Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации
Верхнекамского муниципального округа
от 27.01.2022 N 94
Требования
к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд муниципальных заказчиков, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
1. Общие положения
1.1. Настоящие требования определяют порядок разработки и принятия, требования к содержанию и обеспечению исполнения следующих правовых актов о нормировании в сфере закупок:
1.1.1. Администрации Верхнекамского муниципального округа, утверждающих:
правила определения требований к закупаемым органами местного самоуправления, их отраслевыми органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг);
правила определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления (включая их отраслевые органы и подведомственные казенные учреждения) (далее - правила определения нормативных затрат);
1.1.2. Органов местного самоуправления, отраслевых органов (далее - муниципальных органов) являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации главными распорядителями бюджетных средств (далее - главные распорядители бюджетных средств), утверждающих:
нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные казенные учреждения) (далее - нормативные затраты);
требования к закупаемым муниципальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).
2. Правила разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок
2.1. Правовые акты, указанные в пункте 1.1.1 подраздела 1.1 настоящих Требований, разрабатываются администрацией Верхнекамского муниципального округа по согласованию с Финансовым управлением Верхнекамского муниципального округа в форме проектов постановлений администрации Верхнекамского муниципального округа.
Проекты правовых актов, указанные в пункте 1.1.2 подраздела 1.1 настоящих Требований, разрабатываются главными распорядителями бюджетных средств в форме проектов приказов, постановлений, распоряжений.
2.2. Для проведения обсуждения в целях общественного контроля проектов правовых актов муниципальные органы размещают проекты и пояснительные записки к ним в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
2.3. Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля устанавливается муниципальными органами и не может быть менее 7 календарных дней со дня размещения проектов правовых актов, указанных в подразделе 1.1 настоящих Требований, в единой информационной системе в сфере закупок.
2.4. Муниципальные органы рассматривают предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме в срок, установленный указанными органами с учетом положений подраздела 2.3 настоящих Требований.
2.5. Муниципальные органы не позднее 3 рабочих дней со дня рассмотрения предложений общественных объединений, юридических и физических лиц размещают эти предложения и ответы на них в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
2.6. По результатам обсуждения в целях общественного контроля органы местного самоуправления при необходимости принимают решения о внесении изменений в проекты правовых актов, указанных в подразделе 1.1 настоящих Требований, с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц.
2.7. Органы местного самоуправления вправе предварительно обсудить проекты правовых актов, указанных в абзаце втором пункта 1.1.1 и абзаце третьем пункта 1.1.2 подраздела 1.1 настоящих Требований, на заседаниях общественного совета в сфере закупок товаров, работ, услуг при муниципальных органах.
2.8. По результатам рассмотрения проектов правовых актов, указанных в абзаце втором пункта 1.1.1 и абзаце третьем пункта 1.1.2 подраздела 1.1 настоящих Требований, общественный совет принимает одно из следующих решений:
о необходимости доработки проекта правового акта;
о возможности принятия правового акта.
2.9. Решение, принятое общественным советом, оформляется протоколом, подписываемым всеми его членами, который не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещается муниципальными органами в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
2.10. В случае принятия решения, указанного в абзаце втором подраздела 2.8 настоящих Требований, муниципальные органы осуществляют доработку проекта правового акта в порядке, предусмотренном подразделами 2.2 - 2.8 настоящих Требований.
2.11. В случае принятия решения, указанного в абзаце третьем подраздела 2.8 настоящих Требований, муниципальные органы утверждают правовые акты, указанные в абзаце втором пункта 1.1.1 и абзаце третьем пункта 1.1.2 подраздела 1.1 настоящих Требований.
2.12. Правовые акты, предусмотренные подпунктом 1.1.2 подраздела 1.1. настоящих Требований, пересматриваются главными распорядителями бюджетных средств по мере необходимости.
2.13. Главные распорядители бюджетных средств в течение 7 рабочих дней со дня принятия правовых актов, указанных в пункте 1.1.2 подраздела 1.1 настоящих Требований, размещают эти правовые акты в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок.
2.14. Внесение изменений в утвержденные правовые акты о нормировании в сфере закупок осуществляется в случаях изменений действующего законодательства по предмету правового регулирования и (или) по мере необходимости в порядке, установленном для их принятия.
3. Требования к содержанию правовых актов о нормировании в сфере закупок
3.1. Правовой акт администрации Верхнекамского муниципального округа, утверждающий правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, разрабатывается на основании утвержденных Правительством Российской Федерации общих правил определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) (далее - Общих правил).
3.1.1. Правила определения требований должны предусматривать:
обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - обязательный перечень) и (или) обязанность муниципальных органов устанавливать значения указанных свойств и характеристик;
порядок формирования и ведения муниципальными органами ведомственного перечня, а также примерную форму ведомственного перечня;
порядок применения указанных в Общих правилах обязательных критериев отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, значения этих критериев, а также дополнительные критерии, не определенные Общими правилами и не приводящие к сужению ведомственного перечня, и порядок их применения.
3.1.2. Правила определения требований могут предусматривать следующие сведения, дополнительно включаемые муниципальными органами в ведомственный перечень:
отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне;
характеристики товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки;
значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, отличающиеся от значений, содержащихся в обязательном перечне, в случаях, предусмотренных правилами определения требований. При этом такие значения должны быть обоснованы, в том числе с использованием функционального назначения товара, под которым понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое);
иные сведения, касающиеся закупки товаров, работ, услуг.
3.2. Правовой акт администрации Верхнекамского муниципального округа, утверждающий правила определения нормативных затрат, разрабатывается на основании утвержденных Правительством Российской Федерации общих требований к определению нормативных затрат.
3.3. Правовые акты главных распорядителей бюджетных средств, утверждающие нормативные затраты должны определять:
порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;
нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.
3.4. Правовые акты главных распорядителей бюджетных средств, утверждающие требования к закупаемым муниципальным органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг, должны содержать:
наименования заказчиков (подразделений заказчиков), в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);
перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.
3.5. Правовые акты, указанные в пункте 1.1.2 подраздела 1.1 настоящих Требований, могут устанавливать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым одним или несколькими заказчиками, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа и (или) подведомственных казенных учреждений.
4. Требования к обеспечению исполнения правовых актов о нормировании в сфере закупок
4.1. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующих заказчиков.
4.2. Проверка исполнения заказчиками положений правовых актов главных распорядителей бюджетных средств, утверждающих требования к закупаемым ими, и подведомственными казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные казенные учреждения), осуществляется в ходе контроля и мониторинга в сфере закупок в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление контроля и мониторинга в сфере закупок, муниципального финансового контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Верхнекамского муниципального округа Кировской области от 27 января 2022 г. N 94 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.