
- создание безопасных комфортных условий функционирования муниципальных учреждений спорта;
- создание условий для развития системы подготовки спортивного резерва и развития дополнительного образования, обеспечивающей качество услуг и разнообразие ресурсов для социальной адаптации, разностороннего развития и самореализации подрастающего поколения, через совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- совершенствование системы выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи через расширение форм этой деятельности, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в избранном виде спорта и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, реализация дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, направленное на физическое воспитание личности;
- реализация программ спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта (спортивным дисциплинам);
- удержание доли занимающихся по программам подготовки спортивного резерва и дополнительного образования;
- поддержка педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с одаренными детьми.
Ожидаемые результаты:
- количество физкультурных и спортивных мероприятий в 2024 году составит 45 ед.;
- численность населения, занимающегося физической культурой и спортом в 2024 году увеличится до 15 549 человек;
- количество сборных команд на территории г.Сосновоборска в 2024 году составит 10 ед.;
- доля занимающихся в возрасте от 6 лет и старше по программам подготовки спортивного резерва и дополнительного образования (Удельный вес, от общей численности населения в возрасте от 6 лет и старше) в 2024 году составит не менее 2,5%;
- численность обучающихся спортивной школы составит не менее 936 человек;
- доля занимающихся в учебно-тренировочных группах, имеющих разряды и звания по видам спорта (Удельный вес от общего числа занимающихся спортивной школы по программам подготовки спортивного резерва и дополнительного образования) в 2024 году составит не менее 26%
- количество отделений в спортивной школе составит 11 единиц.
Подпрограмма 1. "Развитие массового спорта и спортивно-оздоровительной деятельности в городе Сосновоборске" представлена в приложении N 4 к Программе.
Подпрограмма 2. "Подготовка спортивного резерва и развитие дополнительного образования в области физической культуры и спорта" представлена в приложении N 5 к Программе.
6. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы
Распределение планируемых расходов по программе с указанием главных распорядителей средств муниципального бюджета, а также по годам реализации программы приведено в приложении N 1 к Программе.
7. Информация об объеме бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности
В планируемом периоде не предусмотрено финансирование, направленное на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной Программы с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и муниципального бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования приведена в приложении N 2 к Программе.
9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий, в случае оказания муниципальными учреждениям муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ
В рамках реализации Программы планируется оказание муниципальным автономным учреждением "Спортивные сооружения" следующих муниципальных услуг:
Организация и проведение официальных спортивных мероприятий; Проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан;
Обеспечение доступа к объектам спорта; Проведение тестирования выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;
Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (за исключением тестирования выполнения нормативов испытаний комплекса ГТО).
Муниципальным автономным учреждением "Спортивная школа":
Реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта (этап начальной подготовки и тренировочный этап)
Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта (лыжи, легкая атлетика, дзюдо, футбол, спортивная борьба, водные виды (плавание, плавание в ластах), самбо: тренировочный этап (этап спортивной специализации), самбо (этап совершенствования спортивного мастерства); Спортивная подготовка по неолимпийским видам спорта; Организация и обеспечение подготовки спортивного резерва Красноярского края; Обеспечение участия лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях; Организация и проведение официальных спортивных мероприятий.
Организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности.
Прогноз показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг учреждений приведен в приложении N 3 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.