Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 22 февраля 2022 г.N 732
Муниципальная программа
"Организация содержания и текущего ремонта объектов газоснабжения Миасского городского округа"
I. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации Миасского городского округа |
||||||
Участник(и) муниципальной программы |
Управление ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации Миасского городского округа |
||||||
Проекты муниципальной программы |
Отсутствуют |
||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
||||||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Мероприятия программы |
||||||
Основная цель муниципальной программы |
Обеспечение бесперебойного и безаварийного функционирования объектов газоснабжения Миасского городского округа |
||||||
Основные задачи муниципальной программы |
Организация содержания и текущего ремонта объектов газоснабжения Миасского городского округа. |
||||||
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы) |
Время перерывов газоснабжения при устранении аварий и проведении плановых работ, не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца (час.) |
||||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2020-2024 годы: 1 этап - 2020 год. 2 этап - 2021 год. 3 этап - 2022 год 4 этап - 2023 год. 5 этап - 2024 год. |
||||||
Объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы всего, в т.ч. по источникам, тыс. руб. |
Источники |
Итого по источникам |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Бюджет МГО |
19 167,6 |
3731,0 |
3506,2 |
3976,8 |
3976,8 |
3976,8 |
|
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы, (тыс. руб.) |
Источники |
Итого по источникам |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Бюджет МГО |
17 856,3 |
3731,0 |
3506,2 |
3539,7 |
3539,7 |
3539,7 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
- снижение риска возникновения аварийных ситуаций и тяжести их последствий; - снижение продолжительности перерыва газоснабжения - не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Организация содержания и текущего ремонта объектов газоснабжения Миасского городского округа.
Основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованной системы газоснабжения Миасского городского округа устанавливаются в целях реализации государственной политики в сфере газоснабжения, направленной на обеспечение охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного газоснабжения; обеспечение доступности газоснабжения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности газоснабжающей организации, действующей в городе; обеспечение развития централизованной системы газоснабжения путем развития эффективных форм управления этой системой.
Обеспечение бесперебойной подачи газа потребителям невозможно без проведения в течение года ремонтов газовых сетей. Проведение ремонтов участков сетей газоснабжения и сооружений на них выполняется на основании выявленных в ходе технического обслуживания дефектов, в связи с возникающими аварийными отключениями и ситуациями, большим сроком эксплуатации сетей.
III. Основные цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является: обеспечение бесперебойного и безаварийного функционирования объектов газоснабжения Миасского городского округа.
Для ее достижения необходимо решить следующую задачу:
Организация содержания и текущего ремонта объектов газоснабжения Миасского городского округа.
Для решения данной задачи необходимо:
1) Определение перечня объектов газоснабжения и газораспределения Миасского городского округа, подлежащих содержанию (техническому обслуживанию) в соответствии с Реестром муниципального имущества, Реестром бесхозяйного имущества, расположенного на территории Миасского городского округа:
а) объекты газоснабжения высокого, среднего давления (26 объектов - муниципальная собственность, 19 объектов - бесхозяйное имущество), протяженностью 44,047 км;
б) объекты газоснабжения низкого давления (13 объектов - муниципальная собственность, 33 объекта - бесхозяйное имущество), срок эксплуатации которых менее 15 лет, протяженностью 73,327 км;
в) объекты газоснабжения низкого давления (4 объекта - муниципальная собственность, 916 объектов - бесхозяйное имущество), срок эксплуатации которых более 15 лет, протяженностью 248,397 км;
2) Обеспечение надежного функционирования объектов газоснабжения (обеспечение бесперебойной подачи газа потребителям; обеспечение установленного давления газа).
3) Обеспечение безопасности системы газоснабжения, отсутствие и предотвращение ситуаций, при которых может быть нанесен вред здоровью людей.
Для решения задачи запланировано проведение работ и мероприятий по следующим направлениям:
1) Организация содержания объектов газоснабжения Миасского городского округа.
2) Проведение текущего ремонта объектов газоснабжения.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий программы предусматривается в 2020-2023 годы, в четыре этапа:
1 этап - 2020 год;
2 этап - 2021 год;
3 этап - 2022 год.
4 этап - 2023 год.
5 этап - 2024 год
V. Система мероприятий муниципальной программы
Система мероприятий представлена в приложении N 1 к настоящей Программе. Мероприятия выполняются в соответствии с техническим заданием на техническое обслуживание объектов газоснабжения и газораспределения (приложение N 2 к настоящей программе).
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Источником финансирования мероприятий программы являются средства бюджета Миасского городского округа.
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы
|
|
|
|
|
Таблица 1 (тыс. руб.) |
|
Источники |
ИТОГО по источникам |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Бюджет МГО |
17 856,3 |
3731,0 |
3506,2 |
3539,7 |
3539,7 |
3539,7 |
Объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы.
|
|
|
|
Таблица 2 (тыс. руб.) |
||
Источники |
ИТОГО по источникам |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Бюджет МГО |
19 167,6 |
3731,0 |
3506,2 |
3976,8 |
3976,8 |
3976,8 |
VII. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
Основные мероприятия, предусмотренные программой, могут уточняться и дополняться в зависимости от изменений в законодательстве РФ или Челябинской области, возможностей областного бюджета, бюджета Миасского городского округа и внебюджетного финансирования.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Управление ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации МГО.
Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение Главе Миасского городского округа;
2) формирует структуру муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;
4) в срок до 15 июля текущего года представляет по запросу Управления экономики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
5) проводит оценку эффективности мероприятий;
6) в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет и представляет его в Управление экономики.
Ответственный исполнитель Управление ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации Миасского городского округа осуществляет:
- текущее управление реализацией программы;
- вносит предложения по уточнению объемов финансирования в процессе реализации мероприятий программы;
- организовывают выполнение мероприятий программы в соответствии с федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Управление ЖКХ, энергетики и транспорта Администрации Миасского городского округа несет ответственность за своевременную и качественную организацию реализации программы, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Отчеты о выполнении целевых индикаторов и показателей муниципальной программы выполняются в соответствии с постановлением Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013 г. N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации".
VIII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы приведет к достижению следующих целевых индикаторов и показателей:
- снизит продолжительность перерывов газоснабжения до 4 - часов в месяц (суммарно);
|
|
|
|
|
Таблица 3 |
Показатель |
Факт |
Плановые значения |
|||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
Продолжительность перерыва газоснабжения - не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца. |
Более 4 |
3,25 |
4 |
4 |
4 |
IX. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
Для организации содержания и текущего ремонта объектов газоснабжения Миасского городского округа на 2020-2024 годы необходимо 19167,6 тыс. руб.
Расчет затрат на мероприятия по муниципальной программе производится путем составления проектно-сметной документации. Проектно-сметная документация разрабатывается ресурсным методом в текущем уровне цен на основе территориальной сметно-нормативной базы -2001 (ТСНБ-2001) с использованием государственных элементных сметных норм. Стоимость материалов, машин и механизмов, затрат труда рабочих и механизаторов определяется в текущем уровне цен согласно ТСЦ. При определении стоимости работ в текущем уровне цен применяются усредненные показатели цен на основные материалы, эксплуатацию машин и механизмов, оплату труда рабочих, строителей и механизаторов согласно постановлениям Государственного комитета "Единый Тарифный Орган Челябинской области".
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4 |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Ед. изм. |
Кол-во |
Источник финансирования |
Объемы бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
Обоснование |
|||||
|
|
|
|
Всего |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
|
"Организация содержания и текущего ремонта объектов газоснабжения Миасского городского округа" | |||||||||||
1.1) Организация содержания объектов газоснабжения Миасского городского округа |
Управление ЖКХ энергетики и транспорта |
км |
369,532 |
Бюджет МГО |
12941,7 |
2776,8 |
2545,8 |
2539,7 |
2539,7 |
2539,7 |
По результатам нормирования затрат на техническое обслуживание. Обоснование - Прейскурант НПИ "Гипрониигаз" г. Саратов от 20.06.2001 г. |
1.2) Проведение ремонта объектов газоснабжения |
км |
3,7 |
Бюджет МГО |
4914,6 |
954,2 |
960,4 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0- |
По результатам локальных сметных расчетов на ремонт, разработанных в базисном и текущем уровне цен с использованием территориальных единичных расценок |
|
Итого по программе, в том числе: |
17856,3 |
3731,0 |
3506,2 |
3539,7 |
3539,7 |
3539,7 |
|
||||
Бюджет МГО |
17856,3 |
3731,0 |
3506,2 |
3539,7 |
3539,7 |
3539,7 |
|
Расчет объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы.
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Ед. изм. |
Кол-во |
Источник финансирования |
Объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы всего, тыс. руб. |
Обоснование |
|||||
Всего |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
|||||
Задача "Организация содержания и текущего ремонта объектов газоснабжения Миасского городского округа" | |||||||||||
1.1) Организация содержания объектов газоснабжения Миасского городского округа |
Управление ЖКХ энергетики и транспорта |
км |
369,532 |
Итого: в т.ч. |
13653,0 |
2776,8 |
2545,8 |
2776,8 |
2776,8 |
2776,8 |
По результатам нормирования затрат на техническое обслуживание Обоснование - Прейскурант НПИ "Гипрониигаз" г. Саратов от 20.06.2001 г. |
Бюджет МГО |
13653,0 |
2776,8 |
2545,8 |
2776,8 |
2776,8 |
2776,8 |
|||||
1.2) Проведение ремонта объектов газоснабжения |
|
км |
3,7 |
Итого в т.ч. |
5514,6 |
954,2 |
960,4 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
По результатам локальных сметных расчетов на ремонт, разработанных в базисном и текущем уровне цен с использованием территориальных единичных расценок |
Бюджет МГО |
5514,6 |
954,2 |
960,4 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
|||||
Итого по программе, в том числе: |
19 167,6 |
3 731,0 |
3 506,2 |
3 976,8 |
3 976,8 |
3976,8 |
|
||||
Бюджет МГО |
19 167,6 |
3 731,0 |
3 506,2 |
3 976,8 |
3976,8 |
3976,8 |
X. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности программы должна основываться на анализе значений целевых индикаторов и показателей программы в соответствии с Постановлением Администрации Миасского городского округа от 18.10.2013 N 6596 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ Миасского городского округа, их формировании и реализации".
"Организация содержания и текущего ремонта объектов газоснабжения Миасского городского округа".
Для определения базовых значений целевых индикаторов и показателей были использованы справки, предоставленные организацией, обслуживающей объекты газоснабжения, о количестве аварий за год.
Целевой индикатор и показатель "Превышение времени перерывов газоснабжения при устранении аварий и проведении плановых работ нормативных значений, час", рассчитывается на основании нормативных и отчетных документов по формуле:
В п=В макс - В норм, час. где:
В макс - наибольшее время перерывов в газоснабжении при авариях или проведении плановых работ, час.
В норм - максимально допустимое время перерывов в газоснабжении на основании Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (с изменениями и дополнениями), час.
Приложение 1
к муниципальной программе
Система мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Ед. из м. |
Кол-во |
Исполнитель |
Период реализации |
Краткое обоснование мероприятия |
Планируемый результат реализации мероприятия |
Задача "Организация содержания и текущего ремонта объектов газоснабжения Миасского городского округа" | |||||||
1.1 |
Организация текущего содержания объектов газоснабжения Миасского городского округа |
км |
369,532 |
Управление ЖКХ, энергетики и транспорта |
2020-2024 гг. |
Федеральный закон РФ от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", ГОСТ Р 54983-2012 "Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация"; Постановление Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N 870 "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления"; "Газораспределительные системы". |
Обеспечение надежного функционирования объектов газоснабжения. |
1.2 |
Проведение ремонта сетей газоснабжения |
км |
3,7 |
Федеральный закон РФ от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", ГОСТ Р 54983-2012 "Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация"; Постановление Правительства РФ от 29 октября 2010 г. N 870 "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления"; "Газораспределительные системы" |
Обеспечение бесперебойной подачи газа потребителям; бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года. снижение продолжительности перерывов газоснабжения не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Техническое задание по объекту:
Техническое обслуживание объектов газоснабжения, расположенных на территории Миасского городского округа
1. Общие данные |
|
1.1.Заказчик |
Администрация Миасского городского округа |
1.2.Вид услуг |
Техническое обслуживание объектов газоснабжения |
1.3.Место нахождения объекта |
Миасский городской округ Челябинской области |
1.4. Исходная документация: |
Правоустанавливающие документы на объект газоснабжения (Реестр муниципального имущества; Реестр бесхозяйного имущества, расположенного на территории Миасского городского округа) |
2. Цель услуги: |
Обеспечение и поддержание работоспособности в технически исправном состоянии, своевременной локализации и ликвидации аварийных ситуаций на объектах в случае их возникновения |
3. Характеристики оказываемых услуг
3.1. Функциональные характеристики: не устанавливаются.
3.2. Технические характеристики объекта
- Поддержание в нормальном техническом состоянии всех сетей, сооружений и оборудования.
- Выполнение комплекса технологических операций, обеспечивающих безопасную и надежную работу всех сооружений и оборудования.
- Обеспечение своевременной локализации и ликвидации аварийных ситуаций на объектах в случае их возникновения.
3.3. Качественные характеристики объекта
Все услуги по техническому обслуживанию объекта должны быть оказаны в объеме в сроки, предусмотренные описанием объекта.
Конструктивные элементы сооружений, инженерные сети и оборудование должны быть исправны и функционировать в нормативном режиме, территория объекта должна содержаться в соответствии с требованиями по уборке и санитарному содержанию, предусмотренными описанием объекта.
Услуги оказываются в соответствии с действующими нормативно-техническими документами:
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54983-2012 "Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация";
- ФЗ от 21.07.1997 N 116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
3.4. Требования к результатам оказания услуг:
Результатом качественного оказания услуг по технической эксплуатации объекта является сохранность и исправное состояние инженерных сетей, оборудования и сооружений, своевременная локализация и ликвидация аварийных ситуаций на объектах в случае их возникновения.
3.5. Порядок оказания услуг:
- Организация оказывает услуги в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации, правилами, СНиПами и ГОСТами и другими нормативными актами, а также в соответствии с целевым назначением Имущества.
- Организация ведет журнал выполненных работ по всем видам работ, делает фотофиксацию отдельных событий, по мере необходимости для подтверждения выполненных скрытых работ, актов срытых работ.
- Организация в процессе обслуживания объектов оформляет документацию, предусмотренную требованиями ГОСТ Р 54983-2012 Национальный стандарт Российской Федерации.
- Организация оказывает услуги с привлечением специалистов, прошедших обучение и имеющих соответствующие разрешительные документы.
- Организация обеспечивает охрану труда рабочих, обеспечив сотрудников необходимыми механизмами и оборудованием, расходными материалами.
- Организация обязана в процессе оказания услуг использовать исправные сертифицированные электроприборы и оборудование.
4. Технические характеристики имущества.
Тип объектов:
1) Опасные производственные объекты опасности I, II и III класса. Опасные производственные объекты, предусмотренные пунктом 4 приложения к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Признаки опасности объектов: Получение, использование, переработка, образование, хранение, транспортирование, уничтожение опасных веществ, предусмотренных приложением 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
2) Объекты IV класса.
5. Состав работ:
5.1. Мониторинг технического состояния газопроводов и пунктов редуцирования газа, включая проверку состояния охранных зон, технический осмотр.
- при выявлении в процессе мониторинга технического состояния газопроводов утечек газа, дефектов, неисправностей и других нарушений условий безопасной эксплуатации газопроводов должны быть приняты меры по их устранению.
- сроки проведения технических осмотров газопроводов для:
1) газопроводов высокого и среднего давления, протяженностью 44,047 км;
2) газопроводов низкого давления со сроком эксплуатации меньше 15 лет, протяженностью 73,327 км;
3) газопроводов низкого давления со сроком эксплуатации больше 15 лет, протяженностью 252,158 км;
Газопроводы |
Сроки проведения технических осмотров |
||
на застроенной территории поселений, с давлением газа, МПа |
на незастроенной территории и вне поселений |
||
до 0,005 включ. |
св. 0,005 до 1,2 включ. |
||
1 Стальные подземные со сроком службы свыше 15 лет |
1 раз в 2 мес |
1 раз в мес |
1 раз в 6 мес |
2 Надземные со сроком службы свыше 15 лет |
1 раз в 6 мес |
1 раз в год |
|
3 Полиэтиленовые со сроком службы свыше 15 лет |
1 раз в 6 мес |
1 раз в год |
|
4 Стальные подземные, эксплуатируемые в зоне действия источников блуждающих токов и/или в грунтах высокой коррозионной агрессивности, необеспеченные минимальным защитным потенциалом, а также с неустраненными дефектами защитных покрытий |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в месяц |
5 Стальные подземные при наличии анодных и знакопеременных зон |
Ежедневно |
Ежедневно |
2 раза в неделю |
6 Стальные подземные и полиэтиленовые, подлежащие капитальному ремонту и реконструкции |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в месяц |
7 Стальные надземные, подлежащие капитальному ремонту и реконструкции |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
1 раз в месяц |
Примечания | |||
1 Сроки проведения технического осмотра газопроводов, указанных в графах 1 и 2, распространяются на газопроводы, срок службы которых продлен на основании результатов экспертизы промышленной безопасности. | |||
2 Сроки проведения технического осмотра газопроводов, указанных в графе 3, распространяются на газопроводы, восстановленные с применением полиэтиленовых технологий или синтетических тканевых рукавов. | |||
3 Сроки проведения технического осмотра газопроводов, указанных в графах 1 - 3, при сроке службы газопроводов менее 15 лет устанавливаются эксплуатационной организацией самостоятельно с учетом их технического состояния, но не реже 1 раза в 6 мес - для стальных подземных газопроводов и 1 раза в год - для полиэтиленовых газопроводов. | |||
4 Технический осмотр стальных подземных газопроводов может быть заменен техническим обследованием (в части контроля герметичности) с использованием приборов с чувствительностью не менее 0,001% по объему газа, обеспечивающих возможность выявления мест утечек газа без вскрытия грунта и дорожных покрытий. Техническое обследование должно проводиться: - ежегодно на газопроводах, находящихся в эксплуатации менее 15 лет; - 2 раза в год на газопроводах, находящихся в эксплуатации более 15 лет. При применении метода технического обследования с использованием приборов с чувствительностью не менее 0,001% по объему газа в период максимального промерзания и последующего оттаивания грунта должен быть обеспечен дополнительный контроль герметичности. Проверке подлежат участки газопроводов в местах неравномерного промерзания грунта (переходы через железные и автомобильные дороги, места резкого изменения снежного покрова и глубины заложения газопровода). Периодичность и сроки таких проверок устанавливаются эксплуатационной организацией самостоятельно с учетом гидрогеологических и климатических условий региона. |
5.2. Техническое обслуживание газопроводов, пунктов редуцирования газа, средств ЭХЗ.
При техническом обслуживании газопроводов должно проводиться техническое обслуживание запорной арматуры, проверка состояния газовых колодцев, а также устранение следующих нарушений условий безопасной эксплуатации газопроводов, выявленных при проведении их технического осмотра и проверке состояния охранных зон:
- устранение перекосов и оседаний коверов, крышек газовых колодцев;
- наращивание или обрезка контрольных трубок, сифонных трубок конденсатосборников и гидрозатворов на подземных газопроводах;
- замена крышек газовых колодцев;
- восстановление креплений и окраска надземных газопроводов;
- восстановление и замена опознавательных столбиков и настенных указателей привязок подземных газопроводов, а также габаритных знаков надземных газопроводов в местах проезда автотранспорта;
- восстановление засыпки грунтом подземных газопроводов, а также опор надземных газопроводов;
- очистка охранных зон газопроводов от посторонних предметов;
- проверка наличия и удаление конденсата из конденсатосборников и гидрозатворов;
- проверка интенсивности запаха газа;
- контроль давления газа в конечных точках сети газораспределения.
Техническое обслуживание запорной арматуры наружных газопроводов должно производиться не реже одного раза в год (если другие сроки не установлены документацией изготовителей). В состав выполняемых работ должны входить следующие виды работ:
- внешний осмотр запорной арматуры;
- очистка от загрязнений и ржавчины;
- смазка подвижных элементов;
- проверка герметичности разъемных соединений прибором или пенообразующим раствором и устранение утечек газа (при их выявлении);
- проверка работоспособности затвора частичным перемещением запирающего элемента;
- проверка состояния и замена (при необходимости) износившихся и поврежденных крепежных элементов фланцевых соединений;
- проверка работоспособности и устранение неисправностей привода (при необходимости) в соответствии с документацией изготовителя;
- проверка состояния окраски и (при необходимости) ее восстановление.
5.3. Текущий ремонт газопроводов, пунктов редуцирования газа, средств ЭХЗ
Текущий и капитальный ремонты газопроводов должны проводиться по результатам мониторинга их технического состояния и проведения технического обслуживания. Виды работ, выполняемых при текущем ремонте газопроводов:
- устранение утечек газа (кроме утечек газа из разъемных соединений запорной арматуры, устраняемых при проведении регламентных работ по поддержанию ее работоспособности);
- замена прокладок фланцевых соединений технических устройств;
- устранение отдельных мест повреждений изоляционных покрытий стальных подземных газопроводов;
- частичное восстановление кирпичной кладки, штукатурки, отмостки и гидроизоляции газовых колодцев;
- устранение перемещений за пределы опор и деформаций (провиса, прогиба) надземных газопроводов;
- восстановление и замена устройств защиты надземных газопроводов от падения электропроводов;
- замена креплений и окраска надземных газопроводов;
- восстановление уплотнений защитных футляров газопроводов в местах их входа и выхода из земли;
- замена защитных футляров и изоляционных покрытий газопроводов в местах их входа и выхода из земли;
- устранение закупорок газопроводов;
- замена арматуры, коверов, контрольных трубок, сифонных трубок конденсатосборников подземных газопроводов, восстановление и замена ограждений мест надземной установки запорной арматуры и опор газопроводов.
Сроки выполнения работ по текущему ремонту газопроводов устанавливаются эксплуатационными организациями самостоятельно, исходя из характера неисправностей и условий обеспечения безопасной эксплуатации газопроводов.
Устранение утечек газа из газопроводов должно проводиться в аварийном порядке.
5.4. Проверка наличия и удаление конденсата из конденсатосборников и гидрозатворов.
Проверка наличия конденсата в конденсатосборниках и гидрозатворах на подземных газопроводах должна проводиться с периодичностью, исключающей возможность образования закупорок газопроводов.
5.5. Контроль интенсивности запаха газа в конечных точках сети газораспределения.
Контроль степени одоризации газа, подаваемого потребителям по сети газораспределения, должен осуществляться путем проверки интенсивности запаха газа на тупиковых участках сети газораспределения с периодичностью не реже одного раза в 10 дней.
5.6. Контроль давления газа в сети газораспределения.
Контроль давления газа в сети газораспределения на территории поселений должен осуществляться его измерением не реже одного раза в год (в зимний период) в часы максимального потребления газа.
5.7. Техническое обслуживание запорной арматуры и газовых колодцев на сетях газораспределения.
5.7.1. Техническое обслуживание запорной арматуры наружных газопроводов должно производиться не реже одного раза в год (если другие сроки не установлены документацией изготовителей). В состав выполняемых работ должны входить следующие виды работ:
- внешний осмотр запорной арматуры;
- очистка от загрязнений и ржавчины;
- смазка подвижных элементов;
- проверка герметичности разъемных соединений прибором или пенообразующим раствором и устранение утечек газа (при их выявлении);
- проверка работоспособности затвора частичным перемещением запирающего элемента;
- проверка состояния и замена (при необходимости) износившихся и поврежденных крепежных элементов фланцевых соединений;
- проверка работоспособности и устранение неисправностей привода (при необходимости) в соответствии с документацией изготовителя;
- проверка состояния окраски и (при необходимости) ее восстановление.
5.7.2. При выявлении дефектов запорной арматуры, требующих устранения в условиях ремонтно-механических мастерских, должна проводиться ее замена.
5.7.3. Проверка состояния газовых колодцев должна проводиться не реже одного раза в год. В состав выполняемых работ должны входить следующие виды работ:
- очистка колодцев от грязи, воды и посторонних предметов;
- внешний осмотр состояния кирпичной кладки, штукатурки, отмостки и гидроизоляции;
- внешний осмотр состояния горловин и перекрытий;
- проверка целостности, восстановление и замена скоб и лестниц.
5.7.4. При выявлении необходимости полного или частичного восстановления строительных конструкций газового колодца или его наращивания, замены перекрытий, горловин, полного или частичного восстановления гидроизоляции должно быть организовано проведение необходимых ремонтных работ.
6. В процессе обслуживания объектов газораспределения по результатам работ оформлять эксплуатационную документацию, предусмотренную требованиями ГОСТ Р 54983-2012 Национальный стандарт Российской Федерации.
7. Нормативная документация, регламентирующая основные - Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54983-2012;
требования - ФЗ от 21.07.1997 N 116 "О промышленной безопасности опасных (качественные характеристики) производственных объектов".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 22 февраля 2022 г. N 732 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.