Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Совета Фурмановского
муниципального района
от 03.02.2022 г. N 9
Изменения и дополнения
в Устав Фурмановского муниципального района принятый Решением Совета Фурмановского муниципального района от 15.09.2010 N 61 (в ред. Решений Совета Фурмановского муниципального района от 16.03.2011 N 16, от 30.05.2012 N 22, от 31.10.2012 N 62, от 02.08.2013 N 46, от 24.04.2014 N 28, от 28.05.2015 N 7, от 23.03.2017 N 26, от 26.11.2018 N 108, от 27.08.2020 N 88, от 19.11.2020 N 128, от 28.01.2021 N 8)
1. Пункт 5 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
2. Часть 1 статьи 6 Устава дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов;";
3. Пункт 20 части 1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;";
4. Пункт 1.1 части 1.1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"1.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
5. Пункт 2 части 1.1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
6. Пункт 16 части 1.1 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых территорий местного значения;";
7. Часть 1.1 статьи 6 Устава дополнить пунктами 27 - 29 следующего содержания:
"27) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения;
28) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения;
29) принятие решений и проведение на территории поселения мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.";
8. Часть 1 статьи 7 Устава дополнить пунктом 17 следующего содержания:
"17) создание муниципальной пожарной охраны.";
9. Часть 2 статьи 8.1. Устава изложить в следующей редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируется Федеральным законом 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".".
10. Абзац 1 части 7 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
"7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета района, Главой района, Фурмановским межрайонным прокурором, органами территориального общественного самоуправления поселений, входящих в состав Фурмановского муниципального района, инициативными группами граждан.".
11. Абзац 1 части 8.1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
"8.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Фурмановского муниципального района в порядке, установленном решением Совета района в соответствии с законом Ивановской области, за исключением:";
12. Абзац 5 части 8.1 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
"Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.";
13. Статью 9 Устава дополнить частью 8.2. следующего содержания:
"8.2. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".";
14. Абзац 2 части 5 статьи 12 Устава изложить в следующей редакции:
"Глава района обязан опубликовать зарегистрированные Устав Фурмановского муниципального района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Фурмановского муниципального района в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований Ивановской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований.";
15. Части 4, 5 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается Решением Совета района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Фурмановского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте Администрации Фурмановского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, возможность представления жителями Фурмановского муниципального района своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта Администрации Фурмановского муниципального района, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Фурмановского муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте Администрации Фурмановского муниципального района.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
16. В абзаце 8 части 5 статьи 18 Устава слова "и подписывается председателем и секретарем избирательной комиссии Фурмановского муниципального района" исключить.
17. Часть 6 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:
"6. Собрание граждан, конференция граждан, проводимые по инициативе населения, назначается Советом района в течение 30 дней со дня подачи инициативной группой заявления в Совет района, при условии соблюдения инициативной группой требований, предусмотренных настоящей статьей.".
18. Абзацы 5 - 7 части 6 статьи 22 Устава заменить абзацем следующего содержания:
"Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом Фурмановского муниципального района, депутаты могут образовывать депутатские объединения (депутатские группы) в Совете в порядке, установленном Регламентом Совета.".
19. Пункт 7 части 7 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
20. Статью 24 Устава дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Депутату Совета района для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности 4 рабочих дня в месяц.";
21. Пункт 8 части 6 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:
"8) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
22. Часть 4 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенатором Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами.".
23. Часть 2 статьи 30 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Администрация района организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Ивановской области.
Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Администрация района является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля.
К полномочиям администрации района в сфере осуществления муниципального контроля относятся:
- участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
- организация и осуществление муниципального контроля на территории района;
- иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами.
Муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах Фурмановского муниципального района объектов соответствующего вида контроля.
Перечень должностных лиц Администрации района и их полномочия по осуществлению муниципального контроля устанавливается постановлением администрации района.";
24. Абзацы 7 - 11 части 3 статьи 30 Устава исключить.
25. Статью 30 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Администрация Фурмановского муниципального района является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в Фурмановском городском поселении.
К полномочиям Администрации Фурмановского муниципального района в сфере осуществления муниципального контроля на территории Фурмановского городского поселения относятся:
- участие в реализации единой государственной политики в области государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля;
- организация и осуществление муниципального контроля на территории поселения;
- иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами.
Муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах Фурмановского городского поселения объектов соответствующего вида контроля.".
26. Статью 31 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная комиссия Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее - Контрольно-счетная комиссия) образуется Советом Фурмановского муниципального района, является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и обладает правами юридического лица.
Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляют свою деятельность самостоятельно и подотчетна Совету Фурмановского муниципального района.
Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета Фурмановского муниципального района.
Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии.
Должность председателя Контрольно-счетной комиссии является муниципальной должностью Фурмановского муниципального района.
2. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Фурмановского муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Фурмановского муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Фурмановского муниципального района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Фурмановского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Фурмановского муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Фурмановского муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Фурмановского муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Фурмановском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Фурмановского муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Фурмановского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет Фурмановского муниципального района и главе Фурмановского муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Фурмановского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Фурмановского муниципального района, в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Фурмановского муниципального района и решениями Совета Фурмановского муниципального района.
Контрольно-счетная комиссия также осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Фурмановского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Фурмановского муниципального района.
3. Контрольно-счетная комиссия может исполнять полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетных органов поселений, входящих в состав Фурмановского муниципального района, на основании соглашений, заключенных представительными органами поселений с Советом Фурмановского муниципального района.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Фурмановского муниципального района Ивановской области от 3 февраля 2022 г. N 9 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.