Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения об оценке результативности и эффективности деятельности контрольных органов на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Томск" вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Положения о применении проверочных листов при проведении муниципального контроля вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Положения о составлении в форме электронного документа и подписании усиленной квалифицированной электронной подписью, оформляемых контрольным органом при проведении муниципального контроля, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, вступают в силу с 31 декабря 2023 г.
Приложение
к решению
Думы Города Томска
от 01.02.2022 N 364
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Томск"
I. Общие положения
1. Настоящее положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Томск" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, Уставом Города Томска, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" и регулирует отношения в области организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Томск" (далее - муниципальный контроль).
2. Территориальными органами администрации Города Томска, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются:
1) Администрация Ленинского района Города Томска;
2) Администрация Кировского района Города Томска;
3) Администрация Советского района Города Томска;
4) Администрация Октябрьского района Города Томска (далее - контрольный орган).
Администрация Ленинского района Города Томска осуществляет муниципальный контроль в границах внутригородской территории Ленинского района Города Томска.
Администрация Кировского района Города Томска осуществляет муниципальный контроль в границах внутригородской территории Кировского района Города Томска.
Администрация Советского района Города Томска осуществляет муниципальный контроль в границах внутригородской территории Советского района Города Томска.
Администрация Октябрьского района Города Томска осуществляет муниципальный контроль в границах внутригородской территории Октябрьского района Города Томска.
3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль от имени контрольного органа на территории муниципального образования "Город Томск":
1) руководитель контрольного органа;
2) должностное лицо контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - также инспекторы).
Должностные лица при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом и иными федеральными законами.
4. Под контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля понимаются граждане и организации, указанные в статье 31 Федерального закона, действия или результаты деятельности, которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю.
5. Предметом муниципального контроля на территории муниципального образования "Город Томск" является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск", утвержденных решением Думы Города Томска от 01.03.2016 N 161 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск" (далее - Правила), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
6. Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) объекты благоустройства территории муниципального образования "Город Томск", предусмотренные Правилами, а также расположенные на них здания, строения, сооружения, элементы благоустройства.
7. Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер (при наличии);
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) наименование объекта контроля (при наличии);
5) место нахождения объекта контроля.
Размещение информации в перечне объектов контроля осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
8. Контрольный орган осуществляет учет объектов контроля в соответствии с настоящим Положением, посредством формирования перечня объектов контроля в электронной форме и размещения его на официальном портале муниципального образования "Город Томск" во вкладке соответствующего контрольного органа (http://www.admin.tomsk.ru/pgs/fx; http://www.admin.tomsk.ru/pgs/fw; http://www.admin.tomsk.ru/pgs/fv; http://www.admin.tomsk.ru/pgs/fu;) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт контрольного органа).
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по предоставлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
9. Принятие решений о проведении контрольных мероприятий осуществляет руководитель контрольного органа с учетом положений п. 28, 29, 41 настоящего Положения.
10. При осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется.
11. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона при осуществлении муниципального контроля, не применяется.
12. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся с учетом особенностей, установленных частью 3 статьи 66 Федерального закона.
13. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий.
14. Оценка результативности и эффективности муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона в соответствии с ключевыми показателями и их целевыми значениями, индикативными показателями для муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Томск" согласно приложению к настоящему Положению.
II. Профилактические мероприятия
15. При осуществлении муниципального контроля контрольные органы осуществляют проведение следующих профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование.
16. Контрольные органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
17. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальных сайтах контрольных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
18. Консультирование контролируемых лиц осуществляется инспектором контрольного органа, указанным в пункте 3 настоящего Положения, по обращениям контролируемых лиц и их представителей путем предоставления разъяснений в устной и (или) в письменной форме.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
19. Консультирование может осуществляться инспектором контрольного органа в устной форме: по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, и в письменной форме путем подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
20. По итогам консультирования в устной форме информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
21. При устном консультировании инспектор контрольного органа обязан предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) соблюдение Правил;
2) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
3) о порядке обжалования действий или бездействия инспекторов контрольного органа;
4) о месте нахождения и графике работы контрольного органа;
5) о справочных телефонах контрольного органа;
6) об адресе официального сайта контрольного органа, а также электронной почты контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
22. При письменном консультировании инспекторы контрольного органа обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
2) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
3) о месте нахождения и графике работы контрольного органа.
23. При осуществлении консультирования инспектор контрольного органа обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий инспекторов контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертиз.
25. Информация, ставшая известной руководителю, инспектору контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
26. В случае поступления в контрольный орган однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей неоднократно (три обращения и более), консультирование по таким однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного инспектором контрольного органа.
III. Порядок осуществления муниципального контроля
27. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды контрольных мероприятий:
1) требующие взаимодействия с контролируемым лицом:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
2) без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - Контрольные мероприятия без взаимодействия):
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся инспектором на основании заданий на проведение контрольных мероприятий.
28. Контрольные мероприятия проводятся на внеплановой основе. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливаются в приложении (задание на проведение контрольного мероприятия) к решению о проведении внепланового контрольного мероприятия (далее - решение), принятого в соответствии со статьей 64 Федерального закона.
29. Для проведения контрольного мероприятия принимается решение контрольного органа, подписанное руководителем контрольного органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона. Контрольное мероприятие может быть начато после соблюдения требований, предусмотренных частями 2, 3 статьи 64 Федерального закона.
Проведение контрольного мероприятия, не включенного в ЕРКНМ является грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля, и подлежит отмене, результаты такого контрольного мероприятия признаются недействительными.
30. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий, указанных в настоящем Положении.
31. При проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля инспектор имеет право совершать действия, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона.
При проведении контрольных мероприятий для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспекторами самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
при проведении досмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи оформляются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
32. При организации и проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля контрольный орган получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их предоставления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
33. На контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
34. Контрольный орган в соответствии со статьей 32 Федерального закона может привлекать на добровольной основе свидетеля, которому могут быть известны какие-либо сведения о фактических обстоятельствах, имеющих значение для принятия решения при проведении контрольного мероприятия.
35. Контрольный орган в соответствии со статьей 33 Федерального закона привлекает к проведению контрольного мероприятия экспертов, экспертные организации, аккредитованных в установленном порядке, и включенных в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
По требованию контролируемого лица инспектор обязан предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
36. Контрольный орган в соответствии со статьей 34 Федерального закона может привлекать для совершения отдельных контрольных действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным органам, в том числе при применении технических средств.
37. Свидетелям, специалистам, экспертам, экспертным организациям возмещаются расходы, понесенные ими в связи с участием в контрольных мероприятиях, в случае, если порядок возмещения расходов установлен федеральным законом о виде муниципального контроля.
38. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
39. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации контрольному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
40. В случае невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия индивидуальных предпринимателей или граждан, являющихся контролируемыми лицами, по причине нахождения на амбулаторном лечении, в отпуске или командировке, указанные контролируемые лица вправе предоставить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный орган.
41. При наличии оснований, установленных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона, контрольным органом проводятся следующие внеплановые контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
42. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения контрольный орган направляет в прокуратуру города Томска сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
43. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры города Томска по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных 42 настоящего Положения.
44. При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором предъявляется служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в ЕРКНМ.
45. При проведении выездного обследования, инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки должны быть заполнены и заверены усиленной квалифицированной электронной подписью муниципального инспектора проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного мероприятия.
46. Срок проведения контрольного мероприятия может быть приостановлен муниципальным инспектором контрольного органа на основании мотивированного представления муниципального инспектора в случае, если срок осуществления экспертизы превышает срок проведения контрольного мероприятия на срок осуществления экспертизы. Срок осуществления экспертизы определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении проводимой экспертизы.
47. Контрольный орган привлекает к участию в контрольном мероприятии:
1) независимый орган инспекции - в отношении контролируемого лица, независимая оценка соблюдения обязательных требований которого была проведена независимым органом инспекции;
2) саморегулируемую организацию - в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации с обязательным членством (в случае оценки в рамках контрольного мероприятия обязательных требований, контроль за которыми относится к предмету деятельности саморегулируемой организации).
48. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
49. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) инструментальное обследование;
6) истребование документов.
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте составляет акт контрольного мероприятия, в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, в соответствии с п. 55, 56 настоящего положения. Отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
50. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
51. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
52. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона.
53. Выездное обследование проводится без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона.
В ходе выездного обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
IV. Результаты контрольного мероприятия
54. Результатами контрольного мероприятия являются оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление контрольным органам или инспектором информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее также - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
56. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
57. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано с прокуратурой города Томска, направляется в прокуратуру города Томска посредством ЕРКНМ непосредственно после его оформления.
58. Документы, оформляемые контрольным органом при осуществлении муниципального контроля, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Формы документов, используемых контрольным органом при осуществлении муниципального контроля, утверждены приказом Министерства экономического развития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным органом".
59. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, контрольный орган в пределах полномочий и сроков проведения контрольного мероприятия, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
V. Заключительные положения
60. Настоящим Положением установлено, что досудебный порядок обжалования решений органа контроля, действий (бездействия) инспекторов при осуществлении муниципального контроля не применяется.
61. До 31 декабря 2023 года подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых инспекторами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.