Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Лухского
муниципального района
от 30.11.2021 г. N 57
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории Лухского муниципального района Ивановской области
30 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Лухского муниципального района Ивановской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, Уставом Лухского муниципального района и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Лухского муниципального района Ивановской области.
2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Ивановской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования), в том числе:
1) требований к использованию жилых помещений в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) требований к пользованию жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей;
3) требований к обеспечению сохранности жилого помещения, недопущению выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к его порче;
4) требований к поддержанию надлежащего состояния жилого помещения, а также помещений общего пользования в многоквартирном доме (квартире), соблюдению чистоты и порядка в жилом помещении, подъездах, кабинах лифтов, на лестничных клетках, в других помещениях общего пользования, обеспечению сохранности санитарно-технического и иного оборудования;
5) требований к своевременному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
6) требований к проведению переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с соблюдением установленного законом порядка.
3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией Лухского муниципального района в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Лухского муниципального района (далее по тексту - Комитет, орган муниципального жилищного контроля) в случаях и порядке, определенных настоящим Положением.
4. Перечень должностных лиц Комитета, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории Лухского муниципального района Ивановской области (далее по тексту - муниципальные жилищные инспекторы).
4.1. Председатель Комитета.
4.2. Главные, ведущие специалисты, муниципальные жилищные инспекторы Комитета.
II. Общие требования к организации муниципального жилищного контроля
5. Настоящим Положением предусмотрено, что исполнение муниципальной функции об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Лухского муниципального района Ивановской области проводится без применения системы оценки и управления рисками, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
6. Для проведения контрольного мероприятия принимается решение в форме муниципального правового акта, подписанного руководителем Комитета либо по его поручению иным лицом (далее - решение о проведении контрольного мероприятия).
Решение должно содержать:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименование должностей муниципальных жилищных инспекторов, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
9) вид контрольного мероприятия;
10) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;
11) предмет контрольного мероприятия;
12) проверочные листы, если их применение является обязательным;
13) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
7. Контрольное мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
8. При проведении контрольных мероприятий для фиксации муниципальным жилищным инспектором и лицами привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспекторами самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
при проведении досмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
9. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в отношении индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан, в том числе осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Лухского муниципального района Ивановской области, по месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами и гражданами обязательных требований (далее - контролируемые лица).
10. Муниципальный жилищный инспектор при проведении мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:
10.1. беспрепятственно с предъявлением служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Комитета о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено федеральными законами;
10.2. исключен с 30 марта 2022 г. - Решение Совета Лухского муниципального района Ивановской области от 30 марта 2022 г. N 10
10.3. знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
10.4. требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
10.5. знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;
10.6. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
10.7. выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
10.8. выдавать контролируемым лицам, использующим объекты контроля, предписания об устранении выявленных правонарушений с указанием сроков их устранения;
10.9. составлять по результатам проведенных контрольных мероприятий соответствующие акты;
10.10. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления своей деятельности;
10.11. обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если муниципальному жилищному инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
10.12. совершать иные действия, предусмотренные Жилищным кодексом.
11. Муниципальный жилищный инспектор обязан:
11.1. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
11.2. своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области жилищного законодательства;
11.3. проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только по предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
11.4. в пределах своих полномочий принимать меры по привлечению лиц, совершивших правонарушение в области жилищного законодательства, к ответственности;
11.5. не допускать при проведении контрольных мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
11.6. не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей - присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ивановской области при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;
11.7. предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;
11.8. знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
11.9. знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;
11.10. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
11.11. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11.12. соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;
11.13. не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления;
11.14. исполнять иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, муниципальными правовыми актами.
12. Муниципальный жилищный инспектор не вправе:
12.1. оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Комитета;
12.2. проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия, не предусмотренные решением Комитета;
12.3. проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных мероприятий, контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;
12.4. требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету контрольного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
12.5. требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
12.6. распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления муниципального жилищного контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
12.7. требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного мероприятия;
12.8. осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий;
12.9. превышать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;
12.10. препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
III. Организация проведения контрольных мероприятий
13. В соответствии с п. 5 настоящего положения плановые контрольные мероприятия не проводятся.
14. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
15. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Комитет орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия:
1) Временная нетрудоспособность (болезнь);
2) Отсутствие на рабочем месте (командировка).
16. В рамках осуществления муниципального жилищного контроля проводятся следующие виды контрольных мероприятий:
16.1. Требующие взаимодействия с контролируемым лицом:
- выездная проверка;
- документарная проверка.
17. Выездная проверка
17.1. Выездная проверка проводится в отношении индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан, в том числе осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Лухского муниципального района Ивановской области, по месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами и гражданами обязательных требований.
17.2. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящего Положения.
17.3. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
17.4. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
18. Документарная проверка:
18.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Комитета, в том числе сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
18.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Комитета, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального жилищного контроля.
18.3. В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
18.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Комитет направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Комитет указанные в требовании документы.
18.5. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, вправе дополнительно представить в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
18.6. При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов, у контролируемого лица, не истребуются.
18.7. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет.
18.8. Внеплановые документарные проверки по основаниям указанным в статье 20 Жилищного кодекса Российской Федерации проводятся без согласования с органами прокуратуры.
19. К проведению контрольных мероприятий Комитетом при необходимости могут привлекаться эксперты, экспертные организации, специалисты в порядке, установленном федеральным законодательством.
20. Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется Комитетом в форме выездной проверки.
21. Документы, оформляемые Комитетом при осуществлении муниципального жилищного контроля, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
22. Информирование о совершаемых должностными лицами Комитета действиях и принимаемых решениях при осуществлении муниципального жилищного контроля:
22.1. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Комитета и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных мероприятий с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также посредством средств связи.
Подпункт 22.2 изменен с 30 марта 2022 г. - Решение Совета Лухского муниципального района Ивановской области от 30 марта 2022 г. N 10
22.2. Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с подпунктом 22.1 настоящего Положения, в том числе:
1) Сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены Комитету контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении государственного контроля, муниципального контроля или оказании государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, установленных частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. Для целей информирования контролируемого лица контрольным органом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя за исключением случаев, определенных в части 22.3 настоящего Положения.
2) Сведения были направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.
22.3. Для целей информирования контролируемого лица Комитетом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
22.4. Документы, направляемые контролируемым лицом Комитету в электронном виде, могут быть подписаны:
1) простой электронной подписью;
2) простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;
3) усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
22.5. Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
22.6. Не требуется нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
22.7. Оформление результатов контрольного мероприятия, ознакомление с результатами контрольного мероприятия, представление возражений в отношении акта контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
23. Решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий:
23.1. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Муниципальным жилищным инспектором выдаются рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводятся иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
23.2. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Комитета в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до направления обращений в органы местного самоуправления, имеющие право на направление заявлений в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений и иных подобных объектов, по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что эксплуатация (использование) гражданами, организациями зданий, строений, сооружений, помещений и иных подобных объектов, представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
23.3. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предусмотренном подпунктом 1 пункта 23.2 настоящего Положения, указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) муниципального жилищного инспектора, проводившего контрольное мероприятие;
- дата выдачи;
- адресные и иные данные контролируемого лица, позволяющие его идентифицировать;
- наименование организации (для юридических лиц)/ фамилия, имя, отчество (при наличии) для физических лиц, которым выдается предписание;
- описание нарушения, которое требуется устранить;
- какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативно правовым актом и его структурной единицей оно установлено;
- срок устранения нарушения.
23.4. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 настоящего Федерального закона. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
24. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется путем проведения профилактических мероприятий.
Комитетом также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля установлен приложением 2 к настоящему Положению.
25. При осуществлении муниципального жилищного контроля Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) обобщение правоприменительной практики.
26. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте администрации Лухского муниципального района Ивановской области.
Размещенные сведения на официальном сайте администрации Лухского муниципального района Ивановской области поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
27. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами Комитета путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятий и их результатов, поступивших в Комитет обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики Комитетом ежегодно готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального жилищного контроля. Доклад утверждается распоряжением Комитета.
28. Комитет при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, муниципальный жилищный инспектор незамедлительно направляет информацию об этом председателю Комитета для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
29. Подача возражений в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и их рассмотрение:
29.1 По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) контролируемым лицом в течении пяти рабочих дней со дня получения предостережения могут быть поданы возражения в Комитет.
29.2. В возражениях указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина (законного представителя);
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
29.3. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Комитет либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью гражданина, усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя или лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Комитета либо иными указанными в предостережении способами.
29.4. Комитет рассматривает возражения в отношении предостережения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 6 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения". Результаты рассмотрения возражений используются Комитетом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.
29.5. Комитет осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
30. Консультирование:
30.1. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля) осуществляется должностным лицом Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
30.2. Консультирование осуществляется должностным лицом Комитета как в устной форме по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, так и в письменной форме.
30.3. Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:
1) компетенция Комитета;
2) соблюдение обязательных требований;
3) проведение контрольных мероприятий;
4) применение мер ответственности.
30.4. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам предоставляется по всем вопросам в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
30.5. При осуществлении консультирования должностное лицо Комитета обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30.6. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Комитета, иных участников контрольного мероприятия не предоставляется.
30.7. Информация, ставшая известной должностному лицу Комитета в ходе консультирования, не подлежит использованию контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
30.8. Комитет осуществляет учет консультирований.
V. Обжалование решений комитета, действий (бездействия) должностных лиц комитета
Пункт 31 изменен с 30 марта 2022 г. - Решение Совета Лухского муниципального района Ивановской области от 30 марта 2022 г. N 10
31. В соответствии с п. 4 ст. 39 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Лухского муниципального района не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида жилищного муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.
VI. Оценки результативности и эффективности муниципального жилищного контроля на территории лухского муниципального района ивановской области
32. Оценка результативности и эффективности муниципального жилищного контроля установлены приложением N 1 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.