Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства
физической культуры и спорта
Рязанской области
от 24.02.2022 г. N 1
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидии на иные цели государственным автономным учреждениям, подведомственным министерству физической культуры и спорта Рязанской области, на проведение мероприятий, установленных распоряжениями Правительства Рязанской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления государственным автономным учреждениям, подведомственным министерству физической культуры и спорта Рязанской области (далее - Учреждения), субсидии на иные цели на проведение мероприятий, установленных распоряжениями Правительства Рязанской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Рязанской области (далее - Целевая субсидия), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Целевая субсидия Учреждениям предоставляется министерством физической культуры и спорта Рязанской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии Учреждение представляет в Министерство заявку на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, с приложением пояснительной записки в произвольной форме, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером Учреждения и направляется в Министерство с сопроводительным письмом.
2.2. Представление перечня документов осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд либо в соответствии с положениями иных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
2.3. Учреждение на дату подачи заявки на получение субсидии должно соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.4. В случае предоставления Целевой субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, к Учреждениям применяются требования, установленные правовыми актами соответствующих федеральных органов государственной власти и соглашениями о предоставлении средств федерального бюджета.
2.5. Министерство в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения заявки, представленной в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов на предмет соответствия их требованиям, установленным пунктами 1.1, 2.1, 2.3 настоящего Порядка.
2.6. Министерство отказывает учреждению в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
3) Учреждение не соответствует требованиям пунктов 1.1 и (или) 2.3 настоящего Порядка;
4) отсутствие или недостаточность бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в текущем финансовом году.
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство в течение 7 (семи) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает их Учреждению, письменно уведомляя о причинах возврата документов.
Учреждение вправе повторно направить заявку после устранения причин возврата документов.
2.7. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении Учреждению субсидии, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего Порядка, Министерство в течение 7 (семи) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.5 настоящего Положения, издает приказ о предоставлении Целевой субсидии Учреждению и заключает с Учреждением соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Рязанской области.
2.8. Соглашение должно содержать следующие положения:
- цели предоставления субсидии;
- значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (при возможности такой детализации);
- план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
- размер субсидии;
- сроки (график) перечисления субсидии;
- сроки представления отчетности;
- порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
- запрет на расторжение соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
- иные положения (при необходимости).
2.9. Размер субсидии определяется Министерством на основании перечня документов в составе заявки с учетом потребности Учреждения в получении такой субсидии.
2.10. Перечисление Целевой субсидии Учреждению осуществляется на основании представления Учреждением в Министерство справки-расчета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, заявки на финансовое обеспечение расходов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Заявка на финансовое обеспечение расходов предоставляется не позднее 20 числа месяца, предшествующего месяцу финансирования.
2.11. Министерство вправе изменять объемы субсидии Учреждению в следующих случаях:
- увеличение или уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, доведенных Министерству как распорядителю средств областного бюджета;
- выявление дополнительной потребности Учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих расчетов и обоснований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, доведенных Министерству как распорядителю средств областного бюджета;
- выявление необходимости перераспределения объемов субсидии между Учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, доведенных Министерству как распорядителю средств областного бюджета;
- внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии;
- выявление невозможности осуществления расходов на иные цели в полном объеме.
2.12. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, Учреждение вправе обращаться в Министерство с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии на иные цели (далее - предложение), оформленным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка. Срок рассмотрения предложения Министерством - 7 (семь) рабочих дней со дня поступления предложения.
2.13. По результатам рассмотрения предложения при отсутствии оснований для отказа в предоставлении Учреждению субсидии, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего Порядка, Министерство в течение 7 (семи) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.5 настоящего Положения, заключает с Учреждением дополнительное соглашение, являющееся неотъемлемой частью ранее заключенного соглашения, в соответствии с настоящим Порядком.
2.14. Целевые субсидии расходуются Учреждениями путем размещения закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" для государственных автономных учреждений Рязанской области.
2.15. В случае образования экономии средств по итогам проведения закупочных процедур Учреждение обязано в течение 5 рабочих дней после заключения контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), представить в Министерство информацию о сложившейся экономии средств.
2.16. В случае если расходы Учреждения, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, осуществлены до поступления данной субсидии на отдельный лицевой счет по целевым субсидиям, за счет средств этого Учреждения, полученных им от разрешенных видов деятельности, со счетов, открытых ему в кредитных организациях, или с лицевого счета Учреждения, открытого ему в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области для учета операций со средствами, получаемыми Учреждением от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими Учреждению из областного бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Учреждение вправе осуществить возмещение указанных расходов за счет целевой субсидии в порядке, установленном министерством финансов Рязанской области.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения представляют в Министерство отчетность о достижении результатов предоставления субсидии, о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, иных показателей (при их установлении) и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели (далее - отчет), в порядке и сроки, указанные в Соглашении и Порядке.
3.2. Учреждения ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, представляет Министерству отчет по форме, предусмотренной Соглашением, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели.
3.3. Министерство вправе запросить иную отчетность, подтверждающую целевое использование субсидии на иные цели.
3.4. Непредставление или несвоевременное представление отчета Учреждением является основанием для приостановления предоставления ему субсидии на иные цели на период, установленный Соглашением.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. В соответствии с решением Министерства, согласованным с министерством финансов Рязанской области, о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств Целевой субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении Целевой субсидии, остатки Целевой субсидии могут быть использованы Учреждением в очередном финансовом году.
4.2. Для подтверждения потребности направления остатка не использованных на начало очередного финансового года средств Целевой субсидии Учреждение не позднее окончания текущего финансового года представляет Министерству пояснительную записку, которая должна содержать причины образования остатка не использованной на начало очередного финансового года Целевой субсидии и обоснование потребности Учреждения в остатке Целевой субсидии в очередном финансовом году на цель ее предоставления, с приложением документов, подтверждающих факты, изложенные в ней.
4.2.1. По расходам на закупку товаров, работ и услуг решение о потребности может быть принято в объеме принятых и не исполненных на 1 января очередного финансового года денежных обязательств Учреждений по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным в текущем финансовом году, и(или) в объеме финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд государственных учреждений, начатых и не завершенных в текущем финансовом году при условии размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 15 ноября текущего финансового года;
4.2.2. По расходам, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными Правительством Рязанской области с федеральными органами государственной власти, принятие решения о потребности осуществляется с учетом требований, установленных правовыми актами соответствующих федеральных органов государственной власти и указанными соглашениями.
4.3. Не использованные в текущем финансовом году остатки Целевой субсидии, указанные в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, по которым отсутствует решение Министерства о потребности, подлежат перечислению Учреждением в областной бюджет в срок, установленный Соглашением.
4.4. Министерство принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является Целевая субсидия для достижения целей ее предоставления.
4.4.1. Министерство не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления Учреждениям в текущем финансовом году средств по ранее произведенным Учреждениями выплатам, источником финансового обеспечения которых является Целевая субсидия, принимает решения об их использовании для достижения целей, установленных при предоставлении Целевой субсидии, в случае поступления средств от возврата дебиторской задолженности:
в связи с изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных Учреждениями контрактов (договоров), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);
в связи с реализацией требований обеспечения исполнения заключенных Учреждениями контрактов (договоров);
в связи с возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
в связи с возвратом в текущем финансовом году отклоненного кредитной организацией платежа Учреждения отчетного финансового года (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа).
4.4.2. Средства от возврата дебиторской задолженности, образовавшиеся в связи с причинами, указанными в подпункте 4.4.1 пункта 4.4 раздела 4 настоящего Порядка, используются Учреждениями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими порядок предоставления целевых субсидий, устанавливающими возможность, направления и (или) порядок их использования.
4.4.3. Принятие решений, предусмотренных подпунктом 4.4.1 пункта 4.4 раздела 4 настоящего Порядка, осуществляется на основании информации об использовании средств от возврата дебиторской задолженности с указанием причин ее образования, указанных в подпункте 4.4.1 пункта 4.4 раздела 4 настоящего Порядка, сформированной с соблюдением требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".
4.5. Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения целей и условий предоставления Учреждениям Целевой субсидии.
4.6. При нарушении целей и условий предоставления Целевой субсидии, выявленных по итогам проверок, проведенных Министерством, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля суммы, использованные с нарушением целей и условий предоставления Целевых субсидий, подлежат возврату в областной бюджет по реквизитам и в соответствии с кодами бюджетной классификации:
на основании требования Министерства - в течение 30 рабочих дней с даты направления уведомления Учреждению;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае, если средства Целевой субсидии не возвращены в установленный срок в областной бюджет, Министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных пунктом 4.6 раздела 4 настоящего Порядка направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в областной бюджет.
4.8. В случае если в отчетном финансовом году Учреждением не достигнуто значение результата предоставления Целевой субсидии, установленное Соглашением, средства Целевой субсидии подлежат возврату в областной бюджет в сумме, указанной в требовании Министерства, в течение 30 рабочих дней с даты направления уведомления Учреждению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.