Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования и спорта
Республики Карелия
от 18.02.2022 года N 191
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели из бюджета Республики Карелия государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство образования и спорта Республики Карелия осуществляет функции и полномочия учредителя, на погашение задолженности по судебным актам и (или) исполнительным документам
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила определения объема и условия предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий государственным учреждениям, в отношении которых Министерство образования и спорта Республики Карелия осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - субсидии, государственное учреждение, Министерство), на погашение задолженности по судебным актам и (или) исполнительным документам (далее - Порядок).
2. Предоставление субсидии осуществляет Министерство, как орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия, до которого как до получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств по предоставлению субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. В соответствии с настоящим Порядком субсидии предоставляются с целью погашения задолженности по судебным актам и (или) исполнительным документам в отношении государственного учреждения.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Субсидии предоставляются государственному учреждению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Карелия о бюджете (сводной бюджетной росписи) Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству как главному распорядителю средств бюджета Республики Карелия для перечисления государственным учреждениям.
5. Перечень документов, представляемых государственным учреждениям в Министерство для получения субсидии на цель, указанную в пункте 3 Порядка, включает в себя:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств, включая расчет - обоснование суммы субсидии (в том числе расчет неустойки, пени, процентов, сумму госпошлины);
2) информацию о проведении государственным учреждением апелляционного обжалования решения суда с приложением копий судебных актов по делу;
3) копию судебного акта и (или) исполнительного документа в отношении государственного учреждения на перечисление в установленном порядке средств для исполнения требований судебного акта и (или) исполнительного документа.
6. Указанные в пункте 5 Порядка документы направляются государственным учреждением в Министерство для принятия решения о предоставлении субсидии на цель, указанную в пункте 3 Порядка.
7. Регистрация документов осуществляется с использованием подсистемы "ДЕЛО-Web" единой системы электронного документооборота и делопроизводства. При поступлении документа в Министерство в установленные часы рабочего времени, документ регистрируется в день поступления. В ином случае - регистрируется следующим рабочим днем.
8. Министерство рассматривает предложения, документы, указанные в 5 Порядка, и иную информацию, направленную государственным учреждением, в течение 10-ти рабочих дней со дня их получения и уведомляет государственное учреждение о принятом решении (при необходимости).
9. Основаниями для отказа государственному учреждению в предоставлении субсидии является:
1) Непредставление (или представление не в полном объеме) государственным учреждением документов и информации, указанных в пункте 5 Порядка;
2) Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных государственным учреждением, а также несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком.
10. Объем субсидии определяется главным распорядителем средств бюджета Республики Карелия исходя из представленных государственным учреждением документов в соответствии с пунктом 5 Порядка в пределах предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете (сводной бюджетной росписью) Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
11. Расчетный размер (объем) субсидии i-му государственному учреждению () определяется по формуле:
,
где:
- сумма требований по судебному акту и (или) исполнительному документу в отношении государственного учреждения на перечисление в установленном порядке средств для исполнения требований судебного акта и (или) исполнительного документа (в рублях);
- сумма средств, направляемых (направленных) государственным учреждением на исполнение требований по судебному акту и (или) исполнительному документу в отношении государственного учреждения на перечисление в установленном порядке средств для исполнения требований судебного акта и (или) исполнительного документа в пределах предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения средств, за исключением средств субсидии (в рублях).
12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого Министерством и государственным учреждением (далее - Соглашение), в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом Республики Карелия.
13. Внесение изменений в Соглашение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
14. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности / невостребованных средств субсидии, государственное учреждение обращается в Министерство с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии, прилагая документы, указанные в пункте 5 Порядка.
15. Министерство рассматривает вопрос об изменении размера предоставляемой субсидии в случаях:
1) изменения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
2) выявления дополнительной потребности учреждения в финансировании на цель, указанную в пункте 3 Порядка при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
3) выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между государственными учреждениями;
4) выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме;
5) выявления невостребованных средств субсидии.
16. Требованием, которым должно соответствовать государственное учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, является отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти Республики Карелия, муниципальными правовыми актами местной администрации.
17. Перечисление субсидии осуществляется с учетом даты предполагаемого кассового расхода, в том числе в соответствии с требованиями, определенными судебным актом и (или) исполнительным документом, на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета операций с указанными средствами, поступающими государственному учреждению, с отражением операций на лицевых счетах учреждений, открытых в установленном Федеральным казначейством порядке в территориальном органе Федерального казначейства, ежемесячно согласно графику перечисления субсидии (приложение 1 к Порядку).
18. Критериями отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, являются:
1) наличие неисполненного судебного акта и (или) исполнительного документа в отношении государственного учреждения на перечисление в установленном порядке средств для исполнения требований судебного акта и (или) исполнительного документа;
2) проведение государственным учреждением апелляционного обжалования решения суда, подтвержденное копиями судебных актов по делу;
3) отсутствие у государственного учреждения источника финансового обеспечения для исполнения (полностью или частично) требований судебного акта и (или) исполнительного документа, подтвержденное положениями плана финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения на соответствующий финансовый год, включая объем поступлений от приносящей доход деятельности.
19. Результатом предоставления субсидии является исполнение требований судебного акта и (или) исполнительного документа.
20. Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Министерством, путем сравнения плановых (прогнозируемых) и фактических значений результатов предоставления субсидии, которые устанавливаются в Соглашении.
III. Требования к отчетности
21. Государственное учреждение представляет в Министерство отчеты нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, в следующие сроки:
1) отчет о достижении результатов - ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой отчет - до 25 января года, следующего за отчетным, согласно приложению 2 к Порядку;
2) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия - ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, годовой отчет - не позднее 25 января года, следующего за отчетным, согласно приложению 3 к Порядку.
22. Министерство вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления отчетности и сроки их предоставления.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
23. Министерство и органы контроля осуществляют контрольные мероприятия соблюдения государственными учреждениями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
24. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат перечислению в бюджет Республики Карелия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
25. Указанные остатки средств могут использоваться государственным учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия.
26. Принятие решения об использовании государственным учреждением остатков целевых средств, не использованных им по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, осуществляется Министерством в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке не позднее 1 марта текущего года.
27. Подтверждение потребности в неиспользованных на начало текущего финансового года остатках средств субсидий на иные цели осуществляется в размере, не превышающем в совокупности объем обязательств, принятых до начала текущего финансового года или подлежащих принятию в текущем финансовом году в соответствии с начатыми до 1 января текущего финансового года процедурами.
28. Государственное учреждение в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за достоверность и своевременное представление в Министерство расчета и сведений, предусмотренных настоящим Порядком, а также за нецелевое использование денежных средств.
29. Субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Карелия в случае нарушения условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении настоящим Порядком, в том числе выявления фактов предоставления государственным учреждением недостоверных сведений, нецелевого использования Субсидии.
30. Для принятия Министерством решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных государственным учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, государственным учреждением в Министерство предоставляется информация о наличии у государственного учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных государственным учреждением выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств государственного учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств. Министерство принимает решение в течение 15 рабочих дней с момента поступления средств.
31. В случае установления по итогам проверок Министерства, а также органами государственного контроля фактов нарушения целей и условий предоставления субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Республики Карелия:
1) На основании требования Министерства - в срок, установленный в Соглашении;
2) На основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. Санкционирование оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в том числе их остатки на начало текущего года, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Карелия.
33. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных Порядком, государственное учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
34. В случае недостижения результата и иных показателей предоставления субсидии государственным учреждениям соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Республики Карелия в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.