Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Думы Города Томска
от 01.02.2022 N 359
Положение
по осуществлению муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования "Город Томск"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение по осуществлению муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования "Город Томск" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, Уставом Города Томска и устанавливает порядок организации и осуществления в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования "Город Томск" (далее - муниципальный контроль ЕТО).
2. Предметом муниципального контроля ЕТО является соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения на территории муниципального образования "Город Томск" (далее - МО "Город Томск").
3. Объектами муниципального контроля ЕТО являются:
а) деятельность, действия (бездействие) единой теплоснабжающей организации (далее также - контролируемое лицо) по исполнению обязательств, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласно которой единая теплоснабжающая организация обязана реализовывать мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенные для нее в схеме теплоснабжения в соответствии с перечнем и сроками, указанными в схеме теплоснабжения;
б) результаты деятельности единой теплоснабжающей организации, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
в) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми единая теплоснабжающая организация владеет и (или) пользуется, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании единой теплоснабжающей организации (далее - производственные объекты), к которым предъявляются обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
4. Муниципальный контроль ЕТО осуществляется департаментом городского хозяйства администрации Города Томска (далее по тексту - Департамент, орган муниципального контроля) в случаях и порядке, определенных настоящим Положением.
5. Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль ЕТО на территории муниципального образования "Город Томск" (далее по тексту - муниципальные инспекторы ЕТО):
1) заместитель Мэра Города Томска - начальник департамента городского хозяйства администрации Города Томска;
2) председатель комитета инженерной инфраструктуры департамента городского хозяйства администрации Города Томска;
3) заместитель председателя комитета инженерной инфраструктуры, начальник отдела развития инженерной инфраструктуры департамента городского хозяйства администрации Города Томска;
4) консультант отдела развития инженерной инфраструктуры департамента городского хозяйства администрации Города Томска;
5) главный специалист отдела развития инженерной инфраструктуры департамента городского хозяйства администрации Города Томска.
6. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
7. Настоящим Положением предусмотрено, что муниципальный контроль ЕТО на территории муниципального образования "Город Томск" проводится без применения системы оценки и управления рисками, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
II. Общие требования к организации муниципального контроля ЕТО
8. При осуществлении муниципального контроля ЕТО проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) обобщение правоприменительной практики.
9. В рамках осуществления муниципального контроля ЕТО проводятся следующие виды контрольных мероприятий:
1) требующие взаимодействия с контролируемым лицом:
выездная проверка;
документарная проверка.
2) без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
10. Контрольные мероприятия проводятся на внеплановой основе.
Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливаются в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия (далее - решение), принятого в соответствии со статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решение о проведении контрольного мероприятия принимается в форме муниципального правового акта, подписанного руководителем органа муниципального контроля (далее - решение о проведении контрольного мероприятия).
11. При проведении контрольных мероприятий и контрольных действий для фиксации муниципальным инспектором ЕТО и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, предусмотренных настоящим Положением, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Для фиксации процесса контрольного мероприятия, доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля ЕТО технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного действия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
12. Информирование контролируемых лиц о совершаемых муниципальными инспекторами ЕТО действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных), а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой уполномоченным органом Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) путем проведения профилактических мероприятий.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на странице Департамента на официальном сайте администрации Города Томска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Департаментом также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
14. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, касающихся вопросов проведения муниципального контроля ЕТО на официальном сайте департамента.
Размещенные сведения на странице Департамента на официальном сайте администрации Города Томска поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
15. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля ЕТО) осуществляется муниципальными инспекторами Департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы. Консультирование может осуществляться в устной форме по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, в письменной форме.
Департамент осуществляет учет консультирований. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, письменного разъяснения, подписанного начальником Департамента.
16. Обобщение правоприменительной практики осуществляется муниципальным инспектором ЕТО путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятий и их результатов, поступивших в Департамент обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Департаментом ежегодно готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля ЕТО. Доклад утверждается распоряжением Департамента.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, размещается в срок до 1 апреля за предыдущий календарный год, на странице Департамента на официальном сайте администрации Города Томска.
17. Департамент при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, муниципальный инспектор ЕТО незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Департамента для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
IV. Организация проведения контрольных мероприятий и контрольных действий
18. При осуществлении муниципального контроля ЕТО органом муниципального контроля могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий:
1) выездная проверка (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
2) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
4) выездное обследование.
19. Выездная проверка проводится в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - теплоснабжающих организаций, которым в отношении системы (систем) теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации в схеме теплоснабжения муниципального образования "Город Томск", по месту нахождения контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля в целях оценки соблюдения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований.
Случаи, при наступлении которых индивидуальные предприниматели, граждане, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия:
1) временная нетрудоспособность (болезнь);
2) отсутствие на рабочем месте (командировка, отпуск с выездом за пределы Российской Федерации);
3) административный арест;
4) избрание в отношении контролируемого физического лица или индивидуального предпринимателя меры пресечения в виде подписки о невыезде, запрета определённых действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
20. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если выполняются условия, указанные в статье 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
21. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении уполномоченного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 19 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
22. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
23. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры.
24. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 23 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения являться основанием для проведения внеплановой проверки, муниципальный инспектор ЕТО при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 23 настоящего Положения, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении субъектов проверок.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 18 настоящего Положения, муниципальным инспектором ЕТО может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов субъектов проверок, имеющихся в распоряжении Департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с субъектами проверок и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Департамента. В рамках предварительной проверки у контролируемых лиц могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 23 настоящего Положения, муниципальный инспектор ЕТО подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 23 настоящего Положения. По результатам предварительной проверки меры по привлечению контролируемого лица к ответственности не принимаются.
По решению начальника Департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
25. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) экспертиза.
26. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений органа муниципального контроля ЕТО, в том числе сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
27. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Департамента, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля ЕТО.
28. В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
29. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Департамент направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Департамент указанные в требовании документы.
30. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля ЕТО, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля ЕТО, вправе дополнительно представить в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
31. При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов, у контролируемого лица, не истребуются.
32. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Департамент, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля ЕТО, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Департамент.
33. К проведению контрольных мероприятий Департаментом при необходимости могут привлекаться эксперты, экспертные организации, специалисты в соответствии со статьями 33, 34 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется Департаментом в форме выездной проверки.
35. Решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий:
1) в случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Муниципальным инспектором ЕТО выдаются рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводятся иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований со стороны контролируемого лица Департамент в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сроки, предусмотренные на проведение контрольного мероприятия, обязан:
а) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ;
б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
в) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
36. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предусмотренном подпунктом "а" подпункта 2 пункта 30 настоящего Положения, указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) муниципального инспектора ЕТО, проводившего контрольное мероприятие;
дата выдачи;
адресные и иные данные объекта контроля, позволяющие его идентифицировать;
наименование лица, которому выдается предписание;
перечень правовых норм, нарушение которых установлено в ходе контрольного мероприятия, описание нарушения, которое требуется устранить;
срок устранения нарушения.
37. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, муниципальный инспектор ЕТО составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае муниципальный инспектор ЕТО вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
38. Наблюдение за соблюдением обязательных требований представляет собой анализ имеющихся данных и данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются в рамках исполнения государственных услуг и функций, а также данных, содержащихся в государственных, муниципальных и ведомственных информационных системах.
39. Выездное обследование осуществляется посредством осмотра, инструментального обследования с осуществлением видеозаписи. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
V. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента
40. Настоящим Положением установлено, что досудебный порядок обжалования решений органа контроля, действий (бездействия) муниципальных инспекторов ЕТО при осуществлении муниципального контроля не применяется.
41. Решения и действия (бездействие) органа контроля, муниципальных инспекторов ЕТО, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VI. Заключительные положения
42. Настоящим Положением предусматривается, что подготовка Департаментом в ходе осуществления муниципального контроля ЕТО документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых муниципальным инспектором ЕТО действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе в срок до 31 декабря 2023 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.