Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Липецка
от 21.02.2022 N 308
Порядок
предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов (мероприятий) из бюджета города Липецка на 2022 год
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления в 2022 году из бюджета города Липецка субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории города Липецка на реализацию социально значимых проектов (мероприятий), в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в соответствии с приоритетными направлениями деятельности, определенными решением Липецкого городского Совета депутатов от 28.12.2021 N 273 "О бюджете города Липецка на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - решение о бюджете).
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
социально значимый проект (мероприятие) социально ориентированной некоммерческой организации - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач (далее - проект);
приоритетные направления деятельности - направления деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, определенные решением о бюджете на очередной финансовый год в качестве приоритетных для реализации на территории города.
1.3. Субсидии предоставляются в целях привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к участию в решении социальных проблем города, поддержки и развития общественной инициативы в интересах городского сообщества, оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с приоритетными направлениями деятельности в рамках реализации муниципальной программы города Липецка "Липецк - мы вместе!".
1.4. Лимиты бюджетных обязательств на реализацию проектов доведены администрации города Липецка (далее - главный распорядитель).
1.5. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории города Липецка по приоритетным направлениям деятельности, по результатам отбора проектов социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - отбор) в соответствии с критериями оценки проектов.
Способом проведения отбора является конкурс социально значимых проектов (мероприятий) социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - конкурс).
В целях проведения конкурса создается конкурсная комиссия по предоставлению субсидий на реализацию социально значимых проектов (мероприятий) социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - конкурсная комиссия), порядок деятельности которой регламентируется положением.
1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта решения о бюджете города Липецка, внесении изменений в бюджет города Липецка.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Главный распорядитель размещает объявление о проведении конкурса на едином портале и официальном сайте администрации города Липецка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее чем за 30 календарных дня до даты начала приема заявок на участие в конкурсе и иных документов.
В объявлении указываются:
сроки проведения конкурса;
дата окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам конкурса в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка и перечень документов, предоставляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи участниками конкурса заявок на участие в конкурсе и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки на участие в конкурсе, подаваемых участниками конкурса, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
порядок отзыва участниками конкурса заявок на участие в конкурсе, порядок возврата участникам конкурса заявок на участие в конкурсе, определяющий, в том числе, основания для возврата заявок на участие в конкурсе, порядок внесения участниками конкурса изменений в заявки на участие в конкурсе;
правила рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с пунктами 2.7 - 2.11 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов конкурса на едином портале, а также официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурса.
2.2. Участник конкурса на дату проведения конкурса должен соответствовать следующим требованиям:
а) у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед городом Липецком в соответствии с правовым актом;
в) участник конкурса - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;
д) участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) участник конкурса не должен получать средства из бюджета города Липецка на основании иных нормативных актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.3. Требования к участникам конкурса:
участниками конкурса являются социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законом порядке на территории Липецкой области в течение не менее одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе, и осуществляющие свою деятельность на территории города Липецка, в том числе региональные и Липецкие городские структурные подразделения общероссийских и межрегиональных общественных объединений;
участниками конкурса не могут быть политические партии и их структурные подразделения, государственные корпорации, государственные компании.
2.4. Для участия в конкурсе участник конкурса либо его уполномоченный представитель в срок, установленный в объявлении, представляет главному распорядителю следующие документы:
а) заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) информацию об участнике конкурса по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) проект по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
г) смету расходов на реализацию проекта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, с приложением документов и расчетов, подтверждающих обоснованность планируемых расходов;
д) надлежаще заверенные копии: решения (протокола) о назначении руководителя; устава организации; свидетельств о регистрации в качестве юридического лица и о постановке на налоговый учет;
е) документы, подтверждающие полномочия представителя участника конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае обращения от имени участника конкурса уполномоченного представителя;
ж) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса;
з) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с официального сайта Федеральной налоговой службы (далее - Выписка);
и) документы на дату проведения конкурса, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
к) письма органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан и их объединений, содержащие оценку (отзывы, рекомендации) деятельности организации, или их копии (при наличии);
л) печатные материалы, документы, содержащие, подтверждающие и (или) поясняющие информацию об организации и (или) мероприятиях (деятельности), для осуществления которых запрашивается субсидия (при наличии).
2.5. Заявка предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде (CD, USB Flash) в виде отдельного файла.
Заявка, предоставляемая на бумажном носителе, должна быть заверена подписью участника конкурса, прошнурована, пронумерована и скреплена печатью, копии документов должны содержать отметку "Копия верна". Участник конкурса несет ответственность за достоверность предоставленной информации в заявке.
Участник конкурса вправе подать только одну заявку на один конкурс.
2.6. Прием заявок осуществляется главным распорядителем в течение срока, указанного в объявлении.
После проведения конкурса заявка участнику конкурса не возвращается.
2.7. Главный распорядитель регистрирует заявку в день ее подачи и в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении, рассматривает и оценивает заявку на комплектность и соответствие требованиям, установленным в объявлении и настоящем Порядке.
2.8. В случае соответствия заявки и участника конкурса требованиям, установленным в объявлении и настоящем Порядке, участник конкурса допускается к участию в конкурсе. В случае несоответствия участника и заявки требованиям, установленным в объявлении, главный распорядитель направляет участнику конкурса, представившему данную заявку, уведомление об отказе в участии в конкурсе с мотивированным указанием причин отклонения заявки способом, указанным в заявке.
2.9. Основания для отклонения заявки участника конкурса на стадии рассмотрения и оценки заявки:
2.9.1. Несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка.
2.9.2. Несоответствие представленной участником конкурса заявки требованиям к заявке участников конкурса, установленным в объявлении и настоящем Порядке.
2.9.3. Недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
2.9.4. Подача участником конкурса заявки после даты, определенной для подачи заявки.
2.9.5. Предоставление заявки лицом, не имеющим на это полномочий.
2.10. В срок не позднее 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок конкурсная комиссия определяет победителя (победителей) конкурса в соответствии с критериями оценки проектов, указанными в приложении N 5 к настоящему Порядку.
На основе баллов, присвоенных проектам, основываясь на рейтинге от "большего" к "меньшему", конкурсной комиссией принимается решение об утверждении перечня Получателей субсидии (решение о предоставлении субсидии). Данное решение оформляется протоколом конкурсной комиссии.
2.11. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурса на едином портале, а также официальном сайте размещается информация о результатах рассмотрения заявок, проведении конкурса, включающая следующие сведения:
а) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) дату, время и место проведения оценки заявок участников конкурса;
в) информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
г) информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
д) последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенных заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренному критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоение таким заявкам порядковых номеров;
е) наименование получателя (получателей) субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Размер субсидии, предоставляемой Получателю субсидии не может превышать:
1) для организаций, осуществляющих деятельность по заявленному направлению 2 и более лет, - 300,00 тыс. рублей;
2) для организаций, осуществляющих деятельность по заявленному направлению менее 2 лет (стартап-проекты), - 150,00 тыс. рублей.
Субсидия предоставляется при условии софинансирования Получателем субсидии целевых расходов проекта в размере не менее двадцати пяти процентов от общей суммы расходов на реализацию проекта.
3.2. Субсидия используется только на осуществление целевых расходов, связанных с реализацией проекта или отдельных мероприятий, в том числе:
- расходы на оплату труда работников;
- расходы на приобретение товаров, работ, услуг;
- расходы на приобретение имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности;
- арендные и коммунальные платежи, в том числе за использование находящегося в муниципальной собственности помещения, занимаемого организацией (не более 10% от запрашиваемой суммы); иные расходы, связанные с поддержанием указанного находящегося в муниципальной собственности помещения в надлежащем состоянии;
- уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
3.3. Средства субсидии не могут быть использованы на:
приобретение за счет средств субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат Получателя, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели представления указанных средств иных операций, определенных решением о бюджете;
расходы, связанные с текущей деятельностью организации, осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
оказание финансовой помощи населению;
расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с проектами, указанными в пункте 1.3 настоящего Порядка;
расходы на поддержку политических партий и компаний;
расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы на фундаментальные научные исследования;
расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
расходы на уплату штрафов.
3.4. Главный распорядитель не позднее 30-ти рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии заключает с Получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации города Липецка (далее - соглашение).
3.5. В соглашении в обязательном порядке включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.6. Результатом предоставления субсидии является привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к участию в решении социальных проблем города Липецка, поддержка и развитие общественных инициатив в интересах городского сообщества.
Конкретные значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
3.7. Главный распорядитель в срок не позднее 20-го рабочего дня, следующего за днем подписания соглашения, обеспечивает перечисление субсидии Получателю субсидии.
3.8. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем на расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.9. Средства субсидии, предоставленные на реализацию проектов, подлежат использованию в срок до 25 ноября текущего финансового года.
3.10. Обязательным условием предоставления субсидии является согласие Получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в соглашение.
3.11. В случае выявления главным распорядителем или органом муниципального финансового контроля нарушения Получателем субсидии условий предоставления субсидии главный распорядитель в течение 10 рабочих дней с даты выявленного нарушения направляет Получателю субсидии заказным письмом требование о возврате субсидии.
Требование о возврате субсидии подлежит исполнению Получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.
3.12. При невыполнении Получателем субсидии в установленный срок требования о возврате субсидии главный распорядитель обеспечивают взыскание субсидии в бюджет города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется Получателем субсидии главному распорядителю в срок до 25 ноября 2022 года.
4.2. Главный распорядитель вправе установить в соглашении сроки и форму предоставления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель и орган муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения Получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.
5.2. В случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка субсидия подлежит возврату в бюджет города Липецка в объеме допущенных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.