Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Омской области
от 24 февраля 2022 г. N 62-п
Порядок
формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и ведения сегмента Омской области государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее соответственно - региональный сегмент, система мониторинга).
2. Региональный сегмент является частью системы мониторинга, информационно-технологическая инфраструктура которой определяется в соответствии с законодательством.
3. Региональный сегмент обеспечивает:
1) функцию автоматизации механизмов сбора, хранения, обработки, распространения и анализа информации в системе мониторинга в пределах Омской области;
2) функцию информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Омской области при выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 (далее - Стратегия), органами исполнительной власти Омской области, осуществляющими полномочия в сфере реализации государственной национальной политики, и органами местного самоуправления Омской области.
4. Региональный сегмент формируется путем проведения настроек системы мониторинга под специфику органов исполнительной власти Омской области и подключения автоматизированных рабочих мест к системе мониторинга.
5. Орган исполнительной власти Омской области, ответственный за формирование и ведение регионального сегмента (далее - ответственный орган), выполняет следующие функции:
1) осуществляет сбор, анализ и оценку следующей информации в региональном сегменте:
- данные мониторинга информационного пространства (публикации и сообщения в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
- статистические сведения, получаемые от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и организаций;
- информационно-аналитические сведения и экспертные оценки органов исполнительной власти Омской области по вопросам, касающимся состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в Омской области;
- результаты социологических исследований, проводимых на территории Омской области;
2) обеспечивает методическую поддержку пользователей регионального сегмента по вопросам его работы.
II. Порядок обеспечения доступа к региональному сегменту
6. Доступ к региональному сегменту предоставляется служащим органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, участвующим в выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией.
7. В региональном сегменте определяются следующие статусы лиц, участвующих в работе регионального сегмента:
1) сотрудник органа исполнительной власти Омской области (далее - сотрудник РОИВ);
2) сотрудник органа местного самоуправления Омской области (далее - сотрудник ОМСУ);
3) региональный администратор;
4) внешний эксперт.
8. Сотрудник РОИВ, сотрудник ОМСУ - уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области соответственно, которые в региональном сегменте:
1) осуществляют первоначальную обработку информации в модуле "Темы оперативного наблюдения", а также обработку информации в связи с нарастанием негативных тенденций по темам модуля "Темы постоянного наблюдения" по выявленным (возможным) конфликтным и предконфликтным ситуациям в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Омской области и направляют ее для дальнейшего анализа и принятия решения региональному администратору;
2) заполняют форму "Календарь событий" ежемесячно до 10 числа каждого месяца, форму "Паспорт напряженности субъекта Российской Федерации" - по мере необходимости;
3) обеспечивают информационный обмен регламентными, отчетными и иными формами в модуле "Ввод данных" в сроки, установленные в системе мониторинга;
4) осуществляют взаимодействие с оператором системы мониторинга и региональным администратором по настройке регионального сегмента.
9. Региональный администратор - уполномоченное должностное лицо ответственного органа, которое:
1) анализирует направленную сотрудниками РОИВ и сотрудниками ОМСУ информацию, зафиксированную в модулях "Темы постоянного наблюдения" и "Темы оперативного наблюдения" регионального сегмента, информацию по выявленным (возможным) конфликтным и предконфликтным ситуациям в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Омской области;
2) в зависимости от динамики развития конфликтных и предконфликтных ситуаций принимает решение о дальнейшем продолжении мониторинга или решение о направлении данной информации соответствующему муниципальному образованию Омской области с использованием регионального сегмента или иных средств связи для принятия мер по профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов на территории Омской области (далее - меры профилактики), а также в правоохранительные органы Омской области для принятия мер по предотвращению межнациональных (межэтнических) конфликтов на территории Омской области.
10. Внешний эксперт - физическое лицо, обладающее знаниями в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, привлекаемое ответственным органом для осуществления работы в региональном сегменте.
11. Сотрудник ОМСУ в течение 24 часов с момента получения от регионального администратора информации, предусмотренной подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка, принимает меры профилактики и направляет информацию о принятых мерах профилактики в ответственный орган.
12. Руководители органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, выполняющих задачи в сфере государственной национальной политики, предусмотренные Стратегией, для получения доступа к региональному сегменту направляют в ответственный орган заявку.
13. Заявка формируется в свободной форме с указанием следующих сведений о должностном лице:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии);
2) должность;
3) контактные данные;
4) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
14. Ответственный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки передает ее оператору системы мониторинга для обеспечения доступа к региональному сегменту должностным лицам, указанным в заявке.
15. В случае увольнения должностного лица, обладающего доступом к региональному сегменту, руководители органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области не позднее даты увольнения обязаны уведомить ответственный орган о необходимости прекращения доступа такого лица к региональному сегменту.
16. Ответственный орган в день получения уведомления, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка, передает его оператору системы мониторинга для прекращения доступа соответствующего должностного лица к региональному сегменту.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 24 февраля 2022 г. N 62-п "Об утверждении Порядка формирования и ведения регионального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.