Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Новый Уренгой
от 24 февраля 2022 г. N 63
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования город Новый Уренгой
I. Общие положения
1.1. Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ) и определяет порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах муниципального образования город Новый Уренгой (далее - МНПА) требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования).
1.2. Порядок не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований, установленных в ч. 2 ст. 1 Федерального закона N 247-ФЗ.
1.3. Принципами установления и оценки применения обязательных требований являются:
- законность;
- обоснованность обязательных требований;
- правовая определенность и системность;
- открытость и предсказуемость;
- исполнимость обязательных требований.
1.4. Законность обязательных требований.
1.4.1. Обязательные требования устанавливаются в порядке, определяемом Федеральном законом N 247-ФЗ и настоящим Порядком, исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, непричинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей (далее - охраняемые законом ценности).
1.4.2. Применение обязательных требований по аналогии не допускается.
1.4.3. Соблюдение принципа законности обеспечивается в том числе путем соблюдения требований к условиям установления обязательных требований.
1.5. Обоснованность обязательных требований.
1.5.1. Необходимыми условиями установления обязательных требований являются наличие риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований, возможность и достаточность установления обязательных требований в качестве мер защиты охраняемых законом ценностей.
1.5.2. Обязательные требования должны соответствовать современному уровню развития науки, техники и технологий в соответствующей сфере деятельности, развития национальной экономики и материально-технической базы.
1.5.3. Оценка наличия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводимая органом Администрации города Новый Уренгой, осуществляющим в пределах предоставленных полномочий подготовку проекта МНПА, устанавливающего обязательные требования (далее - орган-разработчик), должна основываться на анализе объективной и регулярно собираемой информации об уровне причиненного охраняемым законом ценностям вреда (ущерба) и (или) иной информации применительно к отношениям, при регулировании которых предполагается установление обязательных требований.
1.5.4. При установлении обязательных требований оцениваются наличие и эффективность применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
1.6. Правовая определенность и системность обязательных требований.
1.6.1. Содержание обязательных требований должно отвечать принципу правовой определенности, то есть быть ясным, логичным, понятным как правоприменителю, так и иным лицам, не должно приводить к противоречиям при их применении, а также должно быть согласованным с целями и принципами законодательного регулирования той или иной сферы и правовой системы в целом.
1.6.2. Обязательные требования должны находиться в системном единстве, обеспечивающем отсутствие дублирования обязательных требований, а также противоречий между ними.
1.6.3. Обязательные требования, установленные в отношении одного и того же предмета регулирования, не должны противоречить друг другу.
1.7. Открытость и предсказуемость обязательных требований.
1.7.1. Проекты МНПА, устанавливающие обязательные требования, подлежат публичному обсуждению.
1.7.2. Сроки вступления в силу МНПА, устанавливающего обязательные требования, должны определяться исходя из сроков, необходимых органам местного самоуправления, гражданам и организациям для подготовки к осуществлению деятельности в соответствии с устанавливаемыми обязательными требованиями, с учетом положений пункта 1.9 настоящего Порядка.
1.7.3. Не применяются обязательные требования, содержащиеся в неопубликованных в установленном порядке МНПА.
1.7.4. Обязательные требования должны быть доведены до сведения лиц, обязанных их соблюдать, путем опубликования МНПА, устанавливающих указанные обязательные требования, с соблюдением соответствующей процедуры.
1.7.5. Перечни МНПА (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации (далее - Перечни), подлежат размещению органом Администрации города Новый Уренгой, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитации (далее - уполномоченный орган), на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет (далее - Официальный сайт), а также на официальном сайте уполномоченного органа (при его наличии) с текстами действующих МНПА по каждому виду муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
1.8. Исполнимость обязательных требований.
1.8.1. Обязательные требования должны быть исполнимыми. При установлении обязательных требований оцениваются затраты лиц, в отношении которых они устанавливаются, на их исполнение. Указанные затраты должны быть соразмерны рискам, предотвращаемым этими обязательными требованиями, при обычных условиях гражданского оборота.
1.8.2. Установление обязательных требований, исключающих возможность исполнить другие обязательные требования, не допускается.
1.8.3. При установлении обязательных требований должны быть минимизированы риски их последующего избирательного применения.
1.9. Сроки вступления в силу МНПА, устанавливающих обязательные требования.
1.9.1. Положения МНПА, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования соответствующего МНПА, если иное не установлено федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, предусматривающими установление обязательных требований.
1.9.2. Положения подпункта 1.9.1 пункта 1.9 настоящего Порядка не применяются в отношении МНПА, подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования город Новый Уренгой, а также МНПА, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф.
1.9.3. Положения МНПА, которыми вносятся изменения в ранее принятые МНПА, могут вступать в силу в иные, чем указано в подпункте 1.9.1 пункта 1.9 настоящего Порядка, сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Установление обязательных требований
2.1. При установлении обязательных требований МНПА должны быть соблюдены принципы, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка, и определены:
- содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
- лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
- в зависимости от объекта установления обязательных требований:
- осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
- лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
- результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
- формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация и иные формы оценки и экспертизы);
- органы Администрации города Новый Уренгой, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2.2. В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации проводится правовая экспертиза проекта МНПА, устанавливающего обязательные требования.
2.3. При разработке МНПА, устанавливающего обязательные требования, проводится оценка регулирующего воздействия в порядке, установленном Администрацией города Новый Уренгой.
3. Размещение и актуализация Перечней
3.1. Перечни формируются уполномоченными органами по каждому виду муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации.
3.2. Перечни включают следующие сведения в отношении каждого МНПА (его отдельных положений), содержащего обязательные требования:
- реквизиты МНПА, устанавливающего обязательные требования (вид, наименование, дата регистрации, номер);
- ссылки на структурные единицы МНПА, содержащие обязательные требования;
- категории лиц, обязанных соблюдать установленные МНПА обязательные требования;
- вид муниципального контроля, административная ответственность, наименование вида лицензии и иных разрешений, аккредитаций, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных МНПА;
- наименование уполномоченного органа;
- ссылки на положения нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования.
3.3. Перечни подлежат утверждению руководителями уполномоченных органов ежегодно не позднее 31 декабря.
3.4. Перечни подлежат размещению в течение 10 рабочих дней со дня их утверждения на Официальном сайте, официальном сайте уполномоченного органа (при его наличии).
3.5. Актуализация перечней проводится уполномоченными органами в течение 10 календарных дней с даты вступления в силу МНПА, содержащего обязательные требования, и (или) в соответствии с которым вносятся изменения в действующие МНПА, содержащие обязательные требования, либо признается утратившим силу МНПА, содержащий обязательные требования, изменения иных сведений, подлежащих размещению в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
4. Оценка применения обязательных требований
4.1. Оценка применения обязательных требований проводится органом-разработчиком в целях комплексной оценки системы обязательных требований, содержащихся в МНПА, в соответствующей сфере общественных отношений, оценки достижения целей введения обязательных требований, оценки эффективности введения обязательных требований, выявления избыточных обязательных требований.
4.2. Орган-разработчик проводит оценку применения обязательных требований в отношении МНПА, содержащего обязательные требования, не менее одного раза в шесть лет и не более одного раза в три года.
4.3. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
- формирование проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - проект доклада), его публичное обсуждение на Официальном сайте, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, рассмотрение при необходимости;
- рассмотрение проекта доклада Департаментом экономики Администрации города Новый Уренгой (далее - Департамент экономики) Контрольно-правовым департаментом Администрации города Новый Уренгой (далее - Контрольно-правовой департамент) с последующим информированием органа-разработчика о результатах рассмотрения проекта доклада;
- рассмотрение доклада Советом по улучшению инвестиционного климата, развитию предпринимательства и конкуренции в муниципальном образовании город Новый Уренгой (далее - Совет) и принятие Советом одного из решений, указанных в пункте 4.15 настоящего Порядка.
4.4. Проект доклада готовится по каждой сфере общественных отношений.
4.5. Источниками информации для подготовки проекта доклада являются:
- результаты мониторинга правоприменения МНПА, содержащих обязательные требования;
- результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;
- результаты анализа административной и судебной практики;
- обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в МНПА (далее - субъекты регулирования);
- позиции органов Администрации города Новый Уренгой, муниципальных учреждений, в том числе полученные при разработке проекта МНПА на этапе оценки регулирующего воздействия, антикоррупционной экспертизы, правовой экспертизы.
4.6. В проект доклада включается следующая информация:
- общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
- результаты оценки достижения целей введения обязательных требований;
- выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований.
4.7. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:
- общая характеристика регулируемых общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
- нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы общественных отношений;
- цели введения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков);
- наименование и реквизиты МНПА, содержащего обязательные требования;
- перечень содержащихся в МНПА обязательных требований;
- сведения о внесенных в МНПА изменениях (при наличии);
- сведения о полномочиях органа местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой на установление обязательных требований.
4.8. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований, содержащиеся в проекте доклада, должны содержать следующую информацию применительно к системе обязательных требований в соответствующей сфере регулирования:
- соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
- информация о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере;
- сведения об уровне соблюдения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований;
- количество и анализ содержания обращений субъектов регулирования в уполномоченный орган, связанных с применением обязательных требований;
- количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании МНПА, содержащих обязательные требования, и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, в части разъяснений обязательных требований;
- изменение расходов и доходов бюджета муниципального образования город Новый Уренгой от реализации предусмотренных МНПА функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой;
- достижение целей введения обязательных требований (снижение (устранение) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
- иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления.
4.9. Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:
- о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований;
- о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в МНПА, содержащий обязательные требования;
- о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене (признании утратившим силу) МНПА, содержащего обязательные требования.
4.10. Вывод о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в МНПА, содержащего обязательные требования, формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
- несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям муниципальных программ;
- недостижение обязательными требованиями целей их введения;
- невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов субъектов регулирования на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены обязательные соответствующие требования);
- наличие в различных МНПА или одном МНПА противоречащих друг другу обязательных требований;
- наличие в МНПА неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
- наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
- наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований.
4.11. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене (признании утратившим силу) МНПА, содержащего обязательные требования, формулируется при выявлении нескольких случаев, предусмотренных пунктом 4.10 настоящего Порядка, а также при выявлении хотя бы одного из следующих случаев:
- наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких или одном МНПА;
- отсутствие у органа местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
4.12. В целях публичного обсуждения проекта доклада орган-разработчик размещает проект доклада на Официальном сайте с указанием электронного и почтового адреса, по которым направляются предложения (замечания) к проекту доклада, а также направляет проект доклада для рассмотрения в Департамент экономики и Контрольно-правовой департамент посредством включения в состав согласующих в системе электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭДД) путем последовательного согласования.
Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на Официальном сайте.
Предложения (замечания) граждане и организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанным на Официальном сайте, или представить их лично органу-разработчику в течение срока, указанного в абзаце 2 пункта 4.12 настоящего Порядка.
4.13. Предложения (замечания), поступившие в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада, носят рекомендательный характер. Лицам, направившим предложения (замечания) в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада, ответы о результатах рассмотрения данных предложений (замечаний) не направляются.
4.14. Департамент экономики в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления проекта доклада, оценивает его на предмет соблюдения требований к форме и содержанию доклада, в том числе в части полноты и обоснованности представленных сведений, выводов и предложений по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований.
Департамент экономики подготавливает заключение о результатах рассмотрения проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - заключение).
Заключение должно содержать следующие выводы и предложения:
- выводы о достижении или недостижении заявленных целей введения обязательных требований;
- выводы о полноте осуществленного органом-разработчиком анализа системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
- выводы о согласии либо несогласии с выводами и предложениями органа-разработчика по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований, в том числе с выводами о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований, а также о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ;
- предложения о необходимости дальнейшего применения обязательных требований;
- предложения о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в МНПА в части, устанавливающей обязательные требования;
- предложения об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу МНПА, содержащего обязательные требования.
Заключение подготавливается Департаментом экономики в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта доклада от органа-разработчика и прикрепляется при согласовании в регистрационную контрольную карточку СЭДД. После этого проект доклада поступает на согласование в Контрольно-правовой департамент.
4.15. Контрольно-правовой департамент в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заключения Департамента экономики, оценивает МНПА, содержащий обязательные требования и в отношении которого осуществляется оценка применения обязательных требований на предмет его соответствия действующему законодательству.
Контрольно-правовой департамент с учетом заключения Департамента экономики, информации, содержащейся в проекте доклада, подготавливает заключение, в котором содержится вывод о согласии либо несогласии с выводами и предложениями органа-разработчика, а также один из следующих выводов:
- о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с учетом действующего законодательства в регулируемой сфере общественных отношений;
- о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в МНПА, устанавливающий обязательные требования, с учетом действующего законодательства в регулируемой сфере общественных отношений;
- об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу МНПА, содержащего обязательные требования с учетом действующего законодательства в регулируемой сфере общественных отношений.
4.16. Орган-разработчик рассматривает все поступившие предложения (замечания), заключения Департамента экономики, Контрольно-правового департамента в течение 30 календарных дней со дня завершения публичного обсуждения проекта доклада.
В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) орган-разработчик в течение 20 календарных дней со дня истечения срока рассмотрения поступивших предложений осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания), информацию, содержащуюся в заключениях Департамента экономики, Контрольно-правового департамента, в проекте доклада.
В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями), информацией, содержащейся в заключениях Департамента экономики, Контрольно-правового департамента, орган-разработчик в течение 20 календарных дней со дня истечения срока рассмотрения поступивших предложений готовит мотивированные пояснения и отражает их в проекте доклада.
Доклад, подготовленный органом-разработчиком по результатам его публичного обсуждения, размещается на Официальном сайте в течение 25 календарных дней со дня истечения срока рассмотрения поступивших предложений.
4.17. Орган-разработчик в течение 30 календарных дней со дня истечения срока рассмотрения поступивших предложений направляет доклад, подготовленный по результатам публичного обсуждения, для рассмотрения Советом.
4.18. Совет рассматривает доклад на ближайшем заседании и принимает одно из следующих решений:
- о необходимости дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в МНПА, содержащий обязательные требования;
- о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в МНПА, содержащий обязательные требования;
- об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу МНПА, содержащего обязательные требования.
4.19. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Советом по результатам рассмотрения доклада орган-разработчик направляет для размещения на Официальном сайте доклад, информацию о принятом Советом решении.
Размещение доклада, информации о принятом Советом решении осуществляется Департаментом внутренней политики Администрации города Новый Уренгой в течение 1 рабочего дня с момента предоставления органом-разработчиком.
4.20. В течение одного месяца со дня принятия одного из решений, указанных в абзацах 2, 3, 4 пункта 4.18 настоящего Порядка орган-разработчик подготавливает соответствующий проект МНПА в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 февраля 2022 г. N 63 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.