Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
Администрации города Заречного
от 24.02.2022 N 279
Регламент по организации информирования населения города Заречного Пензенской области о чрезвычайных ситуациях
1. Общие положения
Настоящий регламент определяет последовательность и сроки действий по организации информирования населения города Заречного Пензенской области через средства массовой информации (далее - СМИ) и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС), их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории города, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с постановлением Администрации г. Заречного от 30.09.1997 N 613 "О создании управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Заречного", от 21.12.2005 N 1368 "О переименовании Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Заречного" полномочия по информированию населения города Заречного Пензенской области переданы муниципальному казенному учреждению "Управление гражданской защиты" г. Заречного.
2. Порядок организации информирования населения
2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для оперативного информирования населения через СМИ о ЧС, является решение Главы города Заречного о введении режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Зареченского городского звена Пензенской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ПТП РСЧС).
2.2. Юридическим фактом для оперативного информирования через СМИ населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне, может также являться сообщение об угрозе или возникновении ЧС непосредственно в единую дежурно-диспетчерскую службу г. Заречного (далее - ЕДДС г. Заречного).
2.3. Основанием для принятия решения об информировании населения через СМИ о ЧС является постановление Администрации города Заречного.
2.4 Информация о чрезвычайных ситуациях, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях является гласной и открытой.
2.5. Должностным лицам, ответственным за организацию информирования населения через СМИ и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории города, приемах и способах защиты, о правах граждан в области защиты населения и территорий от ЧС, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
2.6. Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения через СМИ о ЧС, являются:
- директор МКУ "Управление гражданской защиты" г. Заречного;
- директор МАУ "Управление общественных связей" города Заречного Пензенской области.
2.7. Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через СМИ о ЧС:
- до 30 мин. после введения режима повышенной готовности;
- до 20 мин. после введения режима ЧС;
- до 10 мин. при получении дежурной сменой ЕДДС г. Заречного сообщения о ЧС.
2.8. Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения через СМИ о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими руководителями, исходя из следующих прав и обязанностей по решению данной задачи:
2.8.1. МКУ "Управление гражданской защиты" г. Заречного:
а) обязано:
- обеспечить постоянную готовность к применению муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения об угрозе возникновения ЧС;
- организовать доведение до населения экстренной речевой информации при угрозе и возникновении ЧС;
- обеспечивать СМИ с периодичностью не реже четырех раз в сутки оперативными сведениями из зоны ЧС о ходе работ по ее ликвидации (информацию представлять в МАУ "Управление общественных связей" города Заречного Пензенской области и СМИ);
- при поступлении противоречивых сведений о прогнозируемых и возникших ЧС, развитие которых может представлять угрозу для населения и территории города, перепроверять поступившие сведения установленным порядком и после этого доводить до соответствующих руководителей и СМИ. Время перепроверки не должно превышать одного часа;
- проводить фото- и видеодокументирование обстановки, проводимых аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
- осуществлять сбор, обработку и учет информации в области защиты населения и территории города от ЧС;
- принимать участие в подготовке и проведении пресс-конференций, радио- и телеинтервью руководящего состава Зареченского городского звена ПТП РСЧС;
- принимать участие в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
- готовить и представлять в МАУ "Управление общественных связей" города Заречного Пензенской области информацию о деятельности Администрации города Заречного по вопросам защиты населения и территории города от ЧС для размещения на официальном сайте Администрации города Заречного;
- развивать контакты со СМИ в пределах своей компетенции;
б) имеет право:
- осуществлять контроль за достоверностью информации, направленной в СМИ, о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территории города, приемах и способах защиты;
- запрашивать и получать в установленном порядке информацию от территориальных органов исполнительной власти, предприятий и организаций различных форм собственности.
2.8.2. МАУ "Управление общественных связей" города Заречного Пензенской области:
а) обязано:
- организовать совместно с ЕДДС г. Заречного доведение до населения города через СМИ, в период не позднее одного часа после возникновения ЧС и до отмены режима ЧС, сведений об обстановке в зоне ЧС, ходе работ по ее ликвидации, а также рекомендаций о порядке действий, приемах и способах защиты;
- готовить и распространять официальные заявления и сообщения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
- организовывать работу журналистов в зоне ЧС;
- обеспечивать приглашение представителей СМИ для освещения мероприятий с участием Главы города по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
- обеспечивать выступления руководителей Администрации города Заречного, МКУ "Управление гражданской защиты" г. Заречного в СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
- организовывать и проводить совместно с МКУ "Управление гражданской защиты" г. Заречного пресс-конференции, радио- и телеинтервью руководящего состава Зареченского городского звена ПТП РСЧС;
- участвовать в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
- совместно с МКУ "Управление гражданской защиты" г. Заречного осуществлять сбор и анализ наиболее значимых материалов прессы, телевидения и радиовещания о деятельности Администрации города Заречного и МКУ "Управление гражданской защиты" г. Заречного по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, вести архив данных материалов;
- оказывать помощь МКУ "Управление гражданской защиты" г. Заречного по осуществлению контактов со СМИ в пределах своей компетенции;
- регулярно размещать текущую информацию о деятельности Администрации города Заречного по вопросам защиты населения и территорий от ЧС на официальном сайте;
б) имеет право:
- оперативно получать информацию о прогнозируемых и возникших на территории города Заречного ЧС и ходе работ по их ликвидации;
- запрашивать сведения о планируемых и проводимых мероприятиях по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- в установленном порядке приглашать профессиональных журналистов и специалистов для создания теле- и радиопередач по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;
- передавать в рамках своей компетенции необходимую информацию по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС государственным органам, организациям, политическим партиям, общественным объединениям и СМИ.
2.8.3 ЕДДС г. Заречного:
а) обязана:
- осуществлять прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, экстремальных ситуациях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о ЧС. Время проверки достоверности не должно превышать 5 мин.;
- задействовать установленным порядком муниципальную автоматизированную систему централизованного оповещения населения г. Заречного (далее - МАСЦО) для передачи экстренного речевого сообщения об угрозе или возникновении ЧС, о порядке действий населения, а также способах и приемах защиты;
- обобщать и анализировать данные об обстановке, определять масштабы ЧС и готовить информацию о сложившейся обстановке по ЧС и действиях по ее ликвидации председателю комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности города Заречного, а также представление по его решению необходимой информации для СМИ. Время на подготовку справочных данных по зоне ЧС и масштабе ЧС не должно превышать 40 мин. после получения информации о ЧС;
- вести хронологию развития ЧС и действий сил по ее ликвидации;
- обобщать информацию (за сутки дежурства) о произошедших авариях, катастрофах, в том числе на системах жизнеобеспечения и ЧС природного и техногенного характера, ходе работ по их ликвидации и представление информации вышестоящим органам управления по подчиненности;
- выдавать с разрешения директора МКУ "Управление гражданской защиты" г. Заречного информацию для СМИ по запросам МАУ "Управление общественных связей" города Заречного Пензенской области;
б) имеет право:
- ставить задачи дежурно-диспетчерским службам, входящим в систему оперативно-диспетчерского управления, на подготовку и представление необходимых информационных сведений, в том числе и фотоматериалов;
- запрашивать установленным порядком от организаций, имеющих задачи по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также центра мониторинга Главного управления МЧС России по Пензенской области информацию о прогнозе развития ЧС и проверку достоверности данных.
2.9. В ходе ликвидации ЧС, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей ЧС и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей ЧС, доводится до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся объектовых систем информирования и оповещения и передвижных средств информации.
3. Контроль за организацией информирования населения
3.1. Оперативный контроль своевременной организации информирования населения через СМИ о ЧС (в том числе путем задействования МАСЦО) осуществляется старшим оперативным дежурным (оперативным дежурным) ЕДДС г. Заречного путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам (с записью времени оповещения в журнале дежурства).
Дополнительной формой контроля совершения действий по информированию населения через СМИ о ЧС и их результатами является представление ежедневной оперативной сводки дежурной смены ЕДДС г. Заречного Главе города Заречного и в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Пензенской области об обстановке за истекшие сутки.
3.2. Время получения дежурной сменой ЕДДС г. Заречного распоряжения о введении на территории города режимов повышенной готовности или ЧС, а также время передачи ЕДДС г. Заречного необходимых сведений в МАУ "Управление общественных связей" города Заречного Пензенской области и последующей передачи их в СМИ фиксируется старшим оперативным дежурным (оперативным дежурным) в журнале дежурства.
3.3. Результатом действия по информированию населения через СМИ о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территории города, приемах и способах защиты является доведение соответствующей информации через СМИ, а также организация реализации соответствующих возникшей обстановке защитных мер. Результат действий фиксируется в отчетных документах по происшедшим ЧС.
4. Ответственность должностных лиц
4.1. Должностные лица, ответственные за организацию информирования населения о ЧС, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.