Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждены распоряжением
администрации города Канаш
Чувашской Республики
от 22.02.2022 N 84
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в администрации города Канаш Чувашской Республики антимонопольного комплаенса на 2022 год
I. Общие положения
1.1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в администрации города Канаш антимонопольного комплаенса (далее - Методика) разработана администрацией города Канаш в соответствии с разделом VI Положения об организации в администрации города Канаш системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденного постановлением администрации города Канаш от 27.02.2019 N 192 (далее - Постановление N 192), с учетом методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р, Приказа ФАС России от 05.02.2019 N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса".
1.2. В целях оценки эффективности функционирования в администрации города Канаш антимонопольного комплаенса в соответствии с Постановлением N 192 рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для уполномоченных подразделений администрации города Канаш (отдела экономики, правового отдела и отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации города Канаш (далее - Уполномоченные подразделения), так и для администрации города Канаш в целом.
II. Методика расчета КПЭ для администрации города Канаш в целом
2.1. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для администрации города Канаш в целом являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Канаш (по сравнению с предыдущим годом);
б) доля проектов нормативных правовых актов администрации города Канаш, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля нормативных правовых актов администрации города Канаш, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
2.2. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Канаш (по сравнению с предыдущим годом) рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Канаш по сравнению с предыдущим годом;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Канаш в предыдущем году;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Канаш в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Канаш под нарушением антимонопольного законодательства со стороны администрации города Канаш понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении администрации города Канаш антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом администрации города Канаш предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом в администрацию города Канаш предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.3. Доля проектов нормативных правовых актов администрации города Канаш, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
- доля проектов нормативных правовых актов администрации города Канаш, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество проектов нормативных правовых актов администрации города Канаш, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество нормативных правовых актов администрации города Канаш, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
2.4. Доля нормативных правовых актов администрации города Канаш, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где
- доля нормативных правовых актов администрации города Канаш, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество нормативных правовых актов администрации города Канаш, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество нормативных правовых актов администрации города Канаш, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
III. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченных подразделений
3.1. Для уполномоченных подразделений рассчитывается следующий КПЭ: доля муниципальных служащих администрации города Канаш, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
3.2. Доля муниципальных служащих администрации города Канаш, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где
- доля муниципальных служащих администрации города Канаш, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- количество муниципальных служащих администрации города Канаш, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- общее количество муниципальных служащих администрации города Канаш, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
IV. Оценка значений КПЭ для администрации города Канаш в целом и КПЭ для уполномоченных подразделений
4.1. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Канаш (по сравнению с предыдущим годом)".
Ежегодная оценка значения КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации города Канаш (по сравнению с предыдущим годом)" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации города Канаш и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса администрации города Канаш направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.
4.2. Оценка значений КПЭ "доля проектов нормативных правовых актов администрации города Канаш, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля нормативных правовых актов администрации города Канаш, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 3.1. Постановления N 192.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов администрации города Канаш и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов администрации города Канаш, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя).
Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченными подразделениями. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
4.3. Оценка значения КПЭ "муниципальных служащих администрации города Канаш, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение муниципальных служащих администрации города Канаш по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченных подразделений согласно подпункту "б" пункта 2.2. постановления N 192, и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Канаш.
Расчет данного показателя предусматривает определение муниципальных служащих администрации города Канаш, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества муниципальных служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества муниципальных служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.