Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Полномочия Департамента финансов
8. Департамент финансов осуществляет следующие полномочия:
1) разработка проектов законов Курганской области, постановлений и распоряжений Губернатора Курганской области, постановлений и распоряжений Правительства Курганской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента финансов;
2) на основании и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Курганской области, постановлений и распоряжений Губернатора Курганской области, постановлений и распоряжений Правительства Курганской области принятие нормативных правовых и иных актов Курганской области в установленной сфере деятельности Департамента финансов;
3) непосредственное составление проекта областного бюджета и разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Курганской области, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Курганской области;
4) организация исполнения областного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
5) доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей средств областного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета;
6) составление и ведение кассового плана;
7) открытие и ведение в порядке, установленном Департаментом финансов в соответствии с бюджетным законодательством:
лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита областного бюджета;
лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета;
лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Курганской области;
лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами получателей средств из бюджета, участников казначейского сопровождения,
источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета;
8) учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета и санкционирование операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств областного бюджета;
9) проведение и санкционирование операций по расходам государственных бюджетных и автономных учреждений Курганской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из областного бюджета;
10) санкционирование операций по расходам получателей средств из бюджета, участников казначейского сопровождения, которым открыты лицевые счета в Департаменте финансов, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета;
11) привлечение на единый счет областного бюджета и возврат привлеченных средств в порядке, установленном Правительством Курганской области;
12) составление бюджетной отчетности Курганской области на основании бюджетной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета и представление ее в Правительство Курганской области;
13) представление бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Курганской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области в Федеральное казначейство;
14) ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
15) ведение реестра расходных обязательств Курганской области и представление его и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований Курганской области в Министерство финансов Российской Федерации;
16) ведение реестра источников доходов областного бюджета и представление его, а также свода реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Курганской области, реестра источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
17) управление государственным долгом и государственными активами Курганской области;
18) ведение государственной долговой книги Курганской области и передача информации о долговых обязательствах Курганской области, отраженной в государственной долговой книге Курганской области, а также информации о долговых обязательствах муниципальных образований Курганской области Министерству финансов Российской Федерации;
19) оценка долговой устойчивости муниципальных образований Курганской области, формирование перечня муниципальных образований Курганской области, отнесенных к группам заемщиков с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости;
20) согласование программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в указанные программы, плана восстановления платежеспособности муниципального образования в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
21) заключение соглашений с главами муниципальных образований Курганской области о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
22) осуществление оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставленных заемщиком в обеспечение исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), в соответствии с актами Правительства Курганской области или поручение ее осуществления уполномоченному лицу;
23) представление Курганской области в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
24) анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии, предоставляемого принципалом, третьим лицом до даты выдачи государственной гарантии, при предоставлении государственной гарантии Курганской области, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Курганской области, за исключением случаев привлечения агента в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
25) ведение учета выданных гарантий, увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных государственными гарантиями Курганской области;
26) предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
27) направление уведомлений о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в установленном Департаментом финансов порядке финансовому органу публично-правового образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты;
28) согласование решений главных администраторов средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, в определяемом Департаментом финансов порядке;
29) заключение соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Курганской области, с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований Курганской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
30) временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;
31) обеспечение (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области (далее - закупки);
32) организация мониторинга закупок;
33) методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки;
34) внутренний государственный финансовый контроль;
35) контроль за непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;
36) контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информации и документах, не подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "с настоящим Федеральным законом" имеется в виду "с названным Федеральным законом"
37) письменное разъяснение налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Курганской области о налогах и сборах;
38) согласование принимаемых налоговыми органами решений об изменении сроков уплаты региональных налогов, а также федеральных налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в областной бюджет;
39) исполнение судебных актов по искам к Курганской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Курганской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Курганской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Курганской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств областного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств областного бюджета, в том числе ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением. В случае если исполнительный документ предусматривает индексацию присужденной суммы либо иные виды расчетов, Департамент финансов производит расчеты средств на выплаты по исполнительному документу в порядке, предусмотренном действующим законодательством или судебным актом;
40) уведомление главных распорядителей средств областного бюджета об исполнении за счет казны Курганской области судебных актов о возмещении вреда;
41) производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и принятие мер по их предотвращению;
42) установление перечня должностных лиц Департамента финансов, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
43) представление в установленном порядке в судебных и иных органах прав и интересов Курганской области по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента финансов;
44) обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Курганской области, в случае неисполнения предписаний Департамента финансов о возмещении указанного ущерба;
45) мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств областного бюджета, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области, в установленном им порядке;
46) обеспечение информационного взаимодействия государственных учреждений Курганской области, муниципальных учреждений муниципальных образований Курганской области, администраторов доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Курганской области, Департамента финансов, финансовых органов муниципальных образований Курганской области, местных администраций муниципальных образований Курганской области, учреждений, осуществляющих прием от плательщиков наличных денежных средств, и иных уполномоченных органов с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах;
47) главного администратора начислений, главного администратора платежей и главного администратора запросов в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
48) методическое руководство в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов;
49) сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных и муниципальных финансов в установленном порядке;
50) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Курганской области, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
51) установление перечня и кодов целевых статей расходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также установление порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета;
52) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Курганской области, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
53) установление состава информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежащей передаче в Департамент финансов, порядка и сроков ее передачи;
54) установление правил (оснований, условий и порядка) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Курганской областью, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
55) установление порядка направления в Департамент финансов главным распорядителем средств областного бюджета, представлявшим в суде интересы Курганской области в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, информации о результатах рассмотрения дела в суде и представления информации о результатах обжалования судебного акта;
56) установление сроков представления бюджетной отчетности главными администраторами средств областного бюджета в Департамент финансов;
57) установление порядка составления бюджетной отчетности;
58) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
59) определение с соблюдением общих требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, если он не перечислен в доход областного бюджета;
60) обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и Курганской области, проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента финансов;
61) организационно-техническое обеспечение работы, а также участие в работе координационных и совещательных органов, создаваемых Губернатором Курганской области и Правительством Курганской области;
62) прием граждан, представителей юридических лиц, своевременное и в полном объеме рассмотрение их обращений в соответствии с действующим законодательством;
63) оказание гражданам бесплатной юридической помощи в соответствии с действующим законодательством;
64) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
65) противодействие терроризму, в том числе организация и реализация мероприятий комплексного плана противодействия идеологии терроризма и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма, в пределах своих полномочий;
66) обеспечение в пределах своей компетенции ведения воинского учета, осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в порядке, установленном действующим законодательством;
67) организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне;
68) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в области гражданской обороны, предусмотренных действующим законодательством;
69) противодействие коррупции в пределах своей компетенции;
70) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществление контроля за их проведением подведомственными организациями;
71) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере экологического просвещения и формирования экологической культуры на территории Курганской области;
72) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере добровольчества (волонтерства), предусмотренных пунктом 5 статьи 10.1 Закона Курганской области от 30 сентября 2013 года N 55 "О государственной поддержке благотворительной деятельности в Курганской области и отдельных положениях организации деятельности в сфере добровольчества (волонтерства) на территории Курганской области";
73) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере патриотического воспитания, предусмотренных пунктом 4 статьи 6 Закона Курганской области от 27 июня 2018 года N 60 "О патриотическом воспитании граждан в Курганской области";
74) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере приграничного сотрудничества на территории Курганской области, предусмотренных пунктом 4 статьи 2 Закона Курганской области от 24 сентября 2018 года N 111 "О регулировании отдельных отношений в сфере приграничного сотрудничества на территории Курганской области";
75) представление в установленном действующим законодательством порядке в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов, информации об объеме снижения потребляемых энергетических ресурсов и воды подведомственными учреждениями, а также о сопоставимых условиях, влияющих на определение объема снижения потребляемых такими учреждениями энергетических ресурсов и воды;
76) получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента финансов и реализацию возложенных на Департамент финансов полномочий, в том числе осуществление закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
77) главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание подведомственных организаций;
78) осуществление кадровой работы в соответствии с действующим законодательством;
79) управление государственным имуществом Курганской области в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством;
80) в соответствии с действующим законодательством осуществление функций и полномочий учредителя подведомственных организаций;
81) осуществление в пределах своей компетенции мероприятий в области охраны труда;
82) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
83) ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных заказчиков в установленном порядке;
84) документационное обеспечение деятельности, комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента финансов, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области;
85) ведение бюджетного учета, формирование бюджетной и статистической отчетности Департамента финансов, представление ее в уполномоченные органы в установленном действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.