Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Местной администрации
Зольского муниципального района КБР
от 19 ноября 2021 г. N 915
Административный регламент
местной администрации Зольского муниципального района КБР по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории".
1.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, и его структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги
Муниципальную услугу предоставляет местная администрация Зольского муниципального района КБР (далее - Администрация).
Ответственным за предоставление муниципальной услуги является МКУ "Управление муниципального имущества и земельных отношений" местной администрации Зольского муниципального района КБР (далее - Управление).
1.3. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует:
- с органами Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
- с органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
1.4. Место нахождения Администрации: КБР, Зольский район, г.п. Залукокоаже, ул. Комсомольская, д. 89.
1.5. График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00). Приемные дни: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00). Адрес электронной почты: zolskiy_r@kbr.ru. Справочные телефоны Администрации: 8-86637-41243, 8-86637-42188.
1.6. Электронный адрес официального сайта органа местного самоуправления: www.zo.adm-kbr.ru.
1.7. Муниципальная услуга может быть предоставлена при обращении в филиал государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" в г.п. Залукокоаже (далее - МФЦ) при наличии соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
Информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты МФЦ:
Адрес: КБР, Зольский район, г.п. Залукокоаже, ул. И.Ц. Котова, д. 22. Контактные данные: тел. директора - 41-5-74, опер. зал - 41-5-09, сектор выдачи - 41-5-06.
Электронный адрес:
f.zolsky@mail.mfckbr.ru.
1.8. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги
1.8.1. Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
1.8.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном контакте специалистов с заявителями, с использованием почты, средств телефонной связи, электронной почты и размещается на портале.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- по телефону специалистами Управления (непосредственно в день обращения заинтересованных лиц);
- на интернет-сайте Администрации.
1.8.3. Информирование об исполнении муниципальной услуги осуществляется в устной, письменной или электронной форме.
1.8.4. При обращении заявителя в устной форме лично или по телефону специалист, осуществляющий устное информирование, должен дать исчерпывающий ответ заявителю в пределах своей компетенции на поставленные вопросы. Во время разговора специалист должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Максимальная продолжительность ответа специалиста на вопросы заявителя не должна превышать 10 минут.
1.8.5. В случае, если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию специалиста, специалист информирует заявителя о его праве получения информации от другого специалиста, из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление.
1.8.6. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении граждан путем почтовых отправлений.
1.8.7. Консультирование при обращении заявителей в электронном виде осуществляется по электронной почте.
1.9. Заявителями могут выступать физические лица и их уполномоченные представители.
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги (документами, выдаваемыми по результатам оказания муниципальной услуги) являются:
муниципальный правовой акт (постановление) об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо муниципальный правовой акт (постановление) об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в отношении земельных участков, расположенных на землях населенных пунктов, находящихся в собственности Зольского муниципального района КБР, или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: предельный срок предоставления муниципальной услуги - не более 18 дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Уставом Зольского муниципального района КБР;
- иными правовыми актами Зольского муниципального района КБР.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. Для оказания муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:
заявление, представленное в Администрацию по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
В заявлении указываются:
- для физических лиц - фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) при его наличии, номера контактных телефонов, согласие на обработку его персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- для юридических лиц - наименование (с указанием организационно-правовой формы), адрес регистрации юридического лица, адрес (место нахождения) его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номера контактных телефонов;
- цель использования земельного участка;
- предполагаемые размеры;
- местоположение земельного участка.
2.6.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), - копия при предъявлении оригинала или копия, заверенная в нотариальном порядке, либо установление личности заявителя в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в Управлении с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
- единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
- единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
2.6.3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.6.4. Исходя из цели использования земельного участка, к заявлению прилагаются документы:
а) в целях утверждения схемы расположения земельного участка для эксплуатации зданий, строений, сооружений, в том числе незавершенных строительством:
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, здание, строение, сооружение, если право на земельный участок, здание, строение, сооружение признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копии документов технического учета объектов недвижимости (технический паспорт или технический план);
- схема расположения земельного участка на откорректированной топографической основе в масштабе 1:500 (за исключением линейных объектов) с нанесенными красными линиями и линиями, обозначающими границы зон с особыми условиями использования территории;
б) в целях утверждения схемы расположения земельного участка для целей, не связанных со строительством, для огородничества, для размещения индивидуальных металлических и сборных железобетонных гаражей, индивидуальных погребов и хозяйственных построек, объектов общественного питания, бытового обслуживания, право собственности на которые не подлежит государственной регистрации в установленном порядке:
- схема расположения земельного участка на топографической основе в масштабе 1:500 с нанесенными красными линиями и линиями, обозначающими границы зон с особыми условиями использования территории;
в) в целях утверждения схемы расположения земельного участка для строительства линейных объектов:
- схема расположения земельного участка на топографической основе с нанесенными красными линиями и линиями, обозначающими границы зон с особыми условиями использования территории.
Схема расположения земельного участка, представляемая заинтересованными лицами с целью получения муниципальной услуги, предварительно согласовывается с управлением архитектуры и строительства муниципального района в случае отсутствия в документах территориального планирования сведений о земельном участке, указанном в представляемой схеме, сведений об отнесении земельного участка к определенной территории правового зонирования (градостроительного планирования), к категории земель, о виде разрешенного использования.
2.6.5. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении местной администрации Зольского муниципального района КБР;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы, организации;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Вместе с заявлением заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 2.6.6 настоящего раздела регламента.
2.6.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и подлежащих представлению в рамках межведомственного взаимодействия.
2.6.6.1. В целях утверждения схемы расположения земельного участка для эксплуатации зданий, строений, сооружений, в том числе незавершенных строительством, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются:
а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
б) выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
в) выписка из единых государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
г) кадастровый план территории, в границах которого расположен испрашиваемый земельный участок;
д) сведения органа кадастрового учета, подтверждающие, что сведения о земельном участке отсутствуют в государственном кадастре недвижимости;
е) кадастровый паспорт земельного участка.
2.6.7. В случае подачи заявления в электронной форме к заявлению прикрепляются скан-образцы документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.4 настоящего раздела регламента, в формате, исключающем возможность редактирования, либо заверенные электронной цифровой подписью лица, подписавшего документ, либо электронной цифровой подписью нотариуса. Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Заявление, поступившее в Администрацию, подлежит обязательному приему.
2.8.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги" является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги в местную администрацию Зольского муниципального района КБР (КБР, г.п. Залукокоаже, ул. Комсомольская, д. 89, каб. N 31, N 7), а также посредством почтовой связи или в электронной форме в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" gosuslugi.ru.
Заявление также можно направить:
- в форме электронного документа на электронный адрес местной администрации Зольского муниципального района КБР zolskiy r@.kbr.ru. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 30 минут.
- в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и Управлением, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
1) наличие в заявлении, представленных документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, наличие документов, текст которых не поддается прочтению, несоответствие прилагаемых, в том числе в электронной форме, копий документов оригиналам;
2) представление неполного комплекта документов;
3) на земельный участок (часть земельного участка) оформлены права других лиц, проводятся работы по предоставлению земельного участка либо работы по формированию земельного участка, за исключением схем расположения земельных участков, занимаемых линейными сооружениями;
4) отсутствие технического заключения подразделения по строительству и архитектуре Администрации о наличии (отсутствии) градостроительных ограничений в целях утверждения схемы расположения земельного участка:
для эксплуатации самовольно созданного жилого дома, примыкающего к территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан.
2.10. Плата с заявителя за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрации не должен превышать 10 минут.
2.11.2. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги в Администрации не должен превышать 10 минут.
2.12. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в день поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами документов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица Администрации;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- наличие информационных стендов с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.13.3. Информирование заявителя о дате поступления заявления, его входящих регистрационных реквизитах, данных специалиста Управления, ответственного за исполнение, и сообщение другой информации о предоставлении муниципальной услуги по устному запросу заявителя (по телефону, на личном приеме) осуществляет специалист Администрации, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции.
2.13.4. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством различных форм информирования, предусмотренных п. 1.8 Административного регламента;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- обеспечение возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных инструкций специалистов, должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
III. Информация об услугах, являющихся необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги
3.1. Обращение заявителя за получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
3.2. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда о приостановлении действий на срок, установленный судом;
- при наличии в представленных документах расхождений в адресах, наименованиях заявителя, площадях для устранения имеющихся противоречий либо подтверждения указанных данных.
3.3. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
3.3.1 показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте местной администрации Зольского муниципального района КБР;
IV. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования
к порядку их выполнения
4.1. Основанием для начала административных процедур по предоставлению муниципальной услуги является представление заявителем документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.4 Административного регламента, и заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с приложенными документами;
2) рассмотрение заявления;
3) принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
4.2. Прием и регистрация заявления
Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги" является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги в местную администрацию Зольского муниципального района КБР (КБР, г.п. Залукокоаже, ул. Комсомольская, д. 89, каб. N 31, N 7), а также посредством почтовой связи или в электронной форме в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" gosuslugi.ru.
Заявление регистрируется в установленном порядке путем внесения записи, которая содержит входящий номер, дату приема заявления и передается на рассмотрение начальнику Управления (2 дня), затем в отдел, оказывающий услугу (1 день).
Заявление также можно направить в форме электронного документа на электронный адрес местной администрации Зольского муниципального района КБР zolskiy r@kbr.ru.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 30 минут.
В многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между Управлением и многофункциональным центром.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 день.
4.3. Рассмотрение заявления
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Управления, ответственным за производство по делу, заявления с прилагаемым комплектом документов с отметкой о регистрации заявления.
4.3.1. Специалист Управления, ответственный за производство по делу, при непредставлении заявителем выписки из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе направляет запрос в Федеральную налоговую службу Российской Федерации;
при непредставлении кадастрового паспорта земельного участка направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР.
4.3.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления, ответственный за производство по делу, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления подготавливает проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги и направляет для рассмотрения и подписания главе местной администрации.
4.3.3. Специалист Администрации регистрирует мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и направляет его заявителю почтой либо вручает лично при обращении заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
4.4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления, ответственный за производство по делу, подготавливает проект муниципального правового акта об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории передает на подпись главе местной администрации.
Результат административной процедуры - принятие муниципального правового акта местной администрацией Зольского муниципального района КБР об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 18 дней.
4.5. Заявитель информируется о готовности документов посредством телефонной связи, электронной почты. Муниципальный правовой акт местной администрации Зольского муниципального района КБР об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и схема направляются заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются представителю заявителя в органе местного самоуправления или направляются в МФЦ.
V. Формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги
5.1. Контроль за надлежащим исполнением настоящего административного регламента осуществляет начальник Управления.
5.2. Текущий контроль за совершением действий и принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в виде:
- проведения текущего мониторинга предоставления муниципальной услуги;
- контроля сроков осуществления административных процедур (выполнения действий и принятия решений);
- проверки процесса выполнения административных процедур (выполнения действий и принятия решений);
- контроля качества выполнения административных процедур (выполнения действий и принятия решений);
- рассмотрения и анализа отчетов, содержащих основные количественные показатели, характеризующие процесс предоставления муниципальной услуги;
- приема, рассмотрения и оперативного реагирования на обращения и жалобы заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
5.3. Текущий контроль за регистрацией входящей и исходящей корреспонденции (заявлений о предоставлении муниципальной услуги, обращений о представлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги, ответов должностных лиц Администрации на соответствующие заявления и обращения, а также запросов) специалистом Администрации осуществляет заместитель главы местной администрации Зольского муниципального района КБР, курирующий данные вопросы.
5.4. Для текущего контроля используются сведения, полученные из электронной базы данных, служебной корреспонденции Администрации, устной и письменной информации должностных лиц Администрации и Управления.
5.5. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты Управления немедленно информируют начальника Управления, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур.
5.6. В случае выявления по результатам осуществления текущего контроля нарушений сроков и порядка исполнения административных процедур, обоснованности и законности совершения действий виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
5.7. Ответственность должностного лица за соблюдение требований настоящего административного регламента по каждой административной процедуре или действие (бездействие) при исполнении муниципальной услуги, закрепляется в должностном регламенте (или должностной инструкции) специалиста Управления.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих
6.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги вышестоящему должностному лицу, а также в судебном порядке.
6.2. Предметом обжалования являются неправомерные действия (бездействие) уполномоченного на предоставление муниципальной услуги должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги.
6.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
6.4 В досудебном порядке могут быть обжалованы решения и действия (бездействие) многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
6.5.1 нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
6.5.2 нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
6.5.3 требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
6.5.4 отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
6.5.5 отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами;
6.5.6 затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами;
6.5.7 отказ уполномоченного органа либо должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
6.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, оказывающий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, оказывающего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
6.7. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта местной администрации Зольского муниципального района КБР, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.8. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба о нарушении должностным лицом требований действующего законодательства, в том числе требований настоящего Административного регламента.
6.9. Заинтересованное лицо имеет право на получение в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информации и документов, необходимых для обжалования действий (бездействия) уполномоченного на исполнение муниципальной услуги должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги.
6.10. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, рассматривается в течение 15 дней со дня ее регистрации.
6.11. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 дней со дня ее регистрации.
6.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
6.13. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.14. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 15 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6.15. Должностное лицо органа местного самоуправления при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
6.16. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу органа местного самоуправления либо в иной орган, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению.
6.17. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.18. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
По результатам досудебного (внесудебного) обжалования могут быть приняты следующие решения:
- о признании жалобы обоснованной и устранении выявленных нарушений;
- о признании жалобы необоснованной с направлением заинтересованному лицу мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц Администрации, нарушающие право заявителя либо его представителя на получение муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
местной администрации
Зольского муниципального района КБР
по предоставлению муниципальной услуги
"Утверждение схемы расположения
земельного участка на кадастровом
плане или кадастровой карте
соответствующей территории"
Главе местной администрации
Зольского муниципального района КБР
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
(Ф.И.О.)
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
(Паспортные данные)
КБР, Зольский район,
с.п. ______________________________
ул. _______________________________
(адрес место жительства)
___________________________________
(номер телефона)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас утвердить схему расположения земельного участка с кадастровым
номером: ___________, площадью: _________ кв. м, расположенный по адресу:
КБР, Зольский район, ___________, на кадастровом плане или кадастровой
карте территорий, на основании пункта 13 статьи 11.10 Земельного кодекса
РФ.
"___" ______________ 20___ года ___________________
(подпись заявителя)
Результат рассмотрения заявления прошу:
/--\
| | выдать на руки;
\--/
/--\
| | направить по почте;
\--/
/--\
| | личная явка в МФЦ.
\--/
Приложение N 2
к Административному регламенту
местной администрации
Зольского муниципального района КБР
по предоставлению муниципальной услуги
"Утверждение схемы расположения
земельного участка на кадастровом
плане или кадастровой карте
соответствующей территории"
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
от ________________________________________________________________________
(полное наименование заявителя юридического лица или фамилия, имя,
отчество физического лица)
ЗАЯВЛЕНИЕ (ЖАЛОБА)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Дата, подпись заявителя)
<< Назад |
||
Содержание Постановление местной администрации Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 19 ноября 2021 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.