Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 22 февраля 2022 года N 79
Приложение 17
к Государственной программе
развития образования
в Республике Крым
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования Республики Крым в рамках реализации мероприятий Регионального проекта "Модернизация школьных систем образования в Республике Крым" в рамках Государственной программы развития образования в Республике Крым
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования Республики Крым в рамках реализации мероприятий Регионального проекта "Модернизация школьных систем образования в Республике Крым" в рамках Государственной программы развития образования в Республике Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 16 мая 2016 года N 204 (далее - субсидия, Программа соответственно).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования Республики Крым в рамках реализации мероприятий Регионального проекта "Модернизация школьных систем образования в Республике Крым" в рамках Программы по следующим направлениям:
- капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная Деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования, в соответствии с перечнем работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций, указанным в приложении к настоящему Порядку (далее - объекты капитального ремонта);
- оснащение объектов капитального ремонта средствами обучения и воспитания.
3. Главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Министерство).
4. Получателями субсидий являются муниципальные образования Республики Крым (далее - Получатели, муниципальные образования соответственно).
5. В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", правовыми актами Совета министров Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидии между Получателями.
Распределение субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между Получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый, год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета министров Республики Крым.
Распределение субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Совета министров Республики Крым и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.
Уровень софинансирования расходного обязательства Получателя устанавливается в размере 99,9 процента расходного обязательства за счет средств бюджета Республики Крым.
Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие муниципального проекта по модернизации школьных систем образования, утвержденного правовым актом муниципального образования, включающего мероприятия по капитальному ремонту и оснащению муниципальных общеобразовательных организаций, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, а также перечень обязательств, установленный пунктом 1-3 настоящего Порядка;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым в объеме, необходимом для исполнения данного расходного обязательства, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Крым субсидии. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым, утвержденных постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым", предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение);
г) наличие письменного обязательства муниципального образования по соблюдению целевых назначений расходования субсидии, установленных Соглашением;
д) наличие письменного обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий, установленных Соглашением, и выполнению требований по соблюдению графика выполнения работ (при наличии);
е) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
ж) включение объекта капитального ремонта в План капитального ремонта Республики Крым в рамках реализации мероприятий государственных программ Республики Крым, утвержденный распоряжением Совета министров Республики Крым от 06 декабря 2021 года N 1620-р (в случае предоставления субсидии на капитальный ремонт объектов капитального ремонта);
з) наличие муниципального правового акта, предусматривающего проведение капитального ремонта в текущем финансовом году (в случае предоставления субсидии на капитальный ремонт объектов капитального ремонта);
и) наличие объекта капитального ремонта в Соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Крым на софинансирование расходов, возникающих при реализации, региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", заключенном между Советом министров Республики Крым и Министерством просвещения Российской Федерации (в случае предоставления субсидии на оснащение объектов капитального ремонта средствами обучения и воспитания).
7, Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) наличие в муниципальном образовании муниципальных общеобразовательных организаций, которые в соответствии с данными федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации", форма которого утверждена приказом Росстата от 15 ноября 2021 года N 804, требуют капитального ремонта;
б) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению капитального ремонта общеобразовательных организаций, включая их оснащение недостающими или нуждающимися в замене на объектах капитального ремонта средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 5 приложения N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" и подпунктом "б" пункта 8 приложения N 27 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2021 года N 590;
в) наличие положительного заключения государственной экспертизы (дата заключения - не ранее 2021 года) о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта капитального ремонта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования.
8. Распределение субсидии между Получателями на капитальный ремонт объектов капитального ремонта осуществляется в соответствии с адресным (пообъектным) распределением субсидии на капитальный ремонт объектов капитального ремонта в Плане капитального ремонта Республики Крым в рамках реализации мероприятий государственных программ Республики Крым, утвержденном распоряжением Совета министров Республики Крым от 06 декабря 2021 года N 1620-р.
Распределение субсидии между Получателями на оснащение объектов капитального ремонта средствами обучения и воспитания осуществляется в соответствии с информационным письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 10 декабря 2021 года N АН-2482/09.
9. Субсидия перечисляется муниципальным образованиям на основании поданных Получателями заявок о предоставлении субсидии согласно распределению средств субсидии.
10. Софинансирование мероприятий по капитальному ремонту и оснащению объектов капитального ремонта из бюджета Республики Крым не может превышать двух лет, а работы по капитальному ремонту и оснащению объектов капитального ремонта должны быть завершены не позднее 31 декабря второго года с даты начала софинансирования из бюджета Республики Крым мероприятий по модернизации школьных систем образования Республики Крым в рамках реализации мероприятий Регионального проекта "Модернизация школьных систем образования в Республике Крым" в рамках Программы.
11. Предоставление субсидии Получателю осуществляется Министерством в соответствии с Соглашением, заключенным в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и содержащим адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального ремонта.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями, в соответствии с положениями настоящего Порядка и требованиями, установленными Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
12. В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме субсидии в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются субсидии, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
13. В целях обеспечения максимального качества инфраструктуры и повышения эффективности образовательного процесса на объектах капитального ремонта, на реализацию которых предоставляется субсидия, в Соглашении предусматриваются следующие обязательства муниципального образования, реализуемые без софинансирования из бюджета Республики Крым:
- обеспечение в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года N 1006;
- обеспечение повышения квалификации/профессиональной переподготовки учителей, осуществляющих учебный процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований, установленных пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объектов капитального ремонта;
- обновление в объектах капитального ремонта 100% учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности;
- привлечение учащихся, учителей и родительского сообщества к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки к проведению и к приемке ремонтных работ (локальный нормативный правовой акт объекта капитального ремонта).
14. Порядок, сроки и формы предоставления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
15. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
1) сокращения размера субсидии;
2) изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы.
16. Заключение Соглашения или внесение в заключенное Соглашение изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый, период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
17. Результатом использования субсидии является количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению современными средствами обучения и воспитания. Значения результатов использования субсидии устанавливаются Соглашением.
18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения значений результатов использования субсидии, установленных Соглашением, и фактически достигнутых значений результатов использования субсидии Получателем.
19. Получатели несут ответственность за целевое, эффективное и своевременное использование субсидии в соответствий с законодательством Российской Федерации.
20. В случае нецелевого использования субсидии Получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия, допущены нарушения обязательств в части значений результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляется субсидия (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в текущем финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января очередного финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
22. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
24. Основанием для освобождения Получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов Получателей в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате субсидий в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в двадцатидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат субсидии производится Получателем в течение двадцати рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
26. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
28. Министерство обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидии.
29. Проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
30. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Порядку предоставления
и распределения субсидий
из бюджета Республики Крым
бюджетам муниципальных образований
Республики Крым на реализацию
мероприятий по модернизации
школьных систем образования
Республики Крым в рамках
реализации мероприятий Регионального
проекта "Модернизация школьных систем
образования в Республике Крым" в рамках
Государственной программы развития
образования в Республике Крым
Перечень работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования
1. Ремонт фундамента, цоколя и отмостки.
2. Ремонт кровли.
3. Ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов.
4. Ремонт окон, дверей (входных и внутренних) и ворот учебных зданий.
5. Ремонт входных групп, лестниц и крылец.
6. Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы.
7. Ремонт фасадов.
8. Ремонт системы отопления.
9. Ремонт системы вентиляции.
10. Ремонт системы горячего и холодного водоснабжения.
11. Ремонт системы канализации.
12. Электромонтажные работы.
13. Ремонт слаботочных сетей.
14. Ремонт систем пожаротушения.
Реализация указанных работ по капитальному ремонту осуществляется во всех помещениях, расположенных непосредственно в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, и (или) основного общего, и (или) среднего общего образования, включая санитарные узлы, пищеблоки, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые спортивные сооружения, в том числе плавательные бассейны, расположенные непосредственно в контуре зданий.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 22 февраля 2022 г. N 79 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.