Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормы Положения об оценке результативности и эффективности деятельности контрольных органов вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Приложение
к решению
Думы Города Томска
от 01.02.2022 N 362
Положение
о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования "Город Томск"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования "Город Томск" устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования "Город Томск" (далее - муниципальный контроль).
Под муниципальным контролем понимается деятельность администрации Города Томска, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах ее полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Предметом муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях местного значения, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск" (далее - особо охраняемые природные территории), обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
1) режима особо охраняемой природной территории;
2) особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
3) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
Предметом муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования "Город Томск" также является исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) особо охраняемые природные территории.
2. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Города Томска в лице департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска (далее - Департамент).
3. Должностными лицами Департамента, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль от имени Департамента, являются муниципальные служащие отдела природного комплекса комитета озеленения и природного комплекса Департамента (далее - Инспекторы).
Должностными лицами Департамента, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, являются:
1) начальник Департамента;
2) заместитель начальника Департамента, в ведении которого находятся вопросы охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования "Город Томск", в случае временного отсутствия начальника Департамента (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
4. Департамент осуществляет учет объектов муниципального контроля в информационной системе контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Департамент использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
5. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
6. Решения Департамента и действия (бездействие) Инспекторов, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
7. Профилактические мероприятия проводятся Департаментом в целях:
1) стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
8. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) обобщение правоприменительной практики.
9. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте администрации Города Томска "Официальный портал муниципального образования "Город Томск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
10. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля) осуществляется Инспекторами по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы. Консультирование может осуществляться в устной форме по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, в письменной форме.
Департамент осуществляет учет консультирований. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного начальником Департамента.
Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:
1) компетенция Департамента;
2) соблюдение обязательных требований;
3) проведение контрольных мероприятий;
4) применение мер ответственности.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям предоставляется по всем вопросам в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования Инспекторы обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Департамента, иных участников контрольного мероприятия не предоставляется.
Информация, ставшая известной должностному лицу Департамента в ходе консультирования, не подлежит использованию Департаментом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
11. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Инспекторами путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатов, поступивших в Департамент обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Департаментом ежегодно готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля. Доклад утверждается распоряжением начальника Департамента.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, размещается в срок до 1 апреля за предыдущий календарный год, на официальном сайте.
III. Порядок организации муниципального контроля
12. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
13. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
14. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
IV. Контрольные мероприятия
15. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
16. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
17. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
18. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
19. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ, представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия являются:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
5) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия).
Информация направляется в Департамент в письменной или электронной форме (по выбору гражданина, индивидуального предпринимателя, являющихся контролируемыми лицами) по реквизитам, указанным на официальном сайте.
Информация лица должна содержать:
1) описание обстоятельств из числа, предусмотренных подпунктами 1-5 настоящего пункта Положения и документы, подтверждающие их наступление;
2) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
20. Для фиксации Инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Решение о необходимости использования средств фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля принимается Инспекторами. Критерием принятия решения об использовании средств аудио- и (или) видеозаписи является невозможность обеспечения идентификации объекта фиксации, фиксации нарушения обязательных требований, времени фиксации объекта при использовании исключительно фотосъемки.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации.
21. Информирование о совершаемых должностными лицами Департамента и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях при осуществлении муниципального контроля осуществляется следующим образом:
1) информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Департамента и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный Портал государственных и муниципальных услуг Томской области;
2) контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, в том числе:
а) направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены Департаменту контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля или оказании государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, установленных частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. Для целей информирования контролируемого лица Департаментом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) сведения были направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через Единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный Портал государственных и муниципальных услуг Томской области в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений;
3) гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами Департамента и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес Департамента уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у Департамента сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо, если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять Департаменту документы на бумажном носителе.
22. Документы, направляемые контролируемым лицом Департаменту в электронном виде, подписываются:
1) простой электронной подписью;
2) простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33;
3) усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
23. Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
24. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
25. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований Департамент обязан принять решения, меры и действия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Заключительные положения
26. Оценка результативности и эффективности деятельности Департамента осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ в соответствии с ключевыми показателями и их целевыми значениями, и индикативными показателями для муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования "Город Томск" согласно приложению к настоящему Положению.
27. До 31 декабря 2023 года подготовка Департаментом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Департамента действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.