Постановление Администрации Томской области от 22 февраля 2022 г. N 47а
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области, предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров"
В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 N 219а "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области"
Постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области, предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Томской области от 23.03.2021 N 95а "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области, предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров" ("Собрание законодательства Томской области", N 04/1 (264) от 20.04.2021).
3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу и цифровой трансформации.
Губернатор Томской области |
С.А. Жвачкин |
Утверждена
постановлением
Администрации Томской области
от 22.02.2022 N 47а
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области, предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров"
Паспорт
ведомственной целевой программы Томской области
Наименование субъекта бюджетного планирования (далее - СБП) |
Департамент цифровой трансформации Администрации Томской области |
|||||
Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП) |
Первый тип |
|||||
Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП |
||||||
Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП |
||||||
Цель ВЦП (задача подпрограммы) |
Обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области, предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров |
|||||
Задача СБП согласно положению о СБП |
Содействие повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Томской области, в том числе реализация принципа "одного окна" |
|||||
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП) |
Единица измерения |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
1. Надежность функционирования информационно-коммуникационных технологий (доступность информационно-коммуникационных технологий) |
% |
97,1 |
97,1 |
97,1 |
||
2. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в областном государственном казенном учреждении "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" в соответствии с оценками, переданными в "Информационно-аналитическую систему мониторинга качества государственных услуг" |
% |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
||
Срок реализации ВЦП |
ВЦП носит постоянный характер |
|||||
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП |
Сумма (тыс. руб.) |
|||||
раздел, подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
||||
2022 год |
0113 |
2016102270 |
610 |
17027,5 |
||
0113 |
2016102280 |
110 |
265265,5 |
|||
0113 |
2016102280 |
240 |
56104,9 |
|||
0113 |
2016102280 |
850 |
1120,6 |
|||
0113 |
2016100092 |
110 |
10944,0 |
|||
0113 |
2016100092 |
240 |
5213,0 |
|||
0113 |
2016100092 |
850 |
10,0 |
|||
всего |
x |
x |
x |
355685,5 |
||
2023 год |
0113 |
2016102270 |
610 |
17027,5 |
||
0113 |
2016102280 |
110 |
266592,5 |
|||
0113 |
2016102280 |
240 |
48963,1 |
|||
0113 |
2016102280 |
850 |
1120,6 |
|||
0113 |
2016100092 |
110 |
11575,0 |
|||
0113 |
2016100092 |
240 |
5213,0 |
|||
0113 |
2016100092 |
850 |
10,0 |
|||
всего |
x |
x |
x |
350501,7 |
||
2024 год |
0113 |
2016102270 |
610 |
17027,5 |
||
0113 |
2016102280 |
110 |
266592,5 |
|||
0113 |
2016102280 |
240 |
48963,1 |
|||
0113 |
2016102280 |
850 |
1120,6 |
|||
0113 |
2016100092 |
110 |
12247,0 |
|||
0113 |
2016100092 |
240 |
5213,0 |
|||
0113 |
2016100092 |
850 |
10,0 |
|||
всего |
x |
x |
x |
351173,7 |
1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению
Основной целью ВЦП является предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и обеспечение бесперебойного функционирования элементов электронного правительства Томской области.
В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Томской области распоряжением Администрации Томской области от 19.10.2009 N 736-ра "О создании областного государственного учреждения "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" было создано областное государственное казенное учреждение "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ОГКУ "ТО МФЦ").
ОГКУ "ТО МФЦ" - учреждение по оказанию государственных и муниципальных услуг населению по принципу "одного окна", а также по организации информационного и документационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, а также организациями, участвующими в предоставлении услуг (далее - исполнители).
Основными функциями ОГКУ "ТО МФЦ" являются:
реализация принципа "одного окна", включающего создание единого места приема у граждан необходимых документов (далее - заявителей), а также оказание услуг по первичной обработке документов, их регистрации и выдаче заявителям результирующих документов;
организация доставки (курьерская деятельность) документов от заявителей к исполнителям и от исполнителей к заявителям;
оказание заявителям одновременно нескольких взаимосвязанных услуг;
организация информирования заявителей по вопросам оказания услуг;
обеспечение оказания услуг с учетом стандарта комфортности;
организация информационного и документационного взаимодействия заявителей и исполнителей, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ);
обеспечение деятельности информационно-коммуникационных систем ОГКУ "ТО МФЦ" для оказания услуг;
оптимизация получения заявителями услуг, в предоставлении которых участвуют исполнители на основе заключенных соглашений между исполнителями и ОГКУ "ТО МФЦ";
консультационная деятельность.
На базе ОГКУ "ТО МФЦ" предоставляется более 550 видов услуг по следующим направлениям:
социальная поддержка населения;
регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
поддержка предпринимательства;
определение гражданско-правового статуса гражданина;
прочие услуги (составление договоров, землеустройство и т.д.).
Взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, организаций и ОГКУ "ТО МФЦ" при предоставлении государственных (муниципальных) услуг осуществляется на основе заключенных соглашений.
В 2011 году были реализованы проекты по созданию:
регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций Томской области по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг (8-800-350-0850);
мобильного офиса ОГКУ "ТО МФЦ" - специального транспортного средства, оборудованного офисной техникой и местами для приема заявителей, для предоставления государственных и муниципальных услуг "на выезде" в удаленных и труднодоступных населенных пунктах муниципальных образований Томской области.
По состоянию на 01.01.2022 на территории Томской области действуют:
19 подразделений ОГКУ "ТО МФЦ" (Кировский, Ленинский, Советский и Октябрьский районы г. Томска, г. Кедровый, г. Стрежевой, ЗАТО Северск, Александровский, Асиновский, Верхнекетский, Кожевниковский, Первомайский, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский, Тегульдетский, Чаинский, Зырянский и Шегарский районы Томской области);
44 территориально обособленных структурных подразделения в Томском, Колпашевском, Молчановском, Кривошеинском, Кожевниковском, Первомайском и Шегарском районах Томской области и в г. Томске, ведущих прием граждан по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
8 центров оказания услуг для бизнеса на территории г. Томска (9 окон) в целях реализации мероприятий по развитию предоставления услуг субъектам малого предпринимательства по принципу "одного окна" с участием финансово-кредитных учреждений и иных организаций, оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, на территории Томской области.
Создание сети ОГКУ "ТО МФЦ" - реальный шаг, предпринятый Администрацией Томской области, на пути к устранению административных барьеров, повышению качества оказываемых населению государственных и муниципальных услуг, сокращению сроков рассмотрения заявлений, обеспечению единого стандарта комфортности предоставления услуг.
В то же время это лишь первый шаг в решении конечной цели создания ОГКУ "ТО МФЦ" - обеспечение населению в Томской области возможности оперативного получения всего комплекса государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" без необходимости личного посещения исполнительных органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области и взаимодействия с государственными гражданскими служащими Томской области и муниципальными служащими в Томской области, а также обеспечение технической возможности предоставления государственных и муниципальных услуг в проактивном режиме, по жизненным ситуациям и по экстерриториальному принципу.
Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации административной реформы наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов.
Необходимым условием качества предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций является надежное функционирование элементов электронного правительства, к которым относятся инфраструктурные технологии электронного правительства и специализированные ведомственные ИКТ, поддерживающие отдельные административные действия и/или административные процедуры процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций.
Элементы электронного правительства являются функциональными аналогами различных служб государственного администрирования при традиционном "бумажном" способе поддержки исполнения государственных (муниципальных) функций и предоставления государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, электронные способы предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций являются законодательно определенным и регламентированным способом деятельности государственных (муниципальных) органов в технологически новой электронной форме. В связи с этим требования обеспечения надежности, безопасности, непрерывности функционирования ИКТ являются одними из ключевых требований исполнения соответствующих государственных (муниципальных) полномочий.
Важным условием создания эффективной системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме является бесперебойность и непрерывность функционирования взаимосвязанных и глубоко интегрированных информационных систем электронного правительства.
Координатором и ответственным за формирование инфраструктуры электронного правительства является Департамент цифровой трансформации Администрации Томской области.
Областное государственное бюджетное учреждение "Областной центр автоматизированных информационных ресурсов Томской области" (далее - ОГБУ "ОЦАИР") в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 26.08.2013 N 657-ра "О региональной инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме" определено ответственным за эксплуатацию региональной инфраструктуры взаимодействия (оператором эксплуатации региональной инфраструктуры электронного правительства).
2. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Положительная динамика в течение финансового года (рост/снижение/ стабильность) |
Методика расчета показателя |
Исходная информация для расчета показателя |
Количество обращений о предоставлении государственных и муниципальных услуг в ОГКУ "ТО МФЦ" |
ед. |
Рост |
Подсчет |
Ведомственная статистика |
Количество государственных услуг (работ), выполненных в полном объеме |
ед. |
Стабильность |
Подсчет |
Ведомственная статистика |
Количество областных государственных учреждений, выполнивших государственные задания в полном объеме |
ед. |
Стабильность |
Подсчет |
Ведомственная статистика |
3. Порядок управления ВЦП
Ответственный за реализацию ВЦП |
Дейкин Евгений Юрьевич - и.о. начальника Департамента цифровой трансформации Администрации Томской области |
Порядок организации работы по реализации ВЦП |
Работа по управлению ВЦП организуется в рамках деятельности Департамента цифровой трансформации Администрации Томской области |
Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП |
Дейкин Евгений Юрьевич - и.о. начальника Департамента цифровой трансформации Администрации Томской области |
4. Оценка рисков реализации ВЦП
Описание рисков |
Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП |
Юридические риски. Изменение нормативной правовой базы федерального уровня |
Осложнение реализации достигнутых договоренностей и заключенных соглашений вследствие изменения законодательства |
Организационные риски. Недостаточная поддержка проекта со стороны руководства заказчика. Недооценка сложности проекта. Недооценка взаимозависимости результатов работы рабочих групп по различным направлениям внутри проекта |
Изменение прогнозного количества внедряемых и поддерживаемых ИКТ и, соответственно, финансовых и трудовых ресурсов для качественного выполнения функций по обслуживанию ИКТ вследствие высокой динамики развития и изменений ИКТ электронного правительства и масштабов их использования |
Кадровые риски. В настоящее время на рынке труда наблюдается дефицит кадровых ресурсов, способных к работе в условиях повышенных требований стандарта предоставления государственных и муниципальных услуг |
Изменение прогнозного количества обращений о предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе ОГКУ "ТО МФЦ" |
Информационные риски. В сознании получателей услуг прочно укоренились привычные стереотипы получения государственных и муниципальных услуг |
Негативная реакция заявителей услуг на введение нового механизма оказания услуг вследствие недостаточного уровня информирования заявителя |
Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер. Неисполнение функций по обеспечению устойчивого и бесперебойного функционирования технологий электронного правительства, организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" |
Невозможность исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в электронной форме и на базе ОГКУ "ТО МФЦ" в соответствии с требованиями действующего законодательства |
5. Мероприятия ВЦП
N п/п |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов) |
Расходы на мероприятие (тыс. руб.) |
Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия) |
|||||||
с (месяц/ год) |
по (месяц/ год) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
наименование показателя |
единица измерения показателя |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
1. |
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ОГКУ "ТО МФЦ" |
Обеспечение функционирования ОГКУ "ТО МФЦ" |
01/2022 |
12/2024 |
ОГКУ "ТО МФЦ" |
0113 2016102280 110 240 850
0113 2016100092 110 240 850 |
338658,0 |
333474,2 |
334146,2 |
Показатель объема: количество обращений о предоставлении государственных и муниципальных услуг в ОГКУ "ТО МФЦ" |
ед. |
945000 |
945000 |
945000 |
2. |
Предоставление государственных услуг (выполнение работ) в сфере информационно-коммуникационных технологий ОГБУ "ОЦАИР", подведомственным СБП, в соответствии с государственным заданием |
Оказание государственных услуг (выполнение работ), указанных в приложении к настоящей ведомственной целевой программе |
01/2022 |
12/2024 |
ОГБУ "ОЦАИР" |
0113 2016102270 610 |
17027,5 |
17027,5 |
17027,5 |
Показатель объема: количество государственных услуг (работ), выполненных в полном объеме |
ед. |
3 |
3 |
3 |
Показатель, характеризующий качество: количество областных государственных учреждений, выполнивших государственные задания в полном объеме |
ед. |
1 |
1 |
1 |
||||||||||
Итого по ВЦП |
355685,5 |
350501,7 |
351173,7 |
x |
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение внедрения информационно-коммуникационных
технологий в деятельность исполнительных органов
государственной власти Томской области,
предоставление государственных и муниципальных
услуг на базе многофункциональных центров"
Сводная информация
об объемах государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями в соответствии с государственным заданием, в рамках реализации ведомственной целевой программы "Обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области, предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров"
N п/п |
Наименование государственной услуги (работы) |
Содержание государственной услуги (работы) |
Условия оказания государственной услуги (выполнения работы) |
Областные государственные учреждения, оказывающие государственную услугу (выполняющие работу) |
Наименование и единица измерения показателей объема государственной услуги (работы) |
Значения показателя объема государственной услуги (работы) |
Объем бюджетных ассигнований (тыс. руб.) |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
1. |
Государственные работы |
||||||||||
1.1. |
Обеспечение требований информационной безопасности инфраструктурных технологий электронного правительства Томской области |
Обеспечение технической защиты информационных и телекоммуникационных систем инфраструктуры электронного правительства Томской области |
- |
ОГБУ "ОЦАИР" |
Количество защищаемых компонентов инфраструктуры электронного правительства, ед. |
4 |
4 |
4 |
1882,8 |
1882,8 |
1882,8 |
1.2. |
Техническое сопровождение и эксплуатация, вывод из эксплуатации информационных систем Томской области и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
Информационно-аналитическое, технологическое, научно-методическое и методологическое обеспечение исполнительных органов государственной власти Томской области; техническое сопровождение и эксплуатация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры исполнительных органов государственной власти Томской области, областных государственных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, муниципальных учреждений, а также их информационных систем; техническое сопровождение и эксплуатация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры центра обработки данных Администрации Томской области |
- |
ОГБУ "ОЦАИР" |
Количество информационных систем и компонентов информационно-технологической инфраструктуры обеспечения типовой деятельности, ед. |
31 |
31 |
31 |
14537,3 |
14537,3 |
14537,3 |
1.3. |
Ведение информационных ресурсов и баз данных Томской области |
Ведение реестров общесистемных информационно-лингвистических средств, обеспечивающих информационную и технологическую совместимость информационных систем |
- |
ОГБУ "ОЦАИР" |
Количество информационных ресурсов и баз данных, ед. |
1 |
1 |
1 |
607,4 |
607,4 |
607,4 |
Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество областных государственных учреждений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||
Итого |
17027,5 |
17027,5 |
17027,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 22 февраля 2022 г. N 47а "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти Томской области, предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров"
Вступает в силу с 22 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://tomsk.gov.ru) 24 февраля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 февраля 2022 г. N 7000202202240002, в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 21 марта 2022 г. N 3/1
Постановлением Администрации Томской области от 22 февраля 2023 г. N 88А настоящий документ признан утратившим силу с 27 февраля 2023 г.