Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Полтавского муниципального района
от 14 октября 2021 г N 153
Приложение 2
к постановлению администрации
Полтавского муниципального района
от 16 января 2020 года N 4
Порядок
оценки налоговых расходов Полтавского муниципального района Омской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила оценки налоговых расходов (далее - оценка налоговых расходов) Полтавского муниципального района Омской области (далее - муниципальный район).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
куратор налогового расхода - структурное подразделение Администрации Полтавского муниципального района, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального района, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов муниципального района, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального района;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального района, обусловленных льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, освобождений и иных преференций (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), исходя из целевых характеристик налогового расхода;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального района;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального района;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, освобождений и иных преференций (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), предоставленных категориям плательщиков, о количестве получателей льгот, освобождений и иных преференций по каждой категории плательщиков, и объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального района;
целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, освобождения и иной преференции (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки).
3. Оценка эффективности проводится отдельно по каждому виду налоговых расходов.
4. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется на основании информации, предоставляемой в Комитет финансов и контроля Администрации Полтавского муниципального района Управлением Федеральной налоговой службы России по Омской области (далее - УФНС России по Омской области), в соответствии с пунктом 5 общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 (далее - Общие требования к оценке налоговых расходов).
II. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
1. Настоящие Правила определяют порядок формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов (далее - налоговые расходы) Полтавского муниципального района Омской области (далее - муниципальный район).
2. Формирование нормативных, целевых и фискальных характеристик налогового расхода осуществляется Администрацией Полтавского муниципального района Омской области (далее - Администрация) в отношении налоговых льгот, установленных нормативно-правовыми актами муниципального района.
3. Информация о сформированных нормативных, целевых и фискальных характеристиках налогового расхода, который предполагается к включению в перечень налоговых расходов по итогам текущего финансового года, заносится Администрацией по соответствующим показателям в паспорт налогового расхода по форме согласно приложению к настоящим Правилам (далее - паспорт).
4. Учет и обобщение информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляет Администрация.
5. Информацию о нормативных и целевых характеристиках налогового расхода по показателям, предусмотренным пунктами 1 - 18, 20 паспорта, Администрация формирует ежегодно в срок до 1 ноября текущего финансового года.
Внесение изменений в указанные характеристики налогового расхода осуществляется Администрацией до 31 декабря текущего финансового года.
6. Информацию о фискальных характеристиках налогового расхода по показателям, предусмотренным пунктами 19, 23 паспорта, Администрация формирует на основании данных Управления Федеральной налоговой службы по Омской области в срок до 1 августа года, следующего за годом, в котором была сформирована и представлена информация, предусмотренная пунктом 5 настоящих Правил (далее - очередной год).
Внесение изменений в указанные характеристики налогового расхода осуществляется Администрацией до 1 августа года, следующего за очередным годом.
7. Информацию о фискальных характеристиках налогового расхода по показателям, предусмотренным пунктами 21, 22 паспорта, Администрация формирует на основании данных Управления Федеральной налоговой службы по Омской области в рамках оценки соответствующего налогового расхода в срок до 10 мая года, следующего за очередным годом.
Внесение изменений в указанные характеристики налогового расхода осуществляется Администрацией до 1 августа года, следующего за очередным годом.
8. Нормативные, целевые и фискальные характеристики налогового расхода считаются сформированными после внесения в паспорт всех соответствующих показателей в полном объеме (с учетом вносимых изменений и уточнений).
Приложение
к Правилам формирования информации
о нормативных, целевых и фискальных
характеристиках налоговых расходов
ПАСПОРТ
налогового расхода Полтавского муниципального района
Омской области
с ______________________ по _____________________
(период формирования паспорта налогового расхода)
Администрация Полтавского муниципального района
Омской области
III. Порядок проведения оценки налоговых расходов
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального района разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются по согласованию с Администрацией Полтавского муниципального района.
6. Оценка эффективности налоговых расходов за отчетный финансовый год осуществляется кураторами налоговых расходов, за исключением оценки совокупного бюджетного эффекта по стимулирующим налоговым расходам, в соответствии с перечнем налоговых расходов, утвержденным в установленном порядке.
7. В целях проведения оценки налоговых расходов:
1) Комитет финансов и контроля Администрации Полтавского муниципального района Омской области (далее - Комитет финансов и контроля):
а) до 1 марта текущего финансового года направляет в УФНС России по Омской области сведения о нормативных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году;
б) до 1 июня текущего финансового года формирует информацию по полученным от УФНС сведениям в соответствии с пунктом 5 общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 к оценке налоговых расходов, согласно приложению к настоящему Порядку;
б) до 1 августа текущего финансового года - уточненную информацию согласно приложению к настоящему Порядку.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) до 1 октября текущего финансового года размещает заключение о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте Администрации Полтавского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) УФНС России по Омской области в соответствии с пунктом 5 Общих требований к оценке налоговых расходов до 15 апреля текущего финансового года направляет в Комитет финансов и контроля следующую информацию в отношении каждого налогового расхода:
а) о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и пять лет, предшествующих отчетному финансовому году, а также на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
б) о стимулирующих налоговых расходах за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году;
3) кураторы налоговых расходов до 1 июля текущего финансового года представляют в Комитет финансов и контроля результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов.
8. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется по критериям целесообразности и результативности налоговых расходов.
9. Обязательными критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального района, структурным элементам муниципальных программ муниципального района и (или) целям социально-экономической политики муниципального района, не относящимся к муниципальным программам муниципального района;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период. Данный показатель определяется в разрезе каждой льготы исходя из количества лиц, воспользовавшихся льготой и общего количества плательщиков налогов.
10. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Комитет финансов и контроля предложения об отмене льгот для плательщиков, либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия (уточнение, отмена льгот для плательщиков).
11. Оценка результативности налоговых расходов состоит из:
1) оценки вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот;
2) оценки бюджетной эффективности, которая производится путем сопоставления результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района.
12. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
13. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Комитетом финансов и контроля рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на дату проведения оценки эффективности, по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в консолидированный бюджет Полтавского муниципального района плательщиками в i-м году.
- базовый объем налогов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в консолидированный бюджет Полтавского муниципального района Омской области плательщиками в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Полтавского муниципального района в i-м году по отношению к показателям базового года (определяется Министерством финансов Омской области и доводится до Администрации Полтавского муниципального района);
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального района, рассчитываемая по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга муниципального района по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Базовый объем налогов, сборов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в консолидированный бюджет Полтавского муниципального района плательщиками в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, сборов, задекларированных (исчисленных) для уплаты в консолидированный бюджет Полтавского муниципального района плательщиками в базовом году;
- объем льгот, предоставленных плательщикам в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения плательщиками льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщикам более шести лет.
Стимулирующие налоговые расходы признаются неэффективными в случае, если совокупный бюджетный эффект принимает отрицательное значение.
14. Кураторы налоговых расходов в рамках методик оценки эффективности налоговых расходов вправе предусмотреть дополнительные критерии для оценки эффективности налоговых расходов, не указанные в Общих требованиях к оценке налоговых расходов.
15. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Полтавского муниципального района Омской области на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Полтавского муниципального района.
Приложение
к Порядку оценки налоговых
расходов муниципального района
Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального района (далее - налоговые расходы)
N |
Предоставляемая информация |
Источник данных |
1 |
2 |
3 |
I. Нормативные характеристики налоговых расходов | ||
1 |
Нормативно-правовые акты (далее - НПА) Полтавского муниципального района Омской области (далее - муниципального района), которыми предусматриваются налоговые льготы, установленные решениями органов местного самоуправления в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, по местным налогам (далее - налоговые преференции) |
Администрация |
2 |
Условия предоставления налоговых преференций |
Администрация |
3 |
Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые преференции |
Администрация |
4 |
Даты вступления в силу положений НПА муниципального района |
Администрация |
5 |
Даты начала действия предоставленного НПА муниципального района права на налоговые преференции |
Администрация |
6 |
Период действия налоговых преференций по налогам |
Администрация |
7 |
Дата прекращения действия налоговых преференций по налогам |
Администрация |
II. Целевые характеристики налоговых расходов | ||
8 |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Администрация |
9 |
Целевая категория налогового расхода |
Администрация |
10 |
Цели предоставления налоговых преференций для плательщиков налогов |
Администрация |
11 |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые преференции |
Администрация |
12 |
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
Администрация |
13 |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые преференции |
Администрация |
14 |
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых преференций |
Администрация |
15 |
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми преференциями для отдельных видов экономической деятельности) |
Администрация |
16 |
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов Омской области, утвержденной постановлением ЗС Омской области от 12 июля 2007 года N 211 "О межбюджетных отношениях в Омской области" |
Администрация |
III. Фискальные характеристики налоговых расходов | ||
17 |
Объем налоговых преференций, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с НПА муниципального района, за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
Управление Федеральной налоговой службы России по Омской области (далее - УФНС) |
18 |
Оценка объема предоставленных налоговых преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Администрация |
18 (1) |
Общая численность плательщиков налогов (единиц) |
УФНС |
19 |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой преференцией, установленной НПА муниципального района (единиц) |
УФНС |
20 |
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые преференции, установленные НПА муниципального района (тыс. рублей) |
УФНС |
21 |
Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
УФНС |
22 |
Результат оценки эффективности налогового расхода |
Администрация |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Полтавского муниципального района Омской области от 14 октября 2021 г. N 153 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.