Рассмотрев принятый в первом чтении проект положения "О муниципальном жилищном контроле на территории города Липецка", руководствуясь Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьями 36, 59 Устава городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации, принятого решением Липецкого городского Совета депутатов от 24.02.2015 N 990, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительству и землепользованию, Липецкий городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории города Липецка (прилагаются).
2. Признать утратившим силу решение Липецкого городского Совета депутатов от 25.07.2017 N 455 "О Порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Липецка" ("Липецкая газета", 2017, 09 августа).
3. Направить настоящее решение Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением Приложения 1 к вышеуказанному Положению, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
А.М. Афанасьев |
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории города Липецка
Утверждено
решением сессии
Липецкого городского
Совета депутатов
от 18.02.2022 N 293
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном жилищном контроле на территории города Липецка (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Липецка (далее - муниципальный контроль).
Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) следующих обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда:
- к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
- к формированию фондов капитального ремонта;
- к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
- правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
- правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
- к энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
- к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
- к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией города Липецка в лице Управления муниципального контроля и организации деятельности административных комиссий администрации города Липецка (далее - Управление) в соответствии с Положением.
4. Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль (далее - инспекторы), являются:
- начальник Управления;
- заместитель начальника Управления - начальник отдела муниципального контроля;
- главный консультант;
- консультант.
В должностные обязанности указанных должностных лиц в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Должностными лицами Управления, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
- начальник Управления,
- заместитель начальника Управления - начальник отдела муниципального контроля.
6. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, имеют права, обязанности, ограничения и запреты и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
7. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- жилые помещения муниципального жилищного фонда и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в пункте 2 настоящей статьи.
8. Управление осуществляет учет объектов муниципального контроля в рамках полномочий. Управление обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Управление использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
9. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10. Оценка результативности и эффективности деятельности Управления осуществляется на основе ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей, установленных Приложением 1 к настоящему Положению.
11. Управление использует типовые формы документов, утверждаемые Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Управление вправе утверждать формы документов, используемые им при осуществлении муниципального контроля, не утвержденные в установленном настоящим пунктом порядке.
12. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
13. Решения Управления, действия (бездействие) должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, могут быть обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Статья 2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
1. Профилактические мероприятия проводятся Управлением в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
2. Профилактические мероприятия осуществляются Управлением на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой Управлением в соответствии с законодательством.
3. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит.
4. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте в сети "Интернет": http://lipetskcity.ru, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются по мере их изменения.
5. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспекторами по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством виде-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать пятнадцать минут. Личный прием граждан проводится начальником Управления.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте в сети "Интернет": http://lipetskcity.ru.
Консультирование в устной и письменной форме осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Управление осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
При проведении Управлением консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
6. В случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Инспектор регистрирует предостережение с присвоением регистрационного номера в журнале учета объявленных предостережений.
В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в Управление не позднее пятнадцати календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию:
а) наименование контролируемого лица, ФИО гражданина;
б) сведения об объекте муниципального контроля;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
д) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
е) фамилию, имя, отчество лица, направившего возражение;
ж) дату направления возражения.
По итогам рассмотрения возражений контролируемому лицу в течение десяти рабочих дней со дня получения возражений направляется ответ в письменной форме или в форме электронного документа.
При несогласии с возражением контролируемого лица в ответе указываются соответствующие обоснования.
В случае принятия представленных контролируемым лицом возражений, направленное предостережение аннулируется с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
7. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Продолжительность профилактического визита составляет не более двух часов в течение рабочего дня контролируемого лица.
В ходе профилактического визита инспектором осуществляются консультирование контролируемого лица.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Управления, заместителю начальника Управления - начальнику отдела муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Инспектор проводит обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности).
Обязательные профилактические визиты проводятся по согласованию с контролируемыми лицами. Управление направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита (включая обязательный профилактический визит), уведомив об этом Управление не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
По итогам профилактического визита инспектор составляет акт о проведении профилактического визита, форма которого утверждается Управлением. Управление осуществляет учет проведенных профилактических визитов посредством внесения соответствующей записи в журнал учета профилактических визитов.
Статья 3. Порядок организации и осуществления муниципального контроля
1. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом Управлением проводятся контрольные (надзорные) мероприятия:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом Управлением проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий начальника Управления.
2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением проводимых без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) истребование документов;
4) получение письменных объяснений;
5) экспертиза;
6) инструментальное обследование.
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (перечень контрольных (надзорных) действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования.
Решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия принимается с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля (Приложение 2 к настоящему Положению).
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
5. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Управления и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Управления.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Управление направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Управление указанные в требовании документы.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента:
1) направления Управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Управление;
2) направления контролируемому лицу информации Управления:
- о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах;
- о несоответствии сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Управление.
Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий, совершаемых в ходе документарной проверки:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
В ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия инспектор вправе предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Контролируемое лицо в срок, указанный в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы в Управление либо незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомляет инспектора о невозможности предоставления документов в установленный срок с указанием причин и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
Доступ к материалам фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационным базам, банкам данных, а также носителям информации предоставляется в форме логина и пароля к ним с правами просмотра и поиска информации, необходимой для осуществления контрольных (надзорных) мероприятий на срок проведения документарной проверки.
Письменные объяснения могут быть запрошены инспектором от контролируемого лица или его представителя, свидетелей.
Указанные лица предоставляют инспектору письменные объяснения в свободной форме не позднее двух рабочих дней до даты завершения проверки.
Письменные объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить письменные объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению Управления.
Экспертиза может осуществляться непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между Управлением и экспертом или экспертной организацией.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением по форме, утвержденной Управлением.
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Управления.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля.
Если основанием для проведения выездной проверки являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уведомление контролируемого лица может не проводиться.
7. Управление при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Управления, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Управлением могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
8. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
9. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
10. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: заключения под стражу, домашнего ареста.
Информация лица должна содержать указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В случае выявления при проведении контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований начальник Управления после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия принимает решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Статья 4. Заключительные положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением Приложения 1, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.
2. До 31 декабря 2023 года подготовка Управлением в ходе осуществления вида муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Управления действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Глава города Липецка |
Е.Ю. Уваркина |
Приложение 1
к Положению о муниципальном
жилищном контроле
на территории города Липецка"
Ключевые показатели
и их целевые значения, индикативные показатели муниципального жилищного контроля
Раздел I. Ключевые показатели муниципального жилищного контроля
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение |
1 |
Количество людей, погибших в результате нарушений требований жилищного законодательства Российской Федерации, на 1000 жителей, проживающих в многоквартирных домах |
человек |
0 |
2 |
Количество людей, пострадавших в результате нарушений требований жилищного законодательства Российской Федерации, на 1000 жителей, проживающих в многоквартирных домах |
человек |
0 |
3 |
Количество людей, получивших тяжкий вред (ущерб) здоровью в результате нарушений требований жилищного законодательства Российской Федерации, на 1000 жителей |
человек |
0 |
4 |
Количество людей, получивших вред (ущерб) здоровью средней тяжести в результате нарушений требований жилищного законодательства Российской Федерации, на 1000 жителей |
человек |
0 |
5 |
Количество людей, получивших легкий вред (ущерб) здоровью в результате нарушений требований жилищного законодательства Российской Федерации, на 1000 жителей |
человек |
0 |
Раздел II. Индикативные показатели муниципального жилищного контроля
N |
Индикативные показатели |
1 |
Доля исполненных предписаний, предостережений, срок исполнения которых приходится на отчетный период, в общем количестве выданных предписаний, предостережений, % |
2 |
Количество субъектов, допустивших нарушения обязательных требований, выявленные в результате проведения муниципального жилищного контроля |
3 |
Общее количество контрольных мероприятий |
4 |
Количество мероприятий по контролю за исполнением предписаний |
5 |
Количество контрольных мероприятий по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах |
6 |
Доля документарных проверок |
7 |
Доля предписаний, предостережений, признанных незаконными в судебном порядке, по отношению к общему количеству предписаний, предостережений, % |
8 |
Доля отмененных результатов проверок, проведенных в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, по отношению к общему количеству проведенных проверок |
9 |
Количество материалов о выявленных нарушениях, направленных в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел, ед. |
10 |
Количество протоколов об административных правонарушениях |
11 |
Доля постановлений об административных правонарушениях, признанных незаконными в судебном порядке, по отношению к общему количеству постановлений об административных правонарушениях |
12 |
Количество постановлений о назначении административных наказаний, ед. |
13 |
Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях |
14 |
Количество информирований |
15 |
Количество консультаций |
16 |
Количество профилактических визитов |
17 |
Количество штатных единиц, всего |
Приложение 2
к Положению о муниципальном
жилищном контроле
на территории города Липецка"
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля
1. Поступление в Управление обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований к:
а) предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
б) деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в том числе при осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания;
в) обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
г) содержанию и технической эксплуатации жилищного фонда;
д) порядку осуществления перевода жилого помещения муниципального жилищного фонда в нежилое помещение;
е) порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме;
ж) обеспечению доступности для инвалидов жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Наличие данного индикатора свидетельствует о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия незамедлительно в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Поступление в управление обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в пункте 1 настоящих индикаторов, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу контрольным органом объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес контрольного органа от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
5. Неоднократные (два и более) случаи аварий, произошедшие на одном и том же объекте муниципального жилищного контроля, в течение трех месяцев подряд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 18 февраля 2022 г. N 293 "О Положении о муниципальном жилищном контроле на территории города Липецка"
Вступает в силу с 25 февраля 2022 г., за исключением Приложения 1 к вышеуказанному Положению, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с 25 февраля 2022 г., за исключением Приложения 1, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Первый номер официально" от 25 февраля 2022 г. N 10