Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
города Полярные Зори
от 22 февраля 2022 г. N 115
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования г. Полярные Зори
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования г. Полярные Зори (далее - КЧС и ОПБ) является координационным органом муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Мурманской области на территории муниципального образования в выполнении мероприятий по снижению риска, смягчению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы муниципального образования, руководствуясь настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.4. Положение о КЧС и ОПБ и её составе утверждаются постановлением администрации города.
2. Основные задачи и функции КЧС и ОПБ
2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности сил и средств Полярнозоринского звена Мурманской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленным федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.2. КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и вносит установленным порядком соответствующие предложения;
б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов муниципального образования и иных нормативных документов в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
г) участвует в разработке целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
д) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования Полярнозоринского звена Мурманской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций местного и объектового уровней, по восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, принимает решения и вносит предложения по использованию финансовых средств, выделенных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
ж) организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов главе муниципального образования, а также для организаций по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3. Права КЧС и ОПБ
3.1. КЧС и ОПБ в пределах своей компетенции имеет право:
а) запрашивать у организаций необходимые материалы и информацию;
б) заслушивать на своих заседаниях представителей организаций;
в) привлекать для участия в своей работе представителей организаций по согласованию с их руководителями;
г) принимать решения по использованию финансовых средств, выделенных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
д) привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) силы и средства, транспорт, материально-технические средства, независимо от их ведомственной принадлежности, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4. Организация деятельности КЧС и ОПБ
4.1. Председатель КЧС и ОПБ руководит деятельностью КЧС и ОПБ и несёт ответственность за выполнение возложенных на неё задач.
4.2. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым её председателем.
4.3. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости.
Заседания КЧС проводит председатель или по его поручению заместитель.
Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины её членов.
Члены КЧС и ОПБ принимают участие в её заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС на заседании, он имеет право представить своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
4.4. Подготовка материалов к заседанию КЧС и ОПБ осуществляется организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включённые в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в КЧС и ОПБ не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.
4.5. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов, решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.
Заседания КЧС и ОПБ оформляются в виде решений, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании. Решения КЧС и ОПБ, принимаемые в соответствии с её компетенцией, являются обязательными для всех организаций.
4.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС и ОПБ осуществляет сектор гражданской защиты администрации г. Полярные Зори.
5. Функциональные обязанности председателя и членов комиссии
5.1. Председатель КЧС и ОПБ:
Председатель комиссии отвечает за организацию работы комиссии, ее постоянную готовность к выполнению возложенных задач, осуществление контроля за реализацией мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования муниципального образования в случае возникновения ЧС, руководство действиями по ее ликвидации.
ОН ОБЯЗАН:
При повседневной деятельности:
- организовать разработку и своевременную корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и остальной документации комиссии;
- осуществлять руководство повседневной деятельностью комиссии в соответствии с годовым планом работы, не реже одного раза в квартал проводить ее заседания;
- выявлять источники опасности, прогнозировать последствия возможных ЧС, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба;
- организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасности возникновения ЧС и повышением устойчивости деятельности муниципального образования;
- организовать и проводить лично подготовку членов комиссии по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с действующими программами.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
- с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС отдать распоряжение на оповещение и сбор членов комиссии, прибыть на рабочее место;
- уяснить и оценить обстановку, ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации ЧС, принять предварительное решение, поставить задачи членам комиссии по его выполнению, установить режим работы комиссии;
- оценить характер возможного развития ЧС и, при необходимости, обратиться в КЧС Правительства области о привлечении к ликвидации ЧС дополнительных сил и средств, не предусмотренных Планом действия муниципального образования;
- лично и через членов комиссии осуществлять руководство и контроль за проведением спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
- информировать председателя комиссии по ЧС области об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации ЧС и ее последствий;
- организовать работу по ликвидации последствий ЧС.
5.2. Заместитель председателя КЧС и ОПБ:
Заместитель председателя КЧС и ОПБ отвечает за практическую реализацию профилактических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение устойчивого функционирования, а также за организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий.
ОН ОБЯЗАН:
При повседневной деятельности:
- возглавлять работу технических служб по прогнозированию возможных аварий (катастроф) на потенциально опасных участках и оценке их возможных последствий;
- принимать участие в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и планов подчиненных служб;
- планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, выполнение предписаний органов, осуществляющих государственный надзор в области промышленной безопасности и осуществлять контроль за практической их реализацией;
- готовить производственный персонал технических служб и формирований ГО к действиям в ЧС;
- в отсутствие председателя КЧС объекта выполнять его обязанности.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
- с получением соответствующего распоряжения (сигнала) прибыть к месту работы комиссии;
- организовать сбор информации о характере и масштабе аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесенном ущербе, поражениях производственного персонала;
- оценить обстановку, определить объем и характер аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСНДР), потребное количество сил и средств, необходимость уточнения отдельных положений Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- представить председателю комиссии по ЧС предложения для принятия решения по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организовать спасение людей, уникального оборудования, технической документации, материальных ценностей;
- возглавить руководство работами на наиболее ответственном участке;
- обеспечить безопасность выполнения работ в зоне ЧС;
- принять участие в работе комиссии по административному и техническому расследованию причин аварии (катастрофы).
5.3. Секретарь КЧС и ОПБ - главный специалист сектора гражданской защиты:
Секретарь КЧС и ОПБ отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС различного характера.
ОН ОБЯЗАН:
При повседневной деятельности:
- принимать активное участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечивая выполнение замысла и указаний председателя КЧС и ОПБ как по его содержанию, так и отработке необходимых деталей по управлению АСДНР и их всестороннему обеспечению;
- осуществлять корректировку плана в случае изменения обстановки;
- составлять проекты планов работы КЧС и ОПБ;
- готовить материалы к очередным заседаниям КЧС и ОПБ и проекты решений (распоряжений);
- поддерживать в постоянной готовности пункт управления, систему связи и оповещения, периодически проводить тренировки по оповещению и сбору членов комиссии по распоряжению ее председателя;
- планировать занятия, учения и тренировки по подготовке руководящего состава муниципального звена РСЧС, служб ГО, руководителей и личного состава формирований к действиям в ЧС;
- проводить систематическую работу по укомплектованию, оснащению и учету формирований, поддержанию их в постоянной готовности к действиям в ЧС мирного и военного времени.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
- с получением соответствующей информации (сигнал, распоряжение) прибыть на рабочее место, собрать личный состав сектора гражданской защиты, организовать контроль за прибытием членов комиссии, доложить председателю КЧС и ОПБ;
- оценить обстановку и подготовить предложения председателю КЧС и ОПБ для принятия решения;
- организовать постоянное дежурство членов комиссии на пункте управления, поддержание связи с КЧС и ОПБ Правительства области;
- организовать разведку, наблюдение и контроль за изменением обстановки, выводы и предложения докладывать председателю комиссии;
- обеспечить управление формированиями при ликвидации последствий ЧС и их взаимодействие в ходе работ;
- организовать доведение распоряжений КЧС и ОПБ до исполнителей и осуществлять контроль их выполнения;
- обеспечить соблюдение необходимых мер безопасности при проведении работ, организовать защиту и укрытие личного состава формирований при угрозе заражения участков ведения работ радиоактивными веществами или АХОВ;
- осуществлять, при необходимости, взаимодействие с аварийно-технической службой и другими службами города, службами ГО соседних объектов;
- возглавлять руководство (по распоряжению председателя комиссии) аварийно-спасательными и другими неотложными работами на наиболее важных и сложных участках;
- докладывать председателю КЧС и ОПБ о ходе выполнения поставленных задач.
5.4. Член КЧС и ОПБ - начальник службы оповещения и связи:
Начальник службы оповещения и связи отвечает за постоянную готовность сил и средств к своевременному выполнению возложенных на службу задач.
ОН ОБЯЗАН:
При повседневной деятельности:
- участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- разрабатывать и корректировать план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации ЧС в мирное время;
- укомплектовать формирования службы личным составом и оснастить их табельным имуществом;
- организовать обучение личного состава формирований оповещения и связи;
- проверять готовность службы к выполнению задач в ЧС.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
- с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора комиссии по ЧС, уяснить задачи службы;
- привести в готовность формирования службы;
- оповестить рабочих и служащих объекта;
- в соответствии с решением председателя комиссии организовать и поддерживать связь, обеспечивающую управление структурными подразделениями и формированиями объекта и взаимодействие с комиссиями по ЧС, управлениями и отделами ГО и ЧС района и соседних объектов;
- обеспечить личный состав службы средствами индивидуальной защиты;
- организовать укрытие личного состава службы в защитном сооружении на период выпадения радиоактивных веществ и при угрозе заражения объекта парами химически опасных веществ;
- обеспечить ремонт аппаратуры и восстановление разрушенных линий связи в ходе ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- обеспечить соблюдение мер безопасности при проведении ремонтно-восстановительных работ на линиях связи и оповещения;
- докладывать председателю КЧС о ходе ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.5. Начальник противопожарной службы:
Начальник противопожарной службы несёт персональную ответственность за готовность сил и средств к выполнению задач по локализации и ликвидации ЧС, за обеспечение противопожарной безопасности муниципального образования, готовности частей к немедленному действию.
ОН ОБЯЗАН:
При повседневной деятельности:
- разрабатывать и проводить мероприятия по повышению противопожарной устойчивости муниципального образования и осуществлять контроль их выполнения;
- контролировать работы по снижению ущерба от аварий и катастроф;
- принимать участие в разработке и корректировке Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- прогнозировать обстановку, определять потребность сил и средств для локализации и ликвидации очагов пожаров или постановки водяной завесы;
- организовать подготовку сил и средств для выполнения противопожарных мероприятий в муниципальном образовании;
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
- с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора комиссии по ЧС, уяснить задачи службы;
- привести в полную готовность силы и средства противопожарной службы;
- уточнить обстановку, дать предложения председателю комиссии по проведению неотложных противопожарных мероприятий;
- в случае возникновения пожара немедленно приступить к его ликвидации с последующим докладом председателю КЧС;
- уточнить задачи противопожарным подразделениям и формированиям;
- создать необходимый резерв сил и средств;
- представить данные по причинённому материальному ущербу;
- принять участие в выработке решения по ликвидации последствий аварий, катастроф или стихийных бедствий.
5.6. Главный санитарный врач - начальник центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора:
Главный врач ЦГСЭН отвечает за организацию контроля по соблюдению мер безопасности в зоне ЧС, организует наблюдение за эпидемиологической обстановкой и принимает меры для её улучшения.
ОН ОБЯЗАН:
При повседневной деятельности:
- осуществлять постоянный контроль за качеством воды и атмосферного воздуха на территории муниципального образования;
- оценивать и прогнозировать эпидемиологическую обстановку на территории;
- осуществлять контроль за состоянием продуктов питания и воды;
- проверять готовность сил и средств ЦГСЭН к ликвидации последствий ЧС, вести их обучение;
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
- с получением соответствующей информации (распоряжение, сигнал) прибыть к месту сбора комиссии по ЧС и уточнить свою задачу;
- представить председателю комиссии по ЧС для принятия решения данные и предложения по эпидемиологической обстановке и мерах безопасности при ведении в зоне бедствия аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организовать постоянный контроль за изменением санитарно-гигиенической обстановки в зоне проведения работ;
- обеспечить постоянной информацией комиссию, персонал объектов экономики и население о заражении воды и воздуха;
- осуществлять тесное взаимодействие с ЦГСЭН соседних районов и службами ГО;
- докладывать председателю КЧС и ПБ о выполнении противоэпидемических мероприятий и результат контроля воды и воздуха;
- разъяснять населению правила поведения в конкретно сложившейся ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.