Приказ Департамента экономического развития Брянской области от 24 февраля 2022 г. N 59-к
"Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых департамент экономического развития Брянской области осуществляет функции и полномочия учредителя"
25 февраля 2022 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановлением Правительства Брянской области от 5 октября 2020 года N 461-п "Об отдельных вопросах правового регулирования предоставления из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Брянской области субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых департамент экономического развития Брянской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок).
2. Руководителям государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении департамента экономического развития Брянской области (далее - департамент) обеспечить контроль за реализацией Порядка.
3. Признать приказ департамента от 9 марта 2021 года N 70-к "Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведомственном подчинении департамента экономического развития Брянской области" утратившим силу.
4. Настоящий приказ вступает в силу после официального опубликования.
5. Опубликовать приказ на "Официальном Интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и разместить на официальном сайте департамента экономического развития Брянской области в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа в части касающейся возложить на заместителя директора департамента Павловского К.Б., заместителя директора департамента Митяеву Ю.В., начальника управления информационных технологий департамента Казинского О.И.
Заместитель директора департамента |
К.Б. Павловский |
Утверждено
приказом департамента
экономического развития
Брянской области
от 24 февраля 2022 г. N 59-к
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых департамент экономического развития Брянской области осуществляет функции и полномочия учредителя
25 февраля 2022 г.
1. Настоящий Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям (далее - субсидии, учреждения), в отношении которых департамент экономического развития Брянской области осуществляет функции и полномочия учредителя, разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила их предоставления.
2. Субсидии предоставляются на цели в соответствии с Перечнем субсидий на иные цели, предоставляемых из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых департамент экономического развития Брянской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Перечень), согласно приложению к настоящему Порядку.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является департамент экономического развития Брянской области (далее - департамент, главный распорядитель).
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту на соответствующий финансовый год и на плановый период.
5. В целях получения субсидии учреждения направляют в департамент перечень документов, который включает в себя:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение капитального ремонта;
- информацию о планируемых к приобретению основных средств и увеличении стоимости материальных запасов, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение основных средств и увеличение стоимости материальных запасов;
- информацию о планируемых услугах по информационному обеспечению деятельности, в случае если целью предоставления субсидии является информационное освещение деятельности учреждений;
- направления расходования субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации (Федеральный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами"), в случае если целью предоставления субсидии является реализация мероприятий федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами";
- направления расходования субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации (Федеральный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса"), в случае если целью предоставления субсидии является реализация мероприятий федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса";
- направления расходования субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации (Федеральный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства"), в случае если целью предоставления субсидии является реализация мероприятий федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
6. Не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на иные цели на очередной финансовый год и на плановый период департамент осуществляет рассмотрение представленных учреждениями документов и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Решение оформляется приказом департамента.
Основанием для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных учреждением документов установленному перечню или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных департаменту на предоставление субсидии.
7. Размер субсидии определяется в объёме средств областного бюджета, предусмотренных законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий бюджетным и автономных учреждениям на иные цели.
8. Учреждение, которое является получателем субсидии, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должно соответствовать следующему требованию:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Брянской области, муниципальными правовыми актами местной администрации и иной просроченной задолженности перед бюджетом Брянской области.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между главным распорядителем бюджетных средств и учреждением (далее - соглашение). Заключение, изменение и расторжение соглашения осуществляется в соответствии с типовыми формами, утвержденными соответствующим приказом департамента финансов Брянской области в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия департаментом решения о предоставлении субсидии.
Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в программном комплексе "Проект - СМАРТ Про".
В случае предоставления субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации (Федеральные проекты "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства") соглашения подготавливаются (формируются) и заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
10. В соглашении устанавливаются:
конкретные измеримые значения результатов предоставления субсидии, которые должны соответствовать результатам региональных проектов (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта) и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
цели, условия, сроки, объем и порядок перечисления субсидии, условия контроля за целевым и эффективным использованием субсидии, порядок и форма представления отчетов об использовании субсидии, порядок возврата субсидии, согласие получателя на осуществление департаментом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка определения объема и их предоставления.
11. Сроки (периодичность) перечисления субсидии устанавливаются графиком перечисления средств, являющимся неотъемлемой частью соглашения.
12. Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации) устанавливаются в соответствии с Перечнем субсидий на иные цели, предоставляемых из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых департамент экономического развития Брянской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Перечень), согласно приложению к настоящему Порядку.
13. Учреждение обеспечивает представление в департамент в форме электронного документа в программном комплексе "Проект - СМАРТ Про" и (или) государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты о:
- расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия;
- достижении значения результатов предоставления субсидии, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия;
14. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных учреждению из областного бюджета, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Брянской области от 26 декабря 2017 года N 745-п "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".
Не использованные учреждением на начало текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных из областного бюджета, могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в соответствии с решением департамента, принятым в форме приказа. Решение (приказ департамента) о наличии потребности в направлении остатков субсидий, предоставленных учреждениям из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принимается после согласования с департаментом финансов Брянской области.
Для принятия решения департамент запрашивает у учреждения информацию о наличии у него неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения.
Предоставление остатков средств субсидии в очередном финансовом году осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии либо путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в текущем финансовом году.
15. департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения учреждениями условий, целей и порядка определения объема и предоставления субсидии, установленных настоящим порядком и соглашением.
16. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется департаментом и органом государственного финансового контроля в соответствии в действующим законодательством Российской Федерации.
17. В случае использования субсидии не по целевому назначению или с нарушением условий, установленных при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Меры ответственности за нарушение условий и целей предоставления субсидии определяются соглашением.
18. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных департаментом и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в доход соответствующего бюджета:
на основании требования департамента - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения требования;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае не достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, средства в объеме, пропорциональном величине не достижения значения результатов, подлежат возврату в областной бюджет на основании требования департамента в срок не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Приложение изменено с 1 марта 2022 г. - Приказ Департамента экономического развития Брянской области от 25 февраля 2022 г. N 70-к
Приложение
к Порядку определения объема и
условия предоставления субсидий
на иные цели государственным
бюджетным и автономным учреждениям,
в отношении которых департамент
экономического развития Брянской
области осуществляет функции
и полномочия учредителя
Перечень
субсидий на иные цели, предоставляемых из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых департамент экономического развития Брянской области осуществляет функции и полномочия учредителя
25 февраля 2022 г.
N |
Наименование субсидии |
Код субсидии |
Результат предоставления субсидии |
Значение показателя, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии |
1 |
Субсидии государственным учреждениям на приобретение основных средств и увеличение стоимости материальных запасов |
7005 |
приобретение основных средств и увеличение стоимости материальных запасов |
количество приобретенных основных средств и материальных запасов |
2 |
Субсидии государственным учреждениям на информационное обеспечение деятельности |
7013 |
информационное обеспечение деятельности |
количество размещенных информационных материалов в средствах массовой информации |
3 |
Субсидии государственным учреждениям на проведение капитального ремонта |
7004 |
капитальный ремонт зданий (сооружений) |
объем услуг по осуществлению капитального ремонта, оказанных на основании сметной документации |
4 |
Субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации (Федеральный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами") |
22-55270-00000-00000 |
самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями |
количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения |
5 |
Субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации (Федеральный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса") |
22-55270-00000-01000 |
вовлечение в предпринимательскую деятельность путем предоставления информационно-консультационных и образовательных услуг |
количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги |
6 |
Субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации (Федеральный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства") |
22-55270-00000-02000 |
субъектам МСП обеспечено оказание комплексных услуг |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших комплексные услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента экономического развития Брянской области от 24 февраля 2022 г. N 59-к "Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых департамент экономического развития Брянской области осуществляет функции и полномочия учредителя"
Вступает в силу с 25 февраля 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 февраля 2022 г. N 3201202202240002
Приказом Департамента экономического развития Брянской области от 10 февраля 2025 г. N 61-К настоящий документ признан утратившим силу с 13 февраля 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента экономического развития Брянской области от 14 февраля 2024 г. N 82-к
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2024 г.
Приказ Департамента экономического развития Брянской области от 12 февраля 2024 г. N 76-к
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2024 г.
Приказ Департамента экономического развития Брянской области от 1 ноября 2023 г. N 485-к
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2023 г.
Приказ Департамента экономического развития Брянской области от 16 февраля 2023 г. N 56-к
Изменения вступают в силу с 4 марта 2023 г.
Приказ Департамента экономического развития Брянской области от 25 февраля 2022 г. N 70-к
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.