Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
УТВЕРЖДЕНО
приказом комитета образования и
науки Курской области
от 30.01.2020 г. N 1-94
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в комитете образования и науки Курской области антимонопольного комплаенса
1. Общие положения
1.1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в комитете образования и науки Курской области антимонопольного комплаенса (далее - Методика) разработана в целях оценки эффективности функционирования в комитете образования и науки Курской области антимонопольного комплаенса в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации), приказом Федеральной антимонопольной службы от 05.02.2019 N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса".
1.2. В соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как отдельно для уполномоченного, так и для комитета образования и науки Курской области (далее - комитет) в целом.
2. Методика расчет КПЭ для комитета в целом
2.1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны комитета (по сравнению с предыдущим годом) рассчитывается по формуле:
, где
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны комитета по сравнению с предыдущим годом;
КНпг - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны комитета в предыдущем году;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны комитета в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны комитета под нарушением антимонопольного законодательства со стороны комитета понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении комитета антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом комитету предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом комитету предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
В случае, если в предыдущем году или в отчетном периоде отсутствовали нарушения антимонопольного законодательства, значение числителя или знаменателя (соответственно) принимается равным единице.
2.2. Доля проектов нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов комитета, в которых комитетом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов комитета, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае, если в отчетном периоде отсутствовали проекты нормативных правовых актов комитета, в которых были выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, либо отсутствовали нормативные правовые акты комитета, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства, значение числителя или знаменателя (соответственно) принимается равным единице.
2.3. Доля нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
Днпа - доля нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кнпа - количество нормативных правовых актов комитета, в которых комитетом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов комитета, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае, если в отчетном периоде отсутствовали нормативные правовые акты комитета, в которых были выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, либо отсутствовали нормативные правовые акты комитета, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства, значение числителя или знаменателя (соответственно) принимается равным единице.
3. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного в комитете образования и науки Курской области
3.1. Доля сотрудников комитета, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где
ДСо - доля сотрудников комитета, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество сотрудников комитета, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество сотрудников комитета, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
4. Оценка значений КПЭ для комитета в целом и КПЭ для уполномоченного в комитете образования и науки Курской области
4.1. Ежегодная оценка значения КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны комитета (по сравнению с предыдущим годом)" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в комитете и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса комитета направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" (далее - Национальный план).
4.2. Оценка значений КПЭ "доля проектов нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов комитета и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов комитета, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
4.3. Оценка значения КПЭ "сотрудников комитета, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение служащих комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности комитета. В том числе от эффективности работы уполномоченного по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников комитета, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.