Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства природных
ресурсов и экологии
Чувашской Республики
от 17.12.2021 года N 983
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, регионального государственного геологического контроля (надзора) на 2022 год
1. Общие положения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, регионального государственного геологического контроля (надзора) на 2022 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990.
Программа разработана в целях реализации положений:
- Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);
- Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 сентября 2021 года N 479 "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)";
- Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 сентября 2021 года N 480 "Об утверждении положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре)", которыми утверждены:
- критерии отнесения объектов регионального государственного экологического и геологического контроля (надзора) на территории Чувашской Республики к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - критерии);
- перечень ключевых и индикативных показателей регионального государственного экологического и геологического контроля (надзора).
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Целями настоящей Программы и профилактической работы в рамках осуществляемого регионального государственного экологического и геологического контроля (надзора) являются:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Проведение профилактических мероприятий в рамках регионального государственного экологического и геологического контроля (надзора) позволит решить следующие задачи:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда окружающей среде и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных контролируемых лиц и присвоенного объектам контроля уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях в области охраны окружающей среды;
- формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;
- создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда контролируемыми лицами;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Министерство), в соответствии с Положениями, может проводить следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) профилактический визит;
5) консультирование.
Ответственным за реализацию указанных профилактических мероприятий является отдел охраны окружающей среды и регионального государственного экологического и геологического контроля (надзора) Минприроды Чувашии.
3.1. Информирование.
Информирование осуществляется посредством размещения Министерством предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - Федеральный закон) сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.2. Обобщение правоприменительной практики.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике), готовится один раз в год.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра ежегодно не позднее 31 марта и размещается на официальном сайте в трехдневный срок со дня его утверждения.
3.3. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона.
Контролируемое лицо (его представитель) (далее также - заявитель) в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется контролируемым лицом (его представителем) на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований.
В случаях невозможности установления из представленных заявителем документов должностного лица, направившего предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
Возражение рассматривается должностными лицами Министерства в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
По итогам рассмотрения Министерством возражения принимается одно из следующих решений:
оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения;
отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Министерство в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия одного из решений, указанных в абзацах одиннадцатом и двенадцатом настоящего пункта, направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, на указанный им адрес в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
3.4. Профилактический визит.
Профилактический визит проводится должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного экологического контроля (надзора), в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на объектах контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
Лицам, приступающим к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, Минприроды Чувашии обязан предложить проведение профилактического визита не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня, в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита.
3.5. Консультирование.
Должностные лица Министерства осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
соблюдение обязательных требований;
порядок проведения профилактических мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц проводится в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия или публичного мероприятия.
Время консультирования при личном обращении устанавливается министром, первым заместителем министра. Информация о времени консультирования при личном обращении размещается в здании Министерства в доступном для ознакомления граждан месте, на официальном сайте.
Консультирование в письменной форме осуществляется в случаях, если:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
предоставить ответ на поставленные вопросы при личном обращении не представляется возможным;
ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
В случае консультирования должностными лицами Министерства контролируемых лиц в письменной форме ответ контролируемому лицу направляется в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления пяти и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
Перечень
профилактически мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N |
Формы и виды профилактических мероприятий |
Периодичность проведения, сроки выполнения |
Ожидаемые результаты проведения мероприятий |
Информирование | |||
1 |
Информирование осуществляется посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии на официальном сайте Минприроды Чувашии в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) сведений: |
Постоянно |
Повышение информированности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях |
|
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
Постоянно |
|
|
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу |
По мере принятия или внесения изменений |
|
|
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции |
По мере принятия или внесения изменений |
|
|
- утвержденные проверочные листы |
По мере принятия или внесения изменений |
|
|
- руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" |
Постоянно |
|
|
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска |
По мере принятия или внесения изменений |
|
|
- перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска |
В течение 5 дней со дня утверждения |
|
|
- программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий) |
В течение 5 дней со дня утверждения (утверждение не позднее 20 декабря предшествующего года) |
|
|
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица |
По мере принятия или внесения изменений |
|
|
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
Не реже 1 раза в год |
|
|
- сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц |
По мере принятия или внесения изменений |
|
|
- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа |
До 5 рабочих дней со дня утверждения (утверждение доклада не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным) |
|
|
- доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле |
До 15 марта, следующего за отчетным |
|
Обобщение правоприменительной практики | |||
2 |
Обобщение практики осуществления регионального государственного надзора и размещение на официальном сайте Минприроды Чувашии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://minpriroda.cap.ru/) |
Подготовка доклада не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным (размещение в срок до 5 рабочих дней со дня утверждения доклада) |
Предотвращение нарушения обязательных требований |
3 |
Проведение публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора), в том числе в межведомственном формате |
Ежеквартально |
Повышение информированности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований | |||
4 |
Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 |
По мере необходимости (при наличии оснований, предусмотренных п. 31 Положения) |
Стимулирование добросовестного исполнения обязательных требований |
Профилактический визит | |||
5 |
Проведение профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ. |
I, II, III, IV квартал |
Повышение информированности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях |
Консультирование | |||
6 |
Осуществление консультирования (дачи разъяснений) по следующим вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) |
По мере поступления обращений контролируемых лиц и их представителей |
Повышение информированности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях |
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора).
В систему показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) входят:
ключевые показатели, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения;
индикативные показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Перечень
ключевых и индикативных показателей регионального государственного экологического и геологического контроля (надзора)
N пп |
Наименование показателя, единица измерения |
Значение показателя (для ключевых показателей) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Ключевые показатели |
|
1.1. |
Доля устраненных нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования) в общем числе выявленных нарушений обязательных требований, процентов |
70 |
1.2. |
Выполнение плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, процентов |
100 |
1.3. |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Министерство) и (или) его должностных лиц при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в общем количестве жалоб на действия (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, процентов |
0 |
1.4. |
Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий в общем количестве результатов контрольных (надзорных) мероприятий, процентов |
0 |
1.5. |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия, в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, процентов |
5 |
1.6. |
Доля административных материалов Министерства о нарушении обязательных требований, по которым вынесены судебные решения о назначении административных наказаний, в общем количестве административных материалов Министерства о нарушении обязательных требований, направленных в судебные органы, процентов |
95 |
1.7. |
Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях в общем количестве вынесенных Министерством постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процентов |
5 |
2. |
Индикативные показатели |
|
2.1. |
Количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
- |
2.2. |
Количество проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий |
- |
2.3. |
Количество поступивших возражений в отношении предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
- |
2.4. |
Количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований |
- |
2.5. |
Количество устраненных нарушений обязательных требований |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.