Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормы Положения об оценке результативности и эффективности деятельности контрольных органов на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования "Город Томск" вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Нормы Положения о составлении в форме электронного документа и подписании усиленной квалифицированной электронной подписью, оформляемых контрольным органом при проведении муниципального контроля, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, вступают в силу с 31 декабря 2023 г.
Приложение
к решению
Думы Города Томска
от 01.02.2022 N 361
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования "Город Томск"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования "Город Томск" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, Уставом Города Томска и регулирует отношения в области организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования "Город Томск" (далее - муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
3. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования "Город Томск", в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
4. Муниципальный контроль осуществляется:
1) департаментом городского хозяйства администрации Города Томска (далее - контрольный орган в области транспорта) при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте;
2) департаментом дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска (далее - контрольный орган в области дорожного хозяйства) при осуществлении муниципального контроля в области дорожного хозяйства.
При совместном упоминании по тексту департамент городского хозяйства администрации Города Томска и департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска именуются - контрольный орган, департамент.
5. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль от имени контрольного органа в области транспорта на территории муниципального образования "Город Томск":
1) председатель комитета организации пассажироперевозок;
2) должностные лица комитета организации пассажироперевозок, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией и (или) распорядительным документом начальника департамента входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее также - инспектор).
Должностным лицом департамента городского хозяйства администрации Города Томска, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является председатель комитета организации пассажироперевозок.
6. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль от имени контрольного органа в области дорожного хозяйства:
1) заместитель начальника департамента, в ведении которого находятся вопросы муниципального контроля;
2) должностные лица, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией и (или) распорядительным документом начальника департамента входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее также - инспектор).
Должностным лицом департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является заместитель начальника департамента, в ведении которого находятся вопросы муниципального контроля.
7. Муниципальный контроль на территории муниципального образования "Город Томск" проводится без применения системы оценки и управления рисками, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
8. Контрольный орган осуществляет учет объектов контроля в соответствии с настоящим Положением, посредством формирования перечня объектов контроля в электронной форме и размещения его на странице контрольного органа на официальном сайте администрации Города Томска (официальный портал муниципального образования "Город Томск") (https://admin.tomsk.ru/pgs/9e8 https://admin.tomsk.ru/pgs/be) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт контрольного органа).
9. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольные органы использует информацию, предоставляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
10. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по предоставлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
11. Порядок сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля утверждается контрольным органом.
II. Общие требования к организации муниципального контроля
12. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование.
13. В рамках осуществления муниципального контроля проводятся следующие виды контрольных мероприятий:
1) требующие взаимодействия с контролируемым лицом:
документарная проверка;
выездная проверка.
2) без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
14. Контрольные мероприятия проводятся на внеплановой основе. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливаются в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия (далее - решение), принятого в соответствии со статьей 64 Федерального закона.
Решение о проведении контрольного мероприятия принимается лицами, указанными в п.п. 1 п. 5 и п.п. 1 п. 6 настоящего Положения, либо лицами, исполняющими их обязанности (далее - решение о проведении контрольного мероприятия).
15. При проведении контрольных мероприятий для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспекторами самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
1) при проведении досмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
2) при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных действий.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица, за исключением случаев осуществления контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
16. Информирование контролируемых лиц о совершаемых инспекторами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные статьей 21 Федерального закона, посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных), а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
III. Профилактические мероприятия
17. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой контрольным органом Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) путем проведения профилактических мероприятий.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на странице Департамента на официальном сайте администрации Города Томска (официальный портал муниципального образования "Город Томск") в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Контрольным органом также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
18. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, касающихся вопросов проведения муниципального контроля на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. Контрольные органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
19. Консультирование контролируемых лиц осуществляется инспекторами контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей путем предоставления разъяснений.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
20. Консультирование может осуществляться инспектором контрольного органа в устной форме: по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, и в письменной форме путем подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
21. По итогам консультирования в устной форме информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
22. При устном консультировании инспектором контрольного органа обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) соблюдение обязательных требований, предусмотренных Федеральными законами от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
2) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
3) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц контрольного органа;
4) о месте нахождения и графике работы контрольного органа;
5) о справочных телефонах контрольного органа;
6) об адресе официального сайта контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также электронной почты контрольного органа.
23. При письменном консультировании инспектором контрольного органа обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
2) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
3) о месте нахождения и графике работы контрольного органа.
24. При осуществлении консультирования инспектор контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий инспекторов контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
26. Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
27. В случае поступления в контрольный орган однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей неоднократно (три обращения и более), консультирование по таким однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
IV. Организация и проведения контрольных мероприятий и контрольных действий
28. При осуществлении муниципального контроля взаимодействием контрольного органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
29. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
30. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
31. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
32. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи. Срок проведения выездной проверки составляет десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
33. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) экспертиза.
34. В целях предотвращения сокрытия доказательств нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, досмотр может быть осуществлен в отсутствие контролируемого лица с обязательным применением видеозаписи.
35. В случаях болезни, нахождения за пределами муниципального образования "Город Томск", административного ареста, избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, при проведении контрольного мероприятия вправе предоставить в контрольные органы информацию о невозможности присутствия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольные органы.
36. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается анализ, сбор данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
37. В ходе выездного обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
38. Контрольный орган в соответствии со статьей 33 Федерального закона привлекает к проведению контрольного мероприятия экспертов, экспертные организации, аккредитованных в установленном порядке, и включенных в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
По требованию контролируемого лица инспектор обязан предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
39. Контрольный орган в соответствии со статьей 32 Федерального закона может привлекать на добровольной основе свидетеля, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения при проведении контрольного мероприятия.
40. Свидетелям, специалистам, экспертам, экспертным организациям возмещаются расходы, понесенные ими в связи с участием в контрольных мероприятиях, в случае, если порядок возмещения расходов установлен федеральным законом о виде муниципального контроля.
41. По результатам проведения контрольных мероприятий составляется акт контрольного мероприятия, с которым контролируемое лицо подлежит ознакомлению в порядке, установленном статьей 88 Федерального закона.
42. Оформление результатов контрольного мероприятия, ознакомление с результатами контрольного мероприятия, представление осуществляется в порядке, установленном главой 16 Федерального закона.
43. Подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе либо посредством электронного документооборота путем направления документов на электронную почту контролируемого лица.
V. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа
44. Досудебный порядок обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) инспекторов при осуществлении муниципального контроля не применяется.
45. Решения и действия (бездействие) контрольного органа, инспекторов, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VI. Заключительные положения
46. Настоящим Положением предусматривается, что подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органов муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе в срок до 31 декабря 2023 года.
47. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольных органов осуществляется на основании в соответствии с ключевыми показателями и их целевыми значениями, и индикативными показателями муниципального контроля согласно приложению к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.