В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь статьей 23 Устава Артемовского городского округа, Дума Артемовского городского округа решила:
1. Внести в решение Думы Артемовского городского округа от 16.09.2021 N 880 "О муниципальном жилищном контроле в Артемовском городском округе" (далее - решение) следующие изменения:
1.1. Внести в Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Артемовского городского округа, утвержденное решением, следующие изменения:
1) пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии риска) формируются по результатам оценки риска причинения вреда (ущерба) и основываются на необходимости предупреждения и минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного органа.
Критерии риска учитывают тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывают добросовестность контролируемых лиц.
Решение об отнесении объектов контроля к определенной категории риска (за исключением категории низкого риска) утверждается нормативным правовым актом контрольного органа.";
2) пункт 113 признать утратившим силу;
3) дополнить разделом 7 следующего содержания:
"Раздел 7. Проверочные листы
119. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий контрольный орган формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
120. Проверочные листы подлежат обязательному применению при осуществлении следующих плановых контрольных мероприятий:
а) рейдовый осмотр;
б) выездная проверка.
121. Контрольный орган вправе применять проверочные листы при проведении иных плановых контрольных мероприятий, внеплановых контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Положением (за исключением контрольного мероприятия, основанием для проведения которого является истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований).
122. Формы проверочных листов утверждаются муниципальным правовым актом Администрации Артемовского городского округа в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 N 1844 "Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов".
123. Формы проверочных листов после дня их официального опубликования подлежат размещению на официальном сайте Артемовского городского округа в сети "Интернет" и внесению в единый реестр видов муниципального контроля.";
1.2. Внести в Ключевые показатели в сфере муниципального жилищного контроля в Артемовском городском округе и их целевые значения, индикативные показатели муниципального жилищного контроля в Артемовском городском, утвержденные решением, следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Индикативные показатели в сфере муниципального жилищного контроля в Артемовском городском округе:
1) количество плановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в Артемовскую городскую прокуратуру заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
13) количество направленных в Артемовскую городскую прокуратуру заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым Артемовской городской прокуратурой отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.";
1.3. Внести в Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые в качестве основания для проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля, утвержденные решением, изменения изложив их в следующей редакции:
"1. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес контрольного органа от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Поступление в контрольный орган в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня.
3. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, и информации, размещённой контролируемым лицом в ГИС ЖКХ.
4. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей раскрытию ГИС ЖКХ.
5. Введение в отношении подконтрольного субъекта процедуры наблюдения по заявлению о признании должника банкротом, или признание поднадзорного субъекта несостоятельным (банкротом).".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Артемовский рабочий", разместить на Официальном портале правовой информации Артемовского городского округа (www.артемовский-право.рф) и на официальном сайте Думы Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 марта 2022 года.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, нормотворчеству и регламенту (Упорова Е.Ю.).
Председатель Думы Артемовского городского округа |
В.С. Арсенов |
Глава Артемовского городского округа |
К.М. Трофимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Артемовского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 73 "О внесении изменений в решение Думы Артемовского городского округа от 16.09.2021 N 880 "О муниципальном жилищном контроле в Артемовском городском округе"
Вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Артемовского городского округа (http://www.артемовский-право.рф) от 25 февраля 2022 г., в газете "Артемовский рабочий" от 25 февраля 2022 г. N 8