В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением главы города Владимира от 15.12.2010 N 4720 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", решением Совета народных депутатов города Владимира от 25.12.2015 N 109 "О Положении об управлении земельными ресурсами администрации города Владимира" и в целях повышения качества исполнения и доступности оформления прав на земельные участки физическим и юридическим лицам постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Владимира от 27.02.2015 N 733 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (с изменениями, внесенными постановлениями администрации города Владимира от 21.10.2016 N 3280, от 19.07.2017 N 2512, от 22.05.2019 N 1367, от 22.10.2020 N 203) следующие изменения:
1.1. В абзаце тринадцатом пункта 1.4 слова "53-66-47" заменить словами "53-60-50".
1.2. В абзаце первом пункта 1.7, в пунктах 1.9, 1.11 слова "и МКУ "ССМРиМУ" исключить.
1.3. Пункт 2.5 дополнить дефисами следующего содержания:
"- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".".
1.4. Пункт 2.7 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
1.5. Пункт 2.12 изложить в новой редакции:
"2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка не может превышать 15 минут. Общее максимальное время приема и регистрации заявления не может превышать 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.".
1.6. Пункт 2.13 изложить в новой редакции:
"2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества, должности лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, режима работы.
2.13.2. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для ожидания, заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и информирования граждан.
2.13.3. Места для информирования заявителей, заполнения необходимых документов, ожидания в очереди на подачу или получение документов должны быть оборудованы стульями и столами исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, а также обеспечены информационными стендами с образцами заполнения документов и указанием перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.4. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы:
- рабочими столами и стульями;
- компьютерами;
- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление муниципальной услуги.
2.13.5. Инвалидам обеспечиваются:
- возможность самостоятельного передвижения по территории учреждения в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги;
- сопровождение лиц, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- содействие при входе и выходе из помещений;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.".
1.7. Пункт 2.14 изложить в новой редакции:
"2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности управления при предоставлении муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии с Регламентом;
- информированность заявителей о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой муниципальной услуге), в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала.".
1.8. Пункт 2.15 изложить в новой редакции:
"2.15. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием такого запроса и документов управлением или МКУ "ССМРиМУ" возможно с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг (при внедрении возможности оказания муниципальной услуги в электронном виде на территории г. Владимира).".
1.9. Раздел II дополнить пунктами 2.15.1, 2.15.2, 2.15.3 следующего содержания:
"2.15.1. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5) получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
2.15.2. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.15.3. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность, или электронной подписью удостоверившего доверенность нотариуса.".
1.10. Пункт 2.16 раздела II исключить.
1.11. Раздел III изложить в новой редакции:
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- запрос сведений в порядке межведомственного взаимодействия, формирование пакета документов, отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, принятие постановления администрации города Владимира о предварительном согласовании предоставления земельного участка или подготовка сообщения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.2. Прием и регистрация заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, одним из следующих способов по выбору заявителя:
- лично в управление или МКУ "ССМРиМУ";
- почтовым отправлением по месту нахождения управления;
- в электронной форме.
3.2.2. Ответственный исполнитель, принимающий заявление:
1) устанавливает предмет обращения и личность заявителя;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Регламентом, при необходимости оказывает содействие в составлении заявления;
3) сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов или производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, делает на них надпись о соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
4) вносит в установленном порядке запись о приеме заявления в информационную базу данных управления (далее - ИБД);
5) оформляет два экземпляра расписки о приеме документов, передает один заявителю (в случае поступления документов по почте - специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки по почте), второй экземпляр расписки оставляет у себя.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий не может превышать 15 минут;
6) в случае поступления заявления посредством Единого портала ответственный исполнитель, принявший заявление, не позднее следующего календарного дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о регистрации его заявления.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия не может превышать 1 день.
3.2.3. Срок исполнения данной административной процедуры не должен превышать 1 день со дня поступления заявления.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является прием, регистрация в ИБД представленных заявителем документов и направление электронного уведомления или выдача (направление) расписки.
3.3. Запрос сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия, формирование пакета документов, отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в ИБД представленных заявителем документов.
3.3.2. Ответственный исполнитель, принявший заявление:
1) формирует запрос необходимых документов в рамках межведомственного взаимодействия;
2) формирует дело на земельный участок или запрашивает ранее сформированное дело в архиве управления;
3) подшивает заявление, представленные документы и расписку о приеме документов, а также заверенные документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов, предоставляющих услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
4) передает дело на земельный участок ответственному исполнителю управления для рассмотрения представленных документов.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий не может превышать 3 рабочих дней.
3.3.3. Ответственный исполнитель в течение 10 дней со дня приема заявления готовит сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 2.9 раздела II настоящего Регламента. Начальник управления подписывает сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, ответственный специалист управления регистрирует и отправляет его заявителю. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме ответственный специалист направляет на Единый портал посредством технических средств связи уведомление о принятом решении.
3.3.4. Срок исполнения данной административной процедуры не должен превышать 10 дней со дня поступления заявления.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является получение сведений в порядке межведомственного взаимодействия и передача дела на земельный участок для рассмотрения ответственному исполнителю управления или направление отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, принятие постановления администрации города Владимира о предварительном согласовании предоставления земельного участка или подготовка сообщения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела ответственному исполнителю управления, уполномоченному на рассмотрение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
3.4.2. Ответственный исполнитель управления рассматривает поступившее заявление и документы и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, предусмотренных действующим законодательством, в частности:
- схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, в пункте 11 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ;
- земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ.
3.4.3. При наличии оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка ответственный исполнитель управления готовит сообщение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.4.4. Начальник управления подписывает сообщение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, ответственный специалист управления регистрирует и отправляет его заявителю. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме ответственный специалист направляет на Единый портал посредством технических средств связи уведомление о принятом решении.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий не может превышать 26 дней. В случаях, предусмотренных пунктом 2.4.1 раздела II настоящего Регламента, - 41 день.
3.4.5. При отсутствии оснований для отказа ответственный исполнитель за подготовку проекта постановления администрации города Владимира о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее - проект постановления) осуществляет подготовку проекта постановления и привязку его в ИБД и передает для проведения правовой экспертизы и согласования уполномоченному специалисту управления в срок не более 1 рабочего дня.
3.4.6. После проведения правовой экспертизы и согласования уполномоченным специалистом управления дело с проектом постановления направляется начальнику управления для рассмотрения и визирования в срок не более 1 рабочего дня.
3.4.7. Начальник управления передает дело и завизированный проект постановления ответственному исполнителю за подготовку проекта постановления.
3.4.8. Ответственный исполнитель регистрирует проект постановления в системе электронного документооборота и направляет в администрацию города Владимира для визирования и согласования должностными лицами в сроки, установленные в администрации города Владимира.
3.4.9. Согласованный и завизированный проект постановления поступает на подпись главе города Владимира. Регистрация подписанного постановления администрации города Владимира осуществляется в установленном порядке.
3.4.10. Уполномоченные специалисты администрации города Владимира направляют копии постановлений администрации города Владимира:
- заявителю письмом по адресу, указанному в списке рассылки проекта постановления;
- в управление.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий не может превышать 26 дней. В случаях, предусмотренных пунктом 2.4.1 раздела II настоящего Регламента, - 4 дня.
3.4.11. Срок исполнения указанной административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня поступления заявления. В случаях, предусмотренных пунктом 2.4.1 раздела II настоящего Регламента, - 45 дней со дня поступления заявления.
3.4.12. Результатом исполнения административной процедуры является принятие постановления администрации города Владимира о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направление его заявителю или направление заявителю отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.4.13. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме ответственный специалист направляет на Единый портал посредством технических средств связи уведомление о принятом решении.
3.5. Уполномоченный исполнитель управления направляет копию постановления администрации города Владимира о предварительном согласовании предоставления земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, в срок не более чем 5 рабочих дней со дня принятия указанного постановления. Сведения, содержащиеся в указанных постановлении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.".
1.12. В пункте 5.6 слова "в пункте 5.5" заменить словами "в пункте 5.5 настоящего Регламента".
1.13. Пункт 5.7 изложить в новой редакции:
"5.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.6 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.".
1.14. Приложения N 1, 2 к Регламенту изложить в новой редакции согласно приложениям N 1-2 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать данное постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Норихина Д.В.
И.о. главы города |
В.А. Гарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Владимира от 17 февраля 2022 г. N 412 "О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 27.02.2015 N 733"
Вступает в силу с 26 февраля 2022 г.
Текст постановления размещен на сайте органов местного самоуправления города Владимира 25 февраля 2022 г.