Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 12 ноября 2021 N 1378
Муниципальная программа
"Развитие опеки и попечительства в городе Сосновоборске"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие опеки и попечительства в городе Сосновоборске" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Статья 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации; Постановление администрации города Сосновоборска от 18.09.2013 г. N 1564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Сосновоборска, их формировании и реализации"; Постановление администрации города Сосновоборска от 06.11.2013 г. N 1847 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Сосновоборска". |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация города Сосновоборска. |
Подпрограммы Программы, отдельные мероприятия Программы |
Подпрограмма 1. Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Подпрограмма 2. Приобретение жилых помещений для предоставления по договору специализированного найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа; Подпрограмма 3. Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие опеки и попечительства в городе Сосновоборске". |
Цель Программы |
Создание в городе Сосновоборске необходимых условий для профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, развития института семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечения социальной защищенности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. |
Задачи Программы |
1. Создание и обеспечение отдыха и оздоровления для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2. Обеспечить приобретение жилых помещений для предоставления по договору найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа; 3. Создание условий для эффективного управления отраслью. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2022-2024 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности представлен в приложениях NN 1, 2 к паспорту Программы. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Объем финансирования программы составит из краевого бюджета - 38248,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2022 год - 14956,3 тыс. рублей; 2023 год - 19369,9 тыс. рублей. 2024 год - 3922,1 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния сферы опеки и попечительства в городе Сосновоборске, на решение которых поставлена программа
На сегодняшний день в городе проживает более 8 тысяч детского населения в возрасте от 0 до 17 лет. На 01 января 2021 года в городе проживало 187 детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них: под опекой и попечительством (в том числе в приемных семьях) - 113 детей, в КГКУЗ "Красноярский краевой специализированный дом ребенка N 5" - 48 ребенка, в КГКОУ "Сосновоборский детский дом" - 26 детей.
В результате проведенных мероприятий в сфере защиты прав детства, стимулирующих граждан к семейному устройству детей-сирот, увеличилось количество детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семью.
С целью организации медико-психологической и социально-правовой поддержки детей, воспитывающихся в замещающих семьях г.Сосновоборска, повышения уровня благополучия семьи в целом, а также профилактики вторичного сиротства в городе проводится постоянная плановая работа по созданию системы комплексного сопровождения замещающих семей.
Постоянное увеличение количества замещающих семей, а также реабилитированных кровных семей требует более серьезного медико-социального сопровождения.
Большое внимание уделяется оказанию помощи кризисным семьям. Работа с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, несет межведомственный, системный характер.
В связи с ростом детского населения за последнее время прослеживается тенденция по увеличению принятия судами решений о лишении или об ограничении в родительских правах граждан. Несмотря на совместную работу органов опеки, комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав (КДНиЗП), социальной защиты и образования, направленной на раннее выявление семейного неблагополучия и оказание помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, рост имеет место быть: в 2019 году граждане были лишены либо ограничены в родительских правах в отношении 14 детей, в 2020 году - в отношении 18 детей.
К сожалению, остается сложно прогнозируемой ситуация, связанная с отказами от новорожденных детей. В последнее время наметилась положительная тенденция в данном направлении, уменьшилось количество отказов родителей от новорожденных детей.
В целях устройства детей-сирот в замещающие семьи, а также создания положительного образа детей-сирот и изменения отношения граждан к проблемам сиротства в деятельности органов опеки и попечительства широко используются средства массовой информации: публикуются статьи и заметки в газетах, ролики социальной рекламы транслируются на городских телевизионных каналах.
В целях улучшения качества жизни детей-сирот в интернатных учреждениях и замещающих семьях к решению проблем сиротства привлечены благотворительные фонды и общественные организации. В рамках благотворительной деятельности проводятся акции, мероприятия, организовывается отдых и оздоровление детей-сирот.
Принимая во внимание необходимость комплексного решения проблемы профилактики и предупреждения сиротства, а также жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как составной части социально-демографической политики Администрации города Сосновоборска, следует продолжить работу в данном направлении в 2022-2024 годах. В связи с этим мероприятия Программы должны быть направлены не только на расширение системы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но и на совершенствование ее деятельности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приоритетное развитие профилактики семейного неблагополучия.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих распространению социального сиротства, а также их увязки с реальными возможностями бюджета города Сосновоборска.
3. Основные цели и задачи программы
Целью Программы является: создание в городе Сосновоборске необходимых условий для профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, развития института семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечения социальной защищенности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование системы профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении и индивидуализированной адекватной помощи семьям, находящимся в группе риска по социальному сиротству;
- проведение эффективной коррекционной и реабилитационной работы с семьей, содействие в восстановлении родительских прав, дальнейшее сопровождение данных категорий семей;
- развитие системы межведомственной работы по профилактике отказов от детей в родильных домах;
- организация деятельности по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи, развитие системы профессионального сопровождения замещающих семей и детей, находящихся в замещающих семьях;
- организация помощи в успешной социальной адаптации выпускникам детских домов и замещающих семей, повышение доступности и качества предоставления социально-психологических услуг указанным категориям граждан;
- организация информационно-просветительской деятельности в сфере профилактики семейного неблагополучия и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
4. Механизм реализации Программы
Программа состоит из подпрограмм. Механизмы реализации мероприятий подпрограмм Программы приведены в паспортах подпрограмм.
5. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы на территории города Сосновоборска
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит:
- повысить уровень по жизнеустройству детей-сирот;
- существенно сократить число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интернатных учреждениях;
- организовать условия для создания благополучного детства и укрепления семейных ценностей;
- повысить уровень организации и обеспечения отдыха для детей.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
В рамках Программы в период с 2022 по 2024 годы будут реализованы 3 подпрограммы.
Подпрограмма 1: "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Цель подпрограммы 1: обеспечение отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи подпрограммы 1: обеспечить оздоровление несовершеннолетних, воспитывающихся в замещающих семьях в возрасте до 17 лет, в летний период.
Ожидаемые результаты подпрограммы 1: увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления в возрасте до 17 лет, в летний период.
Подпрограмма 2: "Приобретение жилых помещений для предоставления по договору специализированного найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа"
Цель подпрограммы 2: реализация жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи подпрограммы 2:
1. обеспечить приобретение жилых помещений для предоставления по договору специализированного найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, состоящих на учете на получение жилого помещения.
Ожидаемые результаты подпрограммы 2:
1. Своевременное и в полном объеме освоение субвенций, выделенных из краевого бюджета для приобретения жилого помещения.
Подпрограмма 3: Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие опеки и попечительства в городе Сосновоборске"."
Цель подпрограммы 3: Создание условий для эффективного управления отраслью.
Задачи подпрограммы 3: Организация деятельности органа опеки и попечительства администрации города Сосновоборска, направленной на эффективное управление отраслью.
Ожидаемые результаты подпрограммы 3: эффективная работа сотрудников органа опеки и попечительства.
7. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы, подпрограммам
Программа состоит из подпрограмм, информация о распределении планируемых
расходов по подпрограммам с указанием главных распорядителей средств муниципального бюджета, а также по годам реализации Программы приведены в приложении 1 к Программе.
8. Информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности
Программа не содержит мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.
9. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, краевого бюджета, а также перечень реализуемых мероприятий в случае участия в реализации краевой программы
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования краевого бюджета приведена в приложении 2 к Программе.
Приложения N 5
"Развитие опеки и попечительства
в городе Сосновоборске"
1. Паспорт подпрограммы 3
"Обеспечение реализации муниципальной программы Развитие опеки и попечительства в городе Сосновоборске"
Наименование подпрограммы |
Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие опеки и попечительства в городе Сосновоборске". |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется Подпрограмма |
Развитие опеки и попечительства в городе Сосновоборске. |
Исполнитель Подпрограммы |
администрация города Сосновоборска. |
Цель и задачи Подпрограммы |
Цель: Создание условий для эффективного управления отраслью. Задача: Организация деятельности органа опеки и попечительства администрации города Сосновоборска, направленной на эффективное управление отраслью. |
Целевые индикаторы Подпрограммы |
Целевые индикаторы, показатели подпрограммы представлены в приложении 1 к паспорту подпрограммы. |
Сроки реализации Подпрограммы |
2022-2024 годы. |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Подпрограмма финансируется за счет средств краевого и муниципального бюджета. Объем финансирования Подпрограммы составит 10085,7 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 3361,9 тыс. рублей; 2023 год - 3361,9 тыс. рублей; 2024 год - 3361,9 тыс. рублей. |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
Орган опеки и попечительства администрация г.Сосновоборска; управление планирования и экономического развития администрации г.Сосновоборска; финансовое управление администрации г.Сосновоборска. |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Орган опеки и попечительства администрации города Сосновоборска является структурным подразделением органа местного самоуправления городского округа город Сосновоборск, который осуществляет на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, Устава города Сосновоборска, нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края, города Сосновоборска:
- осуществляет защиту личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, не достигших возраста 18 лет;
- осуществляет защиту личных и имущественных прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, родители (единственный родитель) которых умерли; лишены судом родительских прав, ограничены в родительских правах; признаны судом недееспособными, ограниченными в дееспособности, длительно отсутствующими; находятся в лечебных учреждениях; заключены под стражу, отбывают наказание в виде лишения свободы; уклоняются от воспитания детей или защиты их прав и интересов, в том числе отказываются брать своих детей из лечебных, воспитательных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;
- определяет форму устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечивает необходимые условия для жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей или не имеющих необходимых условий для проживания в семье;
- осуществляет контроль за содержанием, воспитанием и образованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, состоящих на учете в отделе опеки и попечительства.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является: повышение эффективности управления отраслью.
Задачи подпрограммы:
1. Организация деятельности аппарата органа опеки и попечительства администрации города Сосновоборска, направленной на эффективное управление отраслью;
Срок выполнения подпрограммы: 2022-2024 годы.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы представлен в приложении 1 к паспорту подпрограммы 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы".
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется отделом опеки и попечительства администрации города Сосновоборска в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1089 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией подпрограммы осуществляет орган опеки и попечительства администрации города Сосновоборска, который несет ответственность за выполнение ее мероприятий, по которым является главным распорядителем средств, и целевое использование средств.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляют орган опеки и попечительства администрации г.Сосновоборска, управление планирования и экономического развития администрации г.Сосновоборска, финансовое управление администрации г.Сосновоборска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности проводится органом опеки и попечительства администрации города Сосновоборска.
Обязательным условием эффективности программы является успешное выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также мероприятий в установленные сроки.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы представлены в приложении 2 к паспорту подпрограммы 1 "Обеспечение реализации муниципальной программы" "Развитие опеки и попечительства в городе Сосновоборске".
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы)
Подпрограмма финансируется за счет средств краевого бюджета.
Объем финансирования Подпрограммы составит 10085,7 тыс. рублей;
2022 год - 3361,9 тыс. рублей;
2023 год - 3361,9 тыс. рублей;
2024 год - 3361,9 тыс. рублей.
Приложение N 1
к паспорту подпрограммы 3
"Обеспечение реализации
муниципальной программы "Развитие опеки и
попечительства", реализуемой в
рамках муниципальной программы
"Развитие опеки и попечительства
в городе Сосновоборске"
Перечень
целевых индикаторов подпрограммы
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Источник информации |
Отчетный финансовый год 2020 год |
Текущий финансовый год 2021 год |
Очередной финансовый год 2022 год |
Первый год планового периода 2023 года |
Второй год планового периода 2024 год |
Цель: Создание условий для эффективного управления отраслью. | ||||||||
Задача N 1 Организация деятельности органа опеки и попечительства администрации города Сосновоборска, направленной на эффективное управление отраслью. | ||||||||
1.1. |
Повышение квалификации специалиста органа опеки и попечительства |
чел. |
Администрация города Сосновоборска |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Приложения N 2
к паспорту подпрограммы 3
"Обеспечение реализации
муниципальной программы "Развитие
опеки и попечительства", реализуемой в
рамках муниципальной программы
"Развитие опеки и попечительства
в городе Сосновоборске"
Перечень
мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов
N п/п |
Цели, задачи, мероприятия |
ГРСБ |
Код бюджетной организации |
Расходы (тыс.руб.), годы |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
||||||
ГРСБ |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2022 |
2023 |
2024 |
Итого на период |
||||
Цель: Создание условий для эффективного управления отраслью. | |||||||||||
Задача 1. Организация деятельности органа опеки и попечительства администрации города Сосновоборска, направленной на эффективное управление отраслью. | |||||||||||
1.1. |
Субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий по организации осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (в соответствии с Законом Красноярского края от 20 декабря 2007 года N 4-1089), в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" "Развитие опеки и попечительства в городе Сосновоборске", реализуемой рамках муниципальной программы "Развитие опеки и попечительства в городе Сосновоборске" |
Администрация города Сосновоборска |
017 |
0709 |
0330075520 |
121, 129, 244 |
2122,29 640,93 598,68 |
2122,29 640,93 598,68 |
2122,9 640,93 598,68 |
6366,87 1922,79 598,68 |
Повышения и развитие специалистов органа опеки и попечительства |
Итого по задаче N 1 |
|
|
|
|
|
3361,9 |
3361,9 |
3361,9 |
10085,7 |
|
|
Всего по подпрограмме |
|
|
|
|
|
3361,9 |
3361,9 |
3361,9 |
10085,7 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.