Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Министерства
экономического развития
и промышленности
Республики Коми
от "29" декабря 2021 г. N 522
(приложение N 1)
Положение
о Комиссии Министерства экономического развитии и промышленности Республики Коми по урегулированию конфликта интересов руководителей государственных учреждений, в отношении которых Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя
1. Настоящим Положением определяется порядок работы Комиссии Министерства экономического развития и промышленности Республики Коми по урегулированию конфликта интересов руководителей государственных учреждений, в отношении которых Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, настоящим Положением, а также правовыми актами Министерства экономического развития и промышленности Республики Коми (далее - Министерство).
3. Основными задачами Комиссии является содействие Министерству:
а) в обеспечении соблюдения руководителями государственных учреждений Республики Коми, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - руководитель государственного учреждения), законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Кодекса этики и служебного поведения и требований об урегулировании имеющего место конкретного конфликта интересов (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в государственном учреждении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
5. Комиссия образуется правовым актом Министерства.
6. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов Комиссии и секретаря, обладающих равными правами при принятии решений (далее - входящие в состав Комиссии лица). В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
7. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
8. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие другие руководители государственных учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель руководителя государственного учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства руководителя государственного учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
9. Входящие в состав Комиссии лица и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности в Министерстве, недопустимо.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
12. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление заместителем Председателя Правительства Республики Коми - министром экономического развития и промышленности Республики Коми (далее - Министр):
- материалов проверки, свидетельствующих о представлении руководителем государственного учреждения недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- материалов проверки о несоблюдении руководителем государственного учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в отдел государственной службы и противодействия коррупции Министерства:
- заявление руководителя государственного учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление руководителя государственного учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление Министра или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения руководителем государственного учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции.
13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
14. Уведомление руководителя государственного учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, рассматривается отделом государственной службы и противодействия коррупции Министерства, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
15. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления руководителя государственного учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, должностные лица отдела государственной службы и противодействия коррупции Министерства имеют право проводить собеседование с руководителем государственного учреждения, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а Министр может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
16. Мотивированное заключение отдела государственной службы и противодействия коррупции Министерства должно содержать:
а) информацию, изложенную в уведомлении;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, а также рекомендации для принятия одного из решений:
- признать, что при исполнении руководителем государственного учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
- признать, что при исполнении руководителем государственного учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю государственного учреждения и (или) министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
- признать, что руководитель государственного учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к руководителю государственного учреждения конкретную меру ответственности.
17. Министр при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев рассмотрения заявления руководителя государственного учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) организует ознакомление руководителя государственного учреждения, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в отдел государственной службы и противодействия коррупции Министерства, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пункте 8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
18. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления руководителя государственного учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
19. Заседание Комиссии проводится в присутствии руководителя государственного учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии руководитель государственного учреждения указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 настоящего Положения.
20. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие руководителя государственного учреждения в случае:
а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 12 настоящего Положения, не содержится указания о намерении руководителя государственного учреждения лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если руководитель государственного учреждения, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.
21. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения руководителя государственного учреждения и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные руководителем государственного учреждения, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные руководителем государственного учреждения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к руководителю государственного учреждения конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимаем одно из следующих решений:
а) установить, что руководитель государственного учреждения соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что руководитель государственного учреждения не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру указать руководителю государственного учреждения на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов и (или) применить к руководителю государственного учреждения конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления руководителем государственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления руководителем государственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю государственного учреждения принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления руководителем государственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к руководителю государственного учреждения конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем государственного учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении руководителем государственного учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю государственного учреждения и (или) Министр}, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что руководитель государственного учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к руководителю государственного учреждения конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 12 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 22 - 25 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
27. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
28. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
29. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии для Министра носят рекомендательный характер.
30. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества руководителя государственного учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к руководителю государственного учреждения претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений руководителя государственного учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
31. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель государственного учреждения.
32. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Министру, полностью или в виде выписок из него руководителю государственного учреждения, а также по решению Комиссии иным заинтересованным лицам.
33. Председатель Комиссии обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю государственного учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Министр в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Министра оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
34. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя государственного учреждения информация об этом представляется Министру для решения вопроса о применении к руководителю государственного учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
35. В случае установления Комиссией факта совершения руководителем государственного учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости немедленно.
36. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя государственного учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований неслужебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются отделом государственной службы и противодействия коррупции Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.