Решение Совета депутатов городского округа Дзержинский Московской области
от 16 февраля 2022 г. N 1/3
"О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области"
В целях приведения Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области", принятого решением Совета депутатов городского округа Дзержинский от 16 октября 2019 года N 1/3, в соответствие с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Совет депутатов городского округа Дзержинский
решил:
1. Внести в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области", принятое решением Совета депутатов городского округа Дзержинский от 16 октября 2019 года N 1/3 "О новой редакции Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области" (далее - Положение) следующие изменения:
1) часть 1.7. статьи 1 Положения (Общие положения) изложить в следующей редакции:
"1.7. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, эффективность, независимость, открытость и гласность.";
2) статью 1 Положения (Общие положения) дополнить частью 1.9 следующего содержания:
"1.9. Контрольно-счетная палата может учреждать собственные награды и иные знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
3) части 1, 2 статьи 2 Положения (Основные полномочия Контрольно-счетной палаты) изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
4) часть 4 статьи 3 Положения (Состав и структура Контрольно-счетной палаты) изложить в следующей редакции:
"4. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется правовым актом Совета депутатов по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.";
5) часть 1 статьи 4 Положения (Требования к кандидатурам на должность Председателя Контрольно-счетной палаты) изложить в следующей редакции:
"1. На должность Председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, устава, законов Московской области и иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
6) пункт 4 части 2 статьи 4 Положения (Требования к кандидатурам на должность Председателя Контрольно-счетной палаты) изложить в следующей редакции:
"4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";
7) часть 4 статьи 5 Положения (Порядок выдвижения, рассмотрения и назначения на должность Председателя Контрольно-счетной палаты) дополнить абзацем следующего содержания:
"При рассмотрении кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Совет депутатов вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Московской области за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
8) дополнить Положение статьей 8.1 следующего содержания:
"Статья 8.1. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Московской области.";
9) часть 2 статьи 9 Положения (Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты) изложить в следующей редакции:
"2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений главы городского округа.";
10) в части 4 статьи 9 Положения (Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты) слова "и запросы" исключить;
11) часть 1 статьи 11 Положения (Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, законом Московской области;";
12) статью 11 Положения (Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
13) название статьи 12 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Представление информации Контрольно-счетной палате";
14) часть 1 статьи 12 Положения (Представление информации Контрольно-счетной палате) изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Московской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Перечень информационных систем и ресурсов, доступ к которым предоставляется Контрольно-счетной палате, необходимый для реализации ее полномочий при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля, определяется в запросе Контрольно-счетной палаты.";
15) статью 13 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
7. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.";
16) статью 15 Положения (Взаимодействие контрольно-счетных органов) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
17) В части 1 статьи 16 Положения (Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты) слово "города" заменить словом "Администрации".
18) дополнить Положение статьей 18 следующего содержания:
"Статья 18. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетных органов
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению Председателя, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.".
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в газете "Угрешские вести" и разместить на официальном сайте Администрации городского округа Дзержинский в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.adm-dzer.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета депутатов |
И.А. Шувалова |
Глава городского округа Дзержинский |
С.А. Будкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Дзержинский Московской области от 16 февраля 2022 г. N 1/3 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ Дзержинский Московской области"
Вступает в силу с 16 февраля 2022 г.
Текст решения опубликован на сайте органов местного самоуправления городского округа Дзержинский Московской области (http://adm-dzer.ru) 16 февраля 2022 г.; в газете "Угрешские вести" от 24 февраля 2022 г., N 7
Решением Совета депутатов городского округа Дзержинский Московской области от 14 сентября 2022 г. N 1/13 настоящий документ признан утратившим силу с 14 сентября 2022 г.