Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 22.02.2022 г. N 163
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 04.03.2021 г.N188
Муниципальная программа
муниципального образования "Красногвардейский район" "Управление муниципальными финансами"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Красногвардейский район" "Управление муниципальными финансами"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление финансов администрации МО "Красногвардейский район" |
2. Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
3. Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1. Долгосрочное финансовое планирование и повышение эффективности управления муниципальными финансами Подпрограмма 2. Управление муниципальным долгом МО "Красногвардейский район" Подпрограмма 3. Совершенствование системы межбюджетных отношений и содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Красногвардейского района Подпрограмма 4. Обеспечение реализации муниципальной программы МО "Красногвардейский район" |
4. Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
5. Цель муниципальной программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы в муниципальном образовании "Красногвардейский район" |
6. Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости муниципального бюджета и повышение эффективности управления муниципальными финансами в МО "Красногвардейский район" 2. Создание условий для повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в МО "Красногвардейский район" 3. Эффективное управление муниципальным долгом МО "Красногвардейский район" 4. Обеспечение реализации муниципальной программы МО "Красногвардейский район" 5. Обеспечение системы межбюджетных отношений и содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских поселений |
7. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1) темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" к предыдущему году; 2) степень качества управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Красногвардейский район" в рейтинге качества управления муниципальными финансами муниципальных образований Республики Адыгея, формируемом Министерством финансов Республики Адыгея; 3) объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" на 1 жителя; 4) расходы консолидированного бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" на 1 жителя; 5) муниципальный долг муниципального образования "Красногвардейский район" на 1 жителя; 6) доля дотации, предоставляемой из бюджета муниципального образования "Красногвардейский район", в объеме собственных доходов бюджетов сельских поселений |
8. Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап, срок реализации муниципальной программы 2021 - 2024 годы |
9. Объемы финансирования муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 87503,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 23650,1 тыс. руб.; 2022 год - 16290,1 тыс. руб.; 2023 год - 20013,9 тыс. руб. 2024 год - 27549,8 тыс. руб. |
10. Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 |
На реализацию подпрограммы "Долгосрочное финансовое планирование и повышение эффективности управления муниципальными финансами" бюджетных ассигнований не потребуется |
11. Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
На реализацию подпрограммы "Управление муниципальным долгом МО "Красногвардейский район" 103,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 31,1 тыс. руб.; 2022 год - 29,5 тыс. руб.; 2023 год - 22,1 тыс. руб.; 2024 год - 20,9 тыс. руб. |
12. Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 |
На реализацию подпрограммы "Совершенствование системы межбюджетных отношений и содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований" - 39786,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 17297,0 тыс. руб.; 2022 год - 9829,7 тыс. руб.; 2023 год - 6329,7 тыс. руб.; 2024 год - 6329,7 тыс. руб. |
13. Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 4 |
На реализацию подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" - 47614,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 6322,0 тыс. руб.; 2022 год - 6430,9 тыс. руб.; 2023 год - 13662,1 тыс. руб.; 2024 год - 21199,2 тыс. руб. |
15. Ожидаемые результаты муниципальной программы |
1) повышение качества и объективности бюджетного планирования; 2) рост собственных доходов бюджета муниципального образования "Красногвардейский район"; 3) формирование бюджетных расходов муниципального образования "Красногвардейский район" исходя из приоритетов и планируемых результатов муниципальной политики; 4) обеспечение долговой устойчивости путем проведения взвешенной долговой политики; 5) обеспечение прозрачности и открытости бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" и бюджетного процесса для общества; 6) обеспечение сбалансированности бюджетов сельских поселений; 7) обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами" |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МО "Красногвардейский район"
Основные параметры проекта решения о бюджете МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период на этапе его формирования обусловлены направлениями, задачами и ограничениями, заложенными в проводимой бюджетной и налоговой политике МО "Красногвардейский район". В целях утверждения и актуализации бюджетной и налоговой политики, привязки ее направлений к основным задачам, определяемым в ежегодных бюджетных посланиях Президента Российской Федерации, ежегодно принимается соответствующий нормативный акт МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетная и налоговая политика МО "Красногвардейский район" направлена на обеспечение условий для устойчивого экономического роста, повышение уровня и качества жизни граждан в МО "Красногвардейский район".
Достижение поставленной цели бюджетной политики будет обеспечено за счет решения следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета МО "Красногвардейский район";
2) обеспечение качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам в МО "Красногвардейский район";
3) сохранение на экономически безопасном уровне муниципального долга МО "Красногвардейский район";
4) обеспечение сбалансированности бюджетов сельских поселений района.
Необходимыми условиями долгосрочной устойчивости бюджетной системы являются соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям муниципальной власти и оптимальное распределение бюджетных ресурсов для финансирования этих функций. Объективная необходимость повышения эффективности использования бюджетных средств создает предпосылки для перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные общественно значимые результаты.
В целях повышения эффективности распределения бюджетных средств на данный момент осуществлены определенные мероприятия по повышению качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, по совершенствованию ведения реестра расходных обязательств, в том числе в части методов расчета объемов бюджетных ассигнований. Ежегодно приказом управления финансов администрации МО "Красногвардейский район" утверждается Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета МО "Красногвардейский район", устанавливающая особенности разграничения бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств и формализованный порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета.
Получают распространение принципы эффективного и прозрачного использования бюджетных средств, направляемых на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями МО "Красногвардейский район".
Ежегодно на основании приказа управления финансов администрации МО "Красногвардейский район" от 29.12.2014 года N 40 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования бюджета МО "Красногвардейский район" проводится мониторинг качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования МО "Красногвардейский район", осуществляемый управлением финансов, по итогам которого формируется рейтинг.
2. Приоритеты и цели реализуемой в МО "Красногвардейский район" муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МО "Красногвардейский район"
В соответствии с долгосрочным комплексным планом социально-экономического развития МО "Красногвардейский район" до 2025 года, утвержденным решением МО "Красногвардейский район" от 24.03.2009 года N 140, одной из стратегических целей экономического развития МО "Красногвардейский район" является обеспечение макроэкономической стабильности, усиление роли консолидированного бюджета МО "Красногвардейский район", как инструмента муниципальной экономической политики, повышение эффективности управления финансово-бюджетной сферой.
Достижение указанных стратегических целей в области экономического развития в современных условиях ограниченности ресурсов подразумевает систему управления муниципальными финансами, обеспечивающую долгосрочную устойчивость бюджетной системы МО "Красногвардейский район". Таким образом, главной целью настоящей Программы является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы МО "Красногвардейский район".
Основой для достижения поставленной цели является решение задачи обеспечения сбалансированности бюджетной системы МО "Красногвардейский район", что достигается за счет составления и исполнения бюджета с учетом принципов сбалансированности, достоверности, прозрачности, результативности и эффективности использования бюджетных средств, безусловного соблюдения требований Бюджетного кодекса, проведения взвешенной долговой политики МО "Красногвардейский район".
В целях открытости и доступности информации о состоянии муниципальных финансов через официальный сайт муниципального образования "Красногвардейский район" (http://amokr.ru/upravlenie-finansov/index.php) раскрывается бюджетная информация на всех стадиях бюджетного процесса (от планирования и проведения публичных слушаний до отчетности и текущем исполнении бюджета МО "Красногвардейский район", размещаются нормативно-правовые акты, принятые управлением финансов администрации МО "Красногвардейский район", данные проводимых мониторингов и информация о текущей деятельности управления финансов.
Обеспечение достижения обозначенной стратегической цели Программы и приоритетных программных задач требует решения следующего комплекса задач, входящих в состав соответствующих подпрограмм:
1) формирование бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район", отвечающей потребностям общества и задачам государства;
2) обеспечение выполнения и оптимизации расходных обязательств МО "Красногвардейский район";
3) повышение эффективности управления муниципальным долгом МО "Красногвардейский район";
4) обеспечение на муниципальном уровне управления реализацией мероприятий Программы.
В результате реализации мероприятий муниципальной программы и решения вышеуказанных задач должно быть обеспечено достижение следующих показателей:
1) темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" к предыдущему году;
2) степень качества управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Красногвардейский район" в рейтинге качества управления муниципальными финансами муниципальных образований Республики Адыгея, формируемом Министерством финансов Республики Адыгея;
3) объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" на 1 жителя;
4) расходы консолидированного бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" на 1 жителя;
5) муниципальный долг муниципального образования "Красногвардейский район" на 1 жителя;
6) доля дотации, предоставляемой из бюджета муниципального образования "Красногвардейский район", в объеме собственных доходов бюджетов сельских поселений.
Целевые показатели эффективности приведены в паспорте муниципальной программы. Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях приведены в приложении N 5 к настоящей муниципальной программе.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Мероприятия Программы реализуются на постоянной ежегодной основе на протяжении всего периода действия Программы.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Решение ставящихся Программой задач осуществляется посредством реализации системы следующих основных программных мероприятий:
1) задача формирования бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район", отвечающей потребностям общества и задачам МО "Красногвардейский район":
а) определение основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район";
б) формирование долгосрочной бюджетной стратегии МО "Красногвардейский район";
2) задача формирования условий для внедрения инструментов эффективного менеджмента в сфере общественных финансов МО "Красногвардейский район":
а) методологическое обеспечение в сфере управления муниципальными финансами МО "Красногвардейский район";
б) мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета МО "Красногвардейский район";
в) создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами в МО "Красногвардейский район";
3) задача обеспечения выполнения и оптимизации расходных обязательств МО "Красногвардейский район":
а) формирование проекта бюджета МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период;
б) организация исполнения бюджета МО "Красногвардейский район";
в) формирование бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета МО "Красногвардейский район";
г) повышение качества и доступности финансовой информации;
4) задача повышения эффективности управления муниципальным долгом МО "Красногвардейский район":
а) своевременное погашение долговых обязательств МО "Красногвардейский район";
б) обслуживание муниципального долга МО "Красногвардейский район".
Кроме того, достижение целей и решение задач муниципальной программы будут осуществляться в рамках реализации подпрограмм:
1) подпрограмма 1 "Долгосрочное финансовое планирование и повышение эффективности управления муниципальными финансами";
2) подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом МО "Красногвардейский район";
3) подпрограмма 3 "Совершенствование системы межбюджетных отношений и содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Красногвардейского района";
4) подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы МО "Красногвардейский район".
5. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Программы
Муниципальная программа предусматривает применение мер бюджетного и налогового регулирования при реализации мероприятий по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышению доходной базы бюджета МО "Красногвардейский район", а также кредитного регулирования при реализации мероприятий по обслуживанию и оптимизации муниципального долга МО "Красногвардейский район".
Правовое регулирование муниципальной программы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституций Республики Адыгея, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - N 83-ФЗ), нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Республики Адыгея от 8 апреля 2008 года N 161 "О бюджетном процессе в Республике Адыгея", решением МО "Красногвардейский район" от 23.08.2013 года N 79 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Красногвардейский район" "и иными нормативными правовыми актами МО "Красногвардейский район.
В качестве основных мер правового регулирования в рамках реализации муниципальной программы предусматриваются формирование и развитие нормативной правовой базы для эффективного управления муниципальными финансами МО "Красногвардейский район", в том числе:
- постановления администрации МО "Красногвардейский район" "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период";
- решения МО "Красногвардейский район" "О бюджете МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период";
- постановления администрации МО "Красногвардейский район" "О порядке и сроках составления проекта бюджета МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период";
- постановления администрации МО "Красногвардейский район" "О мерах по реализации Решения МО "Красногвардейский район" о бюджете МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и на плановый период".
Также в рамках возложенных полномочий для реализации бюджетного процесса принимаются правовые акты управления финансов администрации МО "Красногвардейский район".
В дальнейшем потребуется систематическое обновление нормативно-правовой базы и поддержание ее в актуальном состоянии.
6. Прогноз конечных результатов и перечень целевых индикаторов и показателей Программы
1. Перечень и сведения о плановых значениях показателей (целевых индикаторов) Программы и подпрограмм, включенных в ее состав.
Состав целевых показателей и индикаторов Программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации Программы;
охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
наличие формализованных методик расчета значений показателей (индикаторов).
Состав показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм увязан с их задачами и основными мероприятиями и структурирован с учетом минимизации количества.
Расчет значений индикаторов осуществляется на основании отчетных данных и данных из открытых источников (официальный сайт МО "Красногвардейский район").
Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (например, достижение максимального значения), изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели Программы.
Реализация Программы позволит добиться повышения эффективности управления муниципальными финансами с помощью применения инструментов программного бюджетирования, выражающихся в стратегическом планировании, направленности бюджетных ресурсов на достижение стратегических целей, внедрении механизмов эффективного финансового менеджмента на основе стабильно функционирующей бюджетной системы, характеризующейся высокой степенью устойчивости и сбалансированности.
2. Достижение конечной цели Программы характеризуется совокупностью следующих индикаторов:
а) удельный вес расходов бюджета МО "Красногвардейский район", представленных в виде муниципальных программ, - показатель считается достигнутым при фактическом значении показателя не ниже запланированного;
б) отношение дефицита бюджета МО "Красногвардейский район" к доходам без учета объема безвозмездных поступлений - показатель считается достигнутым при фактическом значении показателя не выше запланированного;
в) отношение совокупного муниципального долга МО "Красногвардейский район" к доходам бюджета МО "Красногвардейский район" без учета объема безвозмездных поступлений - показатель считается достигнутым при фактическом значении показателя не выше запланированного;
г) достижение МО "Красногвардейский район" по итогам года, предшествующего отчетному, оценки качества управления муниципальными финансами, осуществляемой управлением финансов МО "Красногвардейский район", не ниже уровня, соответствующего надлежащему качеству, - показатель считается достигнутым при фактическом значении показателя не ниже запланированного.
3. Достижение цели подпрограммы "Переход на использование механизмов и инструментов эффективного управления муниципальными финансами МО "Красногвардейский район" (подпрограмма 1) характеризуется совокупностью следующих показателей:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район" - индикатор считается достигнутым при условии утверждения соответствующего нормативно правового акта МО "Красногвардейский район";
б) удельный вес своевременно разработанных и утвержденных и/или актуализированных нормативных правовых актов МО "Красногвардейский район", регламентирующих и методологически обеспечивающих бюджетный процесс в МО "Красногвардейский район", в количестве таких актов, необходимых для внедрения механизмов использования инструментов эффективного финансового менеджмента, - показатель считается достигнутым при фактическом значении показателя не ниже запланированного;
в) удельный вес главных распорядителей средств бюджета МО "Красногвардейский район", охваченных годовым мониторингом качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, показатель считается достигнутым при фактическом значении показателя не ниже запланированного.
4. Достижение цели подпрограммы "Организация и обеспечение бюджетного процесса в МО "Красногвардейский район" (подпрограмма 2) характеризуется совокупностью следующих показателей:
а) соответствие решения о бюджете МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации - показатель считается достигнутым при условии принятия Советом народных депутатов МО "Красногвардейский район" решения МО "Красногвардейский район" о бюджете МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период;
б) соответствие исполнения бюджета МО "Красногвардейский район" бюджетному законодательству - показатель считается достигнутым при условии принятия Советом народных депутатов МО "Красногвардейский район" решения Совета народных депутатов МО "Красногвардейский район" об утверждении отчета об исполнении бюджета МО "Красногвардейский район" за соответствующий отчетный год;
в) удельный вес бюджетной отчетности, представленной в установленные управлением финансов администрации МО "Красногвардейский район" сроки, - показатель считается достигнутым при фактическом значении показателя не ниже запланированного;
г) удельный вес выполненных показателей муниципального задания муниципальными учреждениями МО "Красногвардейский район" - показатель считается достигнутым при фактическом значении показателя не ниже запланированного;
д) отношение числа принимаемых решений о бюджете МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении бюджета МО "Красногвардейский район", прошедших процедуру публичных слушаний, к общему количеству данных решений, для которых решением МО "Красногвардейский район" "О бюджетном процессе в МО "Красногвардейский район" установлено указанное требование, показатель считается достигнутым при фактическом значении показателя не ниже запланированного;
е) доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета МО "Красногвардейский район" - показатель считается достигнутым при фактическом значении показателя не выше запланированного.
5. Достижение целей подпрограммы 3 "Управление муниципальным долгом МО "Красногвардейский район" характеризуется следующим показателем:
а) соблюдение ограничений по объему муниципального долга МО "Красногвардейский район" и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) учет долговых обязательств МО "Красногвардейский район";
в) обслуживание муниципального долга МО "Красногвардейский район";
г) осуществление заимствований для финансирования дефицита бюджета МО "Красногвардейский район".
6. Достижение целей подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы МО "Красногвардейский район" (подпрограмма 4) характеризуется следующим показателем:
а) обеспечение деятельности управления финансов администрации МО "Красногвардейский район", как ответственного исполнителя муниципальной программы;
б) уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы и ее подпрограмм - показатель считается достигнутым при фактическом значении показателя не ниже запланированного.
7. Достижение целей подпрограммы "Совершенствование системы межбюджетных отношений и содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Красногвардейского района" (подпрограмма 5) характеризуется следующим показателем:
1) выравнивание финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
2) обеспечение сбалансированности бюджетов сельских поселений;
3) повышение качества управления муниципальными финансами и соблюдение муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
7. Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу
Муниципальная программа направлена на реализацию 3 типов муниципальных функций:
- правоустанавливающие - нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах;
- правоприменительные - непосредственное администрирование и управление, в том числе разработка проекта бюджета МО "Красногвардейский район", управление муниципальным долгом МО "Красногвардейский район", управление резервным фондом администрации МО "Красногвардейский район", организация и ведение бюджетного учета и т.д.;
- контрольные - контроль и надзор за исполнением бюджетного законодательства.
Достижение целей и решение задач муниципальной программы будут осуществляться в рамках реализации подпрограмм:
1) подпрограмма "Долгосрочное финансовое планирование и повышение эффективности управления муниципальными финансами".
Целью и задачами данной подпрограммы являются формирование бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район", отвечающей потребностям общества и задачам МО "Красногвардейский район", повышение качества управления финансами, а именно:
а) формирование основ бюджетной и налоговой политики должно соответствовать основным направлениям, определяемым в ежегодных бюджетных посланиях Президента и соответствовать требованиям, предъявляемым на федеральном уровне концептуальными стратегическими документами в сфере государственных финансов, а также направлениям социально-экономической стратегии МО "Красногвардейский район". С целью установления взаимосвязи долгосрочных параметров социально-экономического развития и предельных объемов бюджетных средств, закладываемых в муниципальные программы, расширения горизонтов бюджетного планирования, необходимо заложить основы долгосрочной бюджетной стратегии МО "Красногвардейский район".
б) формирование условий для внедрения инструментов эффективного финансового менеджмента путем практического внедрения инструментов эффективного финансового менеджмента, с точки зрения процессов муниципального управления, что подразумевает разработку соответствующей системы нормативных правовых актов в сфере управления муниципальными финансами МО "Красногвардейский район".
в) формирование правовых, административно-организационных условий для адекватного соотнесения стратегических целей социально-экономического развития с бюджетными ресурсами, направляемыми на их реализацию, а также наиболее полного учета в бюджетном процессе и отражения в документах бюджетного планирования. Иными словами, создание системной основы для перехода на программный бюджет и в среднесрочной перспективе осуществлять последовательные меры по ее адаптации и актуализации.
2) подпрограмма 2 "Управление муниципальным долгом МО "Красногвардейский район"
Целью подпрограммы является обеспечение соответствия объема муниципального долга МО "Красногвардейский район" и его структуры финансовым возможностям МО "Красногвардейский район".
Достижение указанной цели характеризуется решением следующих задач:
а) соблюдение ограничений по объему муниципального долга МО "Красногвардейский район" и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) учет долговых обязательств МО "Красногвардейский район";
в) обслуживание муниципального долга МО "Красногвардейский район";
г) осуществление заимствований для финансирования дефицита бюджета МО "Красногвардейский район".
Эффективность подпрограммы измеряется целевыми показателями:
а) отношение объема муниципального долга к доходам бюджета МО "Красногвардейский район" без учета объема безвозмездных поступлений;
б) доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета МО "Красногвардейский район";
в) наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
а) сохранение объема муниципального долга МО "Красногвардейский район" в пределах не выше 50% утвержденного общего годового объема доходов бюджета МО "Красногвардейский район" без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
б) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам МО "Красногвардейский район";
в) создание долгосрочного источника финансирования дефицита бюджета МО "Красногвардейский район".
3) подпрограмма 3 "Совершенствование системы межбюджетных отношений и содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Красногвардейского района".
Целью подпрограммы является создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов сельских поселений.
Достижение указанной цели характеризуется решением следующих задач:
а) совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений;
б) сокращение дифференциации сельских поселений по уровню бюджетной обеспеченности;
в) содействие устойчивому исполнению местных бюджетов;
г) содействие повышению качества управления муниципальными финансами.
Эффективность подпрограммы измеряется целевыми показателями:
а) величина разрыва уровня расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений после выравнивания;
б) уровень долговой нагрузки на бюджеты сельских поселений;
в) доля расходов бюджетов сельских поселений, формируемых в рамках муниципальных программ;
г) доля просроченной кредиторской задолженности в расходах местных бюджетов.
4) подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы МО "Красногвардейский район".
Данная подпрограмма направлена на достижение целей и задач муниципальной программы и на формирование и развитие обеспечивающих ее реализацию механизмов, организацию и осуществление бюджетного процесса в МО "Красногвардейский район" в соответствии с бюджетным законодательством, организация исполнения бюджета МО "Красногвардейский район" и формирование бюджетной отчетности.
Достижение указанных целей характеризуется решением следующих задач:
а) совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса и бюджетного законодательства;
б) организация планирования и исполнения бюджета МО "Красногвардейский район";
в) обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства;
г) организация и ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности.
Эффективность подпрограммы измеряется целевыми показателями:
а) соответствие решения о бюджете МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) доля расходов, увязанных с реестром расходных обязательств, в общем объеме расходов бюджета МО "Красногвардейский район";
в) количество внесенных в течение года изменений в решение о бюджете МО "Красногвардейский район";
г) соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета МО "Красногвардейский район" и сроков ее предоставления в Министерство финансов Республики Адыгея.
Реализация целей и задач муниципальной программы непосредственно определяет приоритетные направления работы управления. Самый широкий круг мероприятий направлен на организацию работы по формированию и исполнению бюджета МО "Красногвардейский район", формированию бюджетной отчетности, совершенствованию бюджетной системы и межбюджетных отношений, оптимизации и повышению эффективности и результативности бюджетных расходов, обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации действующих и вновь принимаемых расходных обязательств, внедрение новых механизмов, направленных на реформирование бюджетного процесса и реструктуризации бюджетного сектора, внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, с переходом на программно-целевое планирование, повышение эффективности бюджетных расходов за счет осуществления финансового контроля и контроля за расходованием бюджетных средств посредством санкционирования расходов, а также совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях государственных закупок.
8. Ресурсное обеспечение Программы
Муниципальная программа является "обеспечивающей", ориентирована на создание общих условий для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов местного самоуправления МО "Красногвардейский район", реализующих другие муниципальные программы МО "Красногвардейский район".
Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы заключается в том, что муниципальная программа обеспечивает значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышения уровня и качества жизни населения.
Кроме того, муниципальная программа включает особые, не имеющие аналогов в других муниципальных программах МО "Красногвардейский район", расходы, составляющие основную часть расходов на ее реализацию. К таким расходам, прежде всего, относятся расходы на обслуживание муниципального долга МО "Красногвардейский район", которые предопределены накопленным объемом и структурой муниципального долга МО "Красногвардейский район" и исходя из прогнозируемого объема заимствований. Указанные расходы составляют бюджетные ассигнования подпрограммы 2 "Управление муниципальным долгом МО "Красногвардейский район". А также расходы на реализацию подпрограммы 3 "Совершенствование системы межбюджетных отношений и содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Красногвардейского района", которые включают в себя
Расходы на реализацию подпрограммы 1 "Долгосрочное финансовое планирование и повышение эффективности управления муниципальными финансами" осуществляются в рамках текущего финансирования деятельности управления финансов администрации МО "Красногвардейский район".
Расходы на реализацию подпрограммы 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы МО "Красногвардейский район" включают в себя общий объем бюджетных ассигнований бюджета МО "Красногвардейский район" на обеспечение деятельности управления финансов администрации МО "Красногвардейский район" на период реализации муниципальной программы.
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за весь период ее реализации составляет 87503,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 23650,1 тыс. руб.;
2022 год - 16290,1 тыс. руб.;
2023 год - 20013,9 тыс. руб.;
2024 год - 27549,8 тыс. руб.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период.
9. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения оценок степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и подпрограмм, включенных в ее состав, и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач),
- степень достижения показателя (индикатора) Программы (подпрограммы),
- количество индикаторов Программы (подпрограммы).
Степень достижения индикатора рассчитывается по формуле:
(для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
или
(для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений),
где:
- фактическое значение индикатора,
- плановое значение индикатора.
В случае если индикатор подразумевает только однозначные противолежащие значения, например "нет/да", индикатору присваивается значение 0 или 1 соответственно.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерий оценки эффективности муниципальной программы |
Не эффективная |
Менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5-0,79 |
Эффективная |
0,8-1 |
Высокоэффективная |
Более 1 |
Управляющий делами администрации |
А. А. Катбамбетов |
Приложение N 1
к муниципальной программе
муниципального образования
"Красногвардейский район"
"Управление муниципальными
финансами"
Паспорт
Подпрограммы 1 "Долгосрочное финансовое планирование и повышение эффективности управления муниципальными финансами"
1. Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Управление финансов администрации МО "Красногвардейский район" |
2. Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
3. Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
4. Цель подпрограммы |
Создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Красногвардейский район", повышение качества управления муниципальными финансами |
5. Задачи подпрограммы |
1) Формирование бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район"; 2) Обеспечение роста собственных доходов бюджета МО "Красногвардейский район"; 3) Обеспечение открытости и прозрачности состояния муниципальных финансов МО "Красногвардейский район". |
6. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) уровень исполнения прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета МО "Красногвардейский район"; 2) уровень исполнения бюджета МО "Красногвардейский район" по расходам; 3) отношение дефицита муниципального бюджета МО "Красногвардейский район" к доходам муниципального бюджета МО "Красногвардейский район" без учета объема безвозмездных поступлений; 4) удельный вес расходов муниципального бюджета МО "Красногвардейский район", формируемых в рамках муниципальных программ МО "Красногвардейский район"; 5) уровень открытости бюджетных данных МО "Красногвардейский район"; 6) наличие опубликованных на официальном сайте МО "Красногвардейский район" нормативных правовых актов и методических материалов, подготовленных управлением финансов МО "Красногвардейский район", материалов к публичным слушаниям по проекту бюджета МО "Красногвардейский район" и проекту отчета об исполнении бюджета МО "Красногвардейский район", "Брошюры для граждан", информации об исполнении бюджета МО "Красногвардейский район". |
7. Этапы и сроки реализации подпрограммы |
На постоянной основе, на протяжении всего периода действия муниципальной программы |
8. Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 за счет средств бюджета МО "Красногвардейский район" не потребуется. |
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета МО "Красногвардейский район"; 2) увеличение собираемости налогов и сборов; 3) минимизация расходов по непрограммным направлениям деятельности при формировании муниципального бюджета МО "Красногвардейский район"; 4) обеспечение доступности информации о муниципальных финансах МО "Красногвардейский район" и повышение уровня открытости бюджетных данных |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Основная задача социальной и экономической политики, проводимой органами местного самоуправления МО "Красногвардейский район", заключается в обеспечении повышения уровня и качества жизни населения района.
Реализация этой первостепенной цели МО "Красногвардейский район" в условиях ограниченности ресурсов предполагает значительное повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Основные параметры проекта решения о бюджете МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период на этапе его формирования обусловлены направлениями, задачами и ограничениями, заложенными в проводимой бюджетной и налоговой политике МО "Красногвардейский район". В целях утверждения и актуализации бюджетной и налоговой политики, привязки ее направлений к основным задачам, определяемым в ежегодных бюджетных посланиях Президента Российской Федерации, ежегодно принимается соответствующий нормативный правовой акт МО "Красногвардейский район" (постановление администрации МО "Красногвардейский район").
Среди сохраняющихся на момент утверждения документа проблем отмечаются низкий уровень использования на практике новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, а также инерция планирования и увеличения расходов без оценки их реальной отдачи и соответствия намеченным стратегическим целям государственной политики.
В целях повышения эффективности распределения бюджетных средств осуществляются определенные мероприятия по повышению качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, а именно ежегодно разрабатываются и утверждаются методика планирования бюджетных ассигнований бюджета МО "Красногвардейский район", порядок и сроки составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Сохранение финансовой стабильности в муниципальном образовании "Красногвардейский район" будет достигаться путем дальнейшего совершенствования бюджетного процесса и внедрения новых инструментов управления муниципальными финансами в целях наращивания доходной базы, совершенствования механизмов бюджетных расходов, а также повышения эффективности использования существующих ресурсов для достижения конечного результата - обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
2. Приоритеты реализуемой в МО "Красногвардейский район" муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации
Целью подпрограммы является повышение эффективности управления муниципальными финансами в МО "Красногвардейский район". Достижение указанной цели осуществляется посредством решения следующих задач:
1) формирование бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район", отвечающей потребностям общества и задачам МО "Красногвардейский район".
Решение данной задачи является базовым условием для осуществления других направлений Программы. Формирование основ бюджетной и налоговой политики должно соответствовать основным направлениям, определяемым в ежегодных бюджетных посланиях Президента и соответствовать требованиям, предъявляемым на федеральном уровне концептуальными стратегическими документами в сфере государственных финансов, а также направлениям социально-экономической стратегии МО "Красногвардейский район". С целью установления взаимосвязи долгосрочных параметров социально-экономического развития и предельных объемов бюджетных средств, закладываемых в муниципальные программы, расширения горизонтов бюджетного планирования, необходимо заложить основы долгосрочной бюджетной стратегии МО "Красногвардейский район".
2) формирование условий для внедрения инструментов эффективного финансового менеджмента
Практическое внедрение инструментов эффективного финансового менеджмента, с точки зрения процессов муниципального управления, подразумевает разработку соответствующей системы нормативных правовых актов в сфере управления муниципальными финансами МО "Красногвардейский район".
Разрабатываемые и принимаемые в рамках вышеуказанной задачи нормативные правовые акты призваны, в первую очередь, сформировать правовые, административно-организационные условия для адекватного соотнесения стратегических целей социально-экономического развития с бюджетными ресурсами, направляемыми на их реализацию, а также наиболее полного учета в бюджетном процессе и отражения в документах бюджетного планирования. Иными словами, требуется создать системную основу для перехода на программный бюджет и в среднесрочной перспективе осуществлять последовательные меры по ее адаптации и актуализации.
Необходимо в целом пересмотреть подходы к процессу бюджетного планирования с целью учета перехода на программный принцип непосредственно с момента начала формирования бюджета. Для этого соответствующим образом изменяется порядок составления бюджета МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период, методика обоснования бюджетных ассигнований, методики планирования расходов и доходов бюджета МО "Красногвардейский район".
Вместе с тем, внедрение инструментов эффективного финансового управления следует продолжать на уровне главных распорядителей средств бюджета МО "Красногвардейский район". В целях создания стимулов к внедрению таких инструментов в МО "Красногвардейский район" будет продолжена практика проведения оперативного (по итогам полугодия) и ежегодного мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета МО "Красногвардейский район". Результаты мониторинга будут проводиться в виде рейтинга.
Задача формирования бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район", отвечающей потребностям общества и задачам государства:
1) разработка и утверждение администрацией МО "Красногвардейский район" основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район";
2) разработка и утверждение администрацией МО "Красногвардейский район" долгосрочной бюджетной стратегии МО "Красногвардейский район".
Задача формирования условий для внедрения инструментов эффективного менеджмента в сфере общественных финансов МО "Красногвардейский район":
1) удельный вес своевременно разработанных и утвержденных и/или актуализированных нормативных актов, регламентирующих и методологически обеспечивающих бюджетный процесс в МО "Красногвардейский район", в количестве таких актов, необходимых для внедрения механизмов использования инструментов эффективного финансового менеджмента;
2) удельный вес главных распорядителей средств бюджета МО "Красногвардейский район", охваченных годовым мониторингом качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств МО "Красногвардейский район".
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Решение ставящихся Программой задач в рамках данной подпрограммы осуществляется посредством реализации следующих основных программных мероприятий:
1) задача формирования бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район", отвечающей потребностям общества и задачам МО "Красногвардейский район":
а) определение основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Красногвардейский район";
б) формирование долгосрочной бюджетной стратегии МО "Красногвардейский район";
2) задача формирования условий для внедрения инструментов эффективного финансового менеджмента:
а) методологическое обеспечение в сфере управления муниципальными финансами МО "Красногвардейский район";
б) мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета МО "Красногвардейский район";
в) создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами в МО "Красногвардейский район";
г) организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере муниципальных финансов;
4. Характеристика мер муниципального регулирования
Для обеспечения решения задач Программы необходима разработка и принятие нормативных правовых актов МО "Красногвардейский район", обеспечивающих формирование проекта бюджета МО "Красногвардейский район" в виде муниципальных программ, формирование системы финансового контроля на муниципальном уровне. Кроме того, потребуется внесение изменений, определяющих общие принципы реализации мероприятий в сфере реализации Программы, в Решение МО "Красногвардейский район" "О бюджетном процессе в МО "Красногвардейский район". Указанные меры правового регулирования должны будут осуществлены при условии своевременного внесения соответствующих изменений в федеральное и республиканское бюджетное законодательство.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 за счет средств бюджета МО "Красногвардейский район" не потребуется.
5. Методика оценки эффективности подпрограммы 1
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы 1 аналогична методике оценки муниципальной программы, отраженной в разделе 9 муниципальной программы.
Управляющий делами администрации |
А. А. Катбамбетов |
Приложение N 2
к муниципальной программе
муниципального образования
"Красногвардейский район"
"Управление муниципальными финансами"
Паспорт
Подпрограммы 2 "Управление муниципальным долгом МО "Красногвардейский район"
1. Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Управление финансов администрации МО "Красногвардейский район" |
2. Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
3. Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
4. Цель подпрограммы |
Обеспечение соответствия объема муниципального долга МО "Красногвардейский район" и его структуры финансовым возможностям МО "Красногвардейский район" |
5. Задачи подпрограммы |
1) Соблюдение ограничений по объему муниципального долга МО "Красногвардейский район" и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 2) Учет долговых обязательств МО "Красногвардейский район"; 3) Обслуживание муниципального долга МО "Красногвардейский район"; 4) Осуществление заимствований для финансирования дефицита бюджета МО "Красногвардейский район" |
6. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) Отношение объема муниципального долга к доходам бюджета МО "Красногвардейский район" без учета объема безвозмездных поступлений; 2) Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета МО "Красногвардейский район"; 3) Наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам |
7. Этапы и сроки реализации подпрограммы |
На постоянной основе, на протяжении всего периода действия муниципальной программы |
8. Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 за счет средств бюджета МО "Красногвардейский район" составит 103,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 31,1 тыс. руб.; 2022 год - 29,5 тыс. руб.; 2023 год - 22,1 тыс. руб.; 2024 год - 20,9 тыс. руб. |
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
Сохранение объема муниципального долга МО "Красногвардейский район" в пределах не выше 50% утвержденного общего годового объема доходов бюджета МО "Красногвардейский район" без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений; Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам МО "Красногвардейский район"; Создание долгосрочного источника финансирования дефицита бюджета МО "Красногвардейский район" |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В соответствии с решением МО "Красногвардейский район" "Положение о бюджетном процессе в МО "Красногвардейский район" управление муниципальным долгом МО "Красногвардейский район" осуществляет управление финансов администрации МО "Красногвардейский район". Управлением в рамках возложенных полномочий проводится работа, направленная на эффективное управление долгом, оптимизацию его структуры, минимизацию расходов на его обслуживание, обеспечение отсутствия просроченной задолженности по долговым обязательствам, раскрытие информации о долговых обязательствах, принятие нормативных правовых актов по управлению муниципальным долгом.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации управление финансов администрации МО "Красногвардейский район" осуществляет учет и исполнение долговых обязательств МО "Красногвардейский район" в рамках установленных федеральным законодательством ограничений по размеру муниципального долга муниципального образования и расходам на его обслуживание. Также за управлением закреплены полномочия по ведению муниципальной долговой книги МО "Красногвардейский район".
Залогом успешного достижения цели и решения задач муниципальной программы является сохранение экономически обоснованного объема муниципального долга МО "Красногвардейский район" и его поддержание, в том числе и объема расходов на обслуживание муниципального долга МО "Красногвардейский район", на уровнях, устанавливаемых ежегодно решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также обеспечение безусловного исполнения принятых МО "Красногвардейский район" долговых обязательств и отсутствие просроченной задолженности по ним.
2. Приоритеты реализуемой в МО "Красногвардейский район" муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2 является обеспечение долговой устойчивости путем проведения взвешенной долговой политики и поддержания оптимального объема муниципальных внутренних заимствований МО "Красногвардейский район".
Целью подпрограммы является обеспечение соответствия объема муниципального долга МО "Красногвардейский район" и его структуры финансовым возможностям МО "Красногвардейский район".
Достижение указанной цели характеризуется решением следующих задач:
1) соблюдение ограничений по объему муниципального долга МО "Красногвардейский район" и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) учет долговых обязательств МО "Красногвардейский район";
3) обслуживание муниципального долга МО "Красногвардейский район";
4) осуществление заимствований для финансирования дефицита бюджета МО "Красногвардейский район".
Эффективность подпрограммы 2 измеряется целевыми показателями:
1) отношение объема муниципального долга к доходам бюджета МО "Красногвардейский район" без учета объема безвозмездных поступлений;
2) доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета МО "Красногвардейский район";
3) наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам.
В результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
1) сохранение объема муниципального долга МО "Красногвардейский район" в пределах не выше 50% утвержденного общего годового объема доходов бюджета МО "Красногвардейский район" без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
2) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам МО "Красногвардейский район";
3) создание долгосрочного источника финансирования дефицита бюджета МО "Красногвардейский район".
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
В рамках подпрограммы 2 реализуются четыре основных мероприятия.
1. Нормативное правовое регулирование в сфере управления муниципальным долгом МО "Красногвардейский район".
Реализация данного основного мероприятия предусматривает нормативное правовое регулирование в сфере муниципальных заимствований МО "Красногвардейский район", предоставления муниципальных гарантий МО "Красногвардейский район", погашения и обслуживания муниципального долга МО "Красногвардейский район".
2. Планирование объема и структуры муниципального долга.
Планирование объемов вновь принимаемых долговых обязательств, расходов на обслуживание муниципального долга будет осуществляться в соответствии с решением МО "Красногвардейский район" о бюджете МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. При этом будет осуществляться выбор долговых инструментов, отвечающий требованиям минимизации рисков долговой политики и стоимости заимствований.
3. Обслуживание муниципального долга МО "Красногвардейский район".
Данное основное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета МО "Красногвардейский район" в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств МО "Красногвардейский район" по выплате процентных платежей по муниципальному долгу МО "Красногвардейский район".
Расходные обязательства МО "Красногвардейский район" по обслуживанию муниципального долга МО "Красногвардейский район" определяются на основании заключенных договоров.
Выполнение основного мероприятия направлено на осуществление всех платежей, связанных с обслуживанием и погашением долговых обязательств МО "Красногвардейский район", строго в соответствии с принятыми обязательствами и графиками погашения долговых обязательств МО "Красногвардейский район", составленных в соответствии с условиями договоров.
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 2
В рамках подпрограммы 2 осуществляется работа по внесению изменений в решения и иные нормативные правовые акты МО "Красногвардейский район" в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории МО "Красногвардейский район".
Необходимость разработки указанных муниципальных правовых актов и иных нормативных правовых актов МО "Красногвардейский район" будет определяться в процессе реализации подпрограммы 2 в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы 2 за счет средств бюджета МО "Красногвардейский район" за весь период ее реализации составляет 103,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 31,1 тыс. руб.;
2022 год - 29,5 тыс. руб.;
2023 год - 22,1 тыс. руб.;
2024 год - 20,9 тыс. руб.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета МО "Красногвардейский район" Решением о бюджете МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период.
6. Методика оценки эффективности подпрограммы 2
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы 2 аналогична методике оценки Программы, отраженной в разделе 9 муниципальной программы.
Управляющий делами администрации |
А. А. Катбамбетов |
Приложение N 3
к муниципальной программе
муниципального образования
"Красногвардейский район"
"Управление муниципальными
финансами"
Паспорт
Подпрограммы 3 "Совершенствование системы межбюджетных отношений и содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований"
1. Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление финансов администрации МО "Красногвардейский район" |
2. Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
3. Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
4. Цель подпрограммы |
Создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов сельских поселений |
5. Задачи подпрограммы |
1) совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений; 2) сокращение дифференциации сельских поселений по уровню бюджетной обеспеченности; 3) содействие устойчивому исполнению местных бюджетов; 4) содействие повышению качества управления муниципальными финансами. |
6. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) величина разрыва уровня расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений после выравнивания; 2) уровень долговой нагрузки на бюджеты сельских поселений; 3) доля расходов бюджетов сельских поселений, формируемых в рамках муниципальных программ; 4) доля просроченной кредиторской задолженности в расходах местных бюджетов. |
7. Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Без разделения на этапы, на протяжении всего периода действия муниципальной программы |
8. Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы 3 в составляет 39786,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 17297,0 тыс. руб.; 2022 год - 9829,7 тыс. руб.; 2023 год - 6329,7 тыс. руб.; 2024 год - 6329,7 тыс. руб. |
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
1) выравнивание финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 2) обеспечение сбалансированности бюджетов сельских поселений; 3) повышение качества управления муниципальными финансами и соблюдение муниципальными образованиями сельских поселений требований бюджетного законодательства Российской Федерации |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В состав Красногвардейского района входят 7 муниципальных образований сельских поселений. Неравномерность распределения налоговой базы по упомянутым муниципальным образованиям, связанная с различиями в уровне социально-экономического развития, в территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, обуславливает значительную дифференциацию бюджетной обеспеченности. Разрыв между наименее и наиболее обеспеченными муниципальными образованиями Красногвардейского района превышает 2 раза. Такая ситуация требует эффективных мер по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления сельских поселений по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения. Выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений - важнейший инструмент обеспечения конституционных прав граждан по равной доступности для них качественных муниципальных услуг вне зависимости от места постоянного проживания на территории Красногвардейского района.
Из районного бюджета бюджетам сельских поселений предоставляются межбюджетные трансферты в формах, установленных статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений из районного бюджета распределяются в соответствии с правилами, порядками и методиками, утвержденными нормативными правовыми актами МО "Красногвардейский район". Утвержденные методики предусматривают распределение межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений преимущественно посредством формул. Непосредственное распределение конкретных видов межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений утверждается решением Совета народных депутатов МО "Красногвардейский район" о районном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
В сфере межбюджетных отношений с органами местного самоуправления сельских поселений до сих пор не удалось решить ряд проблем, не позволяющих району добиться более высоких показателей качества управления муниципальными финансами:
- недостаточная заинтересованность органов местного самоуправления сельских поселений в наращивании собственной доходной базы в условиях высокой степени зависимости от финансовой помощи из районного бюджета;
- допущение отдельными муниципальными образованиями поселений нарушений бюджетного законодательства;
- наличие неучтенных и бесхозяйных объектов недвижимости;
- недостаточная обеспеченность и использование информационно-коммуникационных технологий при осуществлении бюджетного процесса;
- невысокий уровень качества управления муниципальными финансами.
Подпрограмма 3 предусматривает реализацию мер финансовой поддержки бюджетов сельских поселений в целях повышения уровня их бюджетной обеспеченности и сбалансированности, укрепления финансовой базы для исполнения расходных обязательств и устойчивого социально-экономического развития сельских поселений, повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами. Реализация комплекса намеченных мероприятий подпрограммы 3 позволит обеспечить стабильность бюджетов сельских поселений.
2. Приоритеты реализуемой в МО "Красногвардейский район" муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации
Основными приоритетами в сфере реализации подпрограммы 3 являются:
1) повышение бюджетной обеспеченности и финансовой самостоятельности бюджетов сельских поселений Красногвардейского района;
2) совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений с целью повышения эффективности их предоставления и использования;
3) повышение качества управления муниципальными финансами.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов сельских поселений.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) совершенствование механизма регулирования межбюджетных отношений;
2) сокращение дифференциации сельских поселений по уровню бюджетной обеспеченности;
3) содействие устойчивому исполнению местных бюджетов;
4) содействие повышению качества управления муниципальными финансами.
В течение срока реализации подпрограммы 3 предполагается проведение ежегодного анализа и оценки сбалансированности бюджетов сельских поселений, подготовка предложений по совершенствованию предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений. Кроме того, предполагается продолжить развивать стимулирующие механизмы межбюджетных отношений в отношении внедрения программно-целевых методов управления муниципальными финансами и повышения качества организации бюджетного процесса.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
В рамках подпрограммы 3 реализуется 4 основных мероприятия, направленных на обеспечение устойчивости бюджетов сельских поселений:
1) повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных трансфертов. В рамках реализации данного мероприятия планируется проведение работы по дальнейшему совершенствованию правил предоставления и распределения межбюджетных трансфертов, с учетом показателей результативности их предоставления;
2) распределение средств районного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, по утвержденным методикам в соответствии с бюджетным законодательством. В рамках данного мероприятия предусматривается распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений в соответствии с методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений и распределение межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Республики Адыгея. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений распределяются с целью выравнивания финансовых возможностей по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения;
3) поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений. Основное мероприятие направлено на обеспечение сбалансированности тех муниципальных образований Красногвардейского района, у которых в процессе исполнения бюджетов возникают непредвиденные ситуации, негативно влияющие на сбалансированность бюджетов;
4) предоставление дополнительной финансовой помощи бюджетам сельских поселений Красногвардейского района в виде бюджетных кредитов. Бюджетам сельских поселений предоставляются из районного бюджета бюджетные кредиты в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования "Красногвардейский район" и в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Красногвардейский район".
Бюджетные кредиты могут предоставляться для частичного покрытия дефицитов бюджетов сельских поселений, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов сельских поселений, осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 3
В рамках подпрограммы 3 осуществляется работа по обеспечению своевременной корректировки муниципальной программы, внесению изменений в нормативные правовые акты МО "Красногвардейский район" в сфере ее реализации.
Необходимость разработки нормативных правовых актов МО "Красногвардейский район" будет определяться в процессе реализации подпрограммы 3 в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея в сфере межбюджетных отношений.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3
Финансирование реализации подпрограммы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности управления финансов администрации МО "Красногвардейский район".
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составляет 39786,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 17297,0 тыс. руб.;
2022 год - 9829,7 тыс. руб.;
2023 год - 6329,7 тыс. руб.;
2024 год - 6329,7 тыс. руб.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета МО "Красногвардейский район" о бюджете МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период.
6. Методика оценки эффективности подпрограммы 3
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы аналогична методике оценки Программы, отраженной в разделе 9 муниципальной программы.
Управляющий делами администрации |
А. А. Катбамбетов |
Приложение N 4
к муниципальной программе
муниципального образования
"Красногвардейский район"
"Управление муниципальными финансами"
Паспорт
Подпрограммы 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы МО "Красногвардейский район"
1. Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление финансов администрации МО "Красногвардейский район" |
2. Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
3. Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
4. Цель подпрограммы |
Обеспечение создания условий для реализации мероприятий муниципальной программы МО "Красногвардейский район" |
5. Задача подпрограммы |
Обеспечение управления реализацией мероприятий муниципальной программы МО "Красногвардейский район" |
6. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) Наличие мониторинга хода реализации муниципальной программы; 2) Доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к общему количеству целевых показателей (индикаторов) |
7. Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Без разделения на этапы, на протяжении всего периода действия муниципальной программы |
8. Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы 4 в составляет 47614,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 6322,0 тыс. руб.; 2022 год - 6430,9 тыс. руб.; 2023 год - 13662,1 тыс. руб.; 2024 год - 21199,2 тыс. руб. |
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
Создание условий для реализации целей муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм; Обеспечение достижения установленных значений целевых показателей муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм; Повышение эффективности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы; Развитие системы автоматизации процессов планирования и исполнения; Повышение эффективности исполнения муниципальных функций в сфере реализации муниципальной программы; Наличие системы мониторинга и контроля реализации муниципальной программы. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Сферой реализации подпрограммы является деятельность управления финансов администрации МО "Красногвардейский район", направленная на создание условий для реализации ими своих полномочий.
Данная подпрограмма направлена на достижение целей и задач муниципальной программы и на формирование и развитие обеспечивающих ее реализацию механизмов.
Реализация целей и задач муниципальной программы непосредственно определяет приоритетные направления работы управления. Самый широкий круг мероприятий направлен на организацию работы по формированию и исполнению бюджета МО "Красногвардейский район", формированию бюджетной отчетности, совершенствованию бюджетной системы и межбюджетных отношений, оптимизации и повышению эффективности и результативности бюджетных расходов, обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации действующих и вновь принимаемых расходных обязательств, внедрение новых механизмов, направленных на реформирование бюджетного процесса и реструктуризации бюджетного сектора, внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат, с переходом на программно-целевое планирование, повышение эффективности бюджетных расходов за счет осуществления финансового контроля и контроля за расходованием бюджетных средств посредством санкционирования расходов, а также совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях государственных закупок.
Основными направлениями, в которых могут возникнуть проблемы при реализации муниципальной программы, являются финансовое обеспечение выполнения основных мероприятий муниципальной программы, достижение ожидаемых результатов и целевых показателей муниципальной программы.
Залогом успешного достижения целей и решения задач муниципальной программы является обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций в сфере реализации муниципальной программы.
2. Приоритеты реализуемой в МО "Красногвардейский район" муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 4 является качественное выполнение мероприятий муниципальной программы.
Целью подпрограммы 4 является обеспечение создания условий для реализации мероприятий муниципальной программы.
Достижение указанной цели характеризуется решением одной задачи: обеспечение деятельности управления финансов администрации МО "Красногвардейский район", как ответственного исполнителя муниципальной программы.
Эффективность подпрограммы 4 измеряется целевыми показателями:
1) наличие мониторинга хода реализации муниципальной программы;
2) доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к общему количеству целевых показателей (индикаторов).
В результате реализации мероприятий подпрограммы 4 ожидается достижение следующих результатов:
создание условий для реализации целей муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм;
обеспечение достижения установленных значений целевых показателей муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм;
повышение эффективности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы;
развитие системы автоматизации процессов планирования и исполнения бюджета МО "Красногвардейский район";
повышение эффективности исполнения муниципальных функций в сфере реализации муниципальной программы;
наличие системы мониторинга и контроля реализации муниципальной программы.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4
В рамках подпрограммы 4 реализуется два основных мероприятия.
1. Обеспечение деятельности и выполнение функций управления финансов администрации МО "Красногвардейский район" осуществляется путем финансирования расходов на содержание Управления за счет средств бюджета МО "Красногвардейский район", предусмотренных решением МО "Красногвардейский район" о бюджете МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период.
2. Обеспечение бюджетных полномочий Мероприятиями подпрограммы 4 являются:
- осуществление полномочий в соответствии с Положением об управлении финансов администрации МО "Красногвардейский район" утвержденным решением МО "Красногвардейский район" от 16.12.2009 года N 190 "Об утверждении Положения об управлении финансов администрации МО "Красногвардейский район";
- осуществление уплаты налога на имущество организаций, прочих налогов, сборов и иных платежей по обязательствам управления финансов;
- исполнение судебных актов по искам к МО "Красногвардейский район";
- организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации работников управления финансов;
- обеспечение технической и информационной поддержки деятельности управления финансов.
4. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 4
В рамках подпрограммы 4 осуществляется работа по обеспечению своевременной корректировки муниципальной программы, внесению изменений в нормативные правовые акты МО "Красногвардейский район" в сфере ее реализации.
Необходимость разработки нормативных правовых актов МО "Красногвардейский район" будет определяться в процессе реализации подпрограммы 4 в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 4
Финансирование реализации подпрограммы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности управления финансов администрации МО "Красногвардейский район".
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы составляет 47614,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 6322,0 тыс. руб.;
2022 год - 6430,9 тыс. руб.;
2023 год - 13662,1 тыс. руб.;
2024 год - 21199,2 тыс. руб.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета МО "Красногвардейский район" о бюджете МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год и плановый период.
6. Методика оценки эффективности подпрограммы 4
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы аналогична методике оценки Программы, отраженной в разделе 9 муниципальной программы.
Управляющий делами администрации |
А. А. Катбамбетов |
Приложение N 5
к муниципальной программе
МО "Красногвардейский район"
"Управление муниципальными
финансами"
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы муниципального образования "Красногвардейский район" "Управление муниципальными финансами", подпрограмм муниципальной программы и их значений
Целевой показатель (индикатор) |
Источник получения информации |
Ед. измерения |
Значение целевых показателей (индикаторов) |
|||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа МО "Красногвардейский район" "Управление муниципальными финансами" |
|
|||||
1. Темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета МО "Красногвардейский район" к предыдущему году |
ведомственная отчетность |
% |
102 |
102 |
102 |
102 |
2. Степень качества управления муниципальными финансами в МО "Красногвардейский район" в рейтинге качества управления муниципальными финансами муниципальных образований Республики Адыгея, формируемом Министерством финансов Республики Адыгея |
ведомственная отчетность |
|
Не ниже II степени |
Не ниже II степени |
Не ниже II степени |
Не ниже II степени |
3. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета МО "Красногвардейский район" на 1 жителя |
ведомственная отчетность |
рублей |
8005 |
7335 |
7580 |
7817 |
4. Расходы консолидированного бюджета МО "Красногвардейский район" на 1 жителя |
ведомственная отчетность |
рублей |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
5. Муниципальный долг МО "Красногвардейский район" на 1 жителя |
ведомственная отчетность |
рублей |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
6. Доля дотации, предоставляемой из бюджета МО "Красногвардейский район", в объеме собственных доходов бюджетов сельских поселений |
ведомственная отчетность |
% |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Подпрограмма "Долгосрочное финансовое планирование и повышение эффективности управления муниципальными финансами" |
|
|||||
1. Уровень дефицита бюджета МО "Красногвардейский район" по отношению к доходам бюджета МО "Красногвардейский район" в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ |
ведомственная отчетность |
% |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
2. Уровень исполнения прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета МО "Красногвардейский район" |
ведомственная отчетность |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Уровень исполнения бюджета МО "Красногвардейский район" по расходам |
ведомственная отчетность |
% |
95 |
96 |
96 |
96 |
4. Доля расходов бюджета МО "Красногвардейский район", формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета МО "Красногвардейский район" |
ведомственная отчетность |
% |
не менее 85,5 |
не менее 85,5 |
не менее 85,5 |
не менее 85,5 |
5. Уровень открытости бюджетных данных МО "Красногвардейский район" |
ведомственная отчетность |
- |
Не ниже 2 группы |
Не ниже 2 группы |
Не ниже 2 группы |
Не ниже 2 группы |
6. Наличие опубликованных на официальном сайте МО "Красногвардейский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалов к публичным слушаниям по проекту бюджета МО "Красногвардейский район" и проекту отчета об исполнении бюджета МО "Красногвардейский район", "Брошюры для граждан" |
ведомственная отчетность |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом МО "Красногвардейский район" |
|
|||||
1. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета МО "Красногвардейский район" |
ведомственная отчетность |
% |
не выше 10 |
не выше 10 |
не выше 10 |
не выше 10 |
2. Наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам |
ведомственная отчетность |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
3. Отношение объема муниципального долга к доходам бюджета МО "Красногвардейский район" без учета объема безвозмездных поступлений |
ведомственная отчетность |
% |
30 |
30 |
30 |
30 |
Подпрограмма "Совершенствование системы межбюджетных отношений и содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований" | ||||||
1. Величина разрыва уровня расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений после выравнивания |
ведомственная отчетность |
раз |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
2. Уровень долговой нагрузки на бюджеты сельских поселений |
ведомственная отчетность |
% |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджетов сельских поселений |
ведомственная отчетность |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Доля расходов бюджетов сельских поселений, формируемых в рамках программ |
ведомственная отчетность |
% |
Не более 50% |
Не более 50% |
Не более 50% |
Не более 50% |
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы МО "Красногвардейский район |
|
|||||
1. Наличие мониторинга хода реализации муниципальной программы |
ведомственная отчетность |
Да/нет |
да |
да |
да |
да |
2. Доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к общему количеству целевых показателей (индикаторов) |
ведомственная отчетность |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Управляющий делами администрации |
А. А. Катбамбетов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 22 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.