Приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат", утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Кузбасса от 10.04.2020 N 62 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат", следующие изменения:
1.1. Пункт 1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В настоящем административном регламенте используются понятия, используемые в Положении о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат, утвержденном постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.12.2008 N 571 (далее - Положение).".
1.2. Абзац первый пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, указанные в пункте 1.2 Положения.".
1.3. В подпункте 1.3.1 пункта 1.3:
1.3.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"путем размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Портал), при наличии технической возможности в подсистеме регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) государственной информационной системы "Комплексная информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области - Кузбасса" (далее - региональный портал);".
1.3.2. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"сотрудником отдела "Мои документы" государственного автономного учреждения "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальный услуг на территории Кузбасса" (далее - МФЦ) в соответствии с пунктом 6.3 настоящего административного регламента.".
1.4. Абзац третий пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"Срок направления (вручения) заявителю решения об отказе в назначении компенсации не может превышать 5 рабочих дней со дня его принятия. Сведения о принятии решения о назначении компенсации направляются заявителю по его требованию только в случаях его непосредственного обращения в уполномоченный орган, или посредством телефонной связи, или посредством ответов на письменные обращения в уполномоченный орган.".
1.5. Пункт 2.5 после слова "Портале" дополнить словами ", региональном портале (при наличии технической возможности)".
1.6. Подпункты 2.7.1 - 2.7.3 пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7.1. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, являются документы (сведения), указанные в абзаце втором подпункта 3.3.4 (при наличии в федеральном реестре инвалидов сведений об инвалидности), абзаце первом подпункта 3.3.5 (в случае указания заявителем в заявлении факта о том, что жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), подпункте 3.3.8 (подтверждающие совместное проживание члена семьи с заявителем по месту жительства (месту пребывания), подпункте 3.3.9, подпункте 3.3.11 (сведения о трудовой деятельности), подпункте 3.3.12 (сведения о трудовой деятельности, справка о неполучении страховой пенсии), подпункте 3.3.13 (сведения о трудовой деятельности), подпункте 3.3.14 (сведения о назначении заявителю страховой пенсии и (или) пенсии по государственному пенсионному обеспечению с указанием фамилии, имени, отчества заявителя, нормативного правового акта, согласно которому назначена страховая пенсия и (или) пенсия по государственному пенсионному обеспечению, ее вида, срока назначения), подпункте 3.3.15 Положения.
2.7.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего пункта, по собственной инициативе. В случае отсутствия в федеральном реестре инвалидов сведений, подтверждающих факт установления инвалидности, документ, указанный в абзаце втором подпункта 3.3.4 Положения предоставляется заявителем в обязательном порядке. В случае отсутствия в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о трудовой деятельности, указанных в подпунктах 3.3.11, 3.3.12, 3.3.13 Положения, указанные сведения представляются заявителем в обязательном порядке.
2.7.3. В случае непредставления заявителем документов (сведений), указанных в подпункте 2.7.1 настоящего пункта, уполномоченный орган, МФЦ (в случае если межведомственное информационное взаимодействия предусмотрено в соглашении о взаимодействии между уполномоченным органом и МФЦ) в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрашивает их в государственных органах, органах местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в распоряжении которых они находятся.".
1.7. Пункт 2.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
1.8. Подпункт 2.10.2 изложить в следующей редакции:
"2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие у заявителя права на назначение меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.3 Положения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (в том числе отсутствие в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации: сведений о трудовой деятельности, предусмотренных подпунктами 3.3.11, 3.3.12, 3.3.13 Положения; сведений, подтверждающих факт установления инвалидности, предусмотренных абзацем вторым подпункта 3.3.4 Положения);
представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
наличие в представленных заявителем в соответствии с пунктом 3.3 Положения документах исправлений, ошибок, противоречий, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, принадлежность одному лицу;
несогласие на обработку персональных данных лиц(а), указанных(ого) заявителем в заявлении;
представление необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, с нарушением требований к оформлению;
непредставление заявителем документов, указанных в электронном уведомлении, в срок, установленный абзацем третьим пункта 3.5 Положения;
Абзац десятый пункта 1.8 настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
наличие у заявителя задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в отношении жилого помещения, в отношении которого заявитель претендует на получение компенсации.".
1.9. Абзац третий пункта 2.14 изложить в следующей редакции:
"Заявление и копии документов (при их наличии), направленные при наличии технической возможности в уполномоченный орган посредством электронной формы через Портал или региональный портал, регистрируются не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в уполномоченный орган. В случае поступления заявления и документов в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день уполномоченного органа, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.".
1.10. Абзац десятый подпункта 2.16.1 изложить в следующей редакции:
"открытый доступ для заявителя к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа, МФЦ, сотрудника МФЦ;".
1.11. Подпункты 2.17.2, 2.17.2.1, 2.17.2.2 изложить в следующей редакции:
"2.17.2. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги при наличии технической возможности в электронной форме через Портал или региональный портал путем заполнения интерактивной формы заявления (формирования запроса о предоставлении государственной услуги, содержание которого соответствует требованиям формы заявления, установленной Положением) (далее - запрос). Обращение заявителя в уполномоченный орган указанным способом обеспечивает возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации.
2.17.2.1. При предоставлении государственных услуг при наличии технической возможности в электронной форме посредством Портала или регионального портала заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
запись на прием в уполномоченный орган для подачи заявления и документов;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос);
прием и регистрация уполномоченным органом запроса и документов;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа, МФЦ, сотрудника МФЦ.
2.17.2.2. При направлении запроса используется электронная подпись в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ.".
1.12. Подпункт 3.1.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является: личное обращение заявителя в уполномоченный орган по месту жительства (месту пребывания), поступление заявления и документов посредством почтовой связи в уполномоченный орган; направление заявления (запроса) и копий документов (при наличии) в электронной форме при наличии технической возможности посредством Портала или регионального портала.".
1.13. Подпункты 3.1.1.4 - 3.1.1.4.3 изложить в следующей редакции:
"3.1.1.4. Предоставление государственной услуги в электронной форме при наличии технической возможности посредством Портала, регионального портала
3.1.1.4.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем размещения на Портале и региональном портале (при наличии технической возможности).
3.1.1.4.2. Формирование заявления осуществляется, при наличии технической возможности, посредством заполнения электронной формы заявления (запроса) на Портале, региональном портале.
На Портале, региональном портале (при наличии технической возможности) размещается образец заполнения электронной формы заявления (запроса).
Форматно-логическая проверка сформированного заявления (запроса) осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
3.1.1.4.3. При направлении заявителем заявления (запроса) и копий документов (при наличии) посредством электронной формы, при наличии технической возможности через Портал, региональный портал специалист уполномоченного органа:
распечатывает заявление (запрос) и копии документов (при наличии);
формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении от заявителя заявления (запроса) и копий документов (при наличии) не позднее следующего рабочего дня со дня его получения с указанием перечня подлинников документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и даты их представления в уполномоченный орган. Срок представления заявителем подлинников документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления (запроса) и копий документов (при наличии).
При представлении заявителем подлинников документов специалист уполномоченного органа: устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность; проверяет документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае его обращения от имени заявителя); проверяет наличие всех документов, которые должны прилагаться к заявлению; проверяет соответствие распечатанных (представленных) копий документов их подлинникам, заверяет их, возвращает заявителю подлинники документов. При заверении соответствия копии документа подлиннику на копии документа проставляет надпись "Верно", заверяет подписью с указанием должности, фамилии, инициалов и даты заверения; выдает расписку-уведомление.".
1.14. Подпункты 3.1.1.5.1 - 3.1.1.6 изложить в следующей редакции:
"3.1.1.5.1. В случае если заявителем не представлены документы, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа не позднее 1 рабочего дня с даты поступления заявления и документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает соответствующие документы (сведения).
3.1.1.5.2. Формирование межведомственного запроса и его направление в соответствующие органы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
3.1.1.6. Специалист уполномоченного органа:
Абзац шестой пункта 1.14 настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
запрашивает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства - информацию о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
проверяет (запрашивает) в порядке и сроки, указанные в пункте 4.3 Положения, сведения о факте предоставления (непредоставления) компенсации - при обращении заявителя по месту пребывания или при предоставлении решения суда об установлении факта места жительства в жилом помещении;
вносит в программно-технический комплекс данные, необходимые для предоставления государственной услуги;
подготавливает проект решения о назначении компенсации либо проект решения об отказе в назначении компенсации на основании представленных заявления и документов (после поступления в уполномоченный орган заявления (запроса) и документов (при наличии));
представляет руководителю уполномоченного органа подготовленный проект соответствующего решения вместе с заявлением (запросом) и документами для проверки и подписания.".
1.15. В подпункте 3.1.2.4:
1.15.1. Абзац третий исключить;
1.15.2. Абзацы четвертый - шестой изложить в следующей редакции:
"направляет заявителю второй экземпляр решения об отказе в назначении компенсации в течение 5 рабочих дней со дня его принятия (при обращении заявителя в уполномоченный орган непосредственно). Направляет заявителю сведения о принятом решении о назначении компенсации по требованию заявителя только в случаях непосредственного обращения в уполномоченный орган или посредством телефонной связи, или посредством ответов на письменные обращения в уполномоченный орган;
направляет заявителю посредством Портала, регионального портала в форме электронного документа уведомление о принятом решении (при принятии решения об отказе направляет скан-копию решения об отказе и текстовое пояснение о необходимости обратиться в уполномоченный орган для получения подлинника документа) в течение 3 рабочих дней после принятия руководителем уполномоченного органа решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги (при обращении заявителя посредством электронной формы через Портал или региональный портал). Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации);
передает сотруднику МФЦ решение об отказе в назначении компенсации не позднее 5 рабочих дней со дня вынесения указанного решения по сопроводительному реестру, содержащему дату и отметку о передаче (при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ и при принятии решения об отказе). Сопроводительный реестр заверяется специалистом уполномоченного органа и передается сотруднику МФЦ под подпись при личном обращении сотрудника МФЦ в уполномоченный орган. Один экземпляр сопроводительного реестра остается в уполномоченном органе и хранится как документ строгой отчетности отдельно от личных дел, второй - передается в МФЦ. В решении об отказе в назначении компенсации производится отметка с указанием реквизитов реестра, по которому оно передано.".
1.16. Разделы 4, 5 изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем уполномоченного органа.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного органа проверок соблюдения и исполнения специалистами уполномоченного органа положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса.
4.1.2. Руководитель уполномоченного органа ежемесячно запрашивает от лиц, указанных в подпункте 4.1.3 настоящего административного регламента, информацию о предоставлении государственной услуги.
4.1.3. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами уполномоченного органа последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела уполномоченного органа, отвечающим за предоставление государственной услуги, либо заместителем руководителя уполномоченного органа.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение Министерством социальной защиты населения Кузбасса (далее - Министерство) плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) и решения уполномоченного органа.
4.2.1. Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
4.3. Специалист уполномоченного органа, заместитель руководителя уполномоченного органа либо начальник отдела уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, руководитель уполномоченного органа несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций, обеспечивается посредством открытости деятельности уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги, получения заявителями, их объединениями и организациями полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа, заместителя руководителя уполномоченного органа, начальника отдела уполномоченного органа, отвечающих за предоставление государственной услуги, либо специалиста уполномоченного органа.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа, МФЦ, сотрудника МФЦ
5.1. При предоставлении государственной услуги заявитель имеет право подать жалобу на решение, принятое в ходе предоставления государственной услуги, и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа, МФЦ, сотрудника МФЦ (далее - жалоба).
5.2. Заявитель, с учетом положений статьи 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ, может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
требование у заявителя документов или сведений либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса;
отказ уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа, МФЦ, сотрудника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или сведений, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, МФЦ либо Министерство цифрового развития и связи Кузбасса.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа подается в Министерство.
Жалоба на решения и действия (бездействие) сотрудника МФЦ подается в МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается в Министерство цифрового развития и связи Кузбасса.
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа, специалиста уполномоченного органа может быть направлена посредством почтовой связи, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта уполномоченного органа, Портала, регионального портала (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, сотрудника МФЦ может быть направлена посредством почтовой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Портала, регионального портала (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.2. Жалоба должна содержать:
наименование уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) сотрудника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа, МФЦ, сотрудника МФЦ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа, МФЦ, сотрудника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.3. В случае если жалоба подается заявителем посредством личного обращения, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае подачи жалобы представителем заявителя представляется документ, удостоверяющий личность и подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.3.4. Время приема жалоб должно совпадать с графиком работы уполномоченного органа, МФЦ.
5.3.5. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, Министерство, МФЦ, Министерство цифрового развития и связи Кузбасса, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.3.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.3.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях уполномоченного органа, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.3.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель уполномоченного органа, специалист уполномоченного органа, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
при непосредственном обращении заявителя в уполномоченный орган, МФЦ;
посредством телефонной связи;
путем размещения указанной информации на информационных стендах в помещениях уполномоченных органов, в информационных материалах (брошюрах, буклетах, листовках, памятках);
путем размещения указанной информации на официальных сайтах уполномоченных органов (при наличии технической возможности), МФЦ и Портале, региональном портале (при наличии технической возможности);
путем публикации указанной информации в средствах массовой информации;
посредством ответов на письменные обращения граждан.
5.6. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" и постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2012 N 562 "Об установлении Особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и их должностных лиц, а также государственных гражданских служащих Кемеровской области при предоставлении государственных услуг".
5.7. Информация о праве заявителя на досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя, уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа, МФЦ, сотрудника МФЦ размещена на Портале, региональном портале (при наличии технической возможности).".
1.17. Пункт 6.4 изложить в следующей редакции:
"6.4. При личном обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ:
устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае его обращения);
сверяет копии представленных документов с подлинниками, заверяет их, возвращает заявителю подлинники документов. При заверении соответствия копии документа подлиннику на копии документа проставляет надпись "Верно", заверяет подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения;
проверяет наличие всех документов, которые должны прилагаться к заявлению;
уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги (при отсутствии документов, несоответствии их требованиям действующего законодательства), объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предполагаемых последствиях в виде отказа в предоставлении государственной услуги, предлагает принять меры по устранению недостатков. В случае если заявитель настаивает на принятии заявления и документов, - принимает их. После устранения недостатков заявитель имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом;
заполняет заявление в подсистеме автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг комплексной информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области - Кузбасса (далее - подсистема МФЦ), распечатывает и подписывает его у заявителя;
выдает расписку-уведомление и расписку в получении документов на предоставление услуги, сформированную в подсистеме МФЦ;
передает в уполномоченный орган заявление и документы (при наличии) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в МФЦ, посредством личного обращения по реестру передачи дел, сформированному посредством подсистемы МФЦ, содержащему дату и отметку о передаче, оформленному в двух экземплярах. Указанный реестр заверяется сотрудником МФЦ и передается специалисту уполномоченного органа под подпись. Один экземпляр сопроводительного реестра остается в уполномоченном органе и хранится как документ строгой отчетности отдельно от личных дел, второй - хранится в МФЦ. В заявлении специалистом уполномоченного органа производится отметка с указанием реквизитов реестра, по которому переданы заявление и документы;
запрашивает не позднее 1 рабочего дня с даты поступления заявления и документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения), указанные в подпункте 2.7.1 настоящего административного регламента (в случае если межведомственное информационное взаимодействия предусмотрено в соглашении о взаимодействии между уполномоченным органом и МФЦ);
передает в уполномоченный орган ответ на межведомственный запрос (в случае если межведомственное информационное взаимодействие предусмотрено в соглашении о взаимодействии между уполномоченным органом и МФЦ) в течение 1 рабочего дня со дня его поступления по сопроводительному реестру в порядке, предусмотренном абзацем восьмым настоящего пункта.".
1.18. Пункт 6.7 изложить в следующей редакции:
"6.7. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудника МФЦ осуществляется в соответствии разделом 5 настоящего административного регламента.".
1.19. Приложение к административному регламенту предоставления государственной услуги "Назначение отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат" исключить.
2. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме", утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Кузбасса от 29.07.2020 N 165 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме", следующие изменения:
2.1. Пункт 1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"В настоящем административном регламенте используются понятия, используемые в Положении о предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, утвержденном постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 13.03.2020 N 131 (далее - Положение).".
2.2. Абзац третий подпункта 1.3.1 пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"путем размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Портал), при наличии технической возможности в подсистеме регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) государственной информационной системы "Комплексная информационная система оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области - Кузбасса" (далее - региональный портал);".
2.3. Абзац третий пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"Срок направления (вручения) заявителю решения об отказе в назначении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме не может превышать 5 рабочих дней со дня его принятия. Сведения о принятии решения о назначении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме направляются заявителю по его требованию только в случаях его непосредственного обращения в уполномоченный орган, или посредством телефонной связи, или посредством ответов на письменные обращения в уполномоченный орган.".
2.4. Пункт 2.5 после слова "Портале" дополнить словами ", региональном портале (при наличии технической возможности)".
2.5. Абзац второй пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"Для предоставления государственной услуги требуется заявление о назначении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по форме согласно приложению N 1 к Положению и документы, указанные в подпунктах 3.3.2 - 3.3.9 Положения.".
2.6. Подпункты 2.7.1 - 2.7.3 пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7.1. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, являются документы (сведения), указанные в подпункте 3.3.4 (в случае, указания заявителем факта о том, что жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, подпункте 3.3.5 (сведения о трудовой деятельности), подпунктах 3.3.8.3 - 3.3.8.5 Положения.
2.7.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего пункта, по собственной инициативе. В случае отсутствия в федеральном реестре инвалидов сведений, подтверждающих факт установления инвалидности, документ, указанный в подпункте 3.3.8.5 Положения, предоставляется заявителем в обязательном порядке. В случае отсутствия в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о трудовой деятельности, указанных в подпунктах 3.3.5, 3.3.8.4 Положения, указанные сведения представляются заявителем в обязательном порядке.
2.7.3. В случае непредставления заявителем документов (сведений), указанных в подпункте 2.7.1 настоящего пункта, уполномоченный орган, МФЦ (в случае если межведомственное информационное взаимодействия предусмотрено в соглашении о взаимодействии между уполномоченным органом и МФЦ) в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрашивает их в государственных органах, органах местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в распоряжении которых они находятся.".
2.7. Пункт 2.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
2.8. В подпункте 2.10.2:
2.8.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"непредставление или представление не в полном объеме необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (отсутствие в распоряжении Пенсионного Фонда Российской Федерации сведений о трудовой деятельности, указанных в подпункте 3.3.5, 3.3.8.4 Положения, сведений в отношении совместно проживающих с гражданином членов семьи об инвалидности I и (или) II групп, предусмотренных подпунктом 3.3.8.5 Положения);".
2.8.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"непредставление заявителем документов, указанных в электронном уведомлении, в срок, установленный абзацем третьим пункта 3.5 Положения;
Абзац третий подпункта 2.8.2 настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
наличие у заявителя задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт, установленной подпунктом 1.2.3 Положения, в отношении жилого помещения, в отношении которого заявитель претендует на получение компенсации.".
2.9. Абзац третий пункта 2.14 изложить в следующей редакции:
"Заявление и копии документов (при их наличии), направленные при наличии технической возможности в уполномоченный орган посредством электронной формы через Портал, региональный портал (при наличии технической возможности), регистрируются не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в уполномоченный орган. В случае поступления заявления и документов в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день уполномоченного органа, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.".
2.10. Абзац десятый подпункта 2.16.1 изложить в следующей редакции:
"открытый доступ для заявителя к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа, МФЦ, сотрудника МФЦ;".
2.11. В пункте 2.17:
2.11.1. Подпункт 2.17.1 изложить в следующей редакции:
"2.17.1. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги при наличии технической возможности в электронной форме через Портал или региональный портал путем заполнения интерактивной формы заявления (формирования запроса о предоставлении государственной услуги, содержание которого соответствует требованиям формы заявления, установленной Положением) (далее - запрос). Обращение заявителя в уполномоченный орган указанным способом обеспечивает возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации.".
2.11.2. В подпункте 2.17.2:
в абзаце первом слова "посредством официального сайта уполномоченного органа" заменить словами ", регионального портала";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа, МФЦ, сотрудника МФЦ.".
2.11.3. Подпункт 2.17.3 изложить в следующей редакции:
"2.17.3. При направлении запроса используется электронная подпись в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ.".
2.12. Подпункт 3.1.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является: личное обращение заявителя в уполномоченный орган по месту жительства (месту пребывания), поступление заявления и документов посредством почтовой связи в уполномоченный орган; направление заявления (запроса) и копий документов (при наличии) в электронной форме при наличии технической возможности посредством Портала или регионального портала.".
2.13. Подпункты 3.1.1.4 - 3.1.1.4.3 изложить в следующей редакции:
"3.1.1.4. Предоставление государственной услуги в электронной форме при наличии технической возможности посредством Портала, регионального портала
3.1.1.4.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем размещения на Портале и региональном портале (при наличии технической возможности).
3.1.1.4.2. Формирование заявления осуществляется, при наличии технической возможности, посредством заполнения электронной формы заявления (запроса) на Портале, региональном портале.
На Портале, региональном портале (при наличии технической возможности) размещается образец заполнения электронной формы заявления (запроса).
Форматно-логическая проверка сформированного заявления (запроса) осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
3.1.1.4.3. При направлении заявителем заявления (запроса) и копий документов (при наличии) посредством электронной формы, при наличии технической возможности через Портал, региональный портал специалист уполномоченного органа:
распечатывает заявление (запрос) и копии документов (при наличии);
формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении от заявителя заявления (запроса) и копий документов (при наличии) не позднее следующего рабочего дня со дня его получения с указанием перечня подлинников документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и даты их представления в уполномоченный орган. Срок представления заявителем подлинников документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления (запроса) и копий документов (при наличии).
При представлении заявителем подлинников документов специалист уполномоченного органа: устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность; проверяет документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае его обращения от имени заявителя); проверяет наличие всех документов, которые должны прилагаться к заявлению; проверяет соответствие распечатанных (представленных) копий документов их подлинникам, заверяет их, возвращает заявителю подлинники документов. При заверении соответствия копии документа подлиннику на копии документа проставляет надпись "Верно", заверяет подписью с указанием должности, фамилии, инициалов и даты заверения; выдает расписку-уведомление.".
2.14. Подпункт 3.1.1.6 изложить в следующей редакции:
"3.1.1.6. Специалист уполномоченного органа:
Абзац третий пункта 2.14 настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
запрашивает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства - информацию о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
проверяет (запрашивает) в порядке и сроки, указанные в пункте 4.3 Положения, сведения о факте предоставления (непредоставления) компенсации - в случае представления заявителем в качестве документа, подтверждающего место жительства на территории Кемеровской области - Кузбасса, решения суда об установлении факта места жительства.".
2.15. Абзац второй подпункта 3.1.1.8 изложить в следующей редакции:
"В случае направления запроса в порядке и сроки, установленные пунктом 4.3 Положения, срок предоставления государственной услуги не должен превышать 28 календарных дней.".
2.16. Абзацы второй - четвертый подпункта 3.1.2.4 изложить в следующей редакции:
"брошюрует в личное дело заявителя заявление (запрос) и документы, ответ на межведомственный запрос (при наличии), представленные сведения от уполномоченного органа (уполномоченного органа муниципального образования субъекта Российской Федерации [уполномоченного органа субъекта Российской Федерации]), подписанное решение о назначении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме либо решение об отказе в назначении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (об отказе в перерасчете размера компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме);
направляет заявителю второй экземпляр решения об отказе в назначении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (об отказе в перерасчете размера компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме) в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. Направляет заявителю сведения о принятом решении о назначении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по требованию заявителя только в случаях непосредственного обращения в уполномоченный орган или посредством телефонной связи, или посредством ответов на письменные обращения в уполномоченный орган;
направляет заявителю посредством Портала, регионального портала в форме электронного документа уведомление о принятом решении (при принятии решения об отказе направляет скан-копию решения об отказе и текстовое пояснение о необходимости обратиться в уполномоченный орган для получения подлинника документа) в течение 3 рабочих дней после принятия руководителем уполномоченного органа решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги (при обращении заявителя посредством электронной формы через Портал или региональный портал). Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации);".
2.17. Разделы 4, 5 изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом уполномоченного органа положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем уполномоченного органа.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного органа проверок соблюдения и исполнения специалистами уполномоченного органа положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса.
4.1.2. Руководитель уполномоченного органа ежемесячно запрашивает от лиц, указанных в подпункте 4.1.3 настоящего административного регламента, информацию о предоставлении государственной услуги.
4.1.3. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами уполномоченного органа последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела уполномоченного органа, отвечающим за предоставление государственной услуги, либо заместителем руководителя уполномоченного органа.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение Министерством социальной защиты населения Кузбасса (далее - Министерство) плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) и решения уполномоченного органа.
4.2.1. Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
4.3. Специалист уполномоченного органа, заместитель руководителя уполномоченного органа либо начальник отдела уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, руководитель уполномоченного органа несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей, их объединений и организаций, обеспечивается посредством открытости деятельности уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги, получения заявителями, их объединениями и организациями полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа, заместителя руководителя уполномоченного органа, начальника отдела уполномоченного органа, отвечающих за предоставление государственной услуги, либо специалиста уполномоченного органа.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа, МФЦ, сотрудника МФЦ
5.1. При предоставлении государственной услуги заявитель имеет право подать жалобу на решение, принятое в ходе предоставления государственной услуги, и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа, МФЦ, сотрудника МФЦ (далее - жалоба).
5.2. Заявитель, с учетом положений статьи 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ, может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
требование у заявителя документов или сведений либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса;
отказ уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа, МФЦ, сотрудника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или сведений, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, МФЦ либо Министерство цифрового развития и связи Кузбасса.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа подается в Министерство.
Жалоба на решения и действия (бездействие) сотрудника МФЦ подается в МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается в Министерство цифрового развития и связи Кузбасса.
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа, специалиста уполномоченного органа может быть направлена посредством почтовой связи, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта уполномоченного органа, Портала, регионального портала (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, сотрудника МФЦ может быть направлена посредством почтовой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Портала, регионального портала (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.2. Жалоба должна содержать:
наименование уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) сотрудника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа, МФЦ, сотрудника МФЦ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа, МФЦ, сотрудника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.3. В случае если жалоба подается заявителем посредством личного обращения, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае подачи жалобы представителем заявителя представляется документ, удостоверяющий личность и подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.3.4. Время приема жалоб должно совпадать с графиком работы уполномоченного органа, МФЦ.
5.3.5. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, Министерство, МФЦ, Министерство цифрового развития и связи Кузбасса, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.3.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.3.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях уполномоченного органа, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.3.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель уполномоченного органа, специалист уполномоченного органа, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
при непосредственном обращении заявителя в уполномоченный орган, МФЦ;
посредством телефонной связи;
путем размещения указанной информации на информационных стендах в помещениях уполномоченных органов, в информационных материалах (брошюрах, буклетах, листовках, памятках);
путем размещения указанной информации на официальных сайтах уполномоченных органов (при наличии технической возможности), МФЦ и Портале, региональном портале (при наличии технической возможности);
путем публикации указанной информации в средствах массовой информации;
посредством ответов на письменные обращения граждан.
5.6. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" и постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2012 N 562 "Об установлении Особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и их должностных лиц, а также государственных гражданских служащих Кемеровской области при предоставлении государственных услуг".
5.7. Информация о праве заявителя на досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя, уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа, МФЦ, сотрудника МФЦ размещена на Портале, региональном портале (при наличии технической возможности).".
2.18. Абзацы пятый, шестой пункта 6.4 изложить в следующей редакции:
"заполняет заявление в подсистеме автоматизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг комплексной информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Кемеровской области - Кузбасса (далее - подсистема МФЦ), распечатывает и подписывает его у заявителя;
выдает расписку-уведомление и расписку в получении документов на предоставление услуги, сформированную в подсистеме МФЦ;".
2.19. Пункт 6.7 изложить в следующей редакции:
"6.7. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудника МФЦ осуществляется в соответствии разделом 5 настоящего административного регламента.".
2.20. Приложение к административному регламенту предоставления государственной услуги "Назначение компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме" исключить.
3. Государственному казенному учреждению "Центр социальных выплат и информатизации Министерства социальной защиты населения Кузбасса" обеспечить размещение настоящего приказа на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса" и на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Кузбасса.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Абзац десятый пункта 1.8, абзац шестой пункта 1.14, абзац третий подпункта 2.8.2, абзац третий пункта 2.14 настоящего приказа распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2022.
Министр |
Е.А. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Кузбасса от 16 февраля 2022 г. N 38 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства социальной защиты населения Кузбасса"
Вступает в силу с 17 февраля 2022 г.
Абзац десятый пункта 1.8, абзац шестой пункта 1.14, абзац третий подпункта 2.8.2, абзац третий пункта 2.14 настоящего приказа распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст приказа опубликован на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" 18 февраля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 февраля 2022 г. N 4201202202180007, на сайте Министерства социальной защиты населения Кузбасса (http://www.dsznko.ru/) 17 февраля 2022 г.