Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа город Бор
Нижегородской области "Об утверждении
Положения о муниципальном контроле в
области охраны и использования особо
охраняемых природных территорий в городском
округе город Бор Нижегородской области"
Положение
о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в городском округе город Бор Нижегородской области
25 января 2022 г.
1. Настоящее Положение устанавливает задачи, направления и порядок осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в городском округе город Бор Нижегородской области.
Муниципальный контроль - деятельность контрольного (надзорного) органа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.
2. Предметом муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий является соблюдение обязательных требований природоохранного законодательства в границах ООПТ местного значения на территории городского округа город Бор Нижегородской области посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий.
Объектами муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий являются ООПТ местного значения на территории городского округа город Бор Нижегородской области.
Администрация городского округа город Бор Нижегородской области осуществляет учет объектов муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета администрация городского округа город Бор Нижегородской области использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
3. Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в городском округе город Бор Нижегородской области осуществляется администрацией городского округа город Бор Нижегородской области (далее - орган муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в городском округе город Бор Нижегородской области).
4. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Нижегородской области от 8 августа 2008 года N 98-З "Об особо охраняемых природных территориях в Нижегородской области".
5. Администрация городского округа город Бор Нижегородской области осуществляет муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий за соблюдением:
- требований по охране и использованию ООПТ местного значения на территории городского округа город Бор Нижегородской области;
- требований по сохранению элементов природной среды, необходимых для удовлетворения рекреационных потребностей населения в области ООПТ на территории городского округа город Бор Нижегородской области;
- требований по соблюдению санитарно-гигиенического состояния в области ООПТ на территории городского округа город Бор Нижегородской области;
- требований, связанных с защитой населения от неблагоприятных антропогенных и природно-климатических факторов воздействия окружающей среды в области ООПТ на территории городского округа город Бор Нижегородской области.
6. Руководствуясь п. 7 статьи 22 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в городском округе город Бор Нижегородской области не применяется.
7. Руководствуясь п. 2 статьи 61 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в городском округе город Бор Нижегородской области осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
8. В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
9. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу органом муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Орган муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в срок не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
Формы документов составляемые и используемые при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в городском округе город Бор Нижегородской области утверждены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 151 от 31.03.2021.
10. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется согласно статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
11. Профилактические мероприятия осуществляются органами муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной распоряжением администрации городского округа город Бор Нижегородской области, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
12. При осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в городском округе город Бор Нижегородской области могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережений;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
13. Информирование осуществляется органом муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органа местного самоуправления и средствах массовой информации.
Органы муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий обязаны размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
14. Обобщение правоприменительной практики осуществляется органом муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах.
15. По итогам обобщения правоприменительной практики органом муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, который утверждается и размещается один раз в год, в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. Орган муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
17. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
18. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления органом муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается органом муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Пункт 19 изменен. - Решение Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 25 января 2022 г. N 13
19. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится руководителем органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме по вопросам, указанным в пп. 3, 4 абз. 3 п. 19 настоящего Положения. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования должностное лицо органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Орган муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий ведет журнал учета консультирований.
В случае поступления в орган муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения.
20. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном п. 19 настоящего Положения.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
21. В рамках осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
Подпункт "б" изменен. - Решение Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 25 января 2022 г. N 13
б) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), инструментального обследования);
в) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
г) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования).
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
22. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 21 настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых мероприятий и после согласования с органами прокуратуры.
23. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:
а) наличие у органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;
б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
в) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
24. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
25. В случае принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
26. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на основании заданий, выдаваемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
27. Контрольные (надзорные) мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
28. Орган муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий при организации и осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля Правительством Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
29. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
30. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
31. Наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется инспектором путем анализа данных об объектах контроля, имеющихся у администрации городского округа город Бор Нижегородской области, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения инспектора на основании задания должностного лица администрации городского округа город Бор Нижегородской области, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа в течение установленного в нем срока.
Форма задания должностного лица об осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) утверждается администрацией городского округа город Бор Нижегородской области.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) инспектором сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются должностному лицу администрации городского округа город Бор Нижегородской области для принятия решений в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Приложение дополнено пунктом 31.1. - Решение Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 25 января 2022 г. N 13
31.1. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться осмотр и инструментальное обследование.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
32. Случаями, при наступлении которых контролируемое лицо вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" представить в администрацию городского округа город Бор Нижегородской области информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются:
а) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
б) нахождение за пределами Российской Федерации;
в) административный арест;
г) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
д) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующей присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация лица должна содержать:
а) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
б) сведения о причинно следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
33. Для фиксации инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка и/или аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проводимого в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
34. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
35. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
36. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
37. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органов муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством средств связи.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий сведений об адресе электронной почты контролируемого лица. Указанный гражданин вправе направлять органу муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий документы на бумажном носителе.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу органом муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
38. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
39. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
а) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, но не более чем на 9 (девять) месяцев;
б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом ООПТ местного значения, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
в) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
40. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта вправе представить в орган муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
В случае поступления возражений, указанных в настоящем пункте, орган муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее пяти рабочих дней со дня поступления возражений, в форме очного или (в случае невозможности) заочного консультирования. В ходе консультирования контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
Пункт 41 изменен. - Решение Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 25 января 2022 г. N 13
41. С 01.01.2023 решения органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Решения органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы в суде только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба на решение органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
Жалоба на решение органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом или должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
Орган муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
Жалоба на решение органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в срок, не превышающий двадцать рабочих дней со дня ее регистрации. В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней руководителем органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий или его заместителем.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.
42. Должностные лица администрации городского округа город Бор Нижегородской области, осуществляющие муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, одновременно по должности являются:
а) руководитель органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий - глава местного самоуправления городского округа город Бор Нижегородской области;
б) заместитель руководителя органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий - директор Департамента имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Бор Нижегородской области;
Подпункт "в" изменен. - Решение Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 25 января 2022 г. N 13
в) должностные лица сектора муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Департамента имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Бор Нижегородской области:
- начальник сектора;
- главный специалист (инспектор).
43. Должностными лицами органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарных проверок являются - руководитель органа муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и его заместители.
44. Инспектор, при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
45. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
46. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, имеют бланки документов с гербом (эмблемой) городского округа город Бор Нижегородской области и наименованием органа муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, необходимых для осуществления муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, и служебные удостоверения.
Приложение дополнено пунктом 47. - Решение Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 25 января 2022 г. N 13
47. При осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий эксперты и (или) экспертные организации не привлекаются.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 28 сентября 2021 г. N 79 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.