Постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2022 г. N 71-пр
"Об утверждении Порядка предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий из краевого бюджета в целях финансового обеспечения затрат на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, находившихся в краевой государственной собственности на дату приватизации первого жилого помещения в них"
В соответствии с частью 3 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, со статьей 12.1 Закона Хабаровского края от 24 июля 2013 г. N 296 "О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий из краевого бюджета в целях финансового обеспечения затрат на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, находившихся в краевой государственной собственности на дату приватизации первого жилого помещения в них.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 7 октября 2019 г. N 415-пр "Об утверждении Порядка направления и рассмотрения заявок на финансирование за счет средств краевого бюджета оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, находившихся в краевой государственной собственности на дату приватизации первого жилого помещения в них, в которых на указанную дату требовалось проведение капитального ремонта, Порядка предоставления владельцу специального счета субсидий на финансирование за счет средств краевого бюджета оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, находившихся в краевой государственной собственности на дату приватизации первого жилого помещения в них, в которых на указанную дату требовалось проведение капитального ремонта, Порядка предоставления некоммерческой организации "Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае" субсидий на финансирование за счет средств краевого бюджета оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, находившихся в краевой государственной собственности на дату приватизации первого жилого помещения в них, в которых на указанную дату требовалось проведение капитального ремонта".
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Порядок
предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий из краевого бюджета в целях финансового обеспечения затрат на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, находившихся в краевой государственной собственности на дату приватизации первого жилого помещения в них
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2022 г. N 71-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 12.1 Закона Хабаровского края от 24 июля 2013 г. N 296 "О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края" устанавливает цели, порядок и условия предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, указанным в пункте 1.5 настоящего раздела, субсидий за счет средств краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, находившихся в краевой государственной собственности на дату приватизации первого жилого помещения в них, в которых на указанную дату требовалось проведение капитального ремонта (далее также - субсидия и многоквартирный дом, нуждавшийся в капитальном ремонте, соответственно).
Функции бывшего наймодателя в целях реализации настоящего Порядка возлагаются на министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее также - министерство и край соответственно).
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Жилищном кодексе Российской Федерации.
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на исполнение бывшим наймодателем обязательства по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нуждавшихся в капитальном ремонте, путем финансирования оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме, нуждавшемся в капитальном ремонте.
Проведение бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нуждавшихся в капитальном ремонте, осуществляется путем финансирования за счет средств краевого бюджета оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в таких многоквартирных домах в форме субсидий, предоставляемых министерством.
1.3. В случае если за счет средств краевого бюджета проведен капитальный ремонт только отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме, нуждавшемся в капитальном ремонте, обязанность бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта распространяется на те элементы общего имущества в таком многоквартирном доме, капитальный ремонт которых не был проведен.
1.4. Министерство, осуществляющее функции главного распорядителя бюджетных средств, предоставляет субсидию в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств как получателя бюджетных средств краевого бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела, на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. Получателями субсидии в соответствии с настоящим Порядком являются следующие юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям, установленным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка:
1) владелец специального счета, указанный в статьях 170, 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, - в случае формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, нуждавшемся в капитальном ремонте, на специальном счете (далее - владелец специального счета);
2) некоммерческая организация "Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае" (далее - региональный оператор) - в случае формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, нуждавшемся в капитальном ремонте, на счете регионального оператора.
1.6. Субсидия предоставляется на основании отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 1.5 настоящего раздела и представивших в министерство предложения (заявки) на участие в отборе для предоставления субсидии (далее также - отбор и участники отбора соответственно), по следующим критериям (условиям) отбора (далее - критерии отбора):
1) наличие многоквартирного дома, нуждавшегося в капитальном ремонте, в Программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 479-пр (далее - программа капитального ремонта и капитальный ремонт соответственно);
2) до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме, нуждавшемся в капитальном ремонте, он был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был;
3) капитальный ремонт в многоквартирном доме, нуждавшемся в капитальном ремонте, после даты приватизации первого жилого помещения в нем до даты включения данного многоквартирного дома в программу капитального ремонта не проводился за счет средств краевого бюджета.
1.7. Способом проведения отбора для предоставления субсидии является запрос предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявка) исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.6 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения отбора для предоставления субсидии
2.1. Для проведения отбора министерство не позднее 1 апреля года предоставления субсидии размещает на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://gkh.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
1) даты начала подачи или окончания приема заявок (далее также - срок приема заявок), которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
3) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка;
4) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с подпунктом 4 пункта 2.3 настоящего раздела;
6) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего раздела;
7) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
8) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.9, 2.10 настоящего раздела;
9) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела;
10) срока, в течение которого участник отбора, прошедший отбор (далее - победитель отбора), должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной министерством финансов края для соответствующего вида субсидии (далее - соглашение и типовая форма соответственно);
11) условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
12) даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.2. Участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
1) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
3) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
4) участники отбора не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели, установленные пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
2.3. Участники отбора не позднее даты и времени окончания подачи заявок, указанных в объявлении о проведении отбора, подают в министерство по форме, установленной в объявлении о проведении отбора, заявки, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проводимым отбором, а также согласие на обработку персональных данных индивидуального предпринимателя, с приложением следующих документов:
1) информации, составленной в произвольной форме, с указанием:
- номера жилого помещения в многоквартирном доме, нуждавшемся в капитальном ремонте, приватизация которого была первой в таком доме, и даты его приватизации;
- вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту элементов общего имущества в многоквартирном доме, нуждавшемся в капитальном ремонте, из числа услуг и (или) работ, установленных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в соответствии с частью 2 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- реквизитов:
специального счета, включая информацию о его владельце, - в случае формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, нуждавшегося в капитальном ремонте, на специальном счете;
счета регионального оператора - в случае формирования фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, нуждавшегося в капитальном ремонте, на счете регионального оператора;
2) копий решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, нуждавшемся в капитальном ремонте, о проведении капитального ремонта общего имущества данного многоквартирного дома. В случае если капитальный ремонт многоквартирного дома, нуждавшегося в капитальном ремонте, проводился после даты приватизации первого жилого помещения в нем до даты включения данного многоквартирного дома в программу капитального ремонта, в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, нуждавшемся в капитальном ремонте, должен быть указан год оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, нуждавшемся в капитальном ремонте;
3) копий документов, подтверждающих необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, нуждавшемся в капитальном ремонте, на дату приватизации первого жилого помещения в нем (перспективного и (или) годового плана капитального ремонта жилищного фонда, куда включен многоквартирный дом, нуждавшийся в капитальном ремонте, сформированного в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на дату приватизации первого жилого помещения в таком многоквартирном доме, либо заключения экспертизы специализированной организации о состоянии общего имущества в многоквартирном доме и (или) отдельных конструктивных элементов, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, которым установлено, что проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требовалось на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме, либо решения суда об установлении факта необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на дату приватизации первого жилого помещения в нем);
4) гарантийного письма о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 3, 4 пункта 2.2 настоящего раздела (далее - гарантийное письмо);
5) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, указанных в настоящем пункте, в случае, если указанные документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо).
2.4. Заявка и документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего раздела (далее также - документы), должны быть:
1) прошиты, листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника отбора (при наличии);
2) заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
Одним участником отбора может быть подано не более одной заявки на участие в одном отборе.
2.5. Участники отбора до окончания срока приема заявок вправе внести изменения в заявку и (или) заменить приложенные к ней документы путем направления в министерство подписанного участником отбора или уполномоченным лицом уведомления с приложением документов, подлежащих замене.
Датой внесения изменений в заявку и (или) замены приложенных к ней документов является дата поступления в министерство такого уведомления.
2.6. Участники отбора вправе до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем направления в министерство письменного уведомления об отзыве заявки, подписанного участником отбора либо уполномоченным лицом.
Отозванная заявка в день получения министерством уведомления об отзыве заявки возвращается участнику отбора.
2.7. Участники отбора не позднее пяти рабочих дней до окончания установленного срока приема заявок вправе направить в министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
В течение двух рабочих дней со дня получения запроса министерство размещает разъяснение положений объявления о проведении отбора на официальном сайте министерства с указанием предмета запроса, без указания наименования участника отбора, направившего запрос.
2.8. Документы, представленные участниками отбора в соответствии с пунктами 2.3, 2.5 - 2.7 настоящего раздела, регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты и времени поступления и порядкового номера.
2.9. Заявки и документы рассматриваются министерством в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям к участникам отбора, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, требованиям к заявке и документам, установленным пунктами 2.3, 2.4 настоящего раздела, и критериям отбора, установленным пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Порядка.
2.10. В целях проверки участника отбора на соответствие требованиям, предусмотренным подпунктами 1 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 2 пункта 2.2 настоящего раздела, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса). Участник отбора вправе представить указанную информацию (сведения) по собственной инициативе одновременно с заявкой.
2.11. По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с пунктом 2.10 настоящего раздела (далее - результаты рассмотрения заявок), министерство принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии в текущем финансовом году при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1-5 пункта 2.13 настоящего раздела;
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1-5 пункта 2.13 настоящего раздела;
3) о предоставлении субсидии в очередном финансовом году в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка в случае недостаточности доведенных до министерства в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии при отсутствии оснований для отклонения заявки и (или) отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1-5 пункта 2.13 настоящего раздела (далее - решение о предоставлении субсидии в очередном финансовом году).
2.12. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 2.9 настоящего раздела, осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка расчет размера субсидии, предоставляемой участникам отбора, в отношении которых принято решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 2.11 настоящего раздела (далее - получатели субсидии), и размещает на едином портале, а также на официальном сайте министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии;
5) наименование участника (участников) отбора, в отношении которого (которых) принято решение о предоставлении субсидии в очередном финансовом году.
2.13. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявке и документам, установленным пунктами 2.3, 2.4 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора заявки и документов;
6) признание участника отбора уклонившимся от подписания соглашения в соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии критериям, установленным пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
3) заключение между министерством и получателем субсидии соглашения по типовой форме;
4) обязательство о достижении получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, в соответствии с пунктом 3.8 настоящего раздела;
5) согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии;
6) включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрета приобретения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет полученных средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, иностранной валюты;
7) обязательство о представлении получателем субсидии отчетности в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.2. Отказ в предоставлении субсидии осуществляется министерством по основаниям, предусмотренным пунктом 2.13 раздела 2 настоящего Порядка.
3.3. Размер субсидии определяется путем расчета стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, нуждавшемся в капитальном ремонте, исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленной Правительством Хабаровского края в соответствии с требованиями части 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.4. В случае недостаточности в результате определения размера субсидии в соответствии с пунктом 3.3 настоящего раздела доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год очередному многоквартирному дому, нуждавшемуся в капитальном ремонте, включенному в заявку получателя субсидии, субсидия предоставляется в очередном финансовом году в пределах доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на очередной финансовый год в порядке, предусмотренном настоящим пунктом:
3.4.1. Министерство не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала приема заявлений о предоставлении субсидии, но не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, публикует на официальном сайте министерства объявление о датах начала и окончания срока приема заявлений о предоставлении субсидии от участников отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии в очередном финансовом году (далее также - объявление, срок приема заявлений и заявитель соответственно).
Срок приема заявлений составляет не менее 15 рабочих дней с даты начала срока приема заявлений.
3.4.2. Заявитель представляет в министерство в сроки, установленные в объявлении:
- заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме (далее - заявление) с указанием почтового адреса или адреса электронной почты заявителя для направления уведомления о принятом в отношении заявителя решении в соответствии с подпунктом 3.4.3 пункта 3.4 настоящего пункта;
- гарантийное письмо;
- копию доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица.
Документы, представленные заявителем в соответствии с абзацами вторым - четвертым настоящего подпункта (далее - документы заявителя), регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты поступления и порядкового номера.
3.4.3. В течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов заявителя в целях проверки заявителя на соответствие требованиям, предусмотренным подпунктами 1 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, министерство получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса). Заявитель вправе представить указанную информацию (сведения) по собственной инициативе одновременно с заявлением.
Не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации документов заявителя министерство рассматривает информацию (сведения), полученную в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта, а также документы заявителя и по результатам их рассмотрения:
1) принимает решение о предоставлении субсидии и направляет заявителю уведомление о принятом решении почтовым отправлением либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении, либо нарочным в зависимости от способа его получения, указанного в заявлении, - в случае соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, представления в полном объеме документов заявителя, отсутствия в документах заявителя недостоверной информации, а также представления документов заявителя в срок приема заявлений;
2) принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет заявителю уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия почтовым отправлением либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении, либо нарочным в зависимости от способа его получения, указанного в заявлении, - в случае несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, непредставления (представления не в полном объеме) документов заявителя, наличия в документах заявителя недостоверной информации, а также представления документов заявителя по истечении срока приема заявлений.
3.5. Возврат субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 5.2 - 5.8 раздела 5 настоящего Порядка.
3.6. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок в случае принятия министерством решения о предоставлении субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.11 раздела 2 настоящего Порядка, а также в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем вторым подпункта 3.4.3 пункта 3.4 настоящего раздела, в случае принятия министерством решения о предоставлении субсидии, предусмотренного подпунктом 1 подпункта 3.4.3 пункта 3.4 настоящего раздела, направляет получателям субсидии заказным письмом или вручает нарочным проект соглашения в двух экземплярах для подписания.
Получатель субсидии либо уполномоченное лицо в течение семи рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его в двух экземплярах и представляет в министерство.
В случае получения министерством подписанного получателем субсидии либо уполномоченным лицом проекта соглашения в двух экземплярах в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, министерство подписывает проект соглашения со своей стороны и направляет один экземпляр получателю субсидии.
3.7. В случае неполучения министерством подписанного получателем субсидии либо уполномоченным лицом проекта соглашения в срок, установленный абзацем вторым пункта 3.6 настоящего раздела, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании заявителя уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.13 раздела 2 настоящего Порядка и направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.8. Результатом предоставления субсидии является выполнение всех работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (многоквартирных домах), нуждавшемся (нуждавшихся) в капитальном ремонте, на территории края, на выполнение которых предоставлена субсидия.
Оценка достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии производится путем сравнения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого на отчетную дату значения результата предоставления субсидии, указанного получателем субсидии в отчетности, представляемой в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка.
3.9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляет субсидию на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.10. Остаток субсидии, не использованный по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии (далее - остаток субсидии), подлежит возврату получателем субсидии в краевой бюджет в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, за исключением случая, когда у получателя субсидии имеется потребность в остатке субсидии в очередном финансовом году на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
Остаток субсидии может быть направлен получателем субсидии на осуществление расходов на оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту элементов общего имущества в многоквартирном доме, нуждавшемся в капитальном ремонте, из числа услуг и (или) работ, установленных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в соответствии с частью 2 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации при принятии министерством решения о наличии потребности получателя субсидии в остатке субсидии по согласованию с министерством финансов края в следующем порядке:
3.10.1. Министерство до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, принимает решение о наличии потребности у получателя субсидии в остатке субсидии полностью или частично на цели предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии (далее - неисполненные обязательства), на основании представляемых получателем субсидии документов (копий документов), указанных в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Порядка.
3.10.2. Министерство направляет в министерство финансов края посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) на согласование проект решения о наличии потребности получателя субсидии в остатке субсидии в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов (копий документов), указанных в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Порядка.
3.10.3. Министерство финансов края согласовывает посредством СЭД проект решения о наличии потребности у получателя субсидии в остатке субсидии (далее - проект решения) либо возвращает его без согласования с приложением уведомления об отказе в согласовании проекта решения с указанием мотивированного обоснования отказа в согласовании (далее - уведомление) не позднее пятого рабочего дня со дня его получения.
3.10.4. Министерство направляет получателю субсидии почтовым отправлением либо на адрес электронной почты, либо через СЭД в случае, если получатель субсидии является участником СЭД, либо нарочным в зависимости от способа получения, указанного в заявке или заявлении:
- решение об отсутствии у получателя субсидии потребности в остатке субсидии с приложением уведомления - в течение трех рабочих дней со дня поступления такого уведомления из министерства финансов края;
- решение о наличии потребности получателя субсидии в остатке субсидии - в течение трех рабочих дней со дня согласования министерством финансов края.
3.10.5. Остаток субсидии, в отношении которого поступило уведомление, подлежит возврату получателем субсидии в краевой бюджет не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.11. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нуждавшихся в капитальном ремонте, по следующим направлениям затрат:
1) расходы на оплату услуг и (или) работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) расходы на оплату услуг и (или) работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
3) расходы на оплату услуг и (или) работ по ремонту крыши;
4) расходы на оплату услуг и (или) работ по ремонту подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) расходы на оплату услуг и (или) работ по ремонту фасада;
6) расходы на оплату услуг и (или) работ по ремонту фундамента многоквартирного дома.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в министерство посредством почтовой связи или нарочным отчеты по формам, предусмотренным в типовой форме:
1) отчет о достижении результата предоставления субсидии (далее - отчет о результатах) с приложением сведений в произвольной форме о наличии остатка субсидии с указанием наличия (отсутствия) потребности в использовании остатка субсидии и документов, подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств получателя субсидии (договор с подрядной организацией на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нуждавшихся в капитальном ремонте, копии платежных поручений о перечислении средств субсидии подрядной организации, копии актов о приемке выполненных работ в случае их частичного выполнения на конец года предоставления субсидии), - в срок не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах), - ежеквартально в течение 15 рабочих дней месяца, следующего за отчетным.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.2. Оценка достижения результата предоставления субсидии получателем субсидии осуществляется министерством на основании сравнения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии в соответствии с отчетом о результатах.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидии проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.5 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидии), и вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении акт получателю субсидии.
5.3. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.
5.4. В случае если i-м получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнут результат предоставления субсидии, установленный соглашением, объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату, указанное в отчете о результатах;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.5. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в объеме (), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.4 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 5.4 настоящего раздела, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в объеме (
), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.4 настоящего раздела, в краевой бюджет (далее - требование).
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в объеме (),рассчитанном в соответствии с пунктом 5.4 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
5.6. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии в срок, установленный абзацем первым пункта 3.10 раздела 3 настоящего Порядка, за исключением случая, когда принято решение о наличии потребности в остатке субсидии в очередном финансовом году, министерство в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат остатка субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.
5.7. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер, предусмотренных пунктами 5.4, 5.5 настоящего раздела, является документальное подтверждение обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии (далее - обстоятельства, препятствующие достижению результата).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, должны быть представлены получателем субсидии в министерство не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Порядок и сроки рассмотрения представленных получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, устанавливаются министерством.
5.8. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет средств субсидии, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 5.3, 5.5, 5.6 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.3, абзацем вторым пункта 5.5, абзацем вторым пункта 5.6 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.9. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из краевого бюджета предоставляются субсидии в целях финансового обеспечения затрат на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, находившихся в краевой государственной собственности на дату приватизации первого жилого помещения в них.
Получателями субсидии являются:
- владелец специального счета, указанный в статьях 170, 175 Жилищного кодекса РФ, - в случае формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, нуждавшемся в капитальном ремонте, на специальном счете;
- некоммерческая организация "Региональный оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае" - в случае формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, нуждавшемся в капитальном ремонте, на счете регионального оператора.
Способом проведения отбора для предоставления субсидии является запрос предложений (заявок) на участие в отборе исходя из соответствия участников установленным критериям отбора.
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2022 г. N 71-пр "Об утверждении Порядка предоставления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий из краевого бюджета в целях финансового обеспечения затрат на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, находившихся в краевой государственной собственности на дату приватизации первого жилого помещения в них, в которых на указанную дату требовалось проведение капитального ремонта"
Вступает в силу с 25 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 24 февраля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 февраля 2022 г. N 2700202202240016
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 января 2025 г. N 19-пр
Изменения вступают в силу с 23 января 2025 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 4 апреля 2023 г. N 162-пр
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2023 г.