Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора
Оренбургской области
от 22.02.2022 N 54-ук
Порядок
проведения антикоррупционного мониторинга в Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает последовательность действий по проведению антикоррупционного мониторинга, а также определяет перечень сведений, показателей и информационных материалов антикоррупционного мониторинга.
2. Антикоррупционный мониторинг - деятельность, направленная на осуществление наблюдения за реализацией требований законодательства Российской Федерации, Оренбургской области в сфере противодействия коррупции, анализ эффективности принимаемых мер по профилактике коррупционных правонарушений, оценку и прогноз коррупционных правонарушений, на выявление коррупциогенных факторов и разработку мер по реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции в Оренбургской области.
3. Организацию и проведение антикоррупционного мониторинга осуществляет комитет по профилактике коррупционных правонарушений Оренбургской области (далее - комитет) на основе сведений, показателей и информационных материалов, представляемых органами государственной власти Оренбургской области, государственными органами Оренбургской области, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в соответствии с настоящим Порядком.
4. Результаты проведенного антикоррупционного мониторинга размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте комитета.
II. Цели и задачи антикоррупционного мониторинга
5. Целями антикоррупционного мониторинга являются:
а) оценка состояния профилактики коррупции в Оренбургской области;
б) разработка прогнозов состояния и тенденции развития антикоррупционной политики в Оренбургской области;
в) обеспечение разработки и реализации антикоррупционных программ.
6. Задачами антикоррупционного мониторинга являются:
а) определение сфер деятельности в Оренбургской области с высокими коррупционными рисками;
б) выявление причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям в Оренбургской области;
в) оценка влияния реализации антикоррупционных мер на коррупционную обстановку в Оренбургской области.
III. Основные источники информации, используемые при проведении антикоррупционного мониторинга
7. Основными источниками информации, используемыми при проведении антикоррупционного мониторинга, являются:
а) официальные данные правоохранительных органов о преступлениях коррупционного характера, совершенных в органах государственной власти Оренбургской области, государственных органах Оренбургской области (далее - органы государственной власти), органах местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления) государственных (муниципальных) организациях и учреждениях;
б) информационно-аналитические материалы правоохранительных органов, характеризующие состояние и результаты противодействия коррупции в органах государственной власти, в органах местного самоуправления, государственных (муниципальных) организациях;
в) материалы социологических опросов населения по вопросам взаимоотношений граждан с органами, осуществляющими регистрационные, разрешительные и контрольно-надзорные функции, выявления наиболее коррупционных сфер деятельности и оценки эффективности реализуемых антикоррупционных мер;
г) результаты антикоррупционного мониторинга публикаций по антикоррупционной тематике в средствах массовой информации;
д) материалы независимых опросов общественного мнения, опубликованные в средствах массовой информации;
е) сведения органов государственной власти, органов местного самоуправления о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
ж) сведения органов государственной власти, органов местного самоуправления о результатах:
проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами о себе при замещении государственной должности Оренбургской области, муниципальной должности (далее - государственная (муниципальная) должность), при поступлении на государственную гражданскую (муниципальную) службу;
проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственной (муниципальной) должности, должностей государственной гражданской (муниципальной) службы, должности руководителя государственных (муниципальных) организаций;
проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими государственные (муниципальные) должности, должности государственной гражданской (муниципальной) службы, должности руководителей государственных (муниципальных) организаций;
контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, должности государственной гражданской (муниципальной) службы;
проверок соблюдения лицами, замещающими государственные (муниципальные) должности, должности государственной гражданской (муниципальной) службы, установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
проверок соблюдения гражданами, замещавшими государственные должности Оренбургской области, должности государственной гражданской (муниципальной) службы, ограничений при заключении ими после ухода с государственной должности Оренбургской области, увольнения с государственной гражданской (муниципальной) службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством;
проверок обращений о коррупционных правонарушениях государственных гражданских (муниципальных) служащих;
служебных проверок;
з) сведения органов государственной власти, органов местного самоуправления о мерах, принимаемых по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе;
и) информация об итогах работы по анализу сообщений граждан о коррупционных правонарушениях.
IV. Формы и методы проведения антикоррупционного мониторинга
8. Антикоррупционный мониторинг проводится в форме:
а) оценки и анализа результатов антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
б) оценки и анализа результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения;
в) анализа и наблюдения за статистическими данными;
г) анализа материалов средств массовой информации в Оренбургской области;
д) анализа осуществления органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) организациями мер по противодействию коррупции;
е) оценки и анализа результатов социологических опросов (анкетирования) населения, государственных гражданских и муниципальных служащих;
ж) анализа причин и условий, способствовавших коррупции в деятельности лиц, признанных виновными в совершении преступлений в установленном законом порядке.
9. При проведении антикоррупционного мониторинга используются:
синтетический и аналитический методы;
системный метод;
методы социологических исследований.
10. При анализе результатов годового антикоррупционного мониторинга и подготовке отчета по его итогам комитет использует данные, полученные в том числе в рамках социологического исследования, проводимого в целях оценки уровня коррупции в Оренбургской области.
V. Этапы проведения антикоррупционного мониторинга
11. Антикоррупционный мониторинг включает в себя три этапа:
первый этап - сбор данных;
второй этап - обработка и обобщение данных;
третий этап - анализ, оценка результатов антикоррупционного мониторинга и формирование отчетов.
12. В рамках первого этапа должностные лица, ответственные за реализацию антикоррупционной политики в органах государственной власти, в органах местного самоуправления, организуют сбор сведений о результатах антикоррупционной деятельности, о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органа государственной власти, органа местного самоуправления и их проектов, об итогах работы с обращениями граждан, об исполнении региональной программы по противодействию коррупции в Оренбургской области, планов мероприятий по противодействию коррупции в органе государственной власти, органе местного самоуправления о результатах работы по противодействию коррупции в подведомственных организациях, о результатах социологических опросов и исследований.
13. В рамках второго этапа информация, полученная органами государственной власти, органами местного самоуправления по итогам первого этапа антикоррупционного мониторинга, обрабатывается, обобщается и формируется в таблицы по формам, утверждаемым комитетом (далее - сведения).
14. Сведения направляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в комитет в письменном и электронном виде ежеквартально:
до 15 апреля - за первый квартал отчетного года;
до 15 июля - за два квартала отчетного года;
до 15 октября - за три квартала отчетного года.
Ежегодно, до 15 января года, следующего за следующего# за отчетным годом, предоставляются сведения по форме, утверждаемой комитетом, за истекший календарный год.
15. Сведения, представляемые в комитет по итогам второго этапа, могут сопровождаться письменными пояснениями, примечаниями, комментариями.
16. Для выполнения задач антикоррупционного мониторинга и достижения целей, установленных в пункте 4 настоящего Порядка, комитет может направлять запросы в иные государственные органы.
17. На третьем этапе комитетом проводится анализ сведений, представленных органами государственной власти, органами местного самоуправления, информации, представленной иными государственными органами, показателей исполнения региональной программы по противодействию коррупции в Оренбургской области, оценки результатов социологических опросов и исследований.
18. Анализ проводится в том числе путем сравнения сведений, полученных по итогам отчетного периода со сведениями, полученными по итогам предыдущего отчетного периода и аналогичного отчетного периода прошлого года (годов).
При необходимости для проведения в ходе антикоррупционного мониторинга дополнительного анализа конкретных направлений деятельности, комитет запрашивает дополнительные сведения в органах государственной власти, органах местного самоуправления. Информация, запрашиваемая комитетом, предоставляется не позднее 7 дней с момента получения запроса.
19. На основании анализа полученных сведений комитетом готовится отчет о результатах антикоррупционного мониторинга.
20. Отчет о результатах антикоррупционного мониторинга является документом, содержащим характеристику результатов антикоррупционного мониторинга, набор показателей и критериев оценки эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления по реализации антикоррупционных мер.
21. Отчет о результатах антикоррупционного мониторинга направляется Губернатору Оренбургской области, членам комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Оренбургской области с целью выработки мер в области противодействия коррупции на территории Оренбургской области.
22. Результаты годового антикоррупционного мониторинга отражаются в ежегодном докладе Губернатора Оренбургской области о реализации антикоррупционной политики в Оренбургской области за отчетный период.
23. Результаты антикоррупционного мониторинга используются для:
а) выработки предложений по повышению эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции;
б) снижения уровня коррупционных правонарушений в органах государственной власти, органах местного самоуправления;
в) определения на основе полученных данных основных направлений деятельности по противодействию коррупции в Оренбургской области;
г) подготовки отчетов и информации Губернатору Оренбургской области, Правительству Оренбургской области, в Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Оренбургской области, в федеральные органы исполнительной власти;
д) оценки результатов антикоррупционной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере государственной гражданской (муниципальной) службы.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Оренбургской области от 22 февраля 2022 г. N 54-ук "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.