Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 21.02.2022 N 161
"Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
социального развития
и семейной политики
Краснодарского края
от 22 декабря. 2014 г. N 1042
(в редакции приказа
министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 21.02.2022 N 161)
Порядок
предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания пожилым гражданам, инвалидам, лицам без определенного места жительства и занятий
1. В "Порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания пожилым гражданам, инвалидам, лицам без определенного места жительства и занятий (далее Порядок) определены правила и условия предоставления социальных услуг гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Краснодарского края, беженцам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.
Полустационарная форма социального обслуживания предназначена для граждан пожилого возраста (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и инвалидов (старше 18 лет), лиц без определенного места жительства и занятий, признанных нуждающимися в социальном обслуживании (далее - граждане или получатели социальных услуг).
Социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.
Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме социального обслуживания осуществляют организации социального обслуживания - государственные бюджетные учреждения социального обслуживания Краснодарского края (комплексные центры социального обслуживания населения (отделения ночного проживания), негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги, индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг).
Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания определяет предоставление получателям социальных услуг следующих видов социальных услуг;
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;
социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
срочные социальные услуги, предусматривающие оказание неотложной помощи разового характера получателям социальных услуг, остро нуждающимся в социальной поддержке.
Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания на территории Краснодарского края, утвержден Законом Краснодарского края от 26 декабря 2014 г. N 3087-КЗ.;
2. Стандарт социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме на территории Краснодарского края гражданам пожилого возраста, инвалидам установлен приложением 1 к Порядку.
3. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно.
Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно получателям социальных услуг, указанным в статье 6 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2014 г. N 3051-КЗ "О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края" (далее - Закон Краснодарского края от 5 ноября 2014 г. N 3051-КЗ), в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) и договором о предоставлении социальных услуг (далее - договор).
4. Требования к деятельности поставщика социальных услуг. Права получателей социальных услуг.
При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
обеспечить ознакомление получателей социальных услуг со своими правоустанавливающими документами, на основании которых осуществляется деятельность;
обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания.
При получении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:
уважительное и гуманное отношение;
выбор поставщика социальных услуг;
получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и стоимости, возможности получения этих услуг бесплатно;
отказ от предоставления социальных услуг;
обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании социальных услуг;
защиту прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
При заключении договора гражданин, принимаемый на социальное обслуживание (представитель), должен быть ознакомлен с условиями предоставления социальных услуг, определенными стандартом социальных услуг.
В случае отказа гражданина (представителя) от заключения договора, поставщик социальных услуг отказывает гражданину в предоставлении социального обслуживания.
В течение 5 рабочих дней после принятия гражданина на социальное обслуживание поставщик социальных услуг осуществляет включение информации о получателе социальных услуг в регистр получателей социальных услуг.
5. Решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается поставщиком социальных услуг.
Основанием для предоставления социального обслуживания в отделении ночного проживания является личное заявление получателя социальных услуг о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг", с приложением следующих документов:
документа, удостоверяющего личность гражданина (копия) при наличии;
документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послужившие основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания (копия приказа о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания) при наличии;
индивидуальна программы.
Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляются получателем социальных услуг лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг через законного представителя (далее - представитель). При подаче заявления представителем по доверенности дополнительно представляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия.
Датой обращения за предоставлением социального обслуживания является дата регистрации территориальным органом уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания в муниципальном образовании Краснодарского края по месту пребывания получателя социальных услуг (далее - уполномоченный орган) в день поступления заявления.
6. Иные положения социального обслуживания в полустационарной форме пожилых граждан, инвалидов, лиц без определенного места жительства и занятий.
6.1. Получатели социальных услуг, имеющие при себе предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья клиентов, работников, уполномоченных оказывать социальные услуги (холодное и огнестрельное оружие, опасные химические вещества, режущие, колющие предметы), а также алкогольные напитки и токсические вещества в организацию социального обслуживания не допускаются.
Получатели социальных услуг с признаками психических заболеваний, сопровождающихся расстройствами поведения, алкогольного опьянения или приема наркотических и токсических веществ, заразных заболеваний кожи и волос, с повышенной температурой, сыпью неясной этиологии, в организацию социального обслуживания не допускаются, им оказывается содействие (по желанию) в направлении в медицинскую организацию.
Осмотр вещей, первичный медицинский осмотр и санитарная обработка получателя социальных услуг проводится при приеме на социальное обслуживание.
В целях обеспечения общественного порядка, предупреждения и своевременного пресечения преступлений и правонарушений, поставщиками социальных услуг, оказывающими социальные услуги в ночное время, на договорной основе (например, с охранным предприятием) обеспечиваются условия безопасного пребывания получателей социальных услуг.
Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания оказываются при условии добровольного согласия получателя социальных услуг на их получение.
6.2. Поставщик социальных услуг организует предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (ночное время пребывания) согласно уставу (положению) и настоящему Порядку.
Поставщик социальных услуг, оказывающий социальные услуги в отделении ночного пребывания:
знакомит получателя социальных услуг с условиями предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, Правилами поведения получателя социальных услуг при получении социальных услуг, правами и обязанностями, видами социальных услуг, которые будут ему предоставлены, сроками, порядком их предоставления;
осуществляет прием в соответствии с установленным порядком (с 18 до 23 часов);
проводит осмотр с помощью сотрудника охранного предприятия;
организует первичный медицинский осмотр и санитарную обработку получателя социальных услуг, его одежды и вещей;
издает приказ о принятии получателя социальных услуг на социальное обслуживание;
обеспечивает получателя социальных услуг помещением для отдыха, питанием, мягким инвентарем в соответствии с установленными нормами;
формирует личное дело на основании документов, указанных в пункте 5 Порядка, копии приказа о принятии получателя социальных услуг и первичных сведений о мероприятиях по содействию в восстановлении его социально правового статуса;
в случае приема гражданина накануне выходных и праздничных дней, а также в выходные и праздничные дни, признание его нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется в 1 рабочий день после выходных и праздничных дней, составляется индивидуальная программа и заключается договор. До признания гражданина, нуждающимся в социальном обслуживании,
составления индивидуальной программы и заключения договора, ему предоставляются срочные социальные услуги.
после прекращения социального обслуживания подшивает в личное дело документы, указанные в пункте 6.4 Порядка и копию приказа о снятии получателя социальных услуг с социального обслуживания. По окончании календарного года личное дело передает в архив на установленный срок хранения.
В случае приема на социальное обслуживание получателя социальных услуг повторно (многократно) формирование начатого ранее личного дела продолжается с учетом необходимых изменений в течение календарного года.
Поставщик социальных услуг обеспечивает расследование, оформление, учет несчастных случаев, происшествий повышенного внимания, произошедших с получателем социальных услуг.
Поставщик социальных услуг вносит сведения о получателях социальных услуг с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, домашнего адреса (при наличии), социальной категории, перечня оказываемых услуг в регистр получателей социальных услуг.
В рамках межведомственного взаимодействия поставщик социальных услуг осуществляет социальное сопровождение получателя социальных услуг.
Ответственный работник поставщика социальных услуг, уполномоченных осуществлять контроль за выполнением индивидуальной программы (далее - ответственный работник поставщика):
осуществляет контроль за выполнением индивидуальной программы получателя социальных услуг (проводит опрос о качестве предоставляемых услуг по разработанным опросным листам, проверяет журнал учета предоставляемых услуг);
краткие выводы и предложения по результатам проверки заносит в журнал контроля за выполнением индивидуальной программы согласно приложению 4 к Порядку.
6.3. Временная приостановка социального обслуживания в полустационарной форме осуществляется:
по личному заявлению получателя социальных услуг; помещение получателя социальных услуг на стационарное лечение в медицинскую организацию (справка из медицинской организации и (или) служебная записка ответственного работника поставщика);
отсутствие в отделений ночного пребывания без уведомления поставщика социальных услуг (служебная записка ответственного работника поставщика).
Поставщик социальных услуг временную приостановку социального обслуживания оформляет приказом с указанием основания (личное заявление получателя социальных услуг, справка из медицинской организации и (или) служебная записка ответственного работника поставщика) и сроков приостановки.
Поставщик социальных услуг временную приостановку социального обслуживания производит на срок до 6 месяцев в году.
Возобновление социального обслуживания поставщик социальных услуг производит:
по истечении срока, указанного в приказе на временную приостановку;
на основании служебной записки ответственного работника поставщика (в случае отсутствия конкретных дат) с оформлением приказа о возобновлении социального обслуживания;
на основании личного заявления получателя социальных услуг с оформлением приказа о возобновлении социального обслуживания.
6.4. Основанием прекращения социального обслуживания в полустационарной форме является:
письменное заявление получателя социальных услуг (представителя) об отказе от предоставления социальных услуг в полустационарной форме;
изменение обстоятельств, являющихся основанием для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока договора;
нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;
смерть получателя социальных услуг либо наличие решения суда о признании его безвестно отсутствующим или умершим;
вступление в законную силу приговора суда, в соответствии с которым получатель социальных услуг осужден к отбыванию наказания в виде лишения свободы в исправительном учреждении;
выявление медицинских противопоказаний к предоставлению социального обслуживания (заключение медицинской организации).
При прекращении предоставления социальных услуг получателю социальных услуг в полустационарной форме уполномоченное лицо поставщика социальных услуг заполняет в индивидуальной программе графу "отметка о выполнении" по соответствующей социальной услуге, направляет в уполномоченный орган отчет о выполнении индивидуальной программы предоставления социальных услуг по форме согласно приложению 2 к Порядку.
В течение 5 календарных дней со дня прекращения предоставления социальных услуг поставщик социальных услуг вносит соответствующие сведения в регистр получателей социальных услуг.
6.5. Срочные социальные услуги предоставляются отделением ночного пребывания в целях оказания неотложной помощи при возникновении жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность граждан, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в том числе в случае: отсутствия места жительства, жизненно необходимого имущества в результате пожара, стихийного бедствия или иных обстоятельств.
Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление гражданина, нуждающегося в предоставлении срочных социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг", а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг согласно приложению 3 к Порядку, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах, предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления, а также сведения о проведенных мероприятиях по социальному сопровождению (при их наличии). Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью получателя.
Сведения о получателе срочных социальных услуг, с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, домашнего адреса, социальной категории, перечня оказанных услуг поставщик социальных услуг вносит в регистр получателей социальных услуг.
Приложение 1
к Порядку предоставления
социальных услуг
в полустационарной форме
социального обслуживания
пожилым гражданам,
инвалидам, лицам
без определенного места
жительства и занятий
Стандарт
социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания пожилым гражданам, инвалидам, лицам без определенного места жительства и занятий
N |
Наименование услуги |
Объем социальной услуги |
Описание социальной услуги |
||||
Периодичность |
Объем, (количество, раз) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
Перечень социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания пожилых граждан, инвалидов, лиц без определенного места жительства и занятий (в ночное время пребывания) | |||||||
1. Социально-бытовые услуги | |||||||
1.1 |
Обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами |
в течение периода обслуживания |
1 с 18-00 до 8-00 |
услуга предусматривает предоставление жилой площади, согласно утвержденному нормативному акту уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания |
|||
1.2 |
Обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами |
ежедневно с 18-00 до 21-00 и с 7-00 до 7-50 |
2 |
услуга включает в себя обеспечение питанием, согласно утвержденному нормативному акту уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания |
|||
1.3 |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами |
в неделю (либо по мере загрязнения) |
1 |
услуга включает в себя обеспечение мягким инвентарем (одежда, обувь, нательное белье и постельные принадлежности) согласно утвержденному нормативному акту уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания |
|||
1.4 |
Обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми |
по мере необходимости |
1 |
услуги предусматривает организацию досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, настольными играми |
|||
1.5 |
Оказание помощи в написании и прочтении писем |
в течении периода обслуживания |
1 |
услуга предусматривает написание под диктовку получателя социальных услуг различных письменных обращений и их отправка адресатам через почтовые ящики, чтение вслух полученной корреспонденции |
|||
2. Социально-медицинские услуги | |||||||
2.1 |
Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов) |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
услугой предусмотрено проведение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, оказание помощи в приеме лекарственных средств) |
|||
2.2 |
Оказание помощи в предоставлении экстренной доврачебной помощи |
в течение периода обслуживания (при необходимости) |
1 |
услугой предусматривается оказание первой доврачебной помощи (при необходимости) и вызов врача или скорой медицинской помощи |
|||
2.3 |
Наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
ежедневно |
1 |
проведение наблюдения за получателем социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья. Выявление отклонений в состоянии здоровья получателя социальных услуг проводится по внешнему виду и самочувствию получателя социальных услуг. |
|||
2.4 |
Консультирование по социально медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья) |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
услуга включает в себя консультирование клиента по вопросам гигиены питания, содержания жилища, избавления от избыточного веса, ведения здорового образа жизни |
|||
3. Социально-психологические услуги | |||||||
3.1 |
Социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений) |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
услуга предусматривает консультирование на основе, полученной от получателя социальных услуг информации и обсуждение с ним возникших социально-психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы |
|||
4. Социально-трудовые услуги | |||||||
4.1 |
Оказание помощи в трудоустройстве |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
оказание содействия в трудоустройстве, помощи в подготовке и подаче документов в центры занятости населения, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем |
|||
5. Социально-правовые услуги | |||||||
5.1 |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
услуга включает в себя разъяснение получателям социальных услуг содержание необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем |
|||
5.2 |
Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
услуга предусматривает выяснение жизненной ситуации получателя социальных услуг, информирование получателя социальных услуг о путях реализации его законных прав, разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи |
|||
5.3 |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, содействие получателю социальных услуг в решении вопросов связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ или в решении других правовых вопросов |
|||
5.4 |
Оказание помощи в получении полагающихся мер социальной поддержки, алиментов и других выплат, в вопросах. связанных с пенсионным обеспечением |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
услуга включает в себя изложение и написание при необходимости текстов документов и заполнение бланков, необходимых для получения мер социальной поддержки, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, запись на консультацию к специалисту пенсионного обеспечения |
|||
5.5 |
Оказание помощи в консультировании по социально-правовым вопросам |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
услуга должна давать клиентам полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывать клиентам необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок), необходимых для практического решения этих вопросов |
|||
5.6 |
Оказание помощи в направлении получателя социальных услуг в стационарные организации социального обслуживания |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
помощь и подготовка заявлений и иных документов, необходимых для оформления в организации стационарной формы социального обслуживания, а также в подаче документов, в том числе с помощью электронных средств связи и интернет-ресурсов |
|||
Срочные социальные услуги | |||||||
N |
Наименование услуги |
Сроки предоставления социальной услуги |
Описание социальной услуги |
||||
1 |
Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов |
25-35 минут |
услуга предусматривает предоставление набора продуктов питания гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, лицам без определенного места жительства и занятий. |
||||
2 |
Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости |
25-35 минут |
услуга предусматривает предоставление сезонной одежды и обуви, в том числе бывших в употреблении, предметов первой необходимости |
||||
3 |
Содействие в получении временного жилого помещения |
30 - 50 минут |
услуга предусматривает оказание содействия в получении временного жилого помещения лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию в связи с отсутствием своего жилья или невозможностью проживания в нем: выяснение трудной жизненной ситуации получателя социальных услуг; консультирование об условиях предоставления временного жилого помещения по месту пребывания, в том числе в организациях социального обслуживания (дом-интернат, отделениях, организация для лиц без определенного места жительства); консультирование по сбору необходимых документов; оказание содействия в сборе документов для получения жилого помещения в организации социального обслуживания |
||||
4 |
Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг |
7-20 минут |
услуга предусматривает консультирование по вопросам получения юридических услуг, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ, в том числе бесплатной юридической помощи при наличии законных оснований |
||||
5 |
Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей |
40 - 60 минут |
услуга заключается в предоставлении информации об организациях, осуществляющих экстренную психологическую помощь, запись на прием, оказание безотлагательной помощи в получении психологической поддержки с помощью привлечения психолога, священнослужителя, в том числе по телефонам доверия, для консультирования и проведения беседы в целях содействия мобилизации психологических, физических, интеллектуальных ресурсов получателя социальной услуги для выхода из кризисной ситуации |
2. Сроки предоставления социальной услуги.
Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются в течение суток с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) и осуществляются в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, определенные договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (далее - договор).
Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания включают в себя оказание социальных услуг, необходимых гражданину с учетом его индивидуальной нуждаемости, и предоставляются получателям социальных услуг в определенное время суток в отделении ночного проживания продолжительность предоставления социальных услуг определяется характером и сроком проведения необходимых мероприятий по восстановлению социально-правового статуса получателя социальных услуг, содействию ему в социальной адаптации (в течение календарного года).
Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно), указанные в решении о предоставлении срочных социальных услуг, без составления индивидуальной программы и заключения договора.
3. Подушевой норматив финансирования социальной услуги.
Подушевой норматив финансирования социальной услуги определяется
в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания - министерства труда и социального развития Краснодарского края.
4. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги.
4.1. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:
показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере стационарного социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
численность получателей социальных услуг, охваченных социальными
услугами у данного поставщика социальных услуг;
доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);
укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;
состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации полустационарного социального обслуживания;
повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг);
иные показатели, определяемые в порядке предоставления социальных услуг в соответствии с частью 10 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
4.2. При оценке качества социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:
полнота предоставления социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
4.2.1. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:
жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство пребывания получателей социальных услуг;
помещений, предоставляемых для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам;
питания, которое должно соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам;
оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств;
иных социально-бытовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
4.2.2. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:
своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;
проведения наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонении в состоянии их здоровья;
проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;
мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;
оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья;
иных социально-медицинских услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
4.2.3. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:
социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;
психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;
иных социально-психологических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
4.2.4. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:
проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве; иных социально-трудовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
4.2.5. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:
оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;
эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем;
иных социально-правовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
4.2.6. Оценка качества срочных социальных услуг в полу стационарной форме социального обслуживания включает в себя оценку своевременности и полноты объема оказанных социальных услуг применительно к потребности получателя социальных услуг в конкретных социальных услугах.
4.3. Показатели качества предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.
5. Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Условия предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания устанавливаются с учетом условий доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности обеспечить:
возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;
возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
оказание иных видов посторонней помощи.
Результатом предоставления социальных услуг в полу стационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
Приложение 2
к Порядку предоставления
социальных услуг
в полустационарной форме
социального обслуживания
пожилым гражданам,
инвалидам, лицам
без определенного места
жительства и занятий
_____________________________
_____________________________
_____________________________
наименование органа,
уполномоченного на признание
граждан нуждающимися в
социальном обслуживании,
а также на составление
индивидуальной программы,
вынесшего решение
Отчет
о результатах выполнения индивидуальной программы
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование поставщика социальных услуг, адрес местонахождения)
сообщает, что получателю социальных услуг___________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя. отчество (при наличии), число, месяц, год рождения,
адрес места жительства (места пребывания) в соответствии с
индивидуальной программой предоставления социальных услуг
____________________________________________________________________
(номер, дата выдачи индивидуальной программы, наименование органа,
выдавшего индивидуальную программу)
в период с__________________по___________________в__________________
____________________________________________________________________
(указывается форма социального обслуживания)
предоставлены социальные услуги:
N |
Наименование социальной услуги |
Объем предоставления |
Срок предоставления |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Результаты предоставления социально-бытовых услуг:_______________________________________
______________________________________________________________________________________
Результаты предоставления социально-медицинских услуг:___________________________________
______________________________________________________________________________________
Результаты предоставления социально-психологических услуг:________________________________
______________________________________________________________________________________
Результаты предоставления социально-педагогических услуг:_________________________________
______________________________________________________________________________________
Результаты предоставления социально-трудовых услуг:______________________________________
______________________________________________________________________________________
Результаты предоставления социально-правовых услуг:______________________________________
______________________________________________________________________________________
Предоставлены мероприятия по социальному сопровождению:
N |
Мероприятие по социальному сопровождению |
Получатель социального сопровождения |
Объем Предоставления |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Результаты реализации мероприятий по социальному сопровождению:
____________________________________________________________________
Рекомендации поставщика социальных услуг____________________________
____________________________________________________________________
(указываются рекомендуемые (нерекомендуемые) к назначению социальные
____________________________________________________________________
услуги (при наличии)
"_____"____________________20____г.
Поставщик социальных услуг__________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
подпись)
М.П.
Примечание:
При заполнении граф о результатах предоставления социальных услуг указывается информация о наличии или отсутствии положительной или отрицательной динамики у получателя социальных услуг (улучшение, без изменений, ухудшение), иные обстоятельства, которые содержат информацию о результате предоставления социальных услуг.
Приложение 3
к Порядку предоставления
социальных услуг
в полустационарной форме
социального обслуживания
пожилым гражданам,
инвалидам, лицам
без определенного места
жительства и занятий
Акт
о предоставлении срочных социальных услуг
от___________________20___г. N________
____________________________________________________________________
(полное наименования поставщика социальных услуг)
именуемый в дальнейшем "Поставщик", в лице__________________________
(должность ФИО уполномоченного
представителя Поставщика)
____________________, действующий на основании_____________________,
(основание правомочия:
устав, доверенность, др.)
с одной стороны, и__________________________________________________
(ФИО гражданина)
_____________________, именуемый в дальнейшем "Получатель социальных
услуг", документ, удостоверяющий личность___________________________
(наименование и реквизиты
паспорта или иного
документа, удостоверяющего
личность
_________________________, проживающий по адресу:___________________
(указывается адрес места жительства)
____________________________________________________________________
в лице______________________________________________________________
(ФИО представителя Получателя социальных услуг)
_______________________, действующего на основании__________________
(основание правомочия:
решение суда и др.)
___________________________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность законного представителя Получателя
социальных услуг____________________________________________________
(наименование и реквизиты паспорта или иного
документа. удостоверяющего личность)
проживающего по адресу:____________________________________________,
(указывается адрес места жительства)
с другой стороны, составили настоящий акт о том, что Получателю
социальных услуг предоставлены следующие срочные социальные услуги:
N |
Наименование срочной социальной услуги |
Сроки предоставления |
Дата предоставления |
Условия предоставления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Вышеперечисленные социальные услуги выполнены полностью и в срок. Претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имею.
Получатель социальных услуг:________________________________________
Поставщик:__________________________________________________________
М.П.________________________________________________________________
_____________________ ___________________ _____________________
(ФИО заявителя) (подпись заявителя) (дата)
Приложение 4
к Порядку предоставления
социальных услуг
в форме социального
обслуживания на дому пожилым
гражданам, инвалидам
_________________________________ ________________________________
(наименование поставщика (наименование отделения
социальных услуг) (структурного подразделения)
Дело N ____________
(номенклатура по делопроизводству)
Журнал
____________________________________________________________________
(ФИО социального работника)
по выполнению индивидуальных программ социального обслуживания
Поставщик социальных услуг__________________________________________
Рабочий телефон____________________________________________________
Начат:_______________________
Окончен:_____________________
Хранить:_____________________
".
Начальник отдела организации |
Л.В. Дегтярь |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 21 февраля 2022 г. N 161 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.