Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Вяземского
муниципального района
от 10 февраля 2022 г. N 150
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе"
(далее Программа)
(утв. постановлением администрации муниципального района от 21 декабря 2012 г. N 1474)
Паспорт программы
Ответственный исполнитель программы |
управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
||
Соисполнители, участники программы |
- управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации Вяземского муниципального района; - администрации сельских поселений (по согласованию); - отдел имущественных и земельных отношений |
||
Цели программы |
- улучшение экологической ситуации в районе |
||
Задачи программы |
- снижение негативного воздействия на окружающую среду; - формирование экологической культуры населения |
||
Основные мероприятия программы (подпрограммы) |
- мероприятия, по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (далее - ТКО); - мероприятия, направленные на экологическое образование, воспитание и информирование населения; - мероприятия по разработке проектов санитарно-защитных зон (далее СЗЗ) - проведение кадастровых работ по формированию земельного участка под строительство полигона для ТКО. |
||
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1) количество ликвидированных несанкционированных свалок на территории района; 2) доля разработанных проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение администрациями сельских поселений района от общего количества, необходимых к разработке; 3) доля ликвидированных в сельских поселениях района свалок ТКО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств, от их общего количества; 4) доля сельских поселений района, оснащённых контейнерами для сбора ТКО, в общем количестве сельских поселений района; 5) доля разработанных генеральных схем санитарной очистки территории администрациями сельских поселений района от общего количества, необходимых к разработке; 6) количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях с нарастающим итогом; 7) количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации в год; 8) количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий; 9) количество печатной продукции экологической направленности для общеобразовательных учреждений района; 10) количество высаженных деревьев и кустарников; 11) доля разработанных проектов СЗЗ; 12) количество сформированных земельных участков под строительство полигона для ТКО. |
||
Этапы и сроки реализации программы |
I этап - 2013 - 2015 годы II этап - 2016 - 2024 годы |
||
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета района, бюджетов поселений района, внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы |
Общий объём финансирования Программы (прогнозная справочная оценка) составляет - 14143,923 тыс. рублей из средств бюджета района, в том числе по годам: 2013 год - 543,0 тыс. рублей; 2014 год - 1203,578 тыс. рублей; 2015 год - 1025,010 тыс. рублей; 2016 год - 395,0 тыс. рублей; 2017 год - 532,0 тыс. рублей; 2018 год - 180,0 тыс. рублей; 2019 год - 1180,0 тыс. рублей; 2020 год - 2420,465 тыс. рублей. 2021 год - 1386,870 тыс. рублей; 2022 год - 3198,0 тыс. рублей; 2023 год - 1040,0 тыс. рублей; 2024 год - 1040,0 тыс. рублей. |
||
Конечные результаты реализации программы |
1) снижение количества несанкционированных объектов (свалок) размещения ТКО на территории района; 2) ликвидация в сельских поселениях района свалок ТКО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств; 3) разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение администрациями сельских поселений района; 4) разработка генеральных схем санитарной очистки территории администрациями сельских поселений района; 5) создание 55 мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях; 6) дополнительное озеленение района за счёт посадки ежегодно не менее 350 деревьев и кустарников; 7) повышение системности и массовости экологического просвещения населения: - до 12 публикаций экологической направленности в год; - количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий до 3 в год; - обеспечение печатной продукцией экологической направленности общеобразовательных учреждений района; 8) разработка 9 проектов СЗЗ; 9) формирование земельного участка под строительство полигона для ТКО. |
1. Характеристика текущего состояния охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", определила, что сохранение окружающей природной среды и обеспечение ее защиты, ликвидация экологических последствий хозяйственной деятельности являются стратегическими целями обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования.
Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в районе являются центральная котельная в г. Вяземский и ряд мелких локальных котельных в период отопительного сезона, а также ежегодно увеличивающееся количество автомобильного транспорта.
Повсеместное сжигание мусора и отходов открытым способом является источником поступления в атмосферный воздух диоксинов и других специфических загрязняющих веществ.
Воздействие дыма от природных пожаров вызывает целый спектр различных заболеваний, в том числе органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, а также рост детской смертности.
Сложившаяся в Вяземском районе ситуация в области сбора, вывоза, хранения ТКО характеризуется опасным загрязнением окружающей среды и представляет угрозу здоровью населения района.
Объем ежегодно образующихся в районе отходов оценивается в 3,3 тыс. тонн. Это разновидность таких видов отходов как: макулатура, полимерные материалы, стекло, металл и др.
Возрастающее значение проблемы, связанной с отходами, указывает на необходимость скорейшего решения задач, возникающих на этапах сбора, вывоза, хранения, утилизации и захоронения не утилизируемой части отходов.
Обращение с отходами является одним из показателей уровня социально-экономического развития района и экологической культуры граждан.
Вследствие недостаточной экологической культуры населения, безответственности хозяйствующих субъектов продолжается бесконтрольное захламление территории района. Состояние большинства свалок в районе не соответствует санитарным, экологическим, противопожарным требованиям - фильтрат от свалок создает угрозу загрязнения подземных вод, периодическое горение отравляет воздушные бассейны близлежащих населённых пунктов, они являются источником распространения инфекционных заболеваний.
В сознании большей части населения района до сих пор преобладают потребительские мотивы в отношении к природе и ее ресурсам, нежелание содействовать ее сохранению и восстановлению. Свыше 80 процентов пожаров происходит по вине человека. Не сформировано культурное обращение с отходами. Недостаточным является охват детей и молодёжи различными направлениями экологического обучения и воспитания, практическим участием в природоохранных мероприятиях.
Средствами массовой информации на муниципальном уровне недостаточно организована пропаганда в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Перечисленные факторы негативно отражаются на состоянии окружающей среды и ухудшают качество жизни населения.
2. Цели и задачи программы
Основной целью Программы является улучшение экологической ситуации в районе.
С учетом имеющихся экологических проблем, основными задачами Программы являются:
- снижение негативного воздействия на окружающую среду;
- формирование экологической культуры населения.
В результате реализации Программы будет, достигнут ряд положительных социальных и экономических эффектов, выразившихся в улучшении условий жизнедеятельности населения и сохранности природной среды.
3. Прогноз конечных результатов реализации программы
В результате реализации программы планируется обеспечить:
1) снижение количества несанкционированных объектов (свалок) размещения ТКО на территории района;
2) ликвидацию в сельских поселениях района свалок ТКО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств;
3) разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение администрациями сельских поселений района;
4) разработку генеральных схем санитарной очистки территории администрациями сельских поселений района;
5) создание 55 мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях;
6) дополнительное озеленение района за счёт посадки ежегодно не менее 350 деревьев и кустарников;
7) повышение системности и массовости экологического просвещения населения:
- до 12 публикаций экологической направленности в год;
- количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий до 3 в год;
- обеспечение печатной продукцией экологической направленности общеобразовательных учреждений района;
8) разработку 9 проектов СЗЗ;
9) формирование земельного участка под строительство полигона для ТКО.
4. Сроки и этапы реализации программы
Программу предполагается реализовать в течение 2013 - 2024 годов в два этапа:
1 этап: решение первоочередных задач и реализация текущих мероприятий в области обезвреживания ТКО в районе, экологического просвещения населения - с 2013 по 2015 год;
2 этап: развитие системы обращения с ТКО в районе, с 2016 по 2024 год.
5. Перечень показателей (индикаторов) программы
Для оценки эффективности реализации Программы будут использованы следующие показатели (индикаторы):
1. Количество ликвидированных несанкционированных свалок на территории района. Показатель определяется ответственным исполнителем на основе подписанных актов выполненных работ.
2. Доля разработанных проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение администрациями сельских поселений района от общего количества, необходимых к разработке (Дпр).
Расчет осуществляется ответственным исполнителем по формуле:
,
где:
Дкр - количество разработанных проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение администрациями сельских поселений района (источник информации - копия свидетельства о регистрации проектов в органах юстиции, предоставляемого администрацией сельского поселения ответственному исполнителю);
Дпо - общее количество проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, необходимых к разработке администрациями сельских поселений района (18 сельских поселений).
3. Доля ликвидированных в сельских поселениях района свалок ТКО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств, от их общего количества (Дл).
Расчет осуществляется ответственным исполнителем по формуле:
,
где:
Кн - количество ликвидированных свалок ТКО в сельских поселениях района, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств (источник информации - копии актов выполненных работ, предоставляемых администрациями сельских поселений ответственному исполнителю);
Ко - общее количество свалок ТКО в сельских поселениях района, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств. Показатель определяется ответственным исполнителем на основании акта, составленного при комиссионном осмотре с участием глав поселений.
4. Доля сельских поселений района, оснащённых контейнерами для сбора ТКО, в общем количестве сельских поселений района (Док).
Расчет осуществляется ответственным исполнителем по формуле:
,
где:
Кпк - количество сельских поселений района, оснащённых контейнерами для сбора ТКО (определяется на основании копий актов приёма-передачи, представленных администрациями сельских поселений);
18 - общее количество сельских поселений района, необходимых к оснащению контейнерами для сбора ТКО.
5. Доля разработанных генеральных схем санитарной очистки территории администрациями сельских поселений района от общего количества, необходимых к разработке (Дсх).
Расчет осуществляется ответственным исполнителем по формуле:
,
где:
Дкс - количество разработанных генеральных схем санитарной очистки территории администрациями сельских поселений района;
Дос - общее количество генеральных схем санитарной очистки территории, необходимых к разработке администрациями сельских поселений района (18 сельских поселений).
6. Количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях. Показатель определяется ответственным исполнителем на основе подписанных актов выполненных работ.
7. Количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации (статьи в районной газете "Вяземские Вести").
8. Количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий. Учёт ведётся ответственным исполнителем в журнале учёта экологических акций и проводимых природоохранных мероприятий в Вяземском муниципальном районе.
9. Количество печатной продукцией экологической направленности общеобразовательных учреждений района. Источник информации - бланк заказа периодических изданий ФГУП "Почта России" Ф СП-6, абонемент Ф СП-1.
10. Количество высаженных деревьев и кустарников. Учёт ведётся ответственным исполнителем в журнале учёта экологических акций и проводимых природоохранных мероприятий в Вяземском муниципальном районе.
11. Доля разработанных проектов СЗЗ от общего количества, необходимых к разработке (Дсз).
Расчет осуществляется ответственным исполнителем по формуле:
,
где:
Дсо - количество котельных, где разработаны проекты СЗЗ;
Доз - общее количество необходимых к разработке проектов СЗЗ (9 шт).
12. Количество сформированных земельных участков под строительство полигона для ТКО. Показатель определяется ответственным исполнителем на основе подписанных актов выполненных работ.
Перечень показателей (индикаторов) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приводится в приложении N 1 к Программе.
6. Краткое описание программных мероприятий
Перечень основных мероприятий программы включает:
1. Мероприятия по обращению с ТКО:
- выявление и ликвидацию несанкционированных свалок на территории района;
- предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на ликвидацию в сельских поселениях района свалок ТКО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств, в том числе на приобретение контейнеров для сбора ТКО с целью недопущения образования в сельских поселениях района свалок ТКО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств;
- предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на осуществлении части полномочий на разработку генеральных схем санитарной очистки территории;
- создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях района, отказавшие в принятии часть полномочий по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
- предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на осуществлении части полномочий на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях.
2. Мероприятия, направленные на экологическое образование, воспитание и информирование населения, включают:
- организацию информирования населения в области охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- проведение экологических акций, практических природоохранных мероприятий, в том числе дополнительное озеленение района за счёт посадки деревьев и кустарников.
3. Мероприятия по разработке проектов СЗЗ:
- субсидии на финансовое обеспечение затрат на разработку проектов СЗЗ объектов муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий.
4. Проведение кадастровых работ по формированию земельного участка под строительство полигона для ТКО.
Перечень основных мероприятий программы с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов реализации приводится в приложении N 2 к настоящей программе.
7. Основные меры правового регулирования в сфере охраны окружающей среды и обеспечении экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе
Основной мерой правового регулирования в сфере реализации программы является разработка проекта постановления администрации Вяземского муниципального района "О внесении изменений в муниципальную программу "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе". Разработка проекта будет осуществляться по мере необходимости и в случае внесения изменений в государственную программу по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Основными положениями проекта нормативного правового акта могут являться:
- внесение изменений в перечень программных мероприятий;
- внесение в программу дополнительных программных мероприятий;
- внесение изменений в части ресурсного обеспечения реализации программы в целом и программных мероприятий;
- внесение изменений в прогноз конечных результатов программы;
- внесение изменений в сроки реализации основных мероприятий и достижения показателей (индикаторов) программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы приведены в приложении N 3 к настоящей программе.
8. Ресурсное обеспечение реализации программы
Общий объем финансирования мероприятий программы (по прогнозной оценке) составляет 14143,923 тыс. рублей, в том числе из бюджета муниципального района - 14143,923 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 543,0 тыс. рублей;
2014 год - 1203,578 тыс. рублей;
2015 год - 1025,010 тыс. рублей;
2016 год - 395,0 тыс. рублей;
2017 год - 532,0 тыс. рублей;
2018 год - 180,0 тыс. рублей;
2019 год - 1180,0 тыс. рублей;
2020 год - 2420,465 тыс. рублей;
2021 год - 1386,870 тыс. рублей;
2022 год - 3198,0 тыс. рублей;
2023 год - 1040,0 тыс. рублей;
2024 год - 1040,0 тыс. рублей
Межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам сельских поселений района в 2019 году предоставлялись в соответствии с решением Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 27.07.2018 N 551 "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Вяземского муниципального района бюджетам поселений Вяземского муниципального района".
Межбюджетные трансферты из бюджета района в 2020 году бюджетам сельских поселений района на осуществления части полномочий предоставлялись в соответствии с решением Собрания депутатов Вяземского муниципального района от 17.01.2020 N 177 "О передаче на уровень сельских поселений осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения на период с 01.01.2020 по 31.12.2020 года".
При привлечении средств федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных средств, в программу будут внесены соответствующие изменения.
Информация по ресурсному обеспечению реализации программы за счет средств бюджета района с указанием ответственных исполнителей и соисполнителей, а также по годам реализации программы приведена в приложении N 4 к настоящей программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов всех уровней, в том числе за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, расходов бюджета муниципального района, внебюджетных средств на реализацию программы представлена в приложении N 5 к настоящей программе.
9. Механизм реализации программы
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителя за реализацию закреплённых за ним мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на её реализацию, необходимо чёткое взаимодействие между исполнителями и участниками программы.
В процессе реализации программы ответственный исполнитель:
- организует исполнение мероприятий программы, вносит по согласованию с соисполнителями изменения в программу и несет ответственность за достижение основных показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в отдел экономической политики администрации района квартальный отчет по результатам мониторинга о ходе реализации программы;
- в соответствии с установленной методикой проводит оценку эффективности реализации программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчёта;
- формирует годовой отчёт о ходе реализации программы и в установленные сроки представляет его в отдел экономической политики управления экономики администрации района.
Соисполнитель, участник программы:
- участвует в разработке проекта программы и осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчёта;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации программы и подготовки отчёта о ходе реализации программы;
- представляет ответственному исполнителю копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств в рамках реализации мероприятий программы.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы муниципального района, в том числе с учётом результатов оценки эффективности реализации программы.
Решение об изменении программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы может быть принято в связи с сокращением финансирования, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий на основе анализа основных показателей (индикаторов) программы, а также в случае изменения нормативной правовой базы в сфере реализации программы.
Информация о значениях показателей (индикаторов) Программы, результатах мониторинга реализации Программы и программных мероприятий ежегодно в составе сводного годового доклада о реализации муниципальных программ района в установленные сроки размещается на официальном сайте администрации района в сети Интернет.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Охрана окружающей
среды и обеспечение
экологической безопасности в
Вяземском муниципальном районе"
Сведения
о показателях (индикаторах) Программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) основного мероприятия |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
||||||||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
1. |
Мероприятия по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО) |
|||||||||||||||||
1.1 |
Количество ликвидированных несанкционированных свалок на территории района |
шт. |
Акт выполненных работ |
8 |
8 |
9 |
|
10 |
7 |
11 |
5 |
5 |
7 |
14 |
8 |
8 |
7 |
|
1.2 |
Доля разработанных проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение администрациям и сельских поселений района от общего количества, необходимых к разработке |
% |
Акт сдачи-приёмки выполненных работ |
|
|
|
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Доля ликвидированных в сельских поселениях района свалок ТКО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств , от их общего количества |
% |
Акт выполненных работ |
|
|
|
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4 |
Доля сельских поселений района, оснащённых контейнерами для сбора ТКО в общем количестве сельских поселений района |
% |
Расчёт на основании данных учетных документов администраций сельских поселений |
|
|
|
38,9 |
38,9 |
38,9 |
38,9 |
38,9 |
38,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.5 |
Доля разработанных генеральных схем санитарной очистки территории администрациям и сельских поселений района от общего количества, необходимых к разработке |
% |
Акт сдачи-приёмки выполненных работ |
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.6 |
Количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях (с нарастающим итогом) |
шт. |
Акт выполненных работ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
23 |
45 |
50 |
55 |
|
2. |
Экологическое образование, воспитание и информирование населения |
|||||||||||||||||
2.1 |
Количество публикаций экологической направленности в СМИ в год |
ед. |
-//- |
5 |
12 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
2.2 |
Количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий |
ед. |
-//- |
3 |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
2.3 |
Количество печатной продукции экологической направленности для общеобразовательных учреждений района |
экз. |
-//- |
82 |
82 |
90 |
90 |
90 |
90 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.4 |
Количество высаженных деревьев и кустарников |
шт. |
Информация управления коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения |
200 |
200 |
200 |
250 |
270 |
300 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
250 |
|
3 |
Мероприятия по разработке проектов санитарно-защитных зон (далее СЗЗ). |
|||||||||||||||||
3.1. |
Доля разработанных проектов СЗЗ |
% |
Акт выполненных работ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
56 |
|
|
|
|
|
4. |
Проведение кадастровых работ по формированию земельного участка под строительство полигона для ТКО. |
|||||||||||||||||
|
Количество сформированных земельных участков под строительство полигона для ТКО |
шт. |
Акт выполненных работ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Охрана окружающей
среды и обеспечение
экологической безопасности в
Вяземском муниципальном районе"
Перечень
основных мероприятий Программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия Программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, Участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат реализации основных мероприятий (краткое описание) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Мероприятия по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее ТКО) |
|||
1.1. |
Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на территории района |
управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения |
2013 - 2024 |
Снижение захламлённости земельных участков отходами |
1.2. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение |
управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района, отдел учёта и отчётности администрации района |
2014 |
Соблюдение экологического законодательства в области обращения с отходами |
1.3. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на ликвидацию в сельских поселениях района свалок ТКО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств, в том числе на приобретение контейнеров для сбора ТКО |
управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района, отдел учёта и отчётности администрации района |
2014 - 2015 |
Соблюдение экологического законодательства в области обращения с отходами |
1.4. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на осуществлении части полномочий на разработку генеральных схем санитарной очистки территории |
управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района, отдел учёта и отчётности администрации района |
2019 |
Соблюдение экологического законодательства в области обращения с отходами |
1.5. |
Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях |
управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
2020 - 2024 |
Снижение захламлённости земельных участков отходами |
1.6. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района в бюджеты поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения по организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов |
управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
2020 |
Снижение захламлённости земельных участков отходами |
2. |
Экологическое образование, воспитание и информирование населения |
|||
2.1. |
Организация информирования населения в области охраны окружающей среды и рационального природопользования |
управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
2013 - 2024 |
Размещение в средствах массовой информации публикаций экологической направленности, экологическое образование и воспитание молодого поколения |
2.2. |
Проведение экологических акций, практических природоохранных мероприятий |
управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
2013 - 2024 |
Вовлечение населения в деятельность по охране и заботе об окружающей среде, экологическое воспитание населения |
3. |
Мероприятия по разработке проектов санитарно-защитных зон |
|||
3.1. |
Субсидии на финансовое обеспечение затрат на разработку проектов санитарно-защитных зон объектов муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий |
управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
2020 |
Соблюдение экологического законодательства |
4. |
Проведение кадастровых работ по формированию земельного участка под строительство полигона для ТКО |
отдел земельных и имущественных отношений |
2020 |
Соблюдение экологического законодательства |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Охрана окружающей
среды и обеспечение
экологической безопасности в
Вяземском муниципальном районе"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы
N п/п |
Вид проекта муниципального нормативного правового акта |
Основные положения проекта нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Постановление администрации Вяземского муниципального района |
Внесение изменений в муниципальную программу "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе" |
управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения |
В период с 2013 по 2024 годы по необходимости |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Охрана окружающей
среды и обеспечение
экологической безопасности в
Вяземском муниципальном районе"
Ресурсное обеспечение реализации Программы
за счет средств бюджета муниципального района
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
|||||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
Всего |
543,0 |
1203,578 |
1025,010 |
395,0 |
532,0 |
180,0 |
1180,0 |
2420,465 |
1386,870 |
3198,0 |
1040,0 |
1040,0 |
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
543,0 |
131,498 |
536,4 |
395,0 |
532,0 |
180,0 |
1180,0 |
2395,465 |
1386,870 |
3198,0 |
1040,0 |
1040,0 |
||
Отдел учета и отчетности администрации района |
|
1072,08 |
488,61 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Отдел земельных и имущественных отношений |
|
|
|
|
|
|
|
25,0 |
|
|
|
|
||
1. |
Мероприятия по обращению с ТКО |
Всего |
308,0 |
1072,08 |
826,61 |
330,0 |
508,952 |
180,0 |
1180,0 |
1656,465 |
1386,870 |
3198,0 |
1040,0 |
1040,0 |
1.1 |
Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на территории района |
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
308,0 |
|
338,0 |
330,0 |
508,952 |
180,0 |
180,0 |
274,465 |
351,722 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
1.2 |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение |
Отдел учета и отчетности администрации района |
|
120,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на ликвидацию в сельских поселениях района свалок ТКО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств, в том числе на приобретение контейнеров для сбора ТКО |
Отдел учета и отчетности администрации района |
|
951,78 |
488,61 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4 |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на осуществлении части полномочий на разработку генеральных схем санитарной очистки территории |
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
|
|
|
|
|
|
1000,0 |
|
|
|
|
|
1.5 |
Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях |
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
|
|
|
|
|
|
|
318,0 |
1035,148 |
2798,0 |
640,0 |
640,00 |
1.6. |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района в бюджеты поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения по организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов в сельских поселениях района |
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
|
|
|
|
|
|
|
1064,0 |
|
|
|
|
2. |
Экологическое образование, воспитание и информирование населения |
Всего |
235,0 |
131,498 |
198,4 |
65,0 |
23,048 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
2.1 |
Организация информирования населения в области охраны окружающей среды и рационального природопользования |
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
90,0 |
101,498 |
100,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
2.2 |
Проведение экологических акций, практических природоохранных мероприятий |
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
145,0 |
30,0 |
98,4 |
15,0 |
23,048 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0 |
3. |
Мероприятия по разработке проектов санитарно-защитных зон |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
739,0 |
|
|
|
|
3.1. |
Субсидии на финансовое обеспечение затрат на разработку проектов санитарно-защитных зон объектов муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий |
Управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района |
|
|
|
|
|
|
|
739,0 |
|
|
|
|
4. |
Проведение кадастровых работ по формированию земельного участка под строительств о полигона для ТКО. |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
25,0 |
- |
- |
- |
- |
Отдел земельных и имущественных отношений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Охрана окружающей
среды и обеспечение
экологической безопасности в
Вяземском муниципальном районе"
Прогнозная (справочная) оценка
расходов федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета муниципального района, бюджетов поселений района и внебюджетных средств на реализацию целей Программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия Программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам (тыс. рублей) |
|||||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
|
|
Всего |
543,0 |
1203,578 |
1025,01 |
395,0 |
532,0 |
180, 0 |
1180,0 |
2420,465 |
1386,870 |
3198,0 |
1040,0 |
1040,0 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
||
Краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
||
Бюджет района |
543,0 |
1203,578 |
1025,01 |
395,0 |
532,0 |
180, 0 |
1180,0 |
2420,465 |
1386,870 |
3198,0 |
1040,0 |
1040,0 |
||
Бюджеты поселений района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
||
1. |
Мероприятия по обращению с ТКО |
Всего |
308,0 |
1072,08 |
826,61 |
330,0 |
508,952 |
180, 0 |
1180,0 |
1656,465 |
1386,870 |
3198,0 |
1040,0 |
1040,0 |
Бюджет района |
308,0 |
1072,08 |
826,61 |
330,0 |
508,952 |
180, 0 |
1180,0 |
1656,465 |
1386,870 |
3198,0 |
1040,0 |
1040,0 |
||
1.1 |
Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на территории района |
Всего |
308,0 |
- |
338,0 |
330,0 |
508,952 |
180, 0 |
180, 0 |
274,465 |
351,722 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
Бюджет района |
308,0 |
|
338,0 |
330,0 |
508,952 |
180, 0 |
180, 0 |
274,465 |
351,722 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
||
1.2 |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение |
Всего |
- |
120,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет района |
|
120,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.3 |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на ликвидацию в сельских поселениях района свалок ТКО, не отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательств, в том числе на приобретение контейнеров для сбора ТКО |
Всего |
- |
951,78 |
488,61 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет района |
|
951,78 |
488,61 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.4 |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам сельских поселений района на разработку генеральных схем санитарной очистки территории |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет района |
|
|
|
|
|
|
1000,0 |
|
|
|
|
|
||
1.5 |
Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в сельских поселениях |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
318,0 |
1035,148 |
2798,0 |
640,0 |
640,0 |
Бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
318,0 |
1035,148 |
2798,0 |
640,0 |
640,0 |
||
1.6 |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета района в бюджеты поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения по организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов в сельских поселений района |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1064,0 |
- |
- |
- |
- |
Бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
1064,0 |
|
|
|
|
||
2. |
Экологическое образование, воспитание и информирование населения |
Всего |
235,0 |
131,498 |
198,4 |
65,0 |
23,048 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет района |
235,0 |
131,498 |
198,4 |
65,0 |
23,048 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
||
2.1 |
Организация информирования населения в области охраны окружающей среды и рационального природопользования |
Всего |
90,0 |
101,498 |
100,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
Бюджет района |
90,0 |
101,498 |
100,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
||
2.2 |
Проведение экологических акций, практических природоохранных мероприятий |
Всего |
145,0 |
30,0 |
98,4 |
15,0 |
23,048 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
- |
- |
- |
Бюджет района |
145,0 |
30,0 |
98,4 |
15,0 |
23,048 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
||
3. |
Мероприятия по разработке проектов санитарно-защитных зон |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
739,0 |
- |
- |
- |
- |
Бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
739,0 |
|
|
|
|
||
3.1. |
Субсидии на финансовое обеспечение затрат на разработку проектов санитарно-защитных зон объектов муниципального имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
739,0 |
- |
- |
- |
- |
Бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
739,0 |
|
|
|
|
||
4. |
Проведение кадастровых работ по формированию земельного участка под строительство полигона для ТКО. |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
25,0 |
- |
- |
- |
- |
Бюджет района |
|
|
|
|
|
|
|
25,0 |
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края от 10 февраля 2022 г. N 150 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.