В соответствии со статьей 30 главы 6 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", с пунктом 3 общих требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2021 г. N 1915, Правительство края постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2021 г. N 425-пр "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования цен (тарифов) на территории Хабаровского края" следующие изменения:
1) пункт 1 дополнить словами "(далее - Положение)";
2) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Установить, что пункт 6.2 раздела 6 Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.".
2. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования цен (тарифов) на территории Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2021 г. N 425-пр, следующие изменения:
1) в разделе 1:
а) пункт 1.3 дополнить подпунктами 9, 10 следующего содержания:
"9) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
10) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.";
б) пункт 1.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Должностным лицом Комитета, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель Комитета.";
в) в абзаце втором пункта 1.5 слово "председателя" исключить;
г) пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля на основании информации, представляемой в Комитет, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов контроля осуществляется Комитетом с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов регионального государственного контроля (надзора), который должен содержать следующую информацию:
- полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя;
- основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
- вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
- данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Размещение перечня объектов регионального государственного контроля (надзора) необходимо осуществлять с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
2) в разделе 3:
а) абзац второй пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"Доклад о правоприменительной практике готовится Комитетом с периодичностью не реже одного раза в год не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утверждается приказом Комитета до 12 марта и размещается на официальном сайте не позднее трех дней со дня его утверждения.";
б) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Комитет возражение в отношении предостережения в срок не позднее 10 дней со дня получения им предостережения.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляется на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований адрес электронной почты Комитета, либо иными указанными в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований способами.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице Комитета, направившем такое предостережение;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица Комитета, направившего предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
Возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований рассматриваются должностными лицами Комитета в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения, контролируемому лицу в указанный срок Комитетом направляется ответ о результатах рассмотрения возражения.
По итогам рассмотрения возражения Комитетом принимается одно из следующих решений:
- оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения;
- отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.";
в) абзац первый пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Должностное лицо Комитета проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видеоконференцсвязи или на личном приеме у должностного лица Комитета в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.";
г) пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Профилактический визит и обязательный профилактический визит (далее также - визиты) проводятся должностными лицами Комитета в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Для проведения визитов должностным лицом Комитета составляется задание, которое подписывается председателем Комитета. Момент начала и окончания проведения визитов определяется в указанном задании.
Продолжительность проведения визита не может превышать один рабочий день.
О проведении должностным лицом Комитета визита Комитет уведомляет контролируемое лицо не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Визиты проводятся должностным лицом Комитета в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
В ходе профилактического визита должностным лицом Комитета может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим Положением.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности на территории края.
В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам содержания применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменений в нормативные правовые акты, а также о сроках и порядке вступления их в силу.
Комитет должен предложить проведение обязательного профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области регулирования цен (тарифов) на территории края, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
По окончании проведения визита должностное лицо Комитета, проводящее указанный визит, составляет и подписывает справку о проведении визита с указанием продолжительности и места проведения визита. Справка о проведении визита выдается контролируемому лицу (его представителю) после ее оформления или направляется Комитетом контролируемому лицу не позднее трех рабочих дней после проведения визита.";
3) в разделе 4:
а) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Комитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.";
б) пункт 4.10 изложить в следующей редакции:
"4.10. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.";
в) в пункте 4.11:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
г) пункт 4.12 изложить в следующей редакции:
"4.12. Проведение выездных проверок в отношении контролируемого лица, имеющего обособленные подразделения на территории нескольких федеральных округов, осуществляется на основании решения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки по месту нахождения объектов регионального государственного контроля (надзора).
Срок проведения выездной проверки, документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, но не более 10 рабочих дней.
О проведении выездной проверки, документарной проверки выносится решение Комитета. Момент начала проведения выездной проверки, документарной проверки определяется в указанном решении.";
4) в разделе 5:
а) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).";
б) пункт 5.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, выдается председателем Комитета (заместителем председателем Комитета) в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.";
Подпункт 5 пункта 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.
5) дополнить разделами 7, 8 следующего содержания:
"7. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов)
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие ключевые показатели и их целевые значения:
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение |
1 |
2 |
Доля неисполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований от общего количества предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий (процентов) |
не более 50 |
Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий (процентов) |
0 |
8. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов)
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикативные показатели:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период;
4) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
7) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
8) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
9) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
10) общее количество объектов контроля на конец отчетного периода;
11) количество объектов контроля, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
12) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
13) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Комитета либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Комитета недействительными, за отчетный период;
14) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
15) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении (частичном удовлетворении) заявленных требований, за отчетный период.".
3. Установить, что подпункт 5 пункта 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2022 г. N 78-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 10 сентября 2021 г. N 425-пр "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулирования цен (тарифов) на территории Хабаровского края"
Вступает в силу с 25 февраля 2022 г.
Подпункт 5 пункта 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 24 февраля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 февраля 2022 г. N 2700202202240023