Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Анучинского
муниципального округа
от 26.05.2021 N 185-НПА
Порядок
предоставления муниципальных гарантий Анучинского муниципального округа по инвестиционным проектам
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и устанавливает единые правила предоставления муниципальных гарантий Анучинского муниципального округа (далее - муниципальная гарантия, муниципальный округ) по инвестиционным проектам за счет средств бюджета муниципального округа, а также порядок исполнения обязательств по муниципальной гарантии, учета и контроля предоставленной муниципальной гарантии.
2. Основные понятия
1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальный округ (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (далее - гарантийный случай) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (далее - бенефициар), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального округа в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (далее - принципал) его обязательств перед бенефициаром;
2) регрессное требование (регресс) - требование гаранта, исполнившего обязательство за принципала перед бенефициаром, к принципалу и (или) к его поручителю о возмещении уплаченной суммы;
3) залогодержатель - Отдел имущественных и земельных отношений администрации Анучинского муниципального округа Приморского края;
4) инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
5) инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
2. Другие термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они используются в действующем законодательстве, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
3. Цели предоставления муниципальных гарантий
Муниципальные гарантии представляются инвесторам в целях поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального округа.
4. Получатели муниципальных гарантий
Муниципальные гарантии могут быть предоставлены юридическим лицам, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории муниципального округа или имеющим обособленные подразделения, состоящие на учете в налоговом органе на территории муниципального округа, за исключением хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий, некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств.
5. Условия предоставления муниципальных гарантий
1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):
- финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
- предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
- отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным округом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
2. Муниципальные гарантии не могут быть предоставлены:
а) юридическим лицам, сообщившим о себе недостоверные сведения;
б) юридическим лицам, не представившим документы согласно перечню, определенному нормативным правовым актом Администрации Анучинского муниципального округа, или представившим их с нарушениями.
6. Порядок предоставления муниципальных гарантий
1. Муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе, если иное не установлено решением о бюджете Анучинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
Конкурс на право получения гарантии является открытым.
Порядок конкурсного отбора принципалов, порядок работы конкурсной комиссии, перечень документов, представляемых принципалом, устанавливаются нормативным правовым актом Администрации Анучинского муниципального округа.
2. Муниципальные гарантии предоставляются на безвозмездной основе с правом регрессного требования гаранта к принципалу и предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству в пределах суммы гарантии.
3. Муниципальные гарантии предоставляются на цели и в пределах общего объема предоставляемых гарантий, указанных в Программе муниципальных гарантий муниципального округа, являющейся приложением к решению о бюджете Анучинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
4. Муниципальные гарантии предоставляются в письменной форме и оформляются договором о предоставлении муниципальной гарантии (согласно приложения 1).
5. Срок действия муниципальной гарантии устанавливается договором о предоставлении муниципальной гарантии и определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена муниципальная гарантия, но не более 5 лет.
7. Обеспечение исполнения обязательств принципала о регрессному требованию
1. Предоставление принципалом обеспечения исполнения своих обязательств (которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим полностью (или частично) обязательства по гарантии) по регрессному требованию является обязательным. Финансово-экономическое управление администрации Анучинского муниципального округа определяет минимальный объем (сумму) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом Администрации Анучинского муниципального округа Приморского края.
2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала могут быть:
1) банковские гарантии;
2) поручительства юридических лиц;
3) залог имущества;
4) государственные (муниципальные) гарантии.
3. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Предоставляемое в залог имущество признается достаточным, надежным и ликвидным, если:
- рыночная стоимость имущества не ниже минимального объема (суммы) обеспечения принципала, определенной в соответствии с Порядком определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденным нормативным правовым актом Администрации Анучинского муниципального округа Приморского края;
- имущество застраховано принципалом от всех рисков его утраты и повреждения на полную оценочную стоимость в пользу муниципального округа.
5. Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведении оценки, заключенного с оценочной компанией.
6. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано принципалом от всех рисков утраты и повреждения на полную оценочную стоимость и остается в пользовании принципала.
Затраты на проведение оценки, оформление залога, страхование в пользу муниципального округа несет принципал.
7. Предметом залога не может являться имущество, которое:
- находится в государственной и муниципальной собственности;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться предметом залога;
- является предметом залога по другим договорам;
- залогодатель приобретет в будущем.
8. Условия исполнения и прекращения обязательств по предоставленной муниципальной гарантии
1. Гарантийный случай наступает при неисполнении принципалом обязательства перед бенефициаром.
2. Условия предъявления бенефициаром требований к гаранту, признание их обоснованности, исполнение и прекращение обязательств по муниципальной гарантии определяются статьей 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Учет предоставленных муниципальных гарантий
1. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.
2. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
10. Контроль предоставленных муниципальных гарантий
1. Принципалы обязаны ежемесячно, не позднее 01-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Финансово-экономическое управление администрации Анучинского муниципального округа информацию об исполнении обязательств по договору (соглашению), которые обеспечиваются муниципальной гарантией (возврат основного долга, уплата процентов и неустойки (штрафов, пени), если таковая была начислена, при этом указываются дата перечисления и сумма перечисленных денежных средств), размере задолженности по основному долгу, процентам, неустойке (штрафам, пени), если таковая была начислена, по состоянию на 01-е число каждого месяца, мерах, принимаемых для погашения имеющейся задолженности. Информация представляется за подписями руководителя и главного бухгалтера принципала и заверяется печатью принципала.
2. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения предоставленного в форме залога имущества осуществляется отдел имущественных и земельных отношений администрации Анучинского муниципального округа Приморского края после предоставления муниципальной гарантии два раза в год, по состоянию на 01 января и 01 июля. Принципал представляет в отдел имущественных и земельных отношений администрации Анучинского муниципального округа Приморского края отчет о состоянии залога. В отчете указывается информация о содержании имущества, фактическом использовании, проведении строительных (ремонтных) работ. Информация представляется за подписями руководителя и главного бухгалтера принципала - юридического лица и заверяется печатью принципала.
3. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения, предоставленного в форме банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, государственной гарантии иностранного государства осуществляется финансово-экономическое управление администрации Анучинского муниципального округа после предоставления муниципальной гарантии два раза в год, по состоянию на 01 января и 01 июля, в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом администрации Анучинского муниципального округа.
4. Анализ финансового состояния юридического лица (принципала) после предоставления муниципальной гарантии проводится на основании форм бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный год и форм бухгалтерской (финансовой) отчетности за первое полугодие текущего финансового года юридического лица, предоставляемых в сроки, определенные договором о предоставлении муниципальной гарантии.
11. Заключительные положения
Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются действующим законодательством.
Текст приложения 1 к настоящему приложению не приводится
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Анучинского муниципального округа Приморского края от 26 мая 2021 г. N 185-НПА "Об утверждении "Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.