Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
Местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от 12 ноября 2021 г. N 1032
Прогноз социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР на среднесрочный период (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)
Наименование показателя |
Единица измерения |
2020 год отчет |
2021 год оценка |
Прогноз |
|||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
||||
I. Макроэкономика | |||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по промышленным предприятиям |
млн руб. |
9048,9 |
11393,0 |
11812,9 |
11337,7 |
12395,9 |
11919,0 |
13007,1 |
12528,4 |
Фонд заработной платы, всего |
млн руб. |
2581,9 |
2790,5 |
3212,5 |
3120,3 |
3561,6 |
3388,2 |
3858,8 |
3683,9 |
II. Материальное производство | |||||||||
Промышленность | |||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по промышленным предприятиям |
млн руб. |
9048,9 |
11393,0 |
11812,9 |
11337,7 |
12395,9 |
11919,0 |
13007,1 |
12528,4 |
Обрабатывающие производства |
млн руб. |
8269,7 |
10666,4 |
11049,2 |
10597,7 |
11595,6 |
11143,9 |
12167,6 |
11715,8 |
производство пищевых продуктов |
млн руб. |
3,3 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
производство напитков |
млн руб. |
819,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
производство текстильных изделий |
млн руб. |
28,6 |
28,8 |
28,8 |
25,3 |
29,4 |
25,8 |
30,4 |
26,7 |
производство прочей неметаллической минеральной продукции |
млн руб. |
0,0 |
18,0 |
20,0 |
19,0 |
21,0 |
20,0 |
22,0 |
21,0 |
производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
млн руб. |
295,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
производство электрического оборудования |
млн руб. |
7115,7 |
10607,6 |
10987,9 |
10541,3 |
11532,3 |
11085,6 |
12101,9 |
11655,3 |
производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
млн руб. |
6,4 |
9,1 |
9,5 |
9,2 |
9,8 |
9,5 |
10,2 |
9,8 |
производство изделий мебели |
млн руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха - всего |
млн руб. |
736,9 |
685,1 |
721,7 |
698,3 |
757,7 |
732,7 |
796,1 |
769,5 |
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
млн руб. |
42,3 |
41,6 |
42,0 |
41,7 |
42,7 |
42,4 |
43,4 |
43,1 |
Топливно-энергетический комплекс | |||||||||
Общее потребление электроэнергии, всего |
млн кВт. час |
129,29 |
109,56 |
115,04 |
109,56 |
120,79 |
115,04 |
126,83 |
120,79 |
Отпуск тепловой энергии, всего |
тыс. Гкал |
73,14 |
71,84 |
71,84 |
70,40 |
71,84 |
70,40 |
71,84 |
70,40 |
Агропромышленный комплекс | |||||||||
Производство отдельных видов пищевых продуктов, включая напитки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
изделия хлебобулочные недлительного хранения |
тонн |
520,7 |
535,0 |
541,0 |
535,0 |
547,0 |
541,0 |
553,0 |
547,0 |
изделия мучные кондитерские, торты и пирожные недлительного хранения |
тонн |
4,3 |
4,5 |
4,6 |
4,5 |
4,7 |
4,6 |
5,0 |
4,8 |
печенье и пряники имбирные и аналогичные изделия; печенье сладкое; вафли |
тонн |
7,0 |
7,5 |
8,0 |
7,5 |
8,5 |
8,0 |
9,0 |
8,5 |
воды минеральные и газированные неподслащенные и не ароматизированные |
тыс. полулитров |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Производство подакцизных товаров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья |
тыс. дкл |
2442,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе реализуемый на сторону |
тыс. дкл |
2442,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Спиртные напитки - всего, из них: |
тыс. дкл |
|
|
|
|
|
|
|
|
водка |
тыс. дкл |
|
|
|
|
|
|
|
|
Винодельческая продукция - всего, их нее: |
тыс. дкл |
|
|
|
|
|
|
|
|
вина игристые и шампанские |
тыс. дкл |
|
|
|
|
|
|
|
|
вино фруктовое |
тыс. дкл |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе вина плодовые столовые |
тыс. дкл |
|
|
|
|
|
|
|
|
напитки винные, изготовляемые без добавления этилового спирта |
тыс. дкл |
|
|
|
|
|
|
|
|
Водное хозяйство | |||||||||
Объем водопотребления |
млн куб. м |
2,91 |
2,82 |
2,82 |
2,80 |
2,82 |
2,80 |
2,82 |
2,80 |
|
в % к предыдущему году |
100,9 |
97,0 |
100,0 |
99,3 |
100,0 |
99,3 |
100,0 |
99,3 |
III. Инвестиции | |||||||||
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования по крупным и средним предприятиям |
млн руб. |
1767,9 |
48,6 |
51,2 |
50,5 |
53,8 |
52,5 |
56,7 |
54,6 |
Индекс физического объема |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
103,6 |
104,5 |
104,6 |
102,4 |
104,7 |
102,4 |
105,2 |
102,1 |
Объем инвестиций (в основной капитал) за счет бюджетных средств, всего: |
млн руб. |
1035,3 |
25,0 |
26,3 |
26,0 |
27,6 |
27,0 |
29,1 |
28,1 |
из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и местного бюджетов |
млн руб. |
962,4 |
7,6 |
8,0 |
7,9 |
8,4 |
8,2 |
8,8 |
8,5 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов |
тыс. кв. м |
12,1 |
11,0 |
11,10 |
11,10 |
11,20 |
11,20 |
11,30 |
11,30 |
Ввод объектов социальной сферы и жизнеобеспечения (за счет всех источников финансирования): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
школ |
мест |
|
|
|
|
785,0 |
|
|
|
больниц |
коек |
180 |
|
|
|
|
|
|
|
дошкольных учреждений |
мест |
80 |
|
|
|
|
|
|
|
объектов культуры |
мест |
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. Социальная сфера (заработная плата) | |||||||||
Среднесписочная численность работников, всего |
тыс. чел. |
7,8 |
7,7 |
8,3 |
8,2 |
8,6 |
8,4 |
8,7 |
8,6 |
Среднемесячная заработная плата |
руб. |
27584,0 |
30200,0 |
32254,0 |
31710,0 |
34512,0 |
33613,0 |
36962,0 |
35697,0 |
|
в % к предыдущему году |
113,4 |
109,5 |
106,8 |
105,0 |
107,0 |
106,0 |
107,1 |
106,2 |
Фонд заработной платы, всего |
млн руб. |
2581,9 |
2790,5 |
3212,5 |
3120,3 |
3561,6 |
3388,2 |
3858,8 |
3683,9 |
|
в % к предыдущему году |
107,9 |
108,1 |
115,1 |
111,8 |
110,9 |
108,6 |
108,3 |
108,7 |
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР на среднесрочный период
(на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)
Раздел I. Макроэкономика
Показатели прогноза социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Прогноз) разработаны в соответствии с распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22.10.2021 N 457-рп "О Прогнозе социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на среднесрочный период (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)" и на основе анализа результатов развития экономики городского округа Прохладный КБР, сложившихся в 2020 году и ожидаемых показателей развития в 2021 году.
Прогноз разработан в двух вариантах.
Достижение прогнозных параметров по двум вариантам определяется возможностями хозяйствующих субъектов городского округа Прохладный КБР, скоростью достижения поставленных целей и степенью воздействия неблагоприятных факторов экономического развития.
Первый вариант (оптимистичный) выступает как инвестиционно-ориентированный вариант экономического роста городского округа Прохладный КБР, характеризующийся высокой инвестиционной активностью и осуществлением ряда крупных инфраструктурных проектов.
Второй вариант (базовый) характеризует параметры развития экономики городского округа при сохранении основных тенденций социально-экономического развития.
Рост основных макроэкономических показателей при первом варианте будет обеспечен за счет полного использования благоприятных факторов и проведения в жизнь комплекса решений, принятых в области инвестиционной, налоговой, бюджетной и социальной политики.
При реализации необходимых условий и благоприятных факторов в 2022 году в соответствии с первым вариантом по основным составляющим отраслям будут достигнуты следующие показатели: объем отгруженных товаров собственного производства промышленными предприятиями составит 11812,9 млн рублей, с темпом роста к оценке 2021 года 103,7%; фонд заработной платы составит 3212,50 млн рублей или 115,1% к оценке 2021 года. При этом размер среднемесячной заработной платы по городскому округу Прохладный КБР сложится в сумме 32254,00 рублей.
Согласно прогнозу, выполнение основных макроэкономических показателей в 2022 году по второму варианту сложится следующим образом: объем отгруженных товаров собственного производства промышленными предприятиями составит 11337,7 млн рублей, с темпом снижения к оценке 2021 года 99,5%; фонд заработной платы прогнозируется в размере 3120,3 млн рублей, темп роста к оценке 2021 года 111,8%, а среднемесячная заработная плата составит 31710,0 рублей.
Снижение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по промышленным предприятиям города в 2022 году по второму варианту прогноза ожидается в основном за счет снижения объемов производства по подвиду "производство электрического оборудования".
Второй вариант прогноза рассматривается как базовый для формирования проекта консолидированного бюджета городского округа Прохладный КБР.
Раздел II. Материальное производство
2.1. Промышленность
Прогноз развития промышленного производства в городском округе Прохладный КБР на 2022 - 2024 годы составлен на основе условий текущей и прогнозируемой экономической ситуации, рыночной конъюнктуры, инвестиционных ожиданий. Для расчета стоимостных показателей использовались индексы-дефляторы, рекомендуемые Министерством экономического развития РФ, а также темпы роста объемов производства, прогнозируемые промышленными предприятиями городского округа Прохладный КБР.
В соответствии с первым вариантом прогноза объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам деятельности "обрабатывающие производства", "обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" и "водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" в 2022 году прогнозируется в размере 11812,9 млн рублей или 103,7% к оценке 2021 года. К 2024 году этот показатель увеличится по сравнению с 2022 годом на 10,1% и составит 13007,1 млн рублей.
Второй вариант прогноза развития промышленного комплекса рассчитан исходя из условий возможной неблагоприятной конъюнктуры рынка, повышения уровня инфляции, недостаточного уровня инвестиционной активности, недоступности кредитных ресурсов. При этом объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в 2022 году составит 11337,7 млн рублей, в 2023 году - 11919,0 млн рублей, в 2024 году - 12528,4 млн рублей.
Развитие по видам экономической деятельности будет происходить следующим образом.
Обрабатывающие производства в 2022 году отгрузят продукции на сумму 10597,7 млн рублей, или 99,4% к уровню оценки 2021 года. В 2024 году объем отгруженных товаров обрабатывающих производств прогнозируется в сумме 11715,8 млн рублей, или 109,8% к оценке 2021 года.
Удельный вес данного вида экономической деятельности в общем объеме отгруженных товаров в 2022 году составит 93,5%, такой же процент сохранится и в 2024 году.
В структуре обрабатывающих производств удельный вес в 2022 году составит по подотрасли: "производство электрического оборудования" (99,5%), "производство прочей неметаллической минеральной продукции" (0,2%), "производство текстильных изделий" (0,2%), "производство автотранспортных средств, прицепов, полуприцепов" (0,1%).
По подвиду "производство электрического оборудования" в 2022 году прогнозируется отгрузить продукции на сумму 10541,3 млн рублей, или 99,4% к уровню 2021 года. Данный подвид будет оставаться одним из ведущих подвидов обрабатывающих производств. В 2024 году объем отгруженных товаров составит 11655,3 млн рублей, или 109,9% к оценке 2021 года.
Объемо-образующими предприятиями этого подвида деятельности являются: ООО "УК "Кавказкабель, которое осуществляет деятельность на арендованных производственных площадях АО "Кабельный завод "Кавказкабель" и АО "Кавказкабель-ТМ".
По подотрасли "производство прочей неметаллической минеральной продукции" в 2022 году объем отгруженных товаров составит 19,0 млн рублей, или 105,6% к уровню оценки 2021 года. В 2024 году будет отгружено продукции на сумму 21,0 млн рублей, или 116,7% к уровню оценки 2021 года.
Основным предприятием данной подотрасли является индивидуальный предприниматель Марцуль Олег Николаевич.
По подотрасли "производство текстильных изделий" в 2022 году объем отгруженных товаров составит 25,3 млн рублей, или 87,8% к уровню оценки 2021 года. В 2024 году будет отгружено продукции на сумму 26,7 млн рублей, или 92,7% к уровню оценки 2021 года.
Основным предприятием данной подотрасли является ООО Силуэт" (форменная одежда).
В производстве автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов планируется в 2022 году отгрузить товаров на сумму 9,2 млн рублей или 101,1% к оценке 2021 года, в 2024 году - 9,8 млн рублей или 107,7% к оценке 2021 года.
Основным предприятием данной подотрасли является ОАО "ОЛ РМЗ Прохладненский".
В производстве пищевых продуктов основным предприятием данной подотрасли является ООО "Прохладненский хлебозавод" (хлебобулочные и кондитерские изделия). На период 2022 - 2024 годов объем отгруженных товаров составит 3,0 млн рублей.
Производство напитков на 2022 - 2024 года не планируется.
Основными объемо-образующими предприятиями данной подотрасли являлись: ООО "Риал" (спирт этиловый), признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, на предприятиях ООО "Прохладненский комбинат шампанских вин "Велес" (винодельческая продукция) и ООО "Лидер" производственные мощности приостановлены.
По подотрасли "производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования" на 2022 - 2024 годы отгрузка продукции не планируется. Основным предприятием в данной отрасли являлось ООО "ЭлектроПроСервис" (производство медной катанки). В январе 2021 года на предприятии введена процедура наблюдения.
По виду деятельности обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха в 2022 году будет отгружено продукции, выполнено работ и услуг на сумму 698,3 млн рублей, или 101,9% к уровню оценки 2021 года. К 2024 году объем выполненных работ и услуг прогнозируется в сумме 769,5 млн рублей, или 112,3% к уровню 2021 года.
Удельный вес данного вида экономической деятельности в общем объеме отгрузки составит в 2022 году - 6,2%, такой же процент сохранится и в 2024 году.
По виду деятельности водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений в 2022 году объем выполненных работ и услуг прогнозируется в сумме 41,7 млн рублей, или 100,2% к уровню оценки 2021 года. К 2024 году будет отгружено продукции на сумму 43,1 млн рублей, или 103,6% к уровню 2021 года.
Удельный вес данного вида экономической деятельности в общем объеме отгрузки составит в 2022 году - 0,3%, такой же процент сохранится и в 2024 году.
2.2. Топливно-энергетический комплекс и жилищно-коммунальное хозяйство
Объем электроэнергии, отпущенной потребителям городского округа Прохладный, к 2024 году по сравнению с оценкой 2021 года увеличится на 15,8% по первому варианту, и на 10,2% по второму варианту прогноза.
Отпуск тепловой энергии, отпущенной потребителям, в 2024 году оценивается на уровне 2021 года по первому варианту и снизится на 2,0% по второму варианту.
Объем водопотребления в 2024 году останется на уровне 2021 года по первому варианту, но снизится на 0,7% по второму варианту.
2.3. Агропромышленный комплекс
Основной проблемой перерабатывающих предприятий в прогнозируемом периоде является загрузка имеющихся производственных мощностей, замена изношенного технологического оборудования, пополнение оборотных средств. Приоритетным направлением будет ввод новых мощностей и их освоение, осуществление технологического переоснащения предприятий и обеспечение на этой основе снижения издержек производства, повышение качества продукции, улучшение ассортимента и, следовательно, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.
В пищевой промышленности в 2024 году планируется увеличение объемов производства по сравнению с 2021 годом:
- хлебобулочных изделий недлительного хранения на 2,2%;
- изделий мучных кондитерских, тортов и пирожных недлительного хранения на 6,7%;
- печенья и пряников имбирных и аналогичных изделий; печенья сладкого; вафель на 13,3%.
III. Инвестиционная деятельность
На развитие экономики и социальной сферы городского округа Прохладный КБР в 2021 году будет использовано, по оценочным данным 48,6 млн рублей инвестиций в основной капитал, в том числе 25,0 млн рублей инвестиций в основной капитал за счет бюджетных средств, из них 7,6 млн руб. из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и местного бюджета.
В 2022 году (по первому варианту) объем инвестиций в основной капитал составит 51,2 млн рублей, или 105,3% соответственно к уровню 2021 года. В 2023 году - 53,8 млн рублей, в 2024 году - 56,7 млн рублей.
В 2021 году (по второму варианту) объем инвестиций в основной капитал составит 50,5 млн рублей, или 103,9% соответственно к уровню 2021 года. В 2023 году - 52,5 млн рублей, в 2024 году - 54,6 млн рублей.
В структуре инвестиций в основной капитал по источникам финансирования сохранится наибольший удельный вес привлеченных средств.
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования в 2021 году оценочно составит 11,10 тыс. кв. м, в 2022 году - 11,1 тыс. кв. м, в 2023 году - 11,2 тыс. кв. м. К 2024 году объем введенного жилья увеличится до 11,3 тыс. кв. м как по первому, так и по второму варианту прогноза. Наибольший объем вводимого жилья в городском округе осуществляется населением за счет собственных и заемных средств. В 2021 году выдано разрешение на строительство школы на 785 мест, общей площадью 12137 кв. м, ввод в эксплуатацию планируется в 2023 году.
Параметры муниципальных программ городского округа Прохладный КБР, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов приведены в таблице (приложение N 3).
IV. Социальная сфера (заработная плата)
Прогноз заработной платы предусматривает реализацию мероприятий по повышению оплаты труда как в бюджетной сфере, так и в реальном секторе экономики.
На рост заработной платы окажет влияние ежегодное увеличение минимального размера оплаты труда (МРОТ) до величины прожиточного минимума трудоспособного населения (4,5 - 5% ежегодно), планируемая индексация заработной платы работникам бюджетной сферы,
Прогноз заработной платы предусматривает реализацию мероприятий по повышению оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
В 2020 году и последующие годы предполагается сохранение достигнутых соотношений заработной платы отдельных категорий работников и среднего дохода от трудовой деятельности по городскому округу Прохладный КБР. В отношении других категорий бюджетников предполагается проведение ежегодной индексации заработной платы на уровень инфляции.
Во внебюджетном секторе экономики рост заработной платы будет обеспечен ростом объемов производства, мерами по повышению производительности труда, увеличением минимальных гарантий в сфере оплаты труда.
С учетом планируемых мер, направленных на рост доходов работающих, в 2022 году среднемесячная заработная платы (по первому варианту) прогнозируется в размере 32254,0 рублей, что на 6,8% выше уровня 2021 года.
В 2022 году фонд заработной платы по территории города прогнозируется в размере 3212,5 млн рублей, что на 15,1% выше предполагаемого уровня 2021 года.
По второму варианту прогноза уровень заработной платы в 2022 году сложится в размере 31710,0 рублей, что на 5,0% больше оценки 2021 года.
В 2022 году фонд заработной платы по территории города прогнозируется в размере 3120,3 млн рублей, что на 11,8% выше предполагаемого уровня 2021 года.
В 2022 - 2024 годы прогнозируется рост заработной платы на 14,6%, с достижением величины 36962,0 рублей на конец периода по первому варианту. С учетом инфляции реальная заработная плата увеличится за 2022 - 2024 годы по второму варианту на 12,6% и составит 35697,0 рублей в 2024 году.
Развитие рынка труда в рассматриваемой перспективе в значительной мере будет определяться общей ситуацией в экономике.
Ежегодный прирост численности трудовых ресурсов за счет увеличения возраста выхода на пенсию в условиях нехватки рабочих мест вызовет серьезное давление на городской рынок труда и сохранение высокого уровня безработицы в городе.
Исходя из ожидаемого развития экономической ситуации, в соответствии с балансом трудовых ресурсов, численность занятых в экономике (с учетом занятых в домашнем и личном подсобном хозяйстве) в 2022 году несколько увеличится и составит 8,3 тыс. человек по первому варианту, по второму варианту - 8,2 тыс. человек. К 2024 году число занятых увеличится до 8,7 тыс. человек (по первому варианту) и 8,6 тыс. человек (по второму варианту) за счет создания новых рабочих мест, а также за счет развития частного предпринимательства при некотором снижении численности работающих в бюджетных отраслях.
Ожидаемый рост занятости не компенсирует прироста численности рабочей силы и не приведет к снижению напряженности на городском рынке труда.
Развитие отраслей социальной сферы в прогнозируемом периоде будет определяться ходом реализации мероприятий национальных и региональных проектов, разработанных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
В области культуры и искусства ведется работа над созданием условий для организации досуга, повышения качества проведения культурно-массовых мероприятий и уровня духовно-нравственного воспитания жителей города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.