Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МинАрктики РС (Я)
Порядок
предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных затрат на доставку социально значимых продовольственных товаров и расширенного ассортимента социально значимых продовольственных товаров авиационным и (или) автомобильным, и (или) навигационным (водным) транспортом
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных затрат на доставку социально значимых продовольственных товаров и расширенного ассортимента социально значимых продовольственных товаров авиационным и (или) автомобильным, и (или) навигационным (водным) транспортом, согласно государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие Арктической зоны Республики Саха (Якутия) и коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы", утвержденной Постановлением Правительства РС (Я) от 15.09.2021 г. N 359 (далее - государственная программа).
1.2. Настоящий Порядок направлен на реализацию задачи по государственной поддержке завоза жизнеобеспечивающих грузов.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) населенные пункты Республики Саха (Якутия) - населенные пункты Республики Саха (Якутия), обеспечиваемые продовольственными товарами с государственной поддержкой в соответствии с перечнем населенных пунктов, утвержденным решением Правительства Республики Саха (Якутия);
б) продовольственные товары (далее - продтовары) - социально значимые продовольственные товары и расширенный ассортимент социально значимых продовольственных товаров в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2021 г. N 112 "Об утверждении перечня товаров (продукции), необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильности функционирования организаций социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики";
в) транспортные затраты - затраты авиационным и (или) автомобильным, и (или) навигационным (водным) транспортом без НДС, понесенные в связи с перевозкой продтоваров до населенных пунктов Республики Саха (Якутия), включая переработку, хранение и аренду контейнеров, возврат порожних контейнеров, затрат на приобретение топлива, разгрузкой и погрузкой продтоваров, также затрат по перевозке до воздушных судов и (или) водного транспорта, и с воздушных судов и (или) водного транспорта до пунктов реализации продтоваров;
г) операторские расходы - расходы на хранение, переборку, тару, упаковку, погрузочно-разгрузочные работы, сборы терминала, приобретение контейнеров;
д) входные пункты - пункты перевалки грузов для приема, накопления, переработки и отгрузки грузов;
е) цена закупки - цена, по которой закуплены продтовары у поставщика с учетом транспортных затрат до входных пунктов, без учета транспортных затрат до обеспечиваемых населенных пунктов Республики Саха (Якутия);
ж) экономически обоснованная цена - себестоимость затрат получателя субсидии на обеспечение завоза продтоваров, которая включает цену закупки, транспортные затраты, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, проценты по кредитам (займам), в том числе по бюджетным кредитам, торговую надбавку (наценку);
з) оптово-отпускная цена - цена продтоваров, установленная получателем субсидии, которая включает цену закупа, часть не возмещаемых транспортных затрат, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, и процентов по кредитам (займам), в том числе по бюджетным кредитам, торговую надбавку (наценку).
1.4. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных затрат (без учета НДС) на доставку продтоваров авиационным и (или) автомобильным, и (или) навигационным (водным) транспортом в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие Арктической зоны Республики Саха (Якутия) и коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы", утвержденной Постановлением Правительства РС (Я) от 15.09.2021 г. N 359.
1.5. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Категорией отбора получателей субсидии являются юридические лица (за исключением некоммерческих организаций), состоящие на учете в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) и осуществляющие основную деятельность на территории Республики Саха (Якутия).
1.7. Критериями отбора получателя субсидии являются:
а) осуществление участником отбора вида экономической деятельности "Деятельность по складированию и хранению" (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 52.10), "Торговля оптовая пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями" (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)-46.3);
б) наличие у участника отбора в праве собственности и (или) аренде производственных складских помещений для длительного хранения продтоваров в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах Республики Саха (Якутия);
в) наличие производственных возможностей для осуществления завоза продтоваров в труднодоступные и отдаленные населенные пункты Республики Саха (Якутия) в пределах объемов, утвержденных решением Правительства.
1.8. Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (проекта закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Получатель субсидии определяется на основании и по итогам рассмотрения предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе исходя из соответствия участника отбора категориям, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка и критериям отбора, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка. При равенстве показателей учитывается очередность поступления предложений на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной в сети "Интернет" по адресу: https://arktika@sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) не позднее 2 рабочих дней со дня издания приказа.
2.3. В объявлении указываются:
а) сроки проведения отбора;
б) дата окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
г) контактные номера должностных лиц Министерства, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления;
д) цель предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка;
е) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка;
ж) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
з) требования к участникам отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
и) условия предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
к) критерии и категории получателей субсидии, в соответствии с пунктами 1.6 и 1.7 настоящего Порядка;
л) порядок подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.5-2.11 настоящего Порядка;
м) форма подачи предложения на участие в отборе;
н) перечень документов, прилагаемых к предложению на участие в отборе, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
о) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора, в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка;
п) правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктами 2.17 - 2.22, 3.1. и 3.2 настоящего Порядка;
р) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка;
с) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
т) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
у) дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства которая, не может быть позднее 3-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.4. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на день подачи предложения на участие в отборе:
а) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
б) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) участник отбора не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
д) постановка на учет участника отбора в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном действующим законодательством.
Требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается выпиской, полученной Министерством из единого государственного реестра юридических лиц не ранее даты подачи предложения на участие в отборе.
е) представление Министерству полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 3.3 настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов.
2.5. Для участия в отборе участник отбора подает соответствующее предложение на участие в отборе с приложением документов, установленных в пункте 3.3 настоящего Порядка в Министерство в письменной форме на бумажном носителе по адресу, указанному в объявлении.
2.6. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений на участие в отборе, подаваемых участниками отбора.
а) предложение на участие в отборе предоставляется в письменной форме на бумажном носителе;
б) предложение на участие в отборе и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты и скреплены печатью (при наличии) участника отбора и подписаны уполномоченным лицом участника отбора. Соблюдение участником отбора, указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав предложения на участие в отборе, поданы от имени участника отбора, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов;
в) предложение на участие в отборе должно быть составлено на русском языке;
г) предложение на участие в отборе должно содержать согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
2.7. Предложение на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица.
2.8. В случае если предложение на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем организации, к предложению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание предложения на участие в отборе от имени участника отбора. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.
2.9. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать предложение на участие в отборе в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка.
2.10. Участник отбора вправе подать одно предложение на участие в отборе.
2.11. Министерство осуществляет регистрацию предложений, поданных участниками отбора в день их поступления в журнале регистраций предложений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема предложений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору составляется отдельный журнал регистраций.
2.12. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в объявлении, Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в объявление не позднее, чем за 16 календарных дней до дня завершения приема предложений на участие в отборе.
2.13. Решение о внесении изменений в объявление утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи предложений на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения изменений, внесенных в объявление до даты окончания подачи предложений на участие в отборе такой срок составлял не менее 16 календарных дней.
2.14. Уведомления о внесении изменений в объявление, подписанное должностным лицом Министерства с использованием усиленной квалифицированной подписи, в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с приложением копии приказа Министерства о внесении изменений в объявление не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляются Министерством на электронную почту участников отбора, подавших предложения на участие в отборе на день подписания таких приказов Министерства.
2.15. Участник отбора, подавший предложение на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое предложение на участие в отборе или отозвать его в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема предложений на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления в Министерство. Данное предложение подписывается в порядке, установленном пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка.
Министерство осуществляет возврат участнику отбора предложения на участие в отборе в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве предложения на участие в отборе в Министерство.
По истечении установленного срока для подачи (приема) предложений на участие в отборе, заявления об изменении поданного предложения на участие в отборе или об отзыве предложения на участие в отборе, не принимаются.
При подаче участником отбора письменного заявления о внесении изменений в ранее поданное предложение на участие в отборе днем подачи предложения на участие в отборе считается день подачи указанного заявления в Министерство.
2.16. Участник отбора в течение срока проведения отбора, вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления, Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.17. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока для приема предложений рассматривает, а также проверяет предложения на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и принимает решение о предоставлении субсидии или об отклонении предложения участника отбора.
2.18. Министерство принимает решение об отклонении предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений, в случае:
а) несоответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
б) несоответствия представленных участником отбора предложений и документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
д) несоответствие категории отбора, установленной пунктом 1.6 настоящего Порядка;
е) несоответствие критериям отбора, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка.
2.19. Решение Министерства о предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства.
2.20. Информация о результатах рассмотрения предложений на участие в отборе размещается едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее 3-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.21. Информация о результатах рассмотрения предложений должна включать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
г) наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.22. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения предложения на участие в отборе в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которому не соответствует предложение. Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты участника отбора, указанный в предложении на участие в отборе.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами а), г), д) пункта 2.4 настоящего Порядка в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями в сроки, установленные пунктом 2.17 настоящего Порядка.
3.2. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами б), в), е) пункта 2.4 настоящего Порядка на основании документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка в сроки, установленные пунктом 2.17 настоящего Порядка.
3.3. Перечень документов, предоставляемых участником отбора:
а) предложение на участие в отборе по форме, согласно приложению к настоящему порядку, включающее, в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
б) заверенные им копии документов о государственной регистрации права собственности на складские помещения или документов, подтверждающих наличие иных вещных прав на складские помещения;
в) обязательство участника отбора, претендующего на получения субсидии, о намерении доставки социально значимых продовольственных товаров с указанием места, сроков доставки, объемов и стоимости доставки в разрезе населенных пунктов Республики Саха (Якутия);
г) справка для юридических лиц, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов по форме, утвержденной Министерством;
д) на финансовое обеспечение транспортных затрат на доставку социально значимых продовольственных товаров необходимо представить справку-расчет о размере причитающихся субсидий, подписанную руководителем лица, претендующего на получение субсидии, и скрепленную печатью лица, претендующего на получение субсидии;
е) на финансовое обеспечение транспортных затрат, связанных с завозом расширенного ассортимента социально значимых продовольственных товаров авиационным и (или) автомобильным, и (или) навигационным (водным) транспортом, необходимо представить справку-расчет о размере причитающихся субсидий, подписанную юридическим лицом, претендующего на получение субсидии, и скрепленную печатью лица, претендующего на получение субсидии;
ж) справка, подписанная юридическим лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
з) информация о стоимости транспортных затрат до населенных пунктов Республики Саха (Якутия), подписанным юридическим лицом, претендующего на получение субсидии и скрепленная печатью лица, претендующего на получение субсидии;
и) на возмещение части транспортных затрат на доставку социально значимых продовольственных товаров необходимо представить справку-расчет о размере причитающихся субсидий, подписанную руководителем лица, претендующего на получение субсидии, и скрепленную печатью лица, претендующего на получение субсидии, документы подтверждающие фактически произведенные расходы (копии платежных поручений или расходных кассовых ордеров, или соглашение о взаимных расчетах, счет-фактур, транспортных железнодорожных накладных или товарно-транспортных накладных, или универсальных передаточных документов, или актов выполненных работ, или водная транспортная накладная), в случае перевозки на собственном транспортном средстве дополнительно предоставляется накладная на внутреннее перемещение;
к) на возмещение части транспортных затрат, связанных с завозом расширенного ассортимента социально значимых продовольственных товаров авиационным и (или) автомобильным, и (или) навигационным (водным) транспортом, необходимо представить справку-расчет о размере причитающихся субсидий, подписанную юридическим лицом, претендующего на получение субсидии, и скрепленную печатью лица, претендующего на получение субсидии документы подтверждающие фактически произведенные расходы (копии платежных поручений или расходных кассовых ордеров, или соглашение о взаимных расчетах, счет-фактур, транспортных железнодорожных накладных или товарно-транспортных накладных, или универсальных передаточных документов, или актов выполненных работ, или водная транспортная накладная), в случае перевозки на собственном транспортном средстве дополнительно предоставляется накладная на внутреннее перемещение;
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.6., 2.7., 2.8., 2.9, 3.3. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Размер субсидий определяется по следующей формуле:
3.6.1. На финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных затрат на доставку социально значимых продовольственных товаров, исходя из текущей стоимости транспортных затрат до населенных пунктов Республики Саха (Якутия) рассчитывается по формуле:
, где
- размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных затрат на доставку социально значимых продовольственных товаров и расширенного ассортимента социально значимых продовольственных товаров автомобильным и (или) навигационным (водным) транспортом;
- текущая стоимость транспортных затрат до населенного пункта Республики Саха (Якутия) автомобильным и (или) навигационным (водным) транспортом, рассчитанная на 1 кг (тонн);
- расчетная (фактическая) стоимость транспортных затрат текущего года автомобильным и (или) навигационным (водным) транспортом до населенного пункта Республики Саха (Якутия) утвержденная внутренним приказом субсидируемого юридического лица;
- плановый (фактический) объем социально значимых продовольственных товаров, утвержденных решением Правительства Республики Саха (Якутия)
3.6.2. На финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных затрат на доставку расширенного ассортимента социально значимых продовольственных товаров авиационным и (или) автомобильным, и (или) навигационным (водным) транспортом (в том числе стыковочными рейсами с районных центров или с пунктов базирования вертолетов и (или) малой авиации), до пунктов реализации (до населенных пунктов Республики Саха (Якутия)) (с учетом вывоза обратной загрузки) исходя из расчетной стоимости затрат, рассчитанных на 1 кг (тонн), рассчитывается по формуле:
- размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных затрат на доставку социально значимых продовольственных товаров и расширенного ассортимента социально значимых продовольственных товаров авиационным и (или) автомобильным, и (или) навигационным (водным) транспортом на доставку расширенного ассортимента продтоваров в улусы (районы) и в пределах улусов (районов);
- текущая стоимость транспортных затрат до населенного пункта Республики Саха (Якутия) авиационным и (или) автомобильным, и (или) навигационным (водным) транспортом, рассчитанная на 1 кг (тонн);
- расчетная (фактическая) стоимость транспортных затрат текущего года авиационным и (или) автомобильным, и (или) навигационным (водным) транспортом до населенного пункта Республики Саха (Якутия) утвержденная внутренним приказом субсидируемого юридического лица;
- плановый (фактический) объем завоза расширенного ассортимента социально значимых продовольственных товаров, утвержденных решением Правительства Республики Саха (Якутия);
- тариф перевозки авиационным транспортом обратной загрузки утвержденный внутренним приказом субсидируемого юридического лица;
- плановый (фактический) объем обратной загрузки;
3.6.3. Возмещение затрат по перевозке железнодорожным транспортом применяется только для социально значимого продовольственного товара - мука, в случае, если экономически обоснованная оптово-отпускная цена муки без учета транспортных затрат, связанных с завозом муки автомобильным и (или) навигационным (водным) транспортом, превышает установленную оптово-отпускную цену муки.
Размер субсидии рассчитывается как произведение фактически доставленных объемов муки до населенных пунктов Республики Саха (Якутия) на разность между расчетной оптово-отпускной ценой на муку, к установленной оптово-отпускной цене муки текущего года, но не более затрат по перевозке железнодорожным транспортом, размер субсидии рассчитывается по формуле:
, где
- фактическая стоимость транспортных затрат до населенного пункта Республики Саха (Якутия) навигационным (водным) и (или) автомобильным транспортом, рассчитанная на 1 кг (тонн);
- фактический объем доставки муки до населенного пункта Республики Саха (Якутия);
РОЦ - расчетная оптовая цена муки, рассчитанная на 1 кг (тонн);
- установленная оптово-отпускная цена муки, рассчитанная на 1 кг (тонн);
ЭОЦ - экономически обоснованная цена муки, рассчитанная на 1 кг (тонн).
3.7. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение являются:
а) согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах в отношении которых данное согласие не требуется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
б) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении результата предоставления субсидии в порядке, установленном в пункте 4.2 настоящего Порядка.
в) при получении субсидии на финансовое обеспечение части затрат: наличие обязательства получателя субсидии предоставлять отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия в порядке, установленном в пункте 4.1 настоящего Порядка;
г) при получении субсидии на финансовое обеспечение части затрат: наличие обязательства получателя субсидии о соблюдении запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
д) наличие обязательства получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии и о соблюдении иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
е) при получении субсидии на финансовое обеспечение части затрат: наличие обязательства получателя субсидии об использовании субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в абзаце первом пункта 3.8 настоящего Порядка.
3.8. Направлением затрат на завоз продтоваров, на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия, является:
- финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных затрат на доставку социально значимых продовольственных товаров, произведенных не ранее 1 декабря предыдущего финансового года и на осуществление завоза продовольственных товаров текущего года;
- финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных затрат на доставку расширенного ассортимента социально значимых продовольственных товаров авиационным и (или) автомобильным, и (или) навигационным (водным) транспортом произведенных не ранее 1 декабря предыдущего финансового года и на осуществление завоза продовольственных товаров текущего года.
3.9. В случае нарушения условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и в сроки, установленные пунктами 5.5, 5.6, 5.8 настоящего Порядка.
3.10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.11. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляет на электронный адрес получателя субсидии, указанный в предложении на участие в отборе проект соглашения.
Получатель субсидии должен подписать 2 экземпляра проекта соглашения в течение 3 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства и предоставить их в Министерство.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения и не предоставления подписанного соглашения в Министерство в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
3.12. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.13. Результатом предоставления субсидии является выполнение работ по завозу планового объема завезенных в труднодоступные и отдаленные населенные пункты социально значимых продовольственных товаров, объем завоза расширенного ассортимента социально значимых продовольственных товаров в размере не менее 100% до 31 декабря текущего финансового года.
Плановые значение результата предоставления субсидии (С), определяется по формуле:
С=(1-Уф/Vп)x 100%
где:
Vп - плановый объем доставки социально значимых продовольственных товаров, (тонн);
Уф - объем фактической доставки социально значимых продовольственных товаров в труднодоступные и отдаленные населенные пункты Республики Саха (Якутия), (тонн).
Результаты предоставления субсидии должны соответствовать типовым результатам предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Плановое значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
3.14. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
При этом перечисление субсидии на финансовое обеспечение части затрат производится на основании соглашения в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня подписания Соглашения. Перечисление субсидии на возмещение части затрат производится на основании соглашения в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально в срок не позднее последнего рабочего дня квартала, следующего за отчетным кварталом (но не позднее последнего рабочего дня первого квартала года, следующего за годом предоставления субсидии) обязан предоставить в бумажной и (или) электронной форме с использованием единой системы электронного документооборота в Министерство отчеты по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия):
- о достижении значений результатов предоставления субсидии;
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.2. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Положения настоящего пункта вступают в силу с 1 января 2023 года.
5.3. Получатель субсидии на финансовое обеспечение части затрат в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии).
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, не использованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств или направления средств на осуществление расходов в следующем финансовом году на те же цели.
Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение шести месяцев со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
5.4. При принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах, не использованных в отчетном финансовом году, остатки средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.
Принятие решения Министерством осуществляется на основании заявления получателя субсидии о потребности в указанные средствах, порядок подачи которого устанавливается в Соглашении.
В случае отсутствия решения Министерства, предусмотренного настоящим пунктом Порядка, субсидия подлежит возврату в течение 30 дней текущего финансового года.
5.5. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушения условий, установленных при использовании субсидии, получатель субсидии производит возврат субсидии. Вина за нарушение условий, установленных при предоставлении субсидии, не может быть возложено на юридическое лицо - получателя субсидии.
5.6. Если получателем субсидии в отчетном не достигнуто значение результатов предоставления субсидии, установленное в пункте 3.13 настоящего Порядка, то возвращает сумму субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за текущим финансовым годом, исходя из разницы между фактически достигнутым результатом и установленным показателем, рассчитанную по следующей формуле:
,
где
а - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - показатель фактически достигнутого результата;
с - показатель результата, установленный в соглашении, за исключением случаев, если исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
5.7. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 5.5 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств. Обстоятельствами, препятствовавшими исполнению соответствующих обязательств, являются: засуха, нашествие саранчи, наводнение, обмеление рек, градобитие, лесные пожары, неблагоприятные погодные условия и другие обстоятельства непреодолимой силы.
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение шести месяцев уведомить Министерство.
5.8. Министерство в течение месяца со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии и (или) недостижения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение шести месяцев со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
5.9. Возврат остатка субсидии в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка производится при отсутствии решения получателя субсидии о направлении средств на осуществление расходов в следующем финансовом году на те же цели или решения Министерства, установленного пунктом 5.4 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.